ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ ШИРИНЫ БУКВЫ К ЕЕ ВЫСОТЕ

ШРИФТ В ПЛАКАТЕ

Опубликовано: 20 августа 2014

Обновлено: 09 января 2020

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТЕ НАД ШРИФТОМ В ПЛАКАТЕ:

1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате;

2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та;

3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения;

4. ритм;

5. цветовая гармония;

6. стилевое единство шрифтов в пла­кате;

7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции;

8. целостность, композиционная слажен­ность всего построения.

ЧЕТКОСТЬ, ЯСНОСТЬ, УДОБОЧИТАЕМОСТЬ, ПРОСТОТА ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМ

Необходимость соблюдения этих принципов объясняется психофизиоло­гическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения, осо­бенностями человеческого зрения — схватывать глазом одновременно груп­пу букв или даже слов, скоростью опо­знания букв и осмысления слов, т. е. скоростью чтения. Это чрезвычайно важ­ные требования к любому плакатному шрифту.

ЧЕТКОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОНТРАСТОМ ОТНОШЕНИЯ ЦВЕТА ШРИФТА К ЦВЕТУ ФОНА.

Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта.)

ЯСНОСТЬ ШРИФТА ПОДРАЗУМЕВАЕТ БЫСТ­РУЮ УЗНАВАЕМОСТЬ БУКВ, ОПРАВДАННУЮ ПРОСТОТУ ИХ ГРАФИКИ.

УДОБОЧИТАЕМОСТЬ ШРИФТА

Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ГРАФЕМ КАЖДОЙ БУКВЫ

На примере видно, что средние графемы букв O, Н, К хорошо отличаются друг от друга. Крайняя левая «О» сразу даже не читается как буква, правые «К» стали схожи с «Н», хуже опо­знаются, а на некотором удалении от зрителя почти теряют различие с «Н».

Таким образом, говоря о простоте графических форм букв, следует пом­нить, что не всякая простота является рациональной. Можно придать буквам наипростейшие формы, но от этого они еще не будут легкочитаемыми. Только те формы могут удовлетворить первое условие удобочитаемости, которые сочетают простоту с дифференцированностью, то есть с максимальным разли­чием в графике букв.

СОРАЗМЕРНОСТЬ ТОЛЩИНЫ ОСНОВНОГО ШТРИХА И ВНУТРИБУКВЕННОГО ПРОСВЕТА

Соразмерность толщи­ны основного штриха и внутри буквенного просвета. Перевод шрифта светлого начертания в полужирное. Особое внимание следует уделять изменению наклонных, округлых и соеди­нительных штрихов в буквах.

 

Шрифт светлого начертания имеет соотношение толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета в шрифтах типа гуманистической антиквы 1:6, в шрифтах рубленых — 1:4. Полужирные шрифты имеют соотношение 1:2, жир­ные — 1:1. Сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость шрифта.

3. ОПТИМАЛЬНОСТЬ МЕЖБУКВЕННЫХ ПРО­БЕЛОВ

Влияние межбуквенных пробелов на удобочитаемость шрифта.

 

Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.

Приводя пример современного реше­ния шрифта с максимально сближенным расположением букв, оговоримся, что для короткой надписи такой прием впол­не пригоден, так как придает строке некую острохарактерность. Но нецелесообразно применять его везде, и тем более в тексте.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ ШИРИНЫ БУКВЫ К ЕЕ ВЫСОТЕ

Пропорциональность отношения ширины и высоты букв: сверхузкий, узкий (1:2), нормальный (4:5), широкий (1:1), сверхширокий.

 

Это соотношение в различных шриф­тах неодинаково: в среднем принято для узкого 1:2, для нормального — 4:5, для широкого — 1:1.

Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких.

5. КОНТРАСТНОСТЬ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛ­НИТЕЛЬНЫХ ШТРИХОВ

Контрастность основных и дополнительных штрихов в шрифтах различных рисунков.

В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штри­хи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспо­койство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобо­читаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зре­ние, в коротких, напротив, может повы­шать удобочитаемость (шрифт типа но­вой антиквы). В отдельных слу­чаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вооб­ще могут быть опущены.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!