Рисование группы геометрических тел.



Особенности проведения творческого вступительного испытания по предмету «Изобразительное искусство».

На творческое вступительное испытание по предмету «Изобразительное искусство» абитуриент должен принести с собой следующие принадлежности:

- карандаши Т (Н), ТМ (НВ),F – твёрдой и средней мягкости для выполнения линейно-конструктивной части рисунка;

- карандаши М (В),2М(2В) – мягкие карандаши для тонального решения рисунка;

- ластик, точилку, 2 листа ватмана формата А2, магниты - 4-6 шт.

Все инструменты должны храниться в одном месте и использоваться по назначению. Можно использовать для этого пенал или коробку.

На лицевой стороне ватмана, принесённого абитуриентом, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента и ставится штамп Приёмной комиссии.

Продолжительность экзамена – 3 астрономических часа с момента выдачи задания. Вступительное испытание проводится в форме зачёта. Экзамен принимают два преподавателя, которые оценивают выполненную работу.

Информацию о прохождении зачёта выставляется на лицевой стороне ватмана, в экзаменационный лист, в экзаменационную ведомость и подписывается предметной комиссией. Экзаменационные работы абитуриенту не возвращаются.

Критерии оценки работ.

При оценке работы комиссия принимает во внимание четыре основных требования к рисунку:

· Композиция – размещение натуры на плоскости листа.

· Перспектива – способ изображения геометрических тел на плоскости.

· Пропорции – соразмерность целого и частей натуры.

· Объем – выражение средствами светотени формы и объема предметов.

Зачёт ставится, если:

– грамотно выполнены в рисунке указанные требования или присутствуют небольшие отклонения от основных требований.

Работа не зачтена, если:

 - отсутствуют или недостаточно грамотно переданы в рисунке пропорции или перспектива предметов, либо отсутствуют все перечисленные требования к рисунку в выполненной работе.

Дополнительно принимается во внимание техника выполнения рисунка и работоспособность абитуриента.

Полезная информация для абитуриентов.

Умение рисовать всегда помогало человеку разных специальностей.

Особое место рисунок занимает в профессии архитектора. Любое архитектурное проектирование начинается с рисунка. Прежде чем выразить свои замыслы в чертежах, архитектор выполняет рисунки и эскизы (скетчи).

Одна из целей предмета «Изобразительное искусство» - воспитание у будущего архитектора пространственно-конструктивного мышления, необходимого для решения творческих задач высокопрофессионального уровня.

Архитектурный рисунок – это рисунок архитектурно-пространственной среды, проектный рисунок, профессиональный рисунок архитектора.

Архитектурный рисунок подразумевает умение представлять перспективный образ архитектурно-пространственной среды во взаимосвязи с планами, разрезами и фасадами. Архитектурный рисунок формирует определенную черту профессионализма архитектора – способность к адекватному переводу образов, профессионального сознания и мышления на язык точных и красивых графических изображений.

1.Понятие о пропорциях и композиции в рисунке.

А кадемическая живопись, рисунок, как архитектура, любит четкие формы, без них не получится крепкого здания. Чтобы произведение получилось гармоничным, притягивающим к себе взгляд, в нем все должно быть продуманным, соразмеренным.

Пропорция (от лат. proportio — соразмерность, выравненность частей) – взаимное соотнесение частей к целому/ частей между собой, необходимое измерение для правильного построения любого рисунка.

В узком смысле слова композиция в учебном рисунке — это правильный выбор размера и расположения предмета на взятом формате листа бумаги. Плохое расположение (плохая композиция) заметно снижает достоинство технически хорошо выполненного рисунка предмета, тем самым снижается впечатление от работы в целом. Основное требование, предъявляемое к композиции предмета-уравновешенность расположения изображаемых предметов и падающих теней на листе. Не следует изображать предметы на листе слишком крупными или слишком мелкими.

Понятие светотени.

Для усвоения правил передачи в рисунке тональных отношений необходимо ознакомиться с понятием градаций (постепенных переходов от одного к другому) света и тени.

Поверхность каждого предмета имеет множество отдельных участков, которые располагаются под разными углами к источнику света. На одни участки свет попадает прямо, по другим скользит или отражается на них. Такое явление распределения света на поверхности предмета получило название светотень.

Наиболее освещенная часть предмета, т. е. участок поверхности, прямо обращенный к источнику света, называется светом.

Самый светлый участок полностью освещенной поверхности предмета называют бликом.

Скользящие лучи света образуют на поверхности предмета еще один компонент светотени - полутень.

Противоположная свету, неосвещенная сторона предмета погружена в тень. Кроме собственной тени предмета от него образуется падающая тень.

Собственная тень освещается отраженным от окружающих стен или других предметов светом. Это высветление тени называется световым рефлексом.

Таким образом, необходимо знать порядок распределения на поверхности предмета следующих градаций светотени: блик, свет, полутень, рефлекс, собственная тень, падающая тень.

Рисование группы геометрических тел.

Главной особенностью изображения группы геометрических тел в отличие от изображения их по отдельности становится поиск композиционного единства: пропорциональных и образно-пластических взаимосвязей предметов. При этом общая композиционная согласованность между предметами группы должна помогать выявлению формы каждого геометрического тела.

Если рассмотреть группу предметов, то можно увидеть, что их разные формы, сочетаясь в определенном взаимном расположении на плоскости, представляют собой целостную пространственную композицию.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!