Материалы пластического грима



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет искусств

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

Грим и спецэффекты. Пластический грим.

Методический указания

Санкт-Петербург

СПбГИК 2018

Оглавление.

 

Введение. Грим и спецэффекты. Пластический грим..................................................................................3

Материалы пластического грима..................................7

Список рекомендуемой литературы...........................27

 

Введение. Грим и спецэффекты. Пластический грим.

Эпоха быстроразвивающегося кинематографа вместе с техническим прогрессом отодвинули на последний край понятие "театральный грим". С тех пор, когда первые режиссеры и продюссеры кино поняли, насколько прибыльным окажется это производство началась глабальная модернизация оборудования для съемок. Эта же модернизация коснулась и театрального грима. Кода это был черно-белый кинематограф-тут было все просто: выделенные глаза скулы, точный смысловой свет, который это все подчеркивал, предавал этот изысканый шарм недосягаемых киногероев. Появление цветного кино навсегда разделило искусство гримирования на два направления. Крупные, средние планы, павилионный свет, камера - все разрушило театральный грим окончательно. Сотни специалистов тут же придумывали новые методы, материалы, пути их реализации. Так же и кинематограф не стоял на месте, разнообразие жанров дало толчек к разработке самых невероятных, на тот момент, средств для воплощения самых смелых идей. Именно кино-фантастика, ужасы, хорроры, триллеры, слэшеры создали новое направление грим и спецэффекты. Но его родоначальниками были отнють не гримеры. Как когда-то в отсутствии понятия "каскадер" Бастер Китон создал эту профессию, так и актеры, которые специализировались на ролях монстров подтолкнули производителей к созданию целой отрасли в киноиндустрии. Исходя из своего понимания персонажа, из своей фантазии они их и создавали, экспериментируя над собой. Это и Чарльз Огл в первом "Франкенштейне" 1910 года, и Лон Чейни в "Призраке оперы" 1925 года, и культовый Борис Карлофф в "Франкенштейне" 1931 года и неподражаемый Бела Лугоши в "Дракуле" того же 1931 года и многие другие. Будучи профессионалами старой актерской школы, они полностью отдаются своей роли, создавай настоящие изобретения того времени - вставные зубы для вампира, наклейки из шерсти на лице, уши-болты... Именно в 20-30х годах кинематографа родились непревзойденные до сих пор образы, которые эксплуатируются и в наши дни. Дракула, Франкенштейн, Человек-Волк - это все наследие великих актеров-эксперементаторов.

С появлением новых технологий съемок задачи у актеров а потом и у гримеров становились все сложнее и сложнее. Становилось понятным, что нужны какие-то средства для создания более зрелищных образов. С тех пор началась настоящая модернизация в отрасли грима. Практически до 70-х годов шли активные поиски новых материалов и отработка новых технологий. Вот тогда в кино приходит вспененный латекс, силикон, новые типы грима. В 1948 году на базе Союздетфильма (будущей киностудии им.Горького), создается отдел пластического грима под руководством Владимира Григорьевича Яковлева, гримера, преподавателя ВГИКа. Он первый в советском кинематографе, кто разработал и применил пластический грим, давший возможность точной внешней характеристики персонажей, за что и получил орден Трудового Красного Знамени.

На 70-е 80-е года двадцатого столетия приходится расцвет пластического грима. Тот отрезок времени, когда открыты основные материалы и еще нет компьютерной графики, выдал миру великих мастеров грима и культовые кинокартины. Создаются классические образы Фредди Крюгера, зловещих мертвецов, чужих и многих других. Мастера спецэффектов соревнуются между собой пробуя все технологии, которые только могут быть доступны. Но в одночасье эту гонку прервал компьютер. В начале 90х годов в работах начинает преобладать компьютерная графика. Однако пластический грим, как думали на тот момент, не исчез совсем. Человеческое восприятие начало распознавать графику, как фальшь. Тогда производители быстро поняли, что нужна некая мера, золотая середина. Соединение всех элементов накопленного опыта сейчас дают отличный результат. С каждым годом разработчики грим и спецэффектов радуют нас новыми продуктами, но вспененным латексом, открытым еще в начале в конце 40х годов пользуются сейчас и этот материал считается знаком высшего качества. На сегодняшний день обилие материалов и приспособлений даёт большие возможности художникам-гримерам в воплощении самых смелых идей режиссеров. Пластический грим шагнул с кинопроизводства в театральный мир, мир театрализованных представлений и массовых зрелищ и даже в быту. В сети можно увидеть, как в домашних условиях любители изготавливают спецэффекты из доступных материалов к празднеству Дня всех святых (Хэллоуин). Технологии весьма спорные, неправильно подобранный материал может нанести вред здоровью, не говоря уже о базовой технике безопасности работы с пластическим гримом. Дабы не допускать глупейших ошибок и помнить, какой именно материал подходит для конкретного спецэффекта рассмотрим основные, часто используемые средства и правила работы с ними.

