Русский язык                           Иврит 2 страница



Итак:

Искомое время контактов - рубеж II и I тысячелетий.

Искомое место контактов - Ближний Восток, а точнее Палестина, что будет дополнительно подробно обосновано.  

 

Вот мы и оказались в процессе лингвистических изысканий в поле исторических событий. Несколько выше, перед началом экскурса в тему общности русской и ивритской лексики, было сделано предположение, что народ вешеш из надписей египетского фараона Рамсеса III в храме в Мединет-Абу – это ни кто иные как бессы из античных прикарпатских племён. Обоснуем подробно эту пока ещё гипотезу, вскоре превратив её в обстоятельно доказанное утверждение, которое окончательно внесёт ясность, как образовалась, или как сложилась значительная, определяющая часть русско-ивритской лексической общности.

 

Рамсес III на стенах своего погребального храма в Мединет-Абу неподалёку от Долины Царей, юго-восточнее и ближе к Нилу, оставил огромное количество рисунков и надписей. Их расшифровывают уже сто лет, начиная с 1920-х годов. Преимущественно американцы. Далеко не все надписи ещё расшифрованы, в том числе по причине их разрушения или частичного повреждения от эрозии. Можно ожидать со временем новых интересных переводов.

Итак, из надписей Рамсеса III следует, что «народы моря» перед нападением на южные страны предварительно составили заговор. Удивительно, но через 14 веков римский автор Юлий Капитолин в техже выражениях сообщит, что варвары с севера напали на границы Римской империи во II веке нашей эры в результате некоего заговора. Следствием этого нападения стали длительные и кровавые так называемые Маркоманские войны. Помимо того, что подобные формулировки наводят на мысль о том, что во все времена историки и летописцы использовали общие, устоявшиеся штампы, возникает также мысль, что у этих, несомненно, имевших место заговоров был инициатор. Инициатор, как правило, проявляется последним. Если проявляется вообще. Не сохранились же и никогда не сохраняются стенограммы сходок вождей племён, на которых они договаривались о совместных военных действиях и эти действия координировали друг с другом. Но, как правило, всегда можно выяснить какие причины побудили несколько народов составить этот самый заговор. Во время Маркоманских войн целый ряд германских, фракийских, карпатских, сарматских народов пытались пробиться на территорию Римской империи и закрепиться там. То есть они практически бежали на юг. Их вынуждало к этому давление северных варваров готов, начавших свою миграцию от южного побережья Балтийского моря к границам Римской империи.

К сожалению, современные историки не видят прямых аналогий между Маркоманскими войнами и движением «народов моря», кое, несомненно, было точно таким же образом вызвано давлением какого-то конкретного народа на группу племён.   

Согласно надписям Рамсеса III «народы моря» к месту последней, решающей битвы у восточного рукава дельты Нила подошли с двух сторон – с суши и моря. Сухопутная колонна двигалась через страну Амурру, как египтяне совокупно в то время называли Сирию и Палестину, поскольку там преимущественно проживали западные семиты амореи. Вместе с воинами в обозе двигались на повозках также женщины и дети. В стране Амурру «народы моря» сделали остановку и оборудовали свою базу. Надо полагать, что непосредственно в Египет вторглись воины. Женщины и дети оставались по большей части в стране Амурру. Вторая колонна «народов моря» вторглась в рукав Нила из моря на кораблях. В их числе был народ вешеш. Так говорил Рамсес III. Несмотря на это, многие современные англосаксонские авторы, например Сьюзен Уэйс Баур объявляют народ вешеш африканским племенем. Где они нашли хотя-бы какие-нибудь соответствия этнониму вешеш в Африке? Англосаксы снова и снова искажают факты и противоречат логике. Сплошное «зазеркалье». В рукаве Нила произошло генеральное сражение. Рамсес III перед сражением перегородил Нил египетскими кораблями с воинами на борту, а ниже по течению Нила ближе к морскому побережью разместил на обоих берегах реки лучников и воинов. Подошедшие корабли «народов моря» лучники расстреляли из луков, засыпав их тучей стрел. Корабли варваров опрокидывали, вытаскивали на берег. На берегу варваров жестоко добивали. Рамсес III полностью разгромил войско «народов моря». Но он не уничтожил их всех. В «Папирусе Харриса» Рамсес III утверждает, что число «нардов моря» было огромным - сотни и сотни тысяч. Рамсес III сообщил, что дануны, чекеры, пелесеты, шердены и вешеш из моря были взяты в плен и поселены в укреплениях. Рамсес III даровал им одежду и зерно, но обложил налогами.

