Разработка структурной схемы ПО



 

Структурная схема программного обеспечения содержит состав и взаимодействие по управлению частями разрабатываемого программного обеспечения. На рисунке 7 представлена структурная схема ПО.

 

Рисунок 7 – Структурная схема ПО

 

Функциональная схема – это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.

 

Рисунок 8 – Функциональная схема ПО


 

Разработка алгоритмов работы ПО

Регистрация

Вывести меню

Ввести login

Ввести password

Ввести identificator

Выполнять

    Если identificator присутствует в базе данных

              то Выполнить Команду

                  Функция: Отправка login , password на сервер

                  Вывести «Вы зарегистрированы»

                   Внесение login, password, identificator в БД

              иначе вывести «Вы не зарегистрированы, проверьте корректность введённых данных»

Все-если

до Команда=Выход

Конец.

 

Программа.

Вывести меню

Ввести login

Ввести password

Выполнять

    Если login и password зарегистрированы

              то       Вывести «Вы авторизованы»

                                  Выполнить Команду

                   Функция: Запрос метеорологических данных с сервера

                   Вывод данных

              иначе вывести «Проверьте корректность введённых данных»

Все-если

до Команда=Выход

Конец.

 

Общая структура работы приложения приведена на рисунке 9:

 

Рисунок 9 – общая структура работы приложения.


 

    6 Выбор языка программирования

 

    Для разработки клиент – серверного приложения был выбран язык C ++ IDE QT Creator).

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды.  Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования оказываются неэффективными, а применение высокоэффективных машинных языков слишком сложно из-за их ограниченной выразительности. Так, язык Симула имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно, а язык BCPL достаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения.

 

Таблица 2 – Исторические этапы развития языка

Исторический этап развития Год
Язык BCPL 1966
Язык Би (оригинальная разработка Томпсона под UNIX) 1969
Язык Си 1972
Си с классами 1980
C84 1984
Cfront (выпуск E) 1984
Cfront (выпуск 1.0) 1985
Множественное/виртуальное наследование 1988
Обобщённое программирование (шаблоны) 1991
ANSI C++ / ISO-C++ 1996
ISO/IEC 14882:1998 1998
ISO/IEC 14882:2003 2003
C++/CLI 2005
TR1 2005
C++11 2011
C++14 2014
C++17 2017
C++20 2020

 

Также чтобы определиться с выбором языка подходящим для наших задач можно использовать таблицу сравнения наиболее популярных языков:

 

 

Рисунок 10 – Сравнение популярных языков программирования.

Чтобы выбрать язык, необходимо определиться с задачей и исходя из нее выбрать пункты из таблицы суммировать баллы каждого пункта и выбрать подходящий для нас язык. В нашем случае наиболее подходящий язык для нашей разработки – это язык C ++. Кроме того, выбор языка программирования обоснован наличием большого количества справочников, методических указаний и учебников.

 

 


 

Проектирование ПО

В IDE QT Creator создание пользовательского интерфейса сводится к тому, чтобы заполнить формы (формата .ui) соответствующих окон необходимыми виджетами и задать им в теле программы соответствующие команды.

 

Главное окно

 

Самый первый интерфейс, который совмещает в себе способ прохождения аутентификации или же регистрации, за счет того, что большую видимую часть будет занимать как раз ее функционал. (рисунок 14)

 

 

Рисунок 11 – Интерфейс главного окна

При успешном подключении либо безуспешном подключении программа подаст пользователю соответствующий знак (рисунок 12). Кроме того, кнопки для вызова окон регистрации и авторизации не будут доступны, пока программа не подключится к серверу.

а) – Подключён к серверу; б) – Не подключён к серверу

Рисунок 12 – Интерфейс главного окна

 

Окно регистрации

 

В окне регистрации (рисунок 13) происходит регистрация пользователя. При вводе данных, если они прошли валидацию (не менее 6 и не более 12 буквенно-цифровых символов), они отправляются на сервер, где проходит проверка идентификатора, затем, исходя из ответа сервера, формируется отчёт об успешности регистрации (рисунок 14). При попытке ввода логина, пароля или идентификатора длиной менее 6 символов, появится соответствующая ошибка.

При успешной регистрации окно регистрации автоматически закрывается.

Рисунок 13 – Окно регистрации

а) – Успешная регистрация; б) – Не успешная регистрация

Рисунок 14 – Информация о регистрации

Окно авторизации

 

В окне авторизации (рисунок 15) происходит авторизация пользователя. При вводе данных они отправляются на сервер где проходит проверка наличия такой связки логин+пароль в базе данных. Затем, исходя из ответа сервера, формируется отчёт об успешности авторизации. (рисунок 16).

При успешной авторизации окно авторизации автоматически закрывается.

Рисунок 15 – Окно авторизации

а) – Успешная авторизация; б) – Не успешная авторизация

Рисунок 16 – Информация об авторизации

При успешной авторизации кнопка «Получить показания» становится доступна. (рисунок 17)

 

 

Рисунок 17 – Вид главного окна при успешной авторизации

 

Окно вывода данных

 

При нажатии кнопки «Получить показания» в главном окне появится окно, в котором будут представленные метеоданные с сервера. При повторном нажатии, если данные в БД успели обновиться, в окне вывода они также обновятся.

 

Рисунок 18 – Вид окна вывода данных


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!