Важнейшие архитектурные произведения



1. Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари

 Католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный собор архиепархии Парижа. Расположен в восточной части острова Сите, в 4-м городском округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана. Площадь перед собором, окружена рекой Сеной, старейшей городской больницей Отель-Дьё (c 651 года) и казарменным строением городской префектуры, откуда с треугольного фронтона прямо на собор взирает венценосная фригийская богиня Кибела (Цибелла). На площади находятся французский «нулевой километр», археологическая крипта и бронзовая скульптура Карла Великого и его лейдов. Главный фасад собора имеет три стрельчатых портала входов, над которыми скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон. Каменные фигуры, выстроившиеся в ряд выше порталов и ниже яруса с окнами-розами, изображают царей из Ветхого Завета. Во время Революции они были скинуты и обезглавлены. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке.
Собор Парижской Богоматери является одним из первых Готических произведений 12го века, сохраняющее характеристики переходного этапа от романского стиля. Отголоски от данного этапа архитектурного искусства вполне выражены через саму конструкцию данного собора, которая в своей основе характерна именно для сооружений романского стиля. Однако само убранство собора, его ряды абсолютно единообразных арок, галерей и окон, присутствие статуй и, что не маловажно, стремление самой конструкции в высь, подчеркивают принадлежность к готическому искусству. Можно сказать, что в Соборе Парижской Богоматери воплотилась формула Витрувия "Польза. Прочность. Красота."

2. Шартрский собор

Католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. И ведь нельзя не согласится с данными выводами. Трёхнефное здание в плане представляет собой латинский крест с коротким трёхнефным трансептом и деамбулаторием. Восточная часть храма имеет несколько полукруглых радиальных часовен. Три из них заметно выступают за границы полукруга деамбулатория, четыре оставшиеся имеют меньшую глубину. На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Дополнительные аркбутаны, поддерживающие апсиду, появились в XIV веке. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент, что придало ему совершенно невиданные ранее внешние очертания и позволило увеличить размеры оконных проёмов и высоту нефа

Данный собор так же, как и Нотр-Дам-де-Пари, является одним из первых готических архитектурных произведений, и даже имеет более явные переходные черты от романского стиля. Но стоит отметить что сама высота здания более походит на готический стиль, нежели собор Парижской Богоматери. При этом Шартрский собор не может похвастаться таким же обилием украшений на фасаде, и имеет более приземлённый, недостающий в деталях для, вид.

3. Ка-д’Оро или Палаццо Санта-София

Дворец в Венеции, расположенный на Гранд-канале в районе Каннареджо. Название «Ка-д’Оро» (золотой дом) объясняется тем, что при первоначальной отделке дворца было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики. Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео. Роскошная роспись фасада Ка' д'Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте).
Данный дворец достаточно интересен в размещении входа не по центру, в левой части здания, из за чего акцент выражен только на одну часть а не на всё произведение в целом. Однако в этом то и создается интересное чувство слаженности между украшательствами и умеренно-расписанными стенами палацца. Конечно, на первый вид здание и может показаться совершенно не готическим, однако сами украшения фасада, и их крестообразность, возвышают, создают ощущение того что оно выше рядом стоящих сооружений.

4. Миланский собор или Собор Рождества Девы Марии

Кафедральный собор расположен в историческом центре Милана. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Построен из белого мрамора в стиле пламенеющей готики. Строительство было начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана.

Привычно мрачная готика при строительстве Миланского собора в Италии обрела светлые очертания и удивительную легкость. Этому способствовали местные архитектурные веяния. Готическая структура фасада дополнена стилем Римского Возрождения. Длительное строительство впитало обычаи различных эпох. Нижние этажи соответствуют стилю XVI века, а верхние ярусы выполнены в традициях XVII столетия. Боковые фасады имеют множество полочек, на которых установлены статуи, изображающие сцены из Священного Писания. Статуи датируются различными периодами, некоторые из них выполнены еще при начале строительства и установлены возле апсиды, другие появились уже в XIX веке. Над собором возвышается 135 больших и малых шпилей, на каждом из которых установлена статуя святого. Самый старый шпиль украшает изваяние Св. Георгия (1404 Готика). Главную башню венчает скульптура Богородицы. Её высота составляет 4 м. Она отделана медью и позолотой. После установки этой скульптуры высота сооружения достигла 108,5 м. Святая Мадонна является покровительницей города, поэтому собор построен именно в её честь.

