VII. Ответственность и обязательства.



Заниматься медицинской практикой до того, как врач получил соответствующую подготовку и квалификацию, - незаконно. В трудных случаях он должен обращаться за помощью к своим коллегам. Если врач действовал с полной отдачей сил, не проявлял халатности, используя все одобренные меры и учитывая все необходимые предосторожности, он не несет ответственности за неблагоприятный исход лечения.

Врач – доверенное лицо для организма его пациента. Если пациент принимает его как своего врача, значит, он принимает все то лечение, которое ему этот врач прописывает. Если необходимо хирургическое вмешательство пациент должен представить согласие или отказ в письменном виде. Но если страх является причиной отказа пациента от операции, врач должен сначала успокоить его лекарствами (но так, чтобы они не затуманивали его сознание). Однако наилучшим средством успокоения пациента будет великодушное терпение врача и мудро выбранные слова. Если жизни пациента угрожает серьезная опасность, врач должен действовать, не дожидаясь согласия больного.

IX. Врач и общество.

Пророк говорит: «Тот, кто не заботится о делах мусульман, не может быть одним из них».

Обязанность врача как мусульманина выходит за рамки лечения болезней и требует от него, чтобы он предпринимал все меры для предупреждения болезни. Таким образом, он должен честно выступать против вредных привычек, загрязнений окружающей среды и способствовать разработке законодательных актов по этим вопросам.

Естественная профилактика заболеваний и последствий сексуальной распущенности лежит в возрождении человеческих ценностей целомудрия, чистоты, сдержанности и воздержанности от сознательного и несознательного причинения вреда другим и самому себе. Эти религиозные добродетели сами по себе являются профилактикой. Врач обязан проповедовать их и применять в своей практической деятельности.

Врач-мусульманин должен быть сведущ и верен учению ислама. Он также должен изучать всю информацию, касающуюся здоровья в мусульманских общинах и критически оценивать то, что приемлемо для его общества.

Общество дает врачу право, чтобы ему доверяли другие люди, право жить в комфорте, зарабатывать достаточно высокую заработную плату и сохранить свое достоинство. Врач должен доказывать, что он достоин этих прав, или в противном случае он подвержен наказанию.

Общество также охраняет по закону доброе имя врача от грубых, предвзятых и клеветнических обвинений, но если эти обвинения справедливы, его коллеги должны воздать ему суровую кару.

X. Врач и современные успехи биологии и медицины.

В исламе не сущесвует цензуры научных исследований, независимо от того, носят ли они академический, во славу Аллаха или прикладной для решения определенной проблемы характер.

Однако при такой свободе исследований не должно быть подчинения человека, вреда, отказа в лечении, обмана и таким образом его эксплуатации. Нельзя проявлять жестокость к животным, на которых проводятся эксперименты.

Во имя научных исследований нельзя совершать греховный поступок, запрещенный исламом. Врачи должны принимать участие в формировании и определения законности в религиозном отношении новых достижений медико-биологических наук. Его определяющим правилом должно быть: «Где имеется благо, существует Закон божий».

Общество несет коллективную ответственность за здоровье индивидуума и должно обеспечить удовлетворение потребностей человека в здоровье всеми возможными способами, но, не принося вреда другим. Таким образом, добровольные доноры, дающие свою кровь или органы, выполняют свой долг от лица общества, но сами они никогда не должны подвергаться опасности. Бог говорит: «Верующие в их взаимной любви и сострадании как одно тело: если один член заболит, то все другие прореагируют в ответ».

Если живые существа могут распоряжаться своим телом, то также могут и мертвые. Нет никакого вреда в том, что на благо живых используются органы трупов. Это большое милосердие.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!