 

 

Материалы пластического грима

Латекс

Жидкий латекс является одним из многочисленных доступных и практичных материалов как для создания и отлива в формы, так и непосредственного использования. Консистенция сливочная, обычно имеет резкий запах, но некоторые производители научились его минимизировать. Следует помнить, что жидкий латекс - это водная дисперсия каучука, в ней примерно 60% резины и 40% воды. Поэтому в холодное время года он быстро замерзает и приходит в негодность для гримера. Латекс всегда однокомпонентный. Он не застывает, а высыхает, примерно с такой же скоростью, как клей ПВА, если вы не ускорите процесс при помощи нагревания воздуха. Исходный цвет латекса - полупрозрачный, желтоватый. Телесный латекс - это уже его смесь с краской. Жидким латексом можно имитировать дефекты кожи, отслоения, травмы, а так же изготовить любую часть лица. Это получается не формовкой на коже, а отливкой в формы. В конечном итоге этот материал мягкий, гибкий и податливый. Латекс не рекомендуется окрашивать гримом на жировой основе. Для изделий подойдет аквагрим, краски для аэрографа, акриловые краски, специальные палитры для латекса. Готовые накладки из латекса обязательно проклеиваются специальным клеем.

Силикон.

 

Бесцветный, полупрозрачный, существует двух видов: первый-густой, жесткий материал, для моделирования объемных шрамов, ожогов, ран и декоративных элементов прямо на коже, второй- жидкий, вязкий, подходит для изготовления реалистичных мягких масок и отливки гримерных накладок. Следует помнить, что силикон - это двухкомпонентный материал и только после смешивания компонентов А и Б превращается в силиконовую резину. Смешивается 1 к 1 по весу или по объему (настоятельно рекомендуется использовать электронные весы). Силикон передает все тонкие детали, не дает усадку, позволяет многократно использовать форму для отливки слепков. Как и латекс при отливки запрещено наносить на волосистую часть головы! Волосы на голове должны быть закрыты шапочкой-лысиной, либо пленкой и скотчем. На ресницы, брови и волосы на теле рекомендуется обильно нанести специальный разделительный крем или хотя бы вазелин. Короткие волосы на теле и небритость не препятствуют снятию слепка и не влияют на его качество. Длинные волосы на груди, руках и ногах рекомендуется сбрить.

Перед использованием обязательно очень тщательно перемешайте содержимое банок! Даже если вам надо всего по 10 грамм из ведра, все равно придется перемешать все ведро от самого дна! Если вы не пользовались силиконом больше двух недель, то перемешивание обязательно!

Время жизни от начала замеса: около 5–10 минут. Масса медленно теряет текучесть, и потом ее становится невозможно намазывать. Используйте одноразовые шпатели. Время отверждения силикона сильно зависит от температуры в помещении.

 

Силипаста .

