Зарисовки мягким материалом разных птиц.

Задание  по рисунку для 1 класса «Зарисовки чучела птицы» (Использование мягких материалов)

  Художников  привлекает изображение домашних животных, птиц, диких представителей животного мира. Интерес к ним с юных лет прививает любовь ко всему живому.

 

 Задание – зарисовка чучела птицы – выполняется мягким материалом. Выбор из широкого диапазона мягкого материала большой (использование прессованного угля, ивового угля, гаммы соусов, сепии, сангины). Важно верно передать в рисунке не только анатомическое строение представителей животного мира, но и характер, образ. Анималистические рисунки известных мастеров изобразительного искусства (например, Ватагина В.А., Чарушина Е.) полезно использовать при рисовании  для того, чтобы рассмотреть некоторые анатомические и конструктивные особенности, проанализировать средства художественной выразительности.

 

Зарисовки художника-анималиста Ватагина В.А.

 

 

 

Перед началом работы необходимо внимательно понаблюдать за птицами на природе (например, за домашними - утками, курицами; а также воробьями, синицами, голубями, воронами).

  Тело птицы имеет обтекаемую форму, что особенно важно для полёта. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Даже имея одинаковую величину, могут отличаться строением формы головы, формой клюва, формой крыльев, формой хвоста и т.д. 

   Рассматривая форму тела птицы, хвоста, крыльев, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простые геометрические фигуры (голова – шар, тело – овоид или яйцевидная и т.д. ).

 

 

 

 

 

 

 

Для выполнения задания вам понадобится: акварельная бумага формата А3, простой карандаш НВ, ластик и любой из мягких материалов ( например, уголь). Так как  нет возможности нарисовать чучело птицы с натуры, можно скопировать любую понравившуюся картинку или иллюстрацию, а также нарисовать представленную здесь птичку.

 

1. Начинаем работу с композиции, находим положение птицы на листе бумаги (изображение не должно быть очень большим или очень маленьким).

 

 

2. Пропорции данной птицы, соотношение туловища и головы (по размеру и форме), характерные особенности: форма и размер клюва, крыльев, нижних конечностей.

 

 

 

3. После уточнения всех деталей начинаем работу мягким материалом. Допускается сочетание угля с другими материалами – сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, специальным угольным карандашом – «Ретушь». Рекомендуется растирать уголь тряпочкой или специальной растушкой в виде туго скрученного валика из плотной бумаги с заостренными концами. Можно облегчить тон, смахнув лишний уголь  кистью или тряпочкой. Освещенные места возможно проработать мелом либо светлым соусом, либо ластиком.

   Работая ребром  (боковой поверхностью) мягкого материала, может оставить более широкий след, который можно размазать пальцем, при этом создается, например, фактура оперения. Рисунок на акварельной бумаге способен воспроизводить различные фактурные эффекты.

Важно показать освещение: для того чтобы птица была объемной, нужно найти свет, полутень, собственную тень, рефлекс.

 В качестве фиксатива используется обычный лак для волос, который при закреплении не дает осыпаться мягкому материалу.

 

 

                  

Зарисовки мягким материалом разных птиц.

 

 

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!