Тема: Работа с героем на съёмке.



Перебивка – это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия. Это небольшой по времени видеофрагмент, который вставлен между двумя другими видеофрагментами, представляющими собой непрерывное действие.

Функции перебивки:

- закрывает склейки (при вырезке части видеофайла – пример: на интервью)

- закрывает погрешности видеосъемки

- позволяют смонтировать «не монтирующиеся кадры» (служит «связкой»)

- вносит дополнительные смыслы (эмоции, разнообразит видеоряд)

Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров (в том числе и по крупности планов), но оно должно быть прямо или косвенно связано с основным содержанием.

Перебивки часто выручают при монтаже, когда что-то не получилось на съемке, не хватает длины важного кадра или кадры сняты так, что они плохо монтируются. Перебивки оператор должен снимать по возможности всегда, на всякий случай. Потому что они могут пригодиться на монтаже.

Часто они нужны монтажеру для компоновки более длительного видеоряда из различных кадров. В этом случае монтажер будет выбирать перебивку, связанную с основным действием, например, другое действие или объект в этой же локации (для перебивки на интервью – крупный план какого-то объекта, который виден на среднем плане, в окружении героя).

Наиболее распространенные применения перебивок в художественных целях:

- регулируют темпоритм (пример: вырезаем несколько секунд во время паузы героя, закрываем эту склейку перебивкой с видом слушателя, либо ставим кадр со слушателем на паузу, чтобы заполнить ее содержательно информацией, содержащейся в другом кадре – перебивке).

- скрывают неудачные основные кадры (пример: если во время удачно снятой сцены что-то нежелательное «врывается» в видеоряд, можно не удалять весь хороший видеоряд, а вставить в неудачных местах перебивки).

- склейка двух разных дублей основного кадра

В блогах зачастую используется «сырая склейка» - разные дубли склеиваются встык без перебивок в качестве средства выразительности и эффекта приближения зрителя к процессу съемки и автору блога.

- пример монтажа без перебивок – «джамп-кат» - резкие скачки, которые мешают воспринимать происходящее на экране бесшовно, нарезка планов внутри одного смыслового куска, со сменой почти не отличающихся между собой по виду и содержанию кадров, которые как бы дробят повествование и мешают воспринимать происходящее на экране целостно. Джамп-кат – это средство выразительности, которое обращает внимание на происходящее, с целью погрузить зрителя в состояние персонажа, изменить эмоциональный градус сцены, придать своеобразный подтекст. В современном видеопродакшне джамп-кат часто используется в рекламе, клипах для создания динамики – когда съёмочный кадр специально режется там, где в этом нет необходимости: вырезаются несколько долей секунд из одного целостного куска, чтобы создать специальный скачок, который привлекает внимание и фиксирует на себе взгляд. Как правило, джамп-кат используется с очень короткими по длительности кадрами. С помощью джамп-катов можно показать движение времени, длительность ожидания.

Необходимость съёмки перебивок зачастую обусловлена техническими возможностями: тк в съемке используется лишь одна камера и один микрофон, камера обычно во время интервью снимает интервьюируемого, который говорит в этот микрофон. В этом случае во время записи интервью используется подсъёмка для перебивок, которые представляют собой своеобразную постановку, фикцию. После интервью журналист обычно заново наговаривает на камеру свои вопросы, а также снимаются кадры для показа реакции интервьювера (кивки, улыбки и пр.) на ответы интервьюируемого. Эти кадры называются кивками (Noddy) и также используются как спасательный вариант при монтаже в случае не совсем удачного основного кадра, заминки или запинки отвечающего, либо для придания большей динамики и интереса сцене (показ эмоций).

В студии, где интервью пишется на несколько камер, переход от одной камеры к другой позволяет склеивать на монтаже интервью без перебивок, вырезая что-то ненужное и закрывая эти склейки переходом на другую камеру. Однако и здесь могут понадобиться перебивки – на случай, если склейка получится не очень «монтажной» либо для акцентов (крупные планы).

Правила использования перебивки – перебивка используется без звука (без интершума). Использование перебивки не подразумевает соблюдение последовательности снятых фрагментов.

