Формирование изображений с помощью пикселей
Компьютерная графика
Немного истории о компьютерной графике. Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Первое устройство для графического вывода на бумагу был графопостроитель или плоттер. В 80-х годах 20-го века фирма Apple выпустила компьютер Macintosh с цветным дисплеем и графической операционной системой. Это явилось революцией в компьютерной технике.
Компьютерная графика
Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет (рис. 5), применять много различных эффектов (например, инверсия цвета (рис. 6) – обратные цвета реальному изображению).
Рисунок 4.Оригинал изображения.
Рисунок 5.Изменение цвета изображения
Рисунок 6. Инверсия цвета
Виды компьютерной графики
Существует два подхода (рис. 7) к представлению изображения на компьютере:
· Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;
· Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.
Рисунок 7. Растровое и векторное изображение.
Растровая графика в AdobePhotoshop
Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу Adobe Photoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.
|
|
Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке (рис. 9.1, 9.2).
Рисунок 8. Инструмент Перемещение.
Рисунок 9.1. До перемещения.
Рисунок 9.2. После перемещения.
Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации (рис. 10).
Рисунок 10.
Векторная графика в Compas 3DLT
Рассмотрим, как работают программы, основанные на векторной графике. Редактор Compas 3D LT предназначен для проектирования чертежей, а также создания объемных 3D – моделей. Рассмотрим, как в этом редакторе можно поворачивать (рис.12) модель и как приближать (рис. 13) какие-то мелкие детали.
Рисунок 11. Окно редактора.
Рисунок 12. Поворот модели.
Рисунок 13. Приближение модели.
Растровая графика
Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.
|
|
Рисунок 14. Изображение в программе Paint.
Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Размера изображения (рис. 15) (количества пикселей по горизонтали и вертикали);
Рисунок 15.
· Количества цветов (рис. 16), которое могут принимать пиксели.
Рисунок 16.
Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями (рис. 17) являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.
Рисунок 17. Картина художника Чюрлениса. Вариант сканирования изображения.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении (рис. 18) несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.
Рисунок 18.
При увеличении (рис. 19) увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Рисунок 19.
Формирование изображений с помощью пикселей
Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5 (рис.20).
|
|
Рисунок 20. Цифра 5.
Векторная графика
Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (рис. 21) (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.).
Рисунок 21.
Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение (рис. 22, 23) с помощью специальных программ.
Рисунок 22. Изображение детали, выполненное в программе Компас 3D LT.
Рисунок 23. Изображение, выполненное в программ 3D STUDIO MAX
Объекты векторной графики описываются математическими формулами:
· Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;
· Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);
· Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;
· Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.
Для каждого объекта задается свой цвет.
Достоинства векторной графики:
· Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;
|
|
· Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис. 24).
Рисунок 24. Изменение размеров векторного изображения.
Графические редакторы
Графические редакторы – это специальные программы для обработки графических изображений (создания, редактирования, просмотра).
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, так как обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Примеры растровых графических редакторов: Paint.NET, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint.
Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!