Почему апостол говорит, что бы Филипийцы имели определенные качества?

Но Бог на то и Бог. Если бы Бога можно было просто понять и познать, Он не был бы Богом.

Кто такой Святой Дух?

 Существует много неверных представлений о том, кем является Святой Дух. Некоторые считают Его некой мифической силой, а другие – безликой энергией, данной Богом последователям Христа. Что же говорит по этому поводу Библия? Если кратко, то Библия говорит, что Святой Дух – Бог. В Библии также написано, что Святой Дух – это Личность, владеющая разумом, эмоциями и волей.
Подели подростков на 2 команды и дай им отрывки.
1 команда- пусть найдут доказательства, что Дух.Св. Бог (качества Бога)
2 команда- доказательства личности.(характер личности)

Бог

Предлагаю прочитать одну известную историю, где мы можем увидеть конкретное действие, которое произвел Святой Дух в первой церкви.

Деяния 5:1-10.

1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух.

В этом отрывке Петр укоряет Ананию за обман Духа Святого и говорит ему: «Ты солгал не человекам, а Богу».

Из этого становится понятно, что ложь Святому Духу – это ложь Богу.
Святой Дух является Богом, так как Он обладает характеристиками Бога:

· Он – вездесущий, упоминается в книге Псалмов 138:7-8: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты».

· 1 Коринфянам 2:10 говорится о всезнании Святого Духа: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».

Ни у одной твари созданной Богом нет такой способности. Не у ангела, не у Дьявола, не у человека. А если кто-то скажет «Иисус ведь не обладал вездесущностью, так значит Он не Бог!?». Да Иисус не мог находиться везде и сразу, потому что в тот момент, когда Он был на земле Он обладал смертным телом, как человек и был «связан» в определенном смысле. Он отправлял учеников «куда хотел Сам пойти». И так же Он говорил, что пошлет утешителя, потому что не сможет находиться с ними всегда и везде со всеми.
Иоанн.14:16-17 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Но Иисус так же обладал абсолютным знанием и знал, что находиться в человеке.
Иоан.2:25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

Так же Иисус обладал сверхъестественной силой и мог не просто излечивать раны и т.п. Иисус мог влиять на природу и на материальный мир в целом.

Но об Иисусе более конкретно мы поговорим чуть позже.

Личность

 Мы узнаем, что Святой Дух действительно является Личностью, поскольку Он владеет умом, чувствами и волей.

· Святой Дух думает и знает (1 Коринфянам 2:10),
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

· Он может быть оскорблен (Ефесянам 4:30),

30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления

· Он ходатайствует за нас (Римлянам 8:26-27),
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

· Он принимает решения по Своей воле (1 Коринфянам 12:7-11).
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

· Святой Дух является Богом, третьей «Личностью» Троицы.
И только являясь Богом, Святой Дух действительно может действовать как Утешитель и Наставник, которого Иисус обещал нам (Иоанн 14:16,26; 15:26).
Потому, что только Бог, как творец и дизайнер человека, знает человека полностью, и может дать ему то, что ему на самом деле надо. Творение может подарить человеку ощущение мира или счастья, но только на временный период, которое легко изменчиво и на него могут повлиять внешние обстоятельства. Но Бог, как создатель может дать мир, «который превыше человеческого ума», может дать блаженство (счастье), которое совершенно независимо от внешних факторов.

Действие Святого Духа.

После того как Дух Святой поселился в человеке и произошло духовное рождение свыше, в человеке начинает происходить борьба плоти (ее желаний) и Святого Духа. Когда происходит рождение свыше, природа человека меняется.
Рим. 7:7-25
7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Рождение свыше - это сверхъестественное действие, которое происходит на уровне духа и духовного мира. Когда это происходит, это равносильно, как елси бы свинья превратилась в человека, или комар в слона. Полная изменение природы, желаний, мысли и т.д.
Человеку то, что раньше нравилось уже не нравиться, человек, со всей своей ужасной природой (Рим.3гл.) и испорченным сердцем перенимает качества Бога и Иисуса Христа, потому что у него самого нет таких качеств. Его испорченной природе это не свойственно.

Филип.2:2-5
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

 

Почему апостол говорит, что бы Филипийцы имели определенные качества?

Потому что, с этими качествами у них были проблемы. Если бы у них было все хорошо, то не было бы нужды им писать о них, но как, у этой церкви были разногласия, апостол пишет о том, что было у Христа и что у них не хватает.

Каждый из нас призван к совершенству, но писание показывает Христа совершенным, что тот ни разу не согрешил, и всегда поступал правильно. Другими словами, все плоды духа, 10 заповедей – показывают характер Иисуса Христа.
То кем Он был, и кем мы должны стать.

Более того, Дух Святой объединяет людей, и ведет их к устройсву. Как мы сказали те качества, что были у Иисуса Христа, например как «мудрость», Дух Святой производит в человеке.
Иакова.3:15-18
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

 Дух Святой как было сказано, дает свои дары, и они не разняться, а дополняют друг друга.
1Кор. 12:12-27
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 14 Тело же не из одного члена, но из многих. 15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? 16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? 17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. 19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело? 20 Но теперь членов много, а тело одно. 21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

 

И если я и правда, рожден свыше, то я имею Духа Святого. А это значит, что я должен преображаться в образ Христа. Его характер, взгляды и т.д. должны становиться моими.
Более Дух Святой, дает мне дары, какой дар мне дал Святой Дух? Кем Бог видит меня в теле церкви?

 

Более того, никто из людей не может мне говорить о том рожден ли я свыше или нет. Только Святой Дух может мне это сказать. Человек лишь может судить по плодам жизни.
Рим.8:14-16
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!