Изобразите звуками животных и окружающие предметы.



Помогайте ребенку формировать музыкальные образы животных.

Так, когда малыш нажал клавишу низкого звука, покажите ему картинку с медведем. Если услышите, что ребенок "пиликает", стуча по клавишам высоких звуков "пти-пти…", показывайте изображение певчей птицы. Хорошо, если вы и сами воспроизведете звук, который издает птичка… Для более правильного формирования звуковых образов советую Вам почаще вслушиваться в музыку слов русского и древнерусского языка: многие звуки подскажут вам и ребенку сами слова, например, КУКУшка, ДЯТел…

...

Первые звуки музыкального языка, который вы должны придумать со своим малышом, могут быть подсказаны различными вариантами произношения общих корней слов русского, английского, немецкого языков: эти языки в древности были единым языком. Звуки низкого рычания медведя, более высокое звучание ВОЯ ВОлка и другие звуки, имитирующие язык зверей, легко воспроизводятся на музыкальных инструментах. Эти сочетания станут для Вас с ребенком первым условным музыкальным языком.

После того, как ребенок привыкнет извлекать звуки, у него может возникнуть потребность к самостоятельным занятиям музыкой. Самый большой интерес к музыке проявляется у ребенка с двух до трех лет. Нужно максимально использовать это время, так как потом занятия пойдут гораздо сложнее, займут больше времени.

ЗАМЕЧАНИЕ. Желательно, чтобы родители стремились обеспечить разнообразие в деятельности ребенка, проходили за день весь цикл, начиная, например, с музыки или рисования, продолжая чтением, "созиданием", то есть созиданием построек из кубиков, завершая день, например, счетом. Используя эти рекомендации Вы тренируете и развиваете различные отделы головного мозга ребенка. Попросту говоря, не ждите, когда ребенку надоест заниматься одним и тем же делом: переключайте ненавязчиво на другой вид деятельности - этот способ отдыха лучший. При этом происходит дополнительная подпитка энергией отдыхающих частей мозга за счет функционирования активно работающих отделов. Учитывайте психологический тип ребенка: у одних малышей следует развивать целеустремленность ("Близнецам"), другим помогать переключаться ("Козерогам", "Девам"), третьих надо хвалить и давать самостоятельность выбора занятий ("Ракам").

 

Правило 6. Если вы не знакомы с нотной грамотой, но хотите, чтобы Ваш ребенок или внук стал композитором в кратчайшие сроки, то следует пораньше начать играть в рекомендуемую ниже игру.

Обучать играть по нотам можно начинать в то же время, когда ребенок начинает ходить, примерно в возрасте около полутора лет. Это несколько проще, чем научить печатать на пишущей машинке. Но это - наш предельный минимальный, рекордный срок; не обязательно стремиться во чтобы то ни стало достичь предела: Вы можете начинать и в три, и в пять, и в десять лет, если Ваш ребенок уже большой. Но начинайте немедленно играть в рекомендуемые нами игры: если не получится сегодня, получится завтра.

...

1. Приобретя синтезатор или установив пианино, вы предлагаете малышу: "Давай поиграем в Баяна!".

Поиграли в “Звукобол”, создав “Звуковые образы” переходите к следующему этапу, или начинаете почти одновременно с предыдущим. .

2. “Придумываем (изобретаем) нотную грамоту”, -. “Давай изоблетать!” - отвечает малыш.

Главное для вас нарисовать часть клавиатуры музыкального инструмента и указать кружочком место - клавишу, на которую должен нажать малыш. Для полуторагодовалого клавиатуру вы пока вообще не рисуете, а просто один кружочек на чистой бумаге - он означает один звук, два - два удара, и т. д. Вы , например, на кухне, рисуете музыкальную записку, на которой всего одна нота, а малыш должен побежать к пианино и нажать на клавишу. Услышав звук, вы тоже издаете ответный звук: "Ку-ку"! Когда малыш возвращается на кухню, вы говорите, что это был "Концерт Баяна с кукушкой". И ничего, что может быть, ребенок видел кукушку только на картинке: покажите ему карточку с кукушкой. "А теперь давай сыграем в "Баяна с медведем". Даете ему новую музыкальную записку, и услышав "аккомпанемент" из одного звука, громко рычите: "Берр! Берр!". И так постепенно усложняйте Ваши "музыкальные" записки.

