В этом отделе писатель определяет и поясняет некоторые свойства Премудрости, о которых он говорил в двух предшествующих стихах.



24. Говорится о подвижности в вездеприсутствии Премудрости, в пояснение указанных в 22 ст. свойств ее «дух… удобоподвижныи, тонкий, чистый».

Прем.7:25. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.

Основание указанных выше свойств Премудрости лежит в ее родстве и тесной связи с Богом.

«Она есть дыхание силы Божией…» Под образом «дыхания» в Библии часто представляется творческая деятельность Божия (Пс. 32:6; Иов. 33:4; Сир. 25:3). Поэтому название Премудрости «дыханием силы Божией» означает то, что она непосредственная участница в творении.

«…Чистое излияние славы Вседержителя…» «Излияние» (απόρροια) следует ли понимать как поэтическое и образное выражение или в собственном имманентном для Бога смысле? В Библии образ излияния часто употребляется для обозначения полноты и изобилия даров Св. Духа (Иоил. 2:28; Ис. 32:15, 44:3; Зах. 12:10; Притч. 1:23; Деян. 10:45; Тит. 3:5–6). Применяя этот образ в данном случае, получим ту мысль, что Бог изливает свою премудрость на все свои дела, отсюда видимая во всей вселенной Божественная Премудрость называется, как нечто изливаемое или «излияния» от Бога, без всякого отношения этого выражения к имманентной жизни Божией. Это объяснение, верное само по себе, к контексту речи менее подходит, чем то, которое опирается на буквальном понимании слова «излияние». Писатель в этом месте (начиная с 22 ст.) говорит о Премудрости, как разливающейся во всей вселенной Божественной силе, исходящей из существа Божия, поэтому вернее предположить, что со словом «излияние» он соединял понятие эманации «ничто оскверненное не войдет в нее» ср. Прем.1:5 ст.

Прем.7:26. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.

26. «Она есть отблеск вечного света…» Вечным светом здесь названо Высшее существо, Бог. В Ветхом Завете Он часто представляется в этом образе (Исх. 14:13, 16:14; Иов. 41:12; Пс. 49:2, 79:8; Иез. 1:28; Авв. 3:3–4). «Отблеск» – отражение. Божественная Премудрость названа так потому, что в ней отражаются Божественные величие и слава.

«Образ благости Его», ибо в делах премудрости проявляется Божественная благость.

Прем.7:27. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;

Прем.7:28. ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.

Прем.7:29. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;

Прем.7:30. ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.

27–30. Указывается действие Премудрости в нравственном мире: она приготовляет носителей добра (27–28) и успешно борется со злом: «злоба не превозмогает ее» (30 ст.).


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!