Во время интервью зачастую в качестве перебивок снимают части тела: глаза, руки. Однако надо не забывать, что перебивка – это не просто технический элемент – она должна быть иметь смысловую наполненность: она не должна отвлекать от общего повествования или идти в разрез с тем, что мы слышим. Поэтому глаза как сильный эмоциональный элемент часто используются в качестве перебивки в документальном жанре, где они несут дополнительную эмоционально-смысловую нагрузку. В новостном сюжете перебивки-глаза смотрятся не всегда выигрышно.

Исходя из этого, нужно держать в голове следующие правила при съёмке глаз в качестве перебивок:

1 – сохранение направления взгляда (на перебивке герой должен смотреть в ту же сторону, что и на интервью)

2 – сохранение эмоционального настроения (глаза должны нести ту же эмоцию, что и во время беседы)

3 – глаза должны быть «живыми» (герой не должен молчать во время съемки перебивок, потому что такая перебивка не будет монтироваться; при этом при съемке перебивки, которая будет закрывать склейку героя во время разговора, в кадр не должен попадать рот – чтобы не был заметен рассинхрон, чтобы герой не шевелил ртом невпопад).

Исключение составляет, когда мы пишем перебивку не для перекрытия склейки на синхроне, а подсъёмку – в этом случае иногда по смыслу нам может понадобиться в кадре не говорящий герой. Для этого можно снять героя во время подсъемки, когда журналист задает вопрос или что-то говорит, а герой слушает (исходя из задач, для решения которых будет перебивка использоваться). Но вообще во время подсъёмки после интервью лучше, чтобы в кадре было действие, активность – чтобы журналист и герой разговаривали, а не стояли молча, как истуканы, смотря друг на друга.

Перебивка - руки. Правила съемки. Не нужно забывать, что руки, как и глаза, тоже несут настроение и эмоции. Движение рук может демонстрировать воодушевление, волнение, беспокойство, зажим, агрессию. Жесты о многом говорят, поэтому они тоже являются элементом, имеющим определенную смысловую наполненность. Поэтому к съемке рук для перебивок нужно тоже очень внимательно подходить, чтобы они не отличались по настроению с общим настроением во время записи интервью (тк зачастую перебивки снимаются после беседы, когда человек может уже перейти на другу тему и начать более активно жестикулировать или наоборот). В съемке рук в качестве перебивок особенное внимание надо уделять «монтажности» - чтобы кадры удачно склеивались, руки героя на перебивки должны быть размещены так же, как на интервью (особенно важно это относительно фазы движения, если герой размахивает руками, а не держит их статично),

Перебивка не всегда состоит из одного кадра, она может содержать в себе целую монтажную фразу (состоять из нескольких кадров, а не из одного). В этом случае нужно обращать внимание на крупность кадров на входе в перебивку/выходе с перебивки, чтобы кадры не были той же крупности, что и интервью (правило монтажа по крупности). Так же зачастую обращаем внимание, чтобы в этом случае крайние кадры не содержали нашего героя, который даёт интервью (правило единства действия героя, чтобы не нарушать последовательность повествования). Но последнее правило часто нарушается в целях создания средств выразительности, сжимания времени повествования, забегании вперед (для эффекта при нарушении последовательного повествования и передаче скачков во времени).

 

Подсъёмка героя. Работа с героем на съемочной площадке до/после интервью для записи видеонареза.

Виды:

- подсъёмка интервьюируемого для перебивок - чтобы склеить вырезки в интервью

- подсъёмка героя для видеонареза (сжатая или развёрнутая) - чтобы перекрыть текст о герое в сюжете

- проходки с героем (журналист в кадре)

- подсъёмка героя для портретного сюжета (герой в кадре что-то делает, согласно тексту, журналист в кадре или за кадром).

При монтаже для использования подсъёмки с героем зачастую сохраняется правило кадра на входе в/выходе с синхрона. Исключение составляет кадры, снятые во время подсъёмки непосредственно после интервью – они могут идти встык с синхроном, тк не предполагают разрыв действия героя и перескок с места съемки на другое (с учетом правила монтажа по крупности). 

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!