3. Когда вам надоест писать своему малышу "партитуру", скажите, чтобы он сам нарисовал нотки. А вы тоже становитесь исполнителем первых произведений своего ребенка - играйте, извлекайте из музыкального инструмента те звуки, которые малыш изобразил на бумаге. Эту игру мы называем "Поиграем в Моцарта!". До трех лет, начав с одной - двух ноток, ваш ребенок научиться свободно читать с  нотного листа музыкальные произведения, и вы ему, с вашим нулевым музыкальным образованием, не будете нужны в качестве помощника - вы станете благодарным слушателем.

4. Через год таких веселых игр вы уже будете отплясывать может быть, танец "чардаш" под музыку своего малыша, который будет играть с листа "Самоучителя по фортепиано", в котором вы сами, как говорится, не очень - то разбираетесь... Кроме того, у вашего малыша будет несколько любимых мелодий, сочиненных им самим.

 

7. Если вашему ребенку чуть более полугода, играйте в "Гусли - плясуны".

По вашей просьбе малыш нажимает на клавишу синтезатора. Когда раздастся звук, Вы весело изображаете подходящего по звуку животного: если звук высокий, танцуете какую-нибудь птицу, если звук очень низкий, изображаете медведя, вернее "танец медведя". В общем, вы должны добиться, чтобы малыш любил заставлять Вас плясать и петь под его музыку. Таким образом, вы достигнете фактического обучения музыке и сочинению малышом своеобразной музыки еще до года. Не прерывайте этой игры с младенчества до совершеннолетия. К моменту, когда ребенок начнет ходить, музыкальная подготовка его будет уже весьма основательна. Имейте в виду: формирование слухового аппарата занимает 2-3 года, поэтому совершенное владение композицией и абсолютный слух проявятся просто и естественно чуть позже. Но то, к чему идут дети в обычных музыкальных школах, училищах и консерваториях, придет к вашему ребенку естественно, в игре, будет как бы даровано природой, но подарите ему этот дар вы лично, родители, создав рекомендуемую музыкальную развивающую среду. Подчеркну, что времени на эту игру уходит очень мало: нескольких минут бывает достаточно, потом малыш сам будет составлять "музыкальные записки", играть соседским детишкам, а то и просто своим игрушкам, рассаживая их как слушателей… Эта самостоятельная игра называется "Играем в концерт".

Мы не сомневаемся, что если вы будете использовать наши советы с самого начала, то к трем годам ребенок усвоит основы нотной грамоты и со временем будет в совершенстве знать ноты, свободно сочинять мелодии на заданную тему - то есть в возрасте трех лет проявит задатки будущего композитора. Но запомните: вы должны сами проявлять интерес ко всем его музыкальным играм, к сочиненным им произведениям. Возьмите за правило: устраивайте маленькие домашние концерты три раза в неделю, когда вам будет удобно выделить 15-20 минут для того чтобы всем вместе послушать, как играет ваш малыш "в Моцарта".  

Может ли ребенок стать музыкальным

гением?  

 

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным - мстят

                                          /Н. Паганини/

 

Из методики “Сочинять и играть музыкальные пьесы - раньше, чем ходить”

 

Да, конечно, родителям достаточно сделать две вещи: первое - это отбросить навязываемые представления об исключительности гениальности, второе - перечитать, вновь и вновь вдуматься в рекомендации по созданию развивающей среды и третье - постараться избежать некоторых упоминаемых ниже опасностей.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Биографии настоящих гениев и выдающихся музыкантов большей частью искажены и фальсифицированы, куда богаче важными подробностями собственный, более чем скромный опыт. Пусть простят меня читатели: вместо романтических басен из жизни великих, я еще раз обращусь к опыту и собственным экспериментам, где все факты и подробности известны и позволяют вскрыть некоторые реальные детали “механизмов” развития способностей.

1. Итак, благодаря “методу Тюленева”, моего отца, ходить и играть на фортепиано я начал ... одновременно. Это была почти что шутка, но роковая для применения ко мне классической практики преподавания музыки. Однажды отец принес меня в клуб, где молодежь занималась хореографией. Я таращил глазенки, трепеща от дивной, как мне казалось музыки, а чудесные тети в гимнастических костюмах выделывали удивительные па. Отец видя мой восторг, поднес меня к пианино, поставил на клавиши, и помог мне несколько раз нетвердыми шагами пройтись по клавишам. Зал наполнился невероятным удивительным и многоголосым громом. Этой, впервые извлеченной мною какофонией наполнилось на несколько минут и мое сознание.