Итак, мы видим, что самым последним народом моря, объявивишимся в Египте были вешеш. Не будем утверждать, что именно народ вешеш и был инициатором заговора «народов моря». Но однозначно можно утверждать, что вешеш пришли в Египет из самых дальних стран, расположенных, очевидно, севернее Балкан – земель фракийцев шердена и шекелеш. И очень возможно – именно они, вешеш и породили волну переселенцев, двигавшуюся из Юго-Восточной Европы в страны Ближнего Востока.

Естесственно, ворвавшиеся в Египет народы были пленены не целиком. Части этих народов, будучи отражёнными войсками Рамсеса III, отступили из Египта в разных направлениях. Шердены и шекелеши ушли на запад и осели на островах Сардиния и Сицилия, передав им свои имена. В библейской традиции эти племена называют таршиш. Этим словом евреи в древности называли все народы запада, а также и товары, привозимые на Ближний Восток по морю с запада. Считается, что эта традиция возникла у евреев благодаря финикийцам. Эти смелые моряки плавали с торговыми целями далеко на запад до Пиренейского полуострова, современной Испании, где с древнейших времён существовало государство Тартесс. Пелесеты отступили на побережье Палестины. По пелесетам страна эта и получила своё имя. Чекеры отступили на побережье Финикии, осев к северу от города Тир, основав город Дор. Конечно же, и народ вешеш в плен к Рамсесу III попал не целиком. Часть народа вешеш, будучи отражёна Рамсесом III, ушла из Египта не морем, поскольку потеряла в битве свой флот, но сухопутным путём на север, соединившись с обозом, остававшимся на базе в стране Амурру. Народ вешеш осел в Палестине, дав стране, в коей он поселился, название страна Башан, Васан. Несомненно, народ вешеш, придя в страну Васан, сохранял память и о походе в Египет и о египетском плене и об исходе из Египта. Эту память в виде народных сказаний вешеши могли передать и народу, вскоре завоевавшему Ханаан… Однако эту тему я развивать не буду. Поскольку эта крамольная мысль может добавить сомнений к теориям многих историков о неисторичности сведений Библии вплоть до Моисея и даже позже. С коими теориями я совершенно не согласен. Однако хочется подчеркнуть, что просматриваются некие аналогии в событиях вокруг Ханаана и Египта, в коих в разное время, но с похожим результатом участвовали вешеш и евреи.  

Страна Васан располагалась от самой южной горы хребта Антиливан - Хермона на севере до современных Голанских высот на юге, включая и равнину между этими возвышенностями. Любопытно, что долина, примыкающая к южному склону горы Хермон, в Библии носит название Ескол. Этот топоним имеет отчётливый славянский облик и имеет корень –скл, обозначающий в славянских языках склон горы. Получается логично: Ескол – это долина у склона горы. Также росматривается типичная для славян черта оседать на возвышенных местах, господствующих над округой, богатых водными источниками и лесом. Горцы не были счастливыми, если не стояли на высоте и не видели всё вокруг. Из башанского леса, кстати, финикийцы из города Тир строили свои корабли, о чём говорится в Библии. Считается, что название страны Васан происходит от ивритского ha-Bashan, что значит «почва ровная и мягкая». Очевидно, что это ошибочное мнение. Во-первых, потому, что большую часть области Васан занимают горы, вовсе не ровная и мягкая почва. А во-вторых, самое главное – это то, что страна Васан имела своё именно это название ещё до прихода в восточное Заиорданье еврейских племён. В послемоисееву эпоху срана Васан разделилась на неколько географических областей, например, страна, примыкающая к Галилейскому озеру с востока, некогда часть страны Васан, стала называться страна Гессур. Древнее название Васан в форме Батанея сохранилась лишь за самой восточной частью прежней обширной территории. Эта земля как раз представляет собой по большей части равнину, степь. Отчего и могло возникнуть у евреев ассоциация между названием Васан и понятием «почва ровная и мягкая». Так или иначе, эта ассоциация поздняя. Столицей Батанеи в эллинистическую эпоху был город Рефана. Это название очевидным образом произощло от этнонима рефаимы.