Это двухкомпонентный густой силиконовый гель для моделирования объемных шрамов, ожогов, ран и декоративных элементов прямо на коже. Из Силипасты реально смоделировать даже ровные скулы. Можно использовать для временного замазывания втянутых шрамов на период съемки. Натурального телесного цвета, полупрозрачный силикон для моделирования шпателем. В Силипасту добавлены волокна флока для придания неоднородности окраски кожи. Силипаста - великолепная замена гримерного воска. Она безопасна для кожи, но нельзя наносить ее поверх поврежденной кожи во избежание развития инфекции. Данный материал предназначен для создания временных эффектов в кино, а не для ежедневного ношения в виде протезов. Время отверждения: 10-15 минут. Это также двухкомпонентный материал который не боится замерзания. При смешивании обязательно используйте отдельные шпатели для каждой баночки. Подпишите шпатели и крышки маркером, чтобы не перепутать. Используйте третий шпатель для смешивания. Если смешать не одинаковое количество компонента А и Б, то время схватывания может уменьшиться и силикон останется липким. Тем не менее, можно ошибаться в сторону компонента Б, если ваша Силипаста стала медленно застывать в силу истечения срока годности.При загрязнении банки другим компонентом, может отравиться содержимое всей банки. Время застывания на столе: около 15 минут. Время застывания на коже: около 10 минут (от тепла тела). Вы всегда можете ускорить застывание, если погреете налепку феном.

Начните моделирование с заглаживания краев, так как они тонкие и быстро застынут от тепла тела.

Чтобы заглаживать края, используйте кисточку и спирт. Спирт не растворяет края. Он лишь позволяет загладить поверхность. Излишки талька удобно смыть распылителем с водой. Для изготовления большинства шрамов достаточно по одной чайной ложке компонентов А и Б. Для аккуратного и точного моделирования обильно попудрите силикон тальком или бесцветной пудрой, и придавайте нужную форму кусочком поролона (тоже припудренным). Тальк не даст поролону залипать в силикон. Поролон и тальк придадут матовость и шершавость вашей налепке. Много талька или пудры, залипшей в силикон, приведет к тому, что он будет очень долго застывать, либо тонкие края и поверхность вовсе останутся липкими. В ультра-тонкомслое застывание силикона сильно замедляется, поэтому без необходимости не растушевывайте силикон далеко - поверхность останется липкой. Сотрите излишки салфеткой.

Окрасить Силипасту в массе вы можете силиконовым тональным кремом, специальными силиконовыми пигментами или сухими косметическими пигментами. Для поверхностного раскрашивания силикона рекомендуются спиртовые краски. Аквагримом, жирным гримом, косметикой и прочими красителями тоже можно окрасить, но это уже с переменным успехом. Попробуйте загрунтовать поверхность каким-нибудь фиксатором в распылителе, или лаком для волос.

Энкапс.

Инкапсулятор Энкапс - это материал для изготовления накладок с растворяющимися краями! Энкапс - это российский аналог Glatzan и классического Baldiez. Этот тип материала в России называют винилом, и из него делают растворимые лысины (по-английски эти материалы называют пластиком для лысин - cap plastic). Энкапс продается в виде полуконцентрата, и его рекомендуется немного разбавить для комфортного нанесения. Для распыления Энкапс разбавляется ацетоном или этилацетатом (предпочительнее) в соотношении 1 к 6.

Энкапс используется для:

· Изготовления накладок с прозрачными растворимыми краями (инкапсуляция силиконового геля или желатина);

· Изготовления эластичных лысин с растворимыми краями;

· Имитации паутины (распылением);

· Для предварительного выклеивания усов, бровей и бород (постижи для грима и муляжей);

· Для имитации обожжённой «пергамент­ной» кожи (в виде заранее отлитых листов, приклеиваемых на кожу или муляж).

Свойства:

· Эластичный, мягкий, бесцветный;

· Растворяется ацетоном или этилацетатом;

· Ус­тойчив к спирту (позволяет переклеивать и перекрашивать деталь);

· Приклеивается любым гримерным клеем;

· Окрашивается любыми красками;

· Концентрированный (можно и нужно разбавлять до рабочей концентрации).

Энкапс следует наносить на силиконовые или жесткие пластиковые формы. В качестве разделителя нужно использовать вазелин или восковые разделители. Инкапсулировать следует или очень мягкий протезный желатин, или очень мягкий и липкий силикон (например MASKOID10 + 45% мягчителя Slacker). Для других марок и жесткости силикона содержание мягчителя будет варьироваться в достаточно широких пределах: от 10 до 80%. Чтобы силикон прилип к Энкапсу, он должен быть очень мягким и липким гелем. Не липкие материалы будут отслаиваться. Перед заливкой деталей обязательно сделайте тестовые образцы силикона разной степени липкости. Для самостоятельного изготовления растворимой лысины из Энкапса вам потребуется полиэтиленовый или силиконовый болван, обработанный вазелином. В этом случае Энкапс можно не разбавлять, а просто наносить его на болван методом облива. Причем, можно комбинировать разные материалы в одной лысине. Например, основную часть лысины натамповать латексом, а края сделать из Энкапса. Такая лысина будет прочнее, но будет иметь прозрачные растворимые края.

