Уважаемая Анна Михайловна, благодарю Вас за интерес и глубокую рецензию диссертации. Отдельное спасибо за рекомендации и конструктивные замечания, с которыми мы согласны.

Выступление

    Добрый день, уважаемый Председатель и члены выпускной квалификационной комиссии, гости и соискатели!

    Меня зовут Чжан Цитун. Тема моей диссертации — «Специализация журналистики в области культуры: опыт Китая», поэтому я буду вам рассказать, как в Китае распространяется национальная культура с помощью традиционных и современных СМИ.

 

    Сегодня национальные традиции Китая представляют единство традиционной культуры и глобальных информационных явлений. Техногенная цивилизация изменяет традиционные ценности, порождает новые мировоззренческие доминанты. В данной ценностной системе журналистская деятельность обуславливает динамику культуры и одновременно является ее продуктом, формирует культурные стереотипы, выступает мощным агентом социализации. В данном контексте новизна диссертации заключается в изучении китайской специфики, специализации журналистики в области культуры, обобщения опыта Китая по сохранению национальных традиций в современной межкультурной коммуникации.

 

    Традиционная культура, истоки древней культуры прочно вошли в различные виды деятельности китайцев, в том числе, и в журналистику. Некоторые исследователи считают, что одним из первых источников информации был документ по приёму докладов на имя императора, который позиционируют как первую рукописную газету. Она называется «Дуньхуан диньчжоюань чжуан» (выпущена в 887г.). До наших дней данная газета сохранилась в двух экземплярах: в коллекции Британской библиотеки в Лондоне и в коллекции французской Национальной Библиотеки в Париже. Смотря на них, можно узнать древние китайские иероглифы и способы распространения информации в тот далекий период.

 

    В современном медиапространстве способы распространения социокультурной информации изменялись. Проанализируем и обобщим особенности специализации журналистики Китая в области культуры. Сегодня ведущие китайские СМИ разделяются на следующие 4 типа: печатные СМИ, телевидение, интернет-СМИ и новые цифровые медиа. Все они не только активно популяризируют китайскую национальную культуру, но представляют эклектику традиции и современной массовой культуры. Давайте их рассмотрим согласно классификации.

        

    Печатные СМИ в качестве самого классического канала распространения информации, в Китае в общем разделяются на 2 типа: официальные и частные.

    Типичными официальными СМИ является китайский официоз «Народная ежедневная газета», она представляет собой крупнейшую газету Китая, являющаяся официальным органом Центрального комитета Коммунистической партии Китая. Это означает, что вся информация, публикованная в данной газете, представляет мнение китайского правительства. В газете существует рубрика «Культура», но она не является ключевой частью газеты, так как это общественно-политическое издание, посвященное политике и социальным проблемам.

    Элементы традиционной культуры видим в оформлении газеты. Особенно это касается праздничных номеров, тематически, и визуально. В верстке газеты используются элементы традиционной культуры. Так, в Новогоднем выпуске фон названий подзаголовков - красный, а цвет иероглифов – желтый. Это типичная цветовая гамма китайского стиля. Полосы и главная страница украшены китайскими традиционными фонарями и новогодними парными надписями для пожеланий. Рамки вокруг текстов также изменились в соответствии с орнаментом китайского стиля. Таким образом официальное издание популяризирует китайскую традиционную культуру. Это показывает, что китайское правительство серьезно относится к традиционной культуре и её активно распространяет.

 

    В сравнение с официальными, частные печатные СМИ оказываются более смелыми в популяризации национальной культуры. Журнал «Китайская коллекция» является успешным частным культурным журналом. Данный журнал очень изящно сделан и уделяет большое внимание на дизайну и вёрстки.

    У каждого номера имеется «специальная тема», которая относится к китайской традиционной культуре. Например, у данного номера специальная тема — яшма. Подробно рассказывается, как китайцы обрабатывают яшму и ценность китайских изделий из яшмы. Стоит отметить, что данный журнал специально отступает две страницы для заголовка специальной темы, на этих 2 страницах полный цвет и иллюстрация без пустых местах, которые обладают крайней степенью визуального воздействия, и подчеркивают важность данной рубрики.

    На каждой странице журнала картины и иллюстрации. Например, данная страница показывают иллюстрацию и фото инструменты для разработки яшмы, а эта страница показывает памятники культуры и изделия из яшмы, фотографии китайских народных промыслов очень большие и хорошо показывают читателю их прекрасное качество и текстуру.

 

    Одно из самых популярных СМИ – телевидение, также играет первостепенную роль в популяризации культуры.

    В таком контексте стоит отметить теледокументалистику и игровые жанры телепередач. Документальный сериал «Китай на кончике языка» получил огромный успех. Он как гурманский документальный сериал, описывает способы и процедуры приготовление китайских традиционных блюд. Он не только получил большую популярность в Китае, но также и в мире. Он не только показал китайскую культуру традиционной еды, но и продемонстрировал всему миру уровень китайского телевидения, съемки, и отношение китайского правительства к китайской культуре и ее популяризации.

 

    Китайское телевизионное культурное ток-шоу, как продукт массовой культуры, тем не менее имеет национальный колорит. Оно в общем выделяется на следующие типы: научные ток-шоу, познавательно-развлекательные ток-шоу, и развлекательные ток-шоу.

    Типичным научным ток-шоу в сфере культуры в Китае является «Лекционная аудитория». Его название красноречиво говорит о форме его проведения - «открытая лекция». Телестудия данной передачи отделана как лекционный зал университета. В центре телестудии большая трибуна, которую занимают докладчики; перед трибуной - стулья расположены ступенями, сидит аудитория.

    Докладчики являются известными учеными, каждый из которых приглашен для обсуждения одной темы, связанной с китайской традиционной культурой: например, китайские династии, китайские праздники, важные китайские исторические события, китайские памятники культуры.

