Формы организации учебных занятий



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ____________ «_____» ___________ 2020 г.   УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____________________ от «_____» _________________2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Виртуальная реальность и 3 D моделирование»

Возраст обучающихся 11 – 18 лет

Срок реализации 1 год

  Автор составитель: педагог дополнительного образования   Шершнева Виктория Александровна   год разработки программы - 2020

 

Архангельск 2020

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 272-ФЗ;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);

Уставом государственного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (новая редакция) утвержден распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 17 марта 2016г. № 486.

Актуальность: Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими.

Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления знаний, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Программа «Виртуальная реальность и 3D-моделирование» позволит обучающемуся самостоятельно создавать трехмерные виртуальные объекты, сцены и простую анимацию, готовить красочные и современные учебные работы (по физике, геометрии, астрономии и др.), а также пригодятся при разработке мультфильмов и компьютерных игр. Обучающиеся получат необходимые знания и навыки для реализации своих творческих идей. Прохождение курса поможет развить пространственное мышление обучающегося, что обязательно пригодится при обучении в технических и архитектурных вузах, а также будет способствовать профессиональному самоопределению школьников

В трехмерной графике рассматриваются следующие задачи:

· представление изображения в компьютерной графике;

· подготовка изображения к визуализации;

· создание изображения;

· осуществление действий с изображением.

· анимация изображения

Для создания трехмерной графики используются специальные программы, которые называются редакторами трехмерной графики, или 3D-редакторами. Программа Blender – популярный программный пакет, предназначенный для редактирования трехмерной графики и ее визуализации. Она свободно распространяется и оснащена богатым инструментарием, не уступающим по своим возможностям платным редакторам. Blender возможно применять как для создания и редактирования трехмерных объектов, так и для создания анимации, приложений

Цель программы: формирование у обучающихся практических компетенций в области 3D моделирования и печати, освоение предпрофессиональных навыков по трехмерному моделированию.

Методы обучения

Основным методом обучения является проектный метод, направленный на развитие творческих и познавательный процессов, критического мышления, умения самостоятельно получать знания и применять их в практической деятельности, ориентироваться в информационном пространстве.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях практикума.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, часто происходящая в проектной форме. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующей самооценкой.

Задачи:

Образовательные:

· сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;

· научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе, для задач кейса;

· сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических интерфейсов;

· привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Воспитательные:

· воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

· способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

· способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

· воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

· формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

· воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.

Развивающие:

· на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

· способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

· способствовать развитию алгоритмического мышления;

· способствовать формированию интереса к техническим знаниям;

· способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

· сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Другие формы проведения учебного занятия – дистанционное обучение, творческие лаборатории и т.п.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию трехмерных изображений, сцен и анимации. Защита проектов, участие в выставках и конкурсах создает благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

Программа рассчитана на учащихся 11-18 лет, имеющих первоначальные навыки работы на компьютере. Продолжительность обучения 1 год. Режим занятий сессионный: 3 раза в неделю по 3 часа в течение двух недель, дистанционная поддержка в период между сессиями 2 часа в неделю на протяжении 6 недель. Всего планируется 3 сессии.

Прогнозируемый результат

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Виртуальная реальность и 3D-моделирование» обучающиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают:

- ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

- перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

- • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

умеют:

- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

- пользоваться различными методами генерации идей;

- выполнять операции в программах для трёхмерного моделирования;

- разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

- представлять свой проект.

владеют:

- профессиональными приемами работы в трехмерных графических пакетах;

- понятиями, входящие в термины «Виртуальная реальность» и «3D-моделирование»;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки 3D изображений;

- основными способами создания и моделирования трехмерных сцен.

Способы оценивания уровня достижений обучающихся

Предметом диагностики и контроля в дополнительной общеразвивающей программе «Виртуальная реальность и 3D-моделирование» являются внешние образовательные продукты обучающихся (созданные трехмерные объекты, сцены и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Проверка достигаемых обучающимися результатов производится в следующих формах:

- оценка педагогом деятельности обучающихся;

- публичная презентация проектных работ (индивидуальных и групповых) и последующих ответов выступающих на вопросы наставника и других команд..


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!