Нельзя добавлять в Энкапс красители для силикона или иные маслянистые вещества.

Разбавляйте ацетоном или этилацетатом для комфортного нанесения. Наносить Энкапс можно кистью, распылителем (предпочтительно) или даже обливанием.

 

Жирный грим

Жирный театральный грим — это такая же классика, как сандарачный клей и рисовая пудра. Это краски, которые созданы в театре и для театра, и они идеально для него подходят. В основе такого грима лежит сплав из восков, парафина, вазелина и сухих пигментов. Текстура достаточно тяжелая, жирная, непростая и небыстрая в нанесении.

Перед нанесением жирного грима протрите лицо очищающим лосьоном или тоником. Не надо протирать лицо спиртом! Не наносите вазелин! Этот совет — пережиток советского прошлого! Кожа должна быть чистой и сухой, но сильно сухую кожу можно увлажнить нежирным дневным кремом. Жировой грим следует наносить по возможности как можно тоньше, чтобы не было слоя с мазками. Используйте пальцы или мягкую синтетическую кисть. Латексные спонжи разрушаются от жира и вбирают в себя слишком много тона. Можно использовать синтетические спонжи с очень мелкими порами.

Жирный грим требует обязательного закрепления пудрой с использованием пуховки. Плотно и обильно вбивайте и припечатывайте пудру пуховкой. Излишки пудры стряхивайте пушистой кистью. Только так вы добьетесь устойчивости грима, который не будет бояться воды, пота и не будет оставлять следов при прикосновении.

Очень часто можно услышать мнение, что театральный грим «течет» от жары и пота. Это происходит от того, что он был нанесен очень толсто и плохо запечатан пудрой. Нанести пудру поверхностно недостаточно. Нужно, чтобы пудра впитала полностью все избытки вазелина, входящего в состав грима. Финально, можно опрыскать лицо фиксатором для грима, но все же не до образования корки.

Не стоит сильно верить тому, что грим вредит коже, вызывает аллергию, прыщи и тд. Наоборот, современная косметика питает и защищает кожу. Но, проблемы бывают, если использовать старый, прогорклый, запыленный грим, которым пользуются все подряд. А также грязные кисточки и спонжи — главный источник заразы. Если вы запылили палитру грима пудрой или стриженными волосами, то сразу же соскабливайте с красок верхний слой.

Жировой грим нельзя использовать для окрашивания латекса или силикона. Это все равно что мазать жиром резиновые перчатки. Но, вы можете делать с его помощью водостойкий макияж и грим для съемок в бассейне или мокрой студии. Некоторые визажисты используют супру в качестве подложки под тени.

Еще один недостаток жирного театрального грима - его нельзя развести спиртом, чтобы можно было набрызгивать или распылять его. Касторовые краски позволяют это делать, а в остальном ведут себя подобно театральному гриму, и даже лучше.

Не используйте жирный грим для раскрашивания детей и корпоративного фейсарта. Во-первых, это очень долго. Во-вторых, у ваших клиентов должна быть возможность быстро смыть не понравившийся грим в туалете, холодной водой и дешевым жидким мылом. В третьих — жирным гримом они все вокруг перепачкают, сколько ни опудривай. Используйте для этих целей аквагрим — он как раз для этого и придуман.

Как смывать жирный грим. Жирный грим – это не только жирный театральный грим, но и помада, консилеры, касторовый грим, восковые тона. Жирное и так плохо смачивается водой, а после запудривания и затирки тенями – еще хуже. Лучшее решение для очистки жирного грима ­– специальные маслянистые смывки. В крайнем случае – вазелин или растительное масло. Двухфазные средства оказываются эффективны лишь в случае комбинированных загрязнений: аквагрим, косметика, жирный грим и т.д. Они лишь наполовину состоят из масла. Вторая половина средства растворяет водные загрязнения.