 

    К научно-позновательному ток-шоу относится ток-шоу «Семинар». Телестудия ток-шоу «Семинар» напоминает лекторий с библиотекой, фон съемки является большое изображение книжного шкафа с книгами, сцена ток-шоу круглая, приглашенный известный эксперт и ведущий стоят в центре сцены, выступает в роли лектора и рассказывает свою историю, вокруг сцены сидит аудитория. В качестве зрителей участвуют настоящие студенты.

 

    «С каждым днем лучше» является типичным развлекательным ток-шоу, которое через развлечение распространяет традиционную культуру. 

    С целью популяризации китайской национальной культуры, данное ток-шоу усиленно обращают внимание на наполнение контента элементами традиционной культуры, и стилистику визуального ряда: украшение сцены, одежду ведущих. Например, в данной картине ведущие одеваются в традиционную мужскую одежду, сцена украшена китайскими традиционными элементами, вокруг сцены расположены китайские традиционные зонтики.

    Часто этническая культура транслируется с помощью игровых приёмов: например, приглашаются этнические меньшинства для показа своей культуры, приглашают гостей для создания каллиграфии, кроме того, в ток-шоу также вставляются традиционные представления, такие как традиционные танцы, музыка, песни.

 

    Кроме того китайские реалити-шоу тоже начали популяризировать традиционную культуру. Реалити-шоу «Давай путешествовать во времени» является первым в Китае культурным реалити-шоу, участники которого живут в древнем городе, одеваются в древнюю одежду, пишут кистью и читают древние книги, учатся в древней школе традиционной культуре, едят традиционную еду с древней церемонией питания. Кроме того, в передаче еще показываются известные китайские памятники культуры, каллиграфия, картины.

 

    Самое быстро-развивающее СМИ в Китае является интернет-СМИ, которые уже постепенно заменяют первостепенное место печатных СМИ. Интернет стал самым любимым каналом получения культурных новостей для китайского народа.

В данном отчете Информационного центра интернет-инфраструктуры Китая (ИЦИИК) показывает нам статистики до текущего года количество китайских интернет-пользователей, рейтинг популярности интернета и т.д. можно заметить, что мобильный телефон уже стал главным каналом получения информации народа. Из этого следует, что эра мобильного интернета наступает во всех сферах жизни, мобильное приложение стало большой сценой китайских интернет-СМИ.

За последние годы на китайском медиарынке появились разнообразные культурные мобильные приложения, среди которых следуют отметить наиболее популярные приложения «Шип и Гнездо» и «Складной веер».

Мобильное приложение «Шип и Гнездо» является типичным приложением о китайской традиционной культуре. В приложении используется трёхмерная модель для создания образов китайской традиционной архитектурной техники — шипа и гнезда, под каждый образ приложена его информация и архитектура, сделана данной техникой. Данное приложение сделано крайне изящно, оно получило премию «Лучшее приложение» 2014 года в App Store.

В 2017 году эта же кампания выпустила приложение «Складной веер», которое более изящно сделано, и успешно соединило обучение китайской традиционной культуре с мобильной игрой. В приложении показаны части и материалы китайского традиционного складного веера, пользователи могут создать складной веер путем игры. Таким образом, пользователи узнают, как создается китайский традиционный веер.

 

При развитии разных современных технологий, таких как AR и VR, в Китае наступил рассвета эпохи интеллектуального медиа.

Во время прохождения профессиональной практики мне удалось взять интервью у известного журналиста ведущего китайского информационного агентства «Синьхуа». (Указать фамилию, имя журналиста) выразил свое мнение к будущим СМИ. В качестве новых технологий популяризации культуры, на его взгляд, новые техники AR и VR будут широко использоваться. Уже сегодня AR и VR имеют массу достижений.

В этом году, Гугун[1] сотрудничал со многими СМИ, продвигая ряд новых технологий СМИ. Например, воспроизведение известных картин с помощью интернет-техники, которую неудобно показывать в музее. Это самый привлекательный проект.

С помошью VR, посетители могут видеть целый запретный город, посещать закрытые дворцы с помощью технологий, гулять по дворцу, смотреть коллекции музея, и многие СМИ активно освещают на данную эффективеную новость.

Благодаря этим новым технологиям, мы можем видеть будущее в распространении культуры в Китае, но не смотря на то, что китайское правительство активно относится к распространению традиционной культуре, на мой взгляд, распространение китайской культуры еще не достаточно, т.к. в мире еще присутствует много стереотипов о Китае, которые должны развенчивать СМИ.

 

Таким образом, Как достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи, особенности трансляции информации о культуре заключаются в жанровой специфике, использовании национальной символики в оформлении студий на ТВ, газет журналов, костюмы ведущих, сочетание традиций китайской культуры и глобальных технологий современности. Использование в образовательных телепередачах названия «Семинар» и «С каждым днем лучше» драматургии игры как способов привлечения внимания молодежной аудитории.

Специфика трансляции культурной информации в Китае заключается в национальном колорите, традициях Восточной культуры, которые сочетаются с цифровыми технологиями, которые расширяют возможности культурных медиакоммуникаций.

 

 

Ответы на рецензию

Уважаемая Анна Михайловна, благодарю Вас за интерес и глубокую рецензию диссертации. Отдельное спасибо за рекомендации и конструктивные замечания, с которыми мы согласны.

Действительно, некоторые стилистические неточности встречаются в диссертации. Научный язык китайских текстов специфичен и отличается от русских. Эта особенность переносится мною на некоторые фрагменты диссертации, в которых речь идет о теоретических концепциях китайских ученых. Извините. Постараюсь в дальнейшем преодолеть этот дисонанс.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!