Из Библии известно два названия городов в стране Васан, существовавших ещё до прихода евреев в эту страну. Это города Астароф и Едреи. Кто бы что ни говорил, но название города Астароф очень напоминает как французы и германцы переиначивают русские фамилии, заканчивающиеся на –ов. Например, русский эмигрант Давидов во Франции начал производство сигарет, использовав для названия их марки местное звучание своей фамилии в виде «Давидофф». Итак, Астароф, вполне возможно – это изначальный город Астаров с практически отчётливым славянским звучанием.  Может даже просто Старов. В названии Едреи можно усмотреть некое слово, имеющее множественное число именно по славянским языковым правилам. То есть, этот город был основан в месте, где присутствовало множество неких неодушевлённых предметов, зовомых едрами, или же в этом городе поселились жители едреи. Что это такое едреи – сказать трудно. Оно созвучно таким словам как ядро в значении центр. Может быть, город Едреи был столицей страны Васан. А Старов был самым первым городом пришельцев в Васане. Сопоставлять едреи со словами едрёна и тому подобными, разумеется, мы не будем. Даже в виде шутки для небольшого отдыха. Сразу напомню, кстати, что приток реки Иордан с запада из страны Васан назывался Хораф. Слово составлено явно по тем же правилам, как и имя города Астароф.  

Любопытно также, что до того, как царь Давид в начале X века завоевал город Иерусалим, сделав его своей столицей, в этом городе проживало племя иевусеев. Этноним иевусеи современные толкователи Танаха, например Д.В. Щедровицкий, производят от еврейского слова бус – «презирать, топтать, унижать, попирать других». То есть, бусы-иевусеи – это некое доминирующее, главенствующее в данной местности племя. Подобные этнонимы-прозвища в ходу были среди семитских племён. Например, этноним семитов кочевников амореев как раз и означает правящее, доминирующее племя. Сродни этому арабский титул эмир – правитель. Также этноним семитского племени аммонитян специалисты связывают с глаголом, обозначающим насильственные действия. Очевидно сходство слова бус с этнонимами бессы и вешеш. Вполне вероятно, что часть племени вешеш, иначе бессов, по дороге в страну Васан осело в Иерусалиме.

В Иерусалиме есть топонимы и гидронимы явно Карпатского, то есть славянского облика. Например, источник в черте города в Библии называется Рогель. До сих пор специалисты не выяснили доподлинно точно и безоговорочно, что означает название горы Сион, на которой в древности стояла цитадель Иерусалима. Полагают, что, скорее всего, название Сион означает «цитадель на вершине холма» или же «сухое место». С другой стороны некоторые историки сближают название Сион с именем горы Синай на Синайском полуострове. Название Синай выводят от семитского слова сенех – «терновый куст». Другое название горы Синай - гора Хорив. Полагают, что в иврите эназвание Хорив означает «обожжённая гора», то есть голая, лишённая растительности гора. Получается логическая нестыковка: с одной стороны название горы производят от терновых кустов, а с другой образуют имя от понятия, связанного с отсутствием растительности. В названии Хорив отчётливо читается индоевропейский корень хор – гора. Напомню, что гора Хорив есть и в Киеве. Можно предположить, осторожно конечно в дискуссионном порядке, что название Сион имеет изначально индоевропейское происхождение и что оно, так или иначе, имеет отношение к горной тематике. Например, слово Сион можно сблизить с понятием синь. Об оптическом эффекте окрашивания вершин гор в синий цвет мы уже говорили.