Не надо тереть лицо дешевыми очищающими салфетками – у них дешевая никудышная пропитка. Вы лишь натрете лицо докрасна и будете потом жаловаться, что грим вам вредит. Следует пропитать салфетку маслянистой смывкой и протереть лицо.Используя профессиональную смывку, достаточно 2-3 салфеток, чтобы полностью очистить лицо от жирного грима, даже если оно было полностью закрашено. Маслянистыми смывкам обычно и можно очищать глаза, но лучше отдельным ватным диском (некоторыми маслянистыми смывками для клея нельзя лезть в глаза!). После очистки маслом протрите лицо сухими салфетками, либо умойтесь с мылом. Только умывание водой и мыло дает истинное чувство чистоты кожи. Нанесите успокаивающий крем.

 

Аквагрим

Аквагрим – это краски для грима на водорастворимой основе. Они очень похожи на гуашь, но более эластичны и безопасны для нанесения на кожу. Аквагрим бывает в твердой, жидкой и кремообразной форме. Встречаются даже выкручивающиеся карандаши (стики) с твердым аквагримом. Во всех случаях суть одна: эти краски разводятся и смываются водой.

Пользователи хотят от аквагрима невозможного сочетания свойств: чтобы он легко разводился и растушевывался водой, чтобы он долго держался на коже, не боялся пота, дождя, не отпечатывался. Но, при этом, чтобы его в любой момент можно было смыть холодной водой и дешевым мылом, если рисунок не понравится.

Чаще всего профессиональные художники-аквагримеры пользуются твердым аквагримом в больших таблетках. Жидкий и кремообразный аквагрим используется лишь для покрытия больших участков тела, когда делают бодиарт. Очень жидкая и тонкодисперсная версия аквагрима используется для распыления аэрографом.

Хороший аквагрим должен быть укрывистым, ярким. Цвета на коже не должны становиться тусклыми через некоторое время (особенно это касается белого цвета). Такое происходит потому, что слой краски пропитывается кожным салом и становится полупрозрачным. Цвета в таблетке и на коже должны выглядеть одинаково. Разные цвета должны иметь одинаковое качество и укрывистость.

Слои разных цветов не должны моментально смешиваться между собой при рисовании. Пример: темно-синяя подложка и тонкие белые узоры. Кисть не должна сильно пачкаться при рисовании орнамента.

На коже аквагрим не должен трескаться и осыпаться, не должен отпечатываться при прикосновении. Краски не должны въедаться в кожу и недопустимо перманентное окрашивание водорастворимыми красителями.

Все это сочетание свойств сделало аквагрим популярным явлением в праздничной индустрии. Аквагример – это художник, который за 5-10 минут делает быстрые рисунки на лицах детей и взрослых.

Как правильно наносить аквагрим

Смочите таблетку небольшим количеством воды из распылителя или кистью. Наберите густую краску на кисть и нанесите ее на кожу, слегка втирая. Если вы будете использовать много воды, то краска будет плохо ложиться на кожу (полосками и пятнами), а потом растрескается. Разве что узоры и декоративные элементы вы можете рисовать с любым количеством воды и в любой технике. А базовый слой на коже должен быть тонким, плотным и эластичным.

В таблетке аквагрима уже содержится немного воды, воска и глицерина (или иных пластификаторов). Совсем рассохшаяся и твердая таблетка должна вас насторожить – на коже такая краска будет трескаться и осыпаться.

Локтевые сгибы, подмышки, под коленями, область глаз и прочие проблемные участки очень рекомендуется сразу же натирать сухими тенями подходящего тона. Это предохранит аквагрим от отпечатывания и стирания. Мастера бодиарта дублируют цветными тенями почти весь рисунок на лице. Этот способ – залог устойчивости рисунка. Сухие тени содержат стеараты, воски, силиконы: все это обладает водоотталкивающими свойствами. Вода буквально скатывается с такой поверхности (но от пота защищает слабее).

Для защиты аквагрима от пота рекомендуется нанести на проблемные участки специальный антиперспирант или фиксатор. Обычные дезодоранты и базы под макияж не годятся, так как они содержат силиконы и масла. По такой поверхности будет невозможно рисовать водорастворимыми красками. По этой же причине строго накажите своим моделям не пользоваться накануне бодиарта никаким маслами и бальзамами для тела. На лицо можно нанести лишь увлажняющий не жирный крем без масел и силикона.

