Задание для самостоятельной работы
Ø Постройте три стандартных вида детали направляющая (рис. .14) в документе Чертеж (файл сохраните под именем Чертеж. Направляющая.cdw).
Ø Постройте ассоциативные виды детали направляющая в документе Чертеж (Ассоциативные виды. Направляющая.cdw).
Рисунок 14
Практическая работа №12
Тема: Введение в Blender. Создание 3D-модели. Создание трехмерной анимации
Цель
• сформировать понимание процесса построения 3D-модели;
• получить навыки работы с объектами;
• получить представление о практической деятельности дизайнера.
Ход работы
Задание
Требуется построить 3D-модель киянки.
> Запустите программу Blender.
> Удалите объект куб, расположенный в центре схемы.
Выделите правой кнопкой мыши объект и нажмите клавишу Х и в появившемся окне выберите пункт Удалить или нажмите клавишу Enter:
О ДА?
Удалить выделенные объекты
Python: bpy.ops.object.delete(use global=False)
Рис. 4.24. Удаление объекта
> Добавьте mesh-объект цилиндр. Это будет рукоятка нашего инструмента.
Панель инструментов ►Создать ►Добавить►Цилиндр.
> Открыть окно свойств объекта. Клавиша N
> Измените размеры объекта.
Рис. 4.25. Свойства цилиндра
> Добавьте новый примитив Куб и измените его свойства.
Рис. 4.26. Свойства куба
> Выделите объект цилиндр, нажав на нем правой кнопкой мыши.
> Добавим нашему инструменту ручку.
Продублируйте объект используя меню Объект ►Дублировать или комбинацию клавиш Shift + D. Новый объект располагается поверх исходного. Его можно увидеть передвинув любым удобным способом.
|
|
> Измените свойства полученного цилиндра.
> Выделите все примитивы на сцене, поочередно нажимая на них правой клавишей мыши.
Обратите внимание, что последний выделенный объект обведен оранжевым контуром, а все остальные выделенные объекты - красным.
Рис. 4.28. Группа выделенных объектов
> Выполните объединение объектов, воспользовавшись меню Объект ►Объединить или Ctrl + J.
Рис. 4.29. Готовая сцена
> Выполните Визуализацию полученной сцены с помощью клавиши F 12.
Полученный картинка отображает только часть нашего инструмента. Исправим это.
> Вернемся к сценке нажав на клавишу Esc.
> Изменим свойства нашего составного объекта, применив сначала масштаб, а затем вернем инструмент в центр сцены.
Рис. 4.30. Свойства готового инструмента
В результате мы получили наш первый объект:
Рис. 4.31. Готовый инструмент
> Добавим в нашу некоторую поверхность, на которую положим готовый инструмент. Панель инструментов ► Создать ►Плоскость.
> Разместим ее в центре и изменим размер.
> Используя виджет 3D-манипулятора выполните вращение вокруг оси Ох (красная дуга) и перемежение вдоль оси Oz. Расположите киянку так, чтобы она касалась плоскости ударной частью и ручкой. Точные значения угла и координат представлены на рисунке 4.33.
|
|
Рис. 4.33. Свойства объекта киянка
> Выполните визуализацию.
Обратите внимание на тень, которую отбрасывает инструмент на плоскость.
Рис. 4.34. Итоговое изображение инструмента
> Используя виджет 3D-манипулятора выполните вращение вокруг оси Oz (синяя дуга) и расположите киянку под разными углами.
> Изменяя положение объекта Лампа измените тень объекта.
> Сохраните результаты работы в файл.
Трёхмерная анимация в Blender
Анимация объектов
Анимация - это быстрая смена изображений, которые называются кадрами (англ. frames). Если кадры сменяют друг друга чаще, чем 24 раза в секунду, человеческий глаз воспринимает это как непрерывное движение.
Для работы с кадрами в Blender используется окно Линия времени. По умолчанию на шкале показаны первые 250 кадров (рис. 28.1).
Рисунок 28.1
Курсор (зелёная линия, перемещается мышью), показывает текущий кадр, который изображается в окне трёхмерной проекции.
|
Под шкалой размещаются поля, в которых записаны номера начального (англ. start ), конечного (англ. end ) и текущего кадров анимации (рис. 28.2).
|
|
Рис. 28.2
|
Эти три значения можно ввести с клавиатуры или изменить с помощью стрелок по сторонам полей. Здесь же расположена кнопочная панель управления: кнопки для просмотра (вперёд, назад) и перехода между ключевыми кадрами (рис. 28.2).
Создание анимации в программах трёхмерной графики очень похоже на ручное рисование мультфильмов: сначала строятся так называемые ключевые кадры, в которых положение и свойства объектов точно задаются. Затем программа автоматически достраивает оставшиеся (промежуточные) кадры.
Для анимации движения объекта нужно:
1) установить курсор на временной шкале на выбранный кадр;
2) задать положение объекта для этого кадра;
3) вставить ключевой кадр, нажав клавишу I;
4) повторить эти действия для всех ключевых кадров.
При добавлении ключевого кадра появляется меню, в котором требуется выбрать тип нового кадра. Он зависит от того, какие изменения происходят с объектом: изменение положения (Location), вращение (Rotation), масштабирование (Scaling) или их комбинации. Ключевые кадры обозначаются на временной шкале жёлтыми линиями. Чтобы удалить ключевой кадр, нужно сделать его текущим (установить на него курсор) и нажать клавиши Alt +7.
|
|
В программе Blender можно анимировать не только перемещение объекта, но и изменение любого свойства, например цвета. Для вставки ключевого кадра изменения цвета нужно нажать правую кнопку мыши на поле установки цвета и выбрать из контекстного меню пункт Вставить ключевые кадры.
Для каждого свойства, которое участвует в анимации, устанавливаются свои ключевые кадры. Например, для поворота объекта могут быть выбраны ключевые кадры 10, 20 и 100, а для изменения цвета - кадры 1, 20, 50 и 70.
Кнопка справа от кнопочной панели предназначена для включения режима автоматической записи: при каждом изменении свойств объекта на место текущего кадра вставляется ключевой кадр.
Анимация в окне проекции запускается помощью клавиш Alt + A (вперед) или Shift + Alt + A (назад). Повторное нажатие останавливает анимацию на текущем кадре. Остановить анимацию и вернуться к начальному кадру можно с помощью клавиши Esc
Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!