Кроме этого первого знакомства с фортепиано, я систематически терзал балалайку, ксилофоны, старенькую армейскую гитару, гармонь ... Наконец, в 13 лет взамен древней двухрядной гармони мне купили за 80 рублей тульский баян. И только, к сожалению, к 15 годам в доме появился “серьезный инструмент” - пианино. Почему-то я стал почти сразу подбирать на нем любые приходящие мне в голову композиции, в две руки и почти не глядя на клавиатуру.

В заключение скажу, что я всегда боролся с приходящим время от времени, трудно сдерживаемым желанием сочинять музыку - просто планы и цели были совершенно другими.Речь о другом: откуда и когда зародилось это желание?  

Почему бы это? Напоминаю, что первое своеобразное знакомство с ним произошло до исполнения мне трех лет.

А вдруг “Первые шаги по музыке” отзовутся в вашем ребенке настоящими, великолепными музыкальными талантами? С того, далекого времени многое было проверено и доработано. Мое мнение: да, так и произойдет.

До трех - пяти лет можно, используя наш подход, выработать у ребенка навыки будущего композитора. Если выразиться поточнее, вы сможете дать ребенку возможность стать композитором. Станет ли он гением в музыке, зависит от родителей: смогут ли они создать соответствующие условия для этого. Вам придется помнить высказывание Н. Паганини и не только развивать ребенка, но и бороться, и учить его этому тоже. Некоторые родители именно по этой причине не стремятся развивать таланты своих детей, заявляют, что лучше быть простым человеком, но жить спокойнее. Именно эту рабскую психологию многие десятилетия и стремятся воспитать, внедрить у нас соседние страны конкуренты. Я мечтаю о том времени, когда в России не будет ни одного родителя, который бы, следуя тому, что внушают поработители, думал, что гении рождаются в избранных семьях. Уверен, что в XXI век наш народ войдет прозревшим.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Опыт показывает, что если у родителей хотя бы что-то получается, они почти не звонят. Логика проста: если хочешь, чтобы все получилось, действуй дальше и думай: все указания изложены в книге. О большем мечтать не приходится: все другие методисты и педагоги требуют или денег, или времени. А тут - факты налицо, действуй правильно, и все получится, не теряй времени! Поэтому люди радуются, что их ребенок развивается быстрее других и довольны — чего же еще желать? Поэтому родители звонят только тогда, когда действительно возникают проблемы.

ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ: "Мы сделали так, как вы рекомендуете: купили синтезатор. А малыш на него никак не реагирует...". Начинаем выяснять, делали ли еще что-то, использовали ли какие-то другие советы. Наконец удалось установить, что врач - педиатр "рекомендовала" месячному малышу включать "релаксирующую музыку", - у малыша был обнаружен повышенный тонус мышц ног: это одна из наиболее часто встречающихся так называемых родовых травм, называемых парезом". Лечение таких отклонений проводится специальным массажем. Прописывание музыки в данном случае излишне. Но оно оказалось еще и вредным, так как малышу была навязана сложная музыка, с тысячами звуков: расслабляющие и другие произведения, которые относятся к так называемой медитационной музыке. Обращаю внимание родителей: вся эта музыка, а также религиозные служения предназначены только для взрослых, которые обременены сложными взрослыми проблемами и которые хотели бы избавиться от ненужных мыслей о смерти, от других неразрешимых проблем. Для малыша сложная взрослая музыка будет досадным шумом, от которого его здравомыслящий мозг просто отключится. В результате произойдет задержка развития музыкального слуха и интеллекта. В данном случае родители действовали прямо противоположено моим рекомендациям: давали ребенку не рекомендуемую музыку, причем в сумасшедших дозах и в неподходящее время. Этим родителям, чтобы восстановить надежды на развитие слуха ребенка, мы рекомендовали исключить сложную музыку и оставить только мелодичные песни в исполнения бабушки: это может позволить со временем "вытащить" музыкальный слух ребенка.

Другая, наиболее часто встречающаяся опасность, сродни указанной: в музыкальных занятиях надо не переборщить, заставляя ребенка заниматься. Этим Вы можете привить отвращение к занятиям музыкой вообще. Рекомендуемые нами игры как раз и направлены на то, чтобы малышу было хорошо и радостно при занятиях музыкой: они превращены в непрерывную развивающую игру.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!