Аквагримом можно красить:

· Чистую кожу

· Латексные накладки (из жидкого и пенолатекса)

· Лысины латексные и растворимые

· Протезный желатин

· Энкапсулированные накладки

· Волосы

· Бутафория из бумаги, дерева и некоторых других впитывающих материалов.

Примечание: лучший результат вы получите лишь на коже, бумаге и волосах. На остальные перечисленные материалы аквагрим ложится с оговорками, выглядит непредсказуемо и держится неудовлетворительно.

Аквагримом не получится окрасить:

· Силикон

· Налепки из гуммоза и воска

· Бутафорию из гладкого невпитывающего пластика

· Обувь и одежду

Примечание: на перечисленные материалы вам не получится нанести аквагрим. Разве что предварительно нанести что-либо в качестве грунта.

Как смывать аквагрим

Аквагрим – это краска на водной основе и смывается она водой. Не надо использовать влажные салфетки, молочко или лосьон для демакияжа – вы лишь натрете лицо и потратите средства. Лучшее решение для аквагрима – это теплая вода, мыло и мягкая поролоновая губка. Именно мягкая губка, а не мочалка. В крайнем случае – салфетка или тряпочка. Мыло может быть любым: твердое, жидкое, гель для душа, шампунь и т.д. Тереть лицо мылом и пальцами бесполезно. Именно поролон создает микропену, которая моментально вымывает краску из микротрещин и пор на коже: можно отмыться даже в холодной воде и дешевым жидким мылом. После умывания нанесите успокаивающий крем. Не лезьте мылом в глаза: как раз в области глаз вас выручит молочко для снятия макияжа с области глаз.

 

Воск, гумоз

Гримерный воск и гумоз - это пластичные массы для грима, напоминающие липкий пластилин или мягкий свечной воск. Гумоз (гуммоз) используется театральными гримерами уже больше 100 лет: из него лепят носы, подбородки и т.д. В отличие от пластилина, он специально делается эластичным и липнущим к коже.

Гримерный воск - это более современный материал. В отличие от гумоза, он полупрозрачен и имеет более натуральный вид. Обычно, его используют для тех же целей, что и гумоз, но чаще всего - для лепки ран и повреждений кожи.

Воск и гумоз бывают разных оттенков и разной твердости. Какой выбирать - дело личных предпочтений и преимущественной температуры в помещении, где вы будете гримировать. Если у вас жарко, то лучше взять твердую версию, а если работать приходится в прохладном помещении или зимой в гримвагене, то нужен мягкий воск. Новичкам будет проще работать с мягким воском: будет проще сводить края. Опытные гримеры предпочтут воск потверже: у них нет проблемы со сведением краев, и есть желание делать более сложные налепки, которые сложно лепить из мягкого материала.

Гримерный воск, похожий на карамель - гибкий, липкий и тягучий, сделан из натуральных ингредиентов. Позволяет делать достаточно большие и сложные элементы. В силу пластичности и липкости отлично держится на коже без использования клея, выдерживает много деформаций.Воск обычно представлен в трех цветах: телесный, розовый, белый. Розовый цвет используется для имитации мяса внутри раны, а белый - для имитации костей и сухожилий.

Используйте гримерный воск для создания небольших, но реалистичных повреждений кожи. Воск выглядит лучше, чем театральный гумоз, так как слегка полупрозрачный. Окрашивается любыми жирными текстурами: жирным гримом, корректорами, стиками, карандашами. Припудривайте по желанию. Для моделирования используйте металлический шпатель, пальцы и небольшое количество дневного крема (для сглаживания). Если вы работаете в холодном помещении воск очень твердый, то подогрейте его феном или в теплой воде.

Воск удобно использовать для:

· пулевое отверстие на лбу

· всевозможные раны на руках

· шрамы и выпуклые рубцы

· ожоги

· горбинка на носу

· укусы

· реставрация трупов

Работать с воском проще всего там, где есть кость под кожей: лоб, спинка носа, костяшки пальцев. На мягкой поверхности с ним сложно работать. Воск - это не латекс и не силикон, и поэтому его подвижность очень слабая. Чтобы воск лучше держался, рекомендуется смазать кожу театральным клеем и подсушить похлопыванием пальца.

