ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ



 

Лучший счетчик»

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один - слева, другой - справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи ум­ножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготов­ленных лентах.)

(групповая)

Живая математика»

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

(групповая)

Лыжники»

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4...

II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2...

(Аналогично можно дать выражения для деления или, на­пример, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

(индивидуальная)

 

Точки»

Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 ... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются проре­зи (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикреп­ляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее ко­личество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

(парная,индивидуальная)

 

Проверь себя»

Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.(индивидуальная)

 

У кого больше выражений?»

32)

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

 

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

 

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачи­вают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

 

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков - изображений любимых детских геро­ев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относит­ся игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выра­жений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся прове­ряю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

 

Прочному запоминанию табличных случаев умножения спо­собствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Париж­ского университета) имеют широкую сферу применения для ус­воения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения - это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, на­пример, 7 • 8, на другой - ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6... Забыл. Карточка откладывается в другую сто­рону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элемен­тами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

(групповая)

 

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы ум­ножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладоня­ми (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про се­бя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладоня­ми и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про се­бя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлоп­нуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуть­ся рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой ру­кой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), кос­нуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотро­нуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (ска­зать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.
(Групповая)

Математический циферблат»

В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.

Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.

(индивидуальная)

Счёт через 2

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д

Математическая перекличка

Ученики делятся на две команды. Учитель заранее записывает на доске числовые выражения, при этом они могут располагаться горизонтально, 17 вертикально, наклонно или в перевернутом виде. Например, 8х3; 54:9; 42:6;0х6; 72:8; 1х8; 6х6; 64:8;9х4; 48:8; 6х3; 63:9; 7х4; 6х4; 27:3; 6х2; 5х9. Первая команда называет одно выражение, а вторая - откликается выражением с таким же результатом. Затем перекличку начинает вторая команда.

(Групповая)

Сорбонки

Учитель предлагает ученикам стопку карточек. На одной стороне карточки записан пример, на другой – результат. Ученик выбирает одну карточку, называет ответ и сразу же проверяет себя по оборотной стороне. Если пример решен верно, то карточка откладывается вправо, если неверно – то влево. Далее работа идёт только с левой стопкой карточек. Ученик, допустивший ошибки, выписывает данные примеры в блокнот и дома заучивает их. Работу с «сорбонками» можно проводить фронтально и индивидуально при изучении таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления.

(групповая)

Сколько?

Игра проводится при изучении тем «Таблица сложения в пределах 20» (1 класс) и «Таблица умножения» (2 – 3 класс). Учитель показывает и называет пару чисел от 0 до 10, написанных на отдельных карточках. Задаётся вопрос: «Сколько?». Учащиеся отвечают хором или индивидуально. Такая тренировка проходит ежедневно по 2 – 3 минуты в быстром темпе.

(групповая)

Яблонька

На доске – изображение яблони, на стволе которой написано число. Под яблоней – яблоки с написанными на них примерами. Детям дается задание – выбрать те яблоки, которые выросли на этой яблоне

( групповая)

Помогите Буратино

На листе ватмана нарисован Буратино. Учитель говорит: «Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить примеры». Дети записывают ответы на доске.

( групповая)

Почтальоны

На листе ватмана выполнен рисунок дома. В каждом окне - номер квартиры. Рядом на отдельных карточках-письмах записаны примеры. К доске выходят две группы почтальонов. Первая группа разносит почту в квартиры под четными номерами, вторая – под нечетными.

Петля

Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.

На обратной стороне - примеры типа:

63:7 72:8

54:9 63:9

24:3 56:8 и т. д.

Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры - сделать «петлю» - и вернуться на «аэродром».

( групповая)

Найди своё дерево

Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры. У каждого на парте карточка - ответ к примерам, написанным под деревом. Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево. Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.

( групповая)

Эстафета

Учитель: Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш! Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3. Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками. Таким образом, можно повторить таблицу умножения по всем числам

( групповая)

Терем-теремок»

Обращаясь к классу, учитель говорит: «Стоит в поле терем-теремок, Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит». При этом учитель показывает на мышку. Учащиеся решают пример, который написан на дверях теремка, и впускают мышку. Аналогично в теремок заселяются и другие звери.

(Индивидуальная)

Грибники»

Ученики каждого ряда получают задание – сложить грибы в свою корзинку, номер которой соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов.

(индивидуальная)

46) Математическая таблица «Кошка»

Кошка красочно нарисована на лице ватмана. В кружках на лапках и хвосте – карманы для чисел. На хвосте – кружок красного цвета. Здесь вставляется результат действия. На лапках – кружки голубого цвета, которые содержат числа, используемые при математическом действии. Например, учитель задает вопрос: «Как получить число 17?» (при этом на лапках числа 27, 9, 8, 10). Учащиеся отвечают: «17 – это разность чисел 27 и 10», «17 – это сумма чисел 8 и 9». Данная таблица помогает систематически проверять и укреплять навыки устного счета, активизирует внимание детей, вносит элемент игры.

(индивидуальная)

Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

(групповая)

Проверь Незнайку».

К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяют его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

( групповая)

Охотники», «Собери букет»

На вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!