Вопрос 2. Шатровое зодчество Древней Руси. Вознесенский храм в Коломенском. Покровский собор на Красной площади Кремля.

Билет №21.

Вопрос 1. Искусство эпохи Возрождения. Архитектура Италии. 15 в. Филиппо Брунеллески. Пьетро Ломбарди.

Возрождение или Ренессанс – восстановление, античной образованности, возрождение классической литературы, искусства, философии, идеалов древнего мира, искаженных или забытых в «тёмный» и «отсталый» для Западной Европы период Средних веков.

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Различные века в истории итальянского искусства имеют названия, образованные от соответствующих числительных:

· дученто — 1200-е. От итал. ducento (двести). Интернациональная готика.

· треченто — 1300-е. От итал. trecento (триста). Проторенессанс.

· кватроченто — 1400-е. От итал. quattrocento (четыреста). Раннее Возрождение, Высокое Возрождение.

· чинквеченто — 1500-е. От итал. cinquecento (пятьсот). Конец Высокого Возрождения, Позднее Возрождение.

Работы («Сотварение Адама» Микелянджело ; «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи; статую Давида.

Архитектура Возрождения — термин, под которым понимается архитектура стран Западной Европы, прежде всего Италии, в период ее развития с начала XV до начала XVII века; Архитектура, как и искусство, с этих пор рассматривается не как «ремесленническая» деятельность, а как продукт, полученный в результате «интеллектуальных» размышлений. В следствие этого живопись, скульптура и архитектура итальянского Возрождения становятся в начале этого периода отдельными жанрами. То, что их объединяет — это постоянный поиск гармонии и равновесия между различными элементами .

Филиппо Брунолески.илиппо Брунеллески родился во Флоренции,

(1377—1446) — итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Палладио оформляет палаццо лоджиями, опоясывающими фасады. Более того, Брунеллески был в глазах современников родоначальником всего нового искусства.

Первый архитектурный проект: Воспитательный дом во Флоренции

 

Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата — здание является её ажурной «стеной». Все архитектурные элементы ясно читаются, масштаб постройки не превышает человеческую меру, но согласован с ней.

Купол собора Санта Мария дель Фьоре[править | править код]

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре

Вскоре после приезда во Флоренцию Брунеллески увлёкся сложной инженерной задачей — возведением купола над кафедральным собором города (1420—1436), его сооружение началось почти одновременно с постройкой Сан Лоренцо. Идея купола — восьмигранного стрельчатого свода — готическая, и была уже намечена строителем собора Арнольфо ди Камбио, кампанилу собора строил, как обычно считается, великий Джотто. Сложность самой постройки заключалась не только в возведении купола, но и в сооружении специальных приспособлений, которые позволили бы работать на большой высоте, что казалось тогда невозможным.

Пьетро Ломбарди.

Пьетро Ломбардо или Ломбарди (1435—1515) — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Пьетро Ломбардо родился в Швейцарии в селении Карона[en]. Большинство скульптурных произведений Пьетро создавал вместе с сыновьями Туллио Ломбардо и Антонио Ломбардо.

Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства.

Работы:

Церковь Санта-Мария деи Мираколи (итал. Santa Maria dei Miracoli) — церковь в Венеции эпохи раннего Возрождения в районе Каннареджо.

Фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.

Церковь Санта-Мария деи Мираколи часто сравнивают с резной шкатулкой. Этому способствует купольный люнет на фасаде церкви. Популярное место бракосочетаний.

Так же:декорации интерьеров Дворца дожей

фрагменты убранства церкви Санто-Стефано

окончание строительства церкви Сан-Джоббе

Вопрос 2. Шатровое зодчество Древней Руси. Вознесенский храм в Коломенском. Покровский собор на Красной площади Кремля.

Шатро́вые хра́мы — особый архитектурный тип, появившийся и ставший распространённым в русском храмовом зодчестве. Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными.

В русском деревянном зодчестве шатёр является распространённой, хотя далеко не единственной, формой завершения деревянных церквей.

Каменные шатровые храмы — уникальное явление древнерусской архитектуры. Большинство специалистов считает, что время возникновения этого архитектурного типа — начало XVI века.

Важное качество шатровых храмов — столпообразность — встречалось в русской архитектуре и ранее.

 Вознесенский храм в Коломенском.

Храм расположен в районе Нагатинский Затон Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[2] каменным шатровым храмом в России. В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!