Для заглаживания налепки и сведения краев, смочите пальцы или ватную палочку очистителем грима SuperOFF или вазелином. Чтобы убрать жирный блеск, воспользуйтесь пудрой и кусочком поролона. Существуют специальные фиксаторы для воска, но мы не рекомендуем их использовать, так как они убивают реалистичность воска.

Сложные и детализированные накладки можно заранее вылепить на силиконизированной бумаге или коврике для выпечки, заморозить в холодильнике, а потом перенести на кожу. Для лучшего прилипания к коже следует погреть заготовку феном.

 

Спиртовый грим

Спиртовые краски используются профессионалами для подкрашивания пластических деталей и создания грима, устойчивого к воде, поту, стиранию. Они ведут себя подобно акварельным краскам: полупрозрачные, хорошо растекаются, затекают в трещинки и морщинки, эффектно подчеркивая текстуру.

Разбавляются специальным активатором или изопропиловым спиртом. Использовать 98% этиловый (медицинский, питьевой) спирт можно, но он работает хуже.

Спиртовые краски не предназначены для получения плотного кроющего покрытия! Они используются только для легкого оттенения на накладках из любого материала и на коже. Вы можете работать кистью, набрызгивать зубной щеткой или аэрографом. Производители спиртовых красок заявляют, что их можно наносить плотным непрозрачным слоем, но на практике это труднодостижимо: краска начинает морщить и трескаться. Истинная ценность спиртовых красок - в их полупрозрачности, естественности и стойкости. Они очень экономичны при таком использовании: палитры может хватить на пару-тройку лет! Отдельные цвета можно будет докупить по мере расходования.

При работе спиртовыми красками в области глаз требуется осторожность! Либо работайте полусухой кистью, либо используйте жировой или касторовый грим похожего оттенка, либо сухие тени.

Смываются с кожи спиртовыми лосьонами, либо маслянистыми смывками. Смывать мылом и простым трением не рекомендуется.

 

Клей, коллодий

Для приклеивания постижерных изделий существует масса клеев, которые можно разделить на несколько видов:

1) Клей на натуральной смоле и спирте. Такой клей обычно называют "сандарачным", но это не всегда соответствует правде. Смоляные клеи сейчас могут состоять из каких угодно смол, кроме сандарачной. В качестве растворителя обычно используется спирт этиловый. В старину сандарачным лаком покрывали музыкальные инструменты, а актеры позаимствовали его для приклеивания бород. Но, мало кто знает, что смола сандарака плохо подходит для гримерного клея - она блестит, непрочная, желтая, и боится воды. Поэтому, сейчас в "сандарачном" клее от сандарака осталось лишь название.

2) Клей на синтетических смолах и растворителях. Похож на "сандарачный" клей, но имеет перед ним ряд преимуществ: бесцветность, не боится воды, прочность, устойчивость к высокой температуре. Такие клеи используются для приклеивания париков сразу на несколько дней! Природные смолы отступают перед возможностями химии.

3) Клей на силиконовых эластомерах и растворителях. Очень дорогие и редкие клеи на очень летучих растворителях. Используются для приклеивания комбинированных париков с силиконовыми вставками, так как силикон можно приклеить только силиконом. Только таким клеем можно приклеить брови или усы на силиконовую маску.

4) Воднодисперсионный клей. Представляет собой молочного вида дисперсию полимеров в воде. Клей может быть либо постоянной липкости, либо высыхающий в нелипкую пленку. Главный плюс такого клея: отсутствие агрессивных, летучих и огнеопасных растворителей.

Есть такое понятие, как "начальная липкость": это означает, что клей сразу же липкий, и позволяет быстро "прилепить" деталь. Но, это не означает, что клей будет прочным. Густой тягучий клей - это не всегда показатель качества. Хороший и надежный клей может иметь низкую начальную липкость, но будет держать деталь долго и прочно. Просто, сначала придется подержать ее руками чуть дольше, пока клей не схватится. Не доверяйте густым клеям - они могут быть некачественными, либо даже испорченными.

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 808; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!