Упомянутое в Библии имя царя иевусеев Араун, иначе Аравенна – явно индоевропейское, имеющее начальный корень ара-, то есть ариец. Собственно, Храм на горе в Иерусалиме евреи построили на месте предшествующего ему святилища иевусейского цара Арауна. Это святилище названо также гумном Орна. Эпитет гумно по отношению к древним античным святилищам на Ближнем Востоке встречается неоднократно.

Часть племени вешеш по дороге из Египта в страну Васан, они же бессы и иевусеи заняли холмистую, возвышенную часть южной Палестины и доминировали над равнинными жителями ханаанеями. Этноним ханааней на семитском языке означает равнинный житель, живущий в низине, долине. Также этот этноним сближают с глаголом кана, означающим «гнуть, покорять, унижать, угнетать». То есть, ханаанцы – это угнетаемые жители равнин, над которыми господствуют жители гор. Совершенно очевидно, что и евреи, вторгшиеся в Ханаан, стремились занять стратегические вершины и оттуда устанавливать своё господство над округой, совершенно в соответствии с давно укоренившейся практикой в этой стране, которую изначально установили пришлые индоевропейцы, а также хурриты неидоевропейского происхождения и пришлые со стороны Ефрата семитские кочевники амореи. В Библии говорится, что до прихода евреев в Ханаан на горах в этой стране жили рефаимы, хеттеи, хорреане (хурриты) и амореи.  В Библии символом покорения кокого-либо народа служит понятие «наступить на выю», то есть на шею. Это действие точно похоже на то, как американский белый полицейский в штате Миннесота в Америке в конце мая 2020 года вместе с подельниками уложил афроамериканца Джорджа Флойда на землю, наступил ему коленом на шею и удерживал почти 9 минут, пока тот не умер в совокупности от удушения и сердечного приступа. Получается, древняя жестокость и расизм никуда из современного общества не ушли и как тысячи лет назад продолжают жить среди нас в XXI веке, причём буквально в том же символичном обличии. Печально.

Несмотря на то, что в названии Иерусалим явственно слышно родное трёхбуквие «рус», к русским оно никакого отношениея не имеет вопреки мнению романтиков и псевдо-историков. Впервые Иерусалим под название «Рушалимум» упоминается в египетских черепках-остраконах, относящихся к XIX-XVIII векам до нашей эры. В этих черепках содержатся проклятия враждебным городам. Стало быть, уже в начале II тысячелетия до нашей эры жители города Рушалимум нападали на египтян либо в самом Египте, либо во время походов египтян в Ханаан. В египетском архиве Тель-Амарны XIV века до нашей эры город назван «Урушалемом». Считается, что имя Иерусалим по-семитски означает «город мира» или «узрят мир».

Подчинить страну Васан иудеи смогли лишь во главе с самим Моисеем, победив царя васанских рефаимов великана Ога. Население страны Башан, Васан древние иудеи называли рефаимами, что в их языке стало означать светлых и высоких людей. Очевидно, что индоевропейцы рефаимы жили на территории страны Васан задолго до прихода в неё племени вешеш, на которое распространился этноним рефаимы из-за очевидного родства вновь прибывших поселенцев с предыдущим населением. Этноним рефаимы, изначально индоевропейского происхождения, в иврите принято считать происходящим от ивритского глагола «рефэ» - наводить ужас, панику, пугать. Этот глагол в иврите мог возникнуть под воздействием индоевропейцев. Рефаимами изначально иудеи называли внушавших древним евреям самый большой ужас духов, точнее, конечно же, некие явления, принимавшихся за духов. Когда Моисей, лишь только планируя вступить со своим народом в пределы Ханаана, выслал на разведку 12 лазутчиков, те вернулсь в иудейский лагерь в великой панике, запугав соплеменников жителями Ханаана великанского роста. Лазутчики решили, что великаны, которых они увидели в Ханаане, являются живыми мертвецами, ожившими духами известных из Торы допотопных великанов нефилимов, которые, как считалось, все погибли во время Потопа. Увидев испуг народа израильского, Моисей решил, что народ ещё не готов, не созрел для борьбы за Землю Обетованную. И в результате Моисей увёл израильтян скитаться по пустыне ещё 40 лет, с тем, чтобы выросло новое поколение, привычное к тяготам борьбы за выживание, и которого ничем не запугаешь. Существуют разные версии, кого принимали древние иудеи за рефаимов. Есть даже версия, что рефаимы – это неандертальцы, будто бы дожившие в Палестине вплоть до начала I тысячелетия до нашей эры. Оставим неандертальцев в покое. Очевидно, что рефаимы – это выходцы из Европы, и более того, они выходцы из довольно таки северных европейских широт, ибо очень резко антропологически отличались от семитского населения Палестины, так, что их принимали за гигантов, а также (у ужаса глаза велики) насчитывали на их руках и ногах по шесть пальцев. Оставим и эти шесть пальцев в стороне. У любого поэтического преувеличения есть рациональное объяснение. Скорее всего, пришлое индоевропейское население Палестины – это выходцы из Северного Причерноморья, из долины Дуная и с Карпат. По крайней мере те, которых евреи застали в Ханаане, сами придя в эту страну примерно в то же самое время – на рубеже XIII-XII века. И, конечно же, пришлые индоевропейцы всех поколений, какие только не приходили на Ближний Восток в течении II тысячелетия до нашей эры, были отличными воинами. Имя семитского, финикийского бога войны и грозы Решефа, образно именуемого Владыкой стрел, наверняка у финикийцев возникло в ходе столкновений и военных стычек с рефаимами Ханаана.

