Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?

Изобразительное искусство эпохи романики

Как организовано изобразительное поле росписи свода церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп 10-11 вв. ?

Изобразительное поле росписи свода церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп организовано как цикл росписей, занимающих все пространство свода. Само изобразительное поле разделено на неравные прямоугольные участки, внутри каждого из которых изображен тот или иной библейский сюжет.

 

Что характерно для изобразительного языка этих фресок?

Для изобразительного языка этих фресок характерна лаконичность. На светлом фоне вырисовываются фигуры, очерченные ярким контуром.

Персонажи подвижны, а линейный ритм придает фигурам упругость. Не смотря на то, что на некоторых фресках композиция выглядит не гармоничной, но изображения, словно живые.

 

Какие художественные свойства отличают средневековую книжную миниатюру? Как могли соотноситься иллюстрации и текст в средневековой рукописной книге?

Средневековая книжная миниатюра стремится к повествовательности. А само изображение как текст- делится на абзацы, однако иллюстрации могут иметь и более самостоятельный характер.

Сложный линейный рисунок, например Евангелие Генриха Льва, не зависит от текста (слова), а наоборот подчиняет его себе. Фигуры и фрагменты текста вписаны в строгую геометрическую структуру.

В английских манускриптах мастера изображали фантастические библейские сюжеты. Художник показывает отвлеченный религиозный образ, но снабжает его изобилием подробностей, что придает эмоциональную убедительность.

 

 

Век Изобразительное искусство заальпийской Европы

Какие черты были характерны для живописи и книжной миниатюры 14 в. в странах, расположенных к северу от Альп?

В 14 веке влияние церкви на культуру ослабевает, главное место занимают релизиозные образы, но и большое значение приобретает и вкус аристократии, на который ориентируются художники.

 Поэтому для интернациональной готики характерно изящество, аристократическая утонченность и возможно игривость, декоративность, поэтичность художественного образа. Святые начинают становиться похожими на рыцарей. Мадонна- на прекрасную даму.

В эпоху готики расширяется репертуар книжных миниатюр, их стало больше, они были сложнее и разнообразнее. Так же появилась узнаваемость конкретного мастера. Например один из самых известных это Жан Пюсель.

Иллюстрации содержат библейские сцены, растительный орнамент и даже насекомых и птиц (например в Бельвийском бревиарии).

Так же в иллюстрациях Жанна Пюселя, в частности в часослове Ханны д`Эврё, подчеркивается линейный рисунок и эффектная светотеневая моделировка. Заметно стремление художника показать пространство (например, интерьер). В изображении персонажей можно заметить однотипные лица, прически. Заметно стремление художника к реальности.

После, в эпоху высокой готики, искусство покидало церковь и переходило в светскую область.

Век Изобразительное искусство Италии

Как Чимабуэ отступает от византийских первоисточников? В чём это проявляется ?

Чимабуэ отступает от византийских первоисточников, и придает ликам Мадонны и ангелам больше жизнеподобия, и лики станоятся больше похожи на лица. Так же он делает акцент на передаче объемов.

 

Какие две крупные школы живописи сложились в Италии 13 в. ?

В 13 веке в Италии сложили две крупные школы, это Сиенская и Флорентийская. Для этих школ было характерно повышенное внимание к действительности.

 

Что характерно для работ яркого представителя сиенской школы Дуччо ди Буонинсенья?

 

Для работ Дуччо ди Буонинсенья характерно подробное изображение, характеры, нюансы. В работах заметно стремление найти художественный язык для изображения действительности.

 

Что новое мы встречаем в работах флорентийского мастера Джотто ди Бондоне ?

Джотто ди Бондоне изображает фигуры объемными, весомыми, которые твердо стоят на земле, они занимают место в пространстве. Одежды плотные и тяжелые. А на место линейного рисунка приходит пластика. Джотто подчеркивает скульптурное начало в изображении.

Как и в чём проявилось новаторство Джотто в росписях в капелле дель Арена в Падуе?

- В композиционном решении он четко расчерчивает стены капеллы на равные прямоугольные отсеки, в каждом из которых помещает отдельный сюжет. Одно живописное поле – одно событие.

- Отказ от золотого фона. Джотто меняет его на синеву неба, на пейзаж, трехмерное пространство.

- Джотто изображает реальные фигуры, имеющие объем и вес, он подчеркивает их осязаемость, пластичность. Жертвует игрой линейного рисунка ради убедительной светотеневой моделировки, ради визуальной достоверности фигуры.

- Эмоциональная убедительность. Художник изображает настающую мимику и жесты людей, не иконографические.

Джотто сделал библейские образы близкими и понятными нам на чувственном уровне.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!