В главном фасаде просматриваются очертания башен (контрфорсов), которые делят его на 5 порталов. Центральные врата из бронзы имеют более выдающиеся размеры. По всему фасаду расположено множество скульптур. Если пересчитать все изваяния внутри и снаружи, их будет почти 3400. Здесь можно увидеть величественных атлантов, пророков, тимпанов и апостолов Это по истине величественный Европейский собор, который не трудно сперва спутать с дворцом. В нем присутствует что-то мистическое, будто бы архитекторы желали создать замок из сказок наяву. Собор так и стремится ввысь, в небо, к чему то Божественному.

5. Солсберийский собор или Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии

Собор Девы Марии в городе Солсбери является центром солсберийской епархии. Будучи возведён в своей основной части всего за 38 лет, считается чистейшим образцом раннеанглийской готики. Западный фасад безусловно современен всей остальной постройке и представляет собой квадрат со стороной 108 футов (33 м) Его основными объёмами являются две увенчанные небольшими шпилями башни для внутренних лестниц по бокам и двух пилонов с нишами, поддерживающих арку центрального трёхпролётного стрельчатого окна. Над этим окном щипец с четырьмя ланцетными и двумя окнами в виде четырёхлистников, над которыми мандорла со «Спасом в силах». Портал с тремя дверьми, центральная больше боковых. Весь фасад обильно украшен колонками, трёх- четырёхлистниками и полосами орнамента. Всего на фасаде собора 130 ниш, 73 из которых заняты скульптурами. Ряды этих ниш опоясывают весь собор. На западном фасаде в пяти ярусах (за исключением мандорлы) представлены ангелы и архангелы, ветхозаветные патриархи, апостолы и евангелисты, мученики, доктора и философы Церкви, и в самом нижнем ярусе знать, священники и миряне. Благодаря готическому стилю, кажется, что огромное здание стремится в небо. Такое впечатление создается из-за высоких сводов, вытянутых фигур в нишах фасада, и преимущественно треугольных форм в составе архитектурной композиции самого собора. Как и в случае с Миланским собором чувствуется мистицизм и невольно завораживаешься величием сооружения.

6. Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха— готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.

Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии Длина главного нефа собора 124 метра, высота Большой южной башни 96,5 метра. На западной стороне возвышаются две 82-метровые неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами.

Доминант в западном фасаде - две высокие стройные башни высотой 82 м, между которыми находится богато украшенный щит главного нефа с 15-метровым высоким стрельчатым окном с круглой розой, спроектированной Камилом Гильбертом. Отдельно роза имеет диаметр 10,4 м. Откос и ажурное декорирование вокруг окна, как и все окно, выполнены из песчаника. Витраж на тему «Сотворение мира» изготовлен в 1926—1928 годах по проекту Франтишека Киселы. На верхних краях розы стоят в табернатах статуи Святого Кирилла Александрийского и Святого Бенедикта .

На южной стороне выходит во двор Святовацлавская церковь и южный вход с Золотыми воротами. К южной части фасада прилегает башня, которая выполнена готической в нижней части. На высоте 55 м, где башня должна переходить в восьмиугольный план, следует и крыша в форме луковицы в стиле барокко.

Итог:

Проанализировав важнейшие произведения готической архитектуры можно заметить между ними свои схожести, а также отличия в связи с развитием готики в странах Европы в разное время и учитывая культурные особенности стран, их мировоззрение в плане реализации того или иного сооружения, применения тех или иных образов в качестве статуй и узоров.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!