Подготовка индивидуальных сообщений
Обратите внимание на имена авторов, названия тем и произведений.
1.
Вопросы для самостоятельного изучения
И задания для самостоятельного исследования
1. Поэтика «воспоминаний» в романах В. Аксенова «Скажи изюм» и «Таинственная страсть».
2. Пушкинский контекст в произведениях современной прозы (Брэйн Даун «Код Онегина», Д. Страхов «Генеральская дочка» и др.).
3. Жанровые модификации и авторские жанры в современной русской литературе (обзор журнальных новинок).
4. Диалог с классическим текстом. Трансформация «вечных» вопросов русской литературы и типов героев в русской литературе рубежа ХХ – ХХI вв. (произведения Л. Улицкой, В. Маканина, В. Сорокина, Т. Толстой, В. Пелевина и др.)
5. Функции интертекста в прозе В. Пелевина.
6. Традиции Гоголя, Чехова, Булгакова и Зощенко в прозе Вяч. Пьецуха (Драгоценные черты», «Русские анекдоты», «Успехи языкознания», «Крыжовник», «Наш человек в футляре», «Уважаемый Антон Павлович!» и др.).
7. Захар Прилепин: многогранность жизни и творчества.
8. Специфика эпических жанров в творчестве Андрея Геласимова.
9. «Чистая» литература Олега Зайончковского.
10. Время и пространство в романах и повестях Дины Рубиной.
11. Тема детства и школы в русской литературе конца XX – начала XXI вв.
12. Игровые стратегии в новейшей русской литературе (В. Пелевин. Б. Акунин и др.).
13. Циклизация детективных произведений Б. Акунина, многообразие жанров.
|
|
14. Концепция семейственности и средства ее воплощения в прозе Л. Улицкой.
15. Современная литературная сказка (Ю. Вознесенская, Л. Петрушевская, Л. Улицкая и др.).
16. Сюжеты мировой литературы в цикле Л. Петрушевской «Настоящие сказки»
17. Жанры массовой литературы: дамский роман, исторический костюмный роман, фэнтези, разновидности детективов.
18. Средства создания комического в современных детективах.
19. Роман-игра, роман-сказка Марии Мансуровой «Волшебник Ришикеша».
19. Специфика хронотопа в рассказе Ф. Горенштейна «С кошелочкой».
20. Символика цифр как сюжетообразующий принцип в романе В. Пелевина «Числа».
21. Поэтика прозы О. Славниковой: романы, повесть, рассказ («Один в зеркале», «Бессмертный», «Конец Монплезира», «Басилевс»).
22. Содержательные и жанровые особенности сборника рассказов А. Кабакова «Маршрутка».
23. Особенности поэтики романа В. Маканина «Две сестры и Кандинский».
24. Проблематики и поэтика произведений И. Муравьевой.
25. Творчество Максима Осипова, врача и писателя.
26. Феномен современного ремейка.
27. Рецепция чеховских рассказов в сборнике Галины Щербаковой «Яшкины дети».
28. Пушкинский миф в современной прозе.
29. Интертекстуальность как ключевая особенность романа Т. Толстой «Кысь».
|
|
30. Трансформация /эволюция «кода» маленького человека» в современной литературе (творчество О. Зайончковского, А. Слаповского, Р. Сенчина и др.).
31. «Малые» и «большие» жанры прозы Д. Драгунского: содержательное и художественное разнообразие.
32. Трансформация истории в повестях Д. Драгунского «Архитектор и монах» и Ю. Вознесенской «Сын вождя».
33. Поэтика повествования в прозе И. Поволоцкой («Пумперникель и другие», «Пациент и гомеопат» и др. произведения).
35. «Мидл»-произведения Ю. Полякова («Грибной царь», «Плотские повести», трилогия «Гипсовый трубач» и др.).
36. Владимир Орлов: после «Альтиста Данилова» (романы «Камергерский переулок», «Лягушки»).
37. Поэтика прозы Евг. Гришковца.
38. Контекст гоголевской «Шинели» в «филологической повести» А. Яковлевой «Шуба».
2.
Примерные темы докладов и курсовых работ
1. Особенности развития темы детства в произведениях новейшей литературы (П. Санаев «Похороните меня за плинтусом», Л. Петрушевская «Маленькая девочка из "Метрополя"», Е. Чижова «Время женщин», Э. Кочергин «Крещенные крестами» и др.).
2. Мемуарность, автобиографизм, документализм как важные стратегии новейшей русской литературы (В. Аксенов «Таинственная страсть», «Ожог», «Скажи изюм», «Редкие земли»; Д. Быков «Живите в Москве»; В. Войнович «Автопортрет. Роман моей жизни»; Эд. Кочергин «Крещенные крестами», «Ангелова кукла» и др.).
|
|
3. Принципы организации художественного целого в прозаических циклах (на материале творчества Л. Улицкой «Бедные родственники», «Дорожный ангел» и др., В. Пелевина «П5», О. Славниковой «Любовь в седьмом вагоне», Ю. Вознесенской «Утоли моя печали» и др.).
4. Особенности повествовательных техник развертывания сюжета в современной прозе («Московская сага» В. Аксенова, «Бульварный роман» А. Кабакова, «Даниэль Штайн, переводчик» Л. Улицкой и др.).
5. Движение детской литературы (от советской – к новейшей: имена, темы, жанровое разнообразие).
6. Писатели о писателях (П. Вайль, А. Генис. Родная речь; В. Пьецух. Рассуждения о писателях; И. Полянская. Тихая комната и пр.).
7. Прозаик в роли профессионального читателя (О. Славникова, Д. Быков, С. Есин, А. Генис и др.).
8. Современное общество в произведениях русской литературы последних лет.
9. Роль детали в романах Е. Чижовой «Терракотовая старуха», «Полукровка», «Лавра» и др. произведениях.
10. «Авторский сборник» как новое жанровое образование в новейшей русской литературе.
|
|
13. Массовая литература: имена, жанры, технологии.
15. Типология сюжетов в произведениях отечественной массовой литературы рубежа веков.
11. Поиски «героя времени» в произведениях современных авторов: В. Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени», А. Кабаков «Последний герой», С. Бабаян «Не-герой нашего времени», А. Иванов «Географ глобус пропил», Д. Быков «Орфография», А. Рубанов «Патриот» и др.
12. Вслед за Ю. Тыняновым, К. Чуковским, В. Набоковым: современные писатели как филологи, литературные критики, культурологи.
3.
Подготовка индивидуальных сообщений
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!