Филологами доказано, что в античное время между греками и евреями происходил взаимообмен мифологическими сюжетами. Более всего греческое влияние в еврейской литературе видно в сюжете книги Ионы в Библии, описывающей приключения Ионы в западном море, втом числе его попадание в чрево гигантсткой морской рыбы. Реалии морского происшествия имеют явный греческий окрас. Вполне возможно, что греки, в свою очередь услышав в ходе контактов, быть может по торговым делам, эмоциональные рассказы евреев о неких рефаимах, с одной стороны страшных и ужасных, но с другой стороны удивительных, сильных, храбрых, удачливых жителях севера, заимствовали этот образ и у них возникло предание о счастливых жителях севера гипербореях, а также о горных жителях опять же севера рифеях.

Возможно, именно ближневосточных рефаимов, выходцев с Карпат, древние греки изначально называли рифеями и по ним дали первое название Карпатским горам – Рифейские горы. Об этих горах в VI веке до нашей эры впервые сообщил греческий географ Гекатей Милетский. Историки видят также несомненную параллель между персонажем Библии васанским царём Огом и героем греческих мифов царём Огигесом, греками связываемом с ранними послепотопными временами. То, что между греками и евреями в древности происходил взаимный обмен мифологическими сюжетами – доказанный факт. В еврейских мидрашах, изустных неканонических рассказах приведена попытка объяснения, кто такой Ог. В мидраше васанский царь Ог – это допотопный нефилим, которому удалось спастись от Потопа, уцепившись за край борта Ноева Ковчега. Ной самолично из сострадания подкармливал Ога. Соответственно, на момент гибели Ога от рук Моисея ему было не менее 600 лет. Гиганскому росту – гигантский срок жизни. Тем не менее, вполне можно предположить, что царь Ог реальное историческое лицо, один из предводителей прикарпатских придунайских воинских отрядов. Он вместе со своим воинством прошёл краем греческих земель, где запомнился как царь Огигес, и достиг Палестины. К тому же имя Ог весьма напоминает имена знакомых из Библии народов Гог и Магог, коих Библия прямо называет народами Севера. Их же Библия считает угорозой Израилю. Мотив «противостояния» отчётливо просматривается у древних иудеев по отношению к древним индоевропейцам и античным предкам славян. Такой же мотив противостяния мы отчётливо видим у греков по отношению к средневековым славянам, часть из коих греки называли «антами», то есть, «противостоящимими», как минимум, «живущими напротив», «за», имеется ввиду «живущие за Дунаем». Такой же мотив «противостояния», увы, присущ и современной западной цивилизации по отношению если не ко всем славянам, то к их восточной части – русскому народу.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!