Статьи из журналов и научных сборников

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное

 бюджетное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»

 

Факультет телевидения, дизайна и фотографии

Кафедра телевидения

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «История отечественной и зарубежной журналистики»

 Тема: Телевидение в Интернете

 

Выполнила: Лобанова А. О.

 студентка направления 42.03.04

Телевидение

1 курса 2031а группы

 

Проверил: доц. кафедры

телевидения,

М.М.Фатеев

 Дата сдачи: 19.05.2021

 Оценка:___________________

 __________________________

 

Санкт-Петербург 2021

Введение

Современные реалии таковы, что телевидение как средство массовой информации теряет свою популярность среди молодежи на фоне Интернета.  Основная масса телезрителей – дети, которым родители включают мультфильмы на детских каналах и возрастная аудитория, свыше тридцати пяти лет. Однако по сравнению с пользователями Интернета – это ничто. Ведь практически всё активное население России, а это 84 млн. чел, - участники глобальной сети. Так, уже более пяти интернет-площадок (Google, Яндекс, «Вконтакте», YouTube, Mail.ru) обгоняют «Первый канал» по объёму месячной аудитории.

С чем это связано? Современные люди предпочитают Интернет телевидению по причине экономии времени: ведь всегда проще найти нужную передачу или видеоролик в глобальной сети, нежели сидеть целыми днями перед экранами телевизоров, дожидаясь выхода в эфир нужной программы. Поэтому взрослые, а за ними и дети предпочитают мобильные устройства традиционному телевизору.

Из-за того, что большая часть аудитории находится в Интернете, телевидение столкнулась с проблемой отсутствия рекламодателей, а, следовательно, денег. Закупщики рекламы поняли, что именно Интернет дает им возможность эффективного использования данных для таргетинга аудитории. Данные банков и телеком-операторов теперь делают возможным не только таргетировать рекламу, но и отслеживать ее влияние на продажи, даже если сама покупка происходит в реальных торговых точках. Это позволяет маркетологам брендов инвестировать в медиа, чётко понимая, какой именно прирост продаж и доли рынка они получают. На ТВ же подобного рода данные отследить невозможно.

Стремясь объединиться в общей «беде», телеканалы в 2016 году создали Национальный Рекламный Альянс (НРА), благодаря чему решили многие финансовые проблемы.

Телевидение осознало, что «воевать» против Интернета бессмысленно и поэтому «примкнуло» к нему. Как мы знаем, основная цель каждого телеканала – привлечь к себе как можно больше зрителей. А для того, чтобы это сделать, просто необходимо «идти вслед за ними», то есть реализовывать свою деятельность в Интернете. Директор телеканала «Пятница» Николай Картозия считает, что главная «задача теперь — не бороться с Интернетом, а научиться монетизировать свой контент в разных средах».

Основная часть

Рассмотрим наиболее популярные подходы, которые используют телеканалы для привлечения к себе аудитории из Интернета.

Обратная связь. Для поддержания контакта с аудиторией телеканалы запускают свои сайты, страницы в социальных сетях. По словам главного продюсера развлекательного канала «Точка отрыва» Всеволода Кущинского, обычно перед съемками очередного выпуска программы вся редакция отслеживает активность подписчиков в социальных сетях. Любой пользователь, который чаще других делился публикациями с друзьями или особо активно участвовал в дискуссиях, может стать участником или приглашенным гостем следующего выпуска программы.

Вещание в сети. Трансляция телепрограмм, сюжетов, новостей в Интернете на собственном сайте, в YouTube или на одной из OTT-платформ. Например, «Первый канал» в направлении OTT  продемонстрировал удивительные вещи, когда проходил ЧМ-2018. И хотя в прямом эфире по телевидению было показано менее трети всех матчей, «Первый канал» транслировал все игры в формате 4К в приложении для смарт-телевизоров LG. Это помогло телеканалу в направлении «омоложения аудитории».

Помимо трансляции программ, вещатели публикуют уже вышедшие в эфир ролики, регулярно напоминая об этом зрителям в ТВ-эфире. Кроме того, многие каналы используют в конце каждого выпуска новостей «бантик»: называют популярный сюжет прошлого выпуска и говорят о том, где его можно будет посмотреть, - на сайте или в социальных сетях.

Другие каналы, напротив, выпускают премьеры в Интернете, а только после оценки реакции зрителей транслируют их в эфире. Третьи — сотрудничают с ОТТ-платформами, распространяя не отдельные передачи, а весь поток контента.

Программирование эфира. Держа в уме перспективу трансляции в Интернете, многие вещатели перестраивают основной эфир так, чтобы соответствовать интернет-предпочтениям. Артем Горный – генеральный директор канала «о2тв» - так говорит о своей работе: «…мы делаем передачи-конструкторы, которые могут разбиваться на несколько частей, становиться таким образом меньше по хронометражу и отвечать требованиям соцсетей. Это то, на что мы делаем основной акцент». Стоит отметить, что под действием интернет-культуры меняется не только формат передач, но и классическое «расписание» работы телевидения. «Для привлечения аудитории в возрасте до 35 лет на канал “Иллюзион+” мы используем комплекс инструментов. В первую очередь это программирование. Период прайм-тайм на каналах с более молодой аудиторией традиционно стартует позже, чем на основной массе каналов. В нашем случае — в 22:00 вместо традиционных 19:30-20:30», — пояснила программный директор телекомпании «Стрим» Татьяна Соколова.

Использование пользовательского контента. Телеканалы, для того чтобы быть как можно ближе к зрителю используют в эфире снятые на мобильные телефоны материалы, присланные телезрителями, привлекают молодежь напрямую из социальных сетей.

Рейтинговый контент. В телекомпаниях считают, что молодую аудиторию привлекает  рейтинговый контент. Татьяна Соколова напомнила, что основу телеканала «Иллюзион+» составляют яркие и интересные голливудские кинофильмы. В телекомпании «Стрим» учитывают отзывы зрителей и анализируют рейтинги — от IMDB до «Кинопоиска». «Важно, чтобы контент был понятен и близок тем, кто его отбирает».

Предлагаю рассмотреть методы продвижения телеканалов в социальных сетях на примере развлекательного телеканала «Пятница».

Целевая аудитория «Пятницы» ранжируется возрастом от 14 до 44 лет. В стратегии ведения социальных сетей расчёт идёт на молодую аудиторию.  «Пятница» отдает предпочтение продвижению в социальной сети Вконтакте, но пытается завоевать молодую аудиторию не только из регионов России, но и из крупных городов. В Инстаграм телеканал продвигается довольно успешно благодаря контенту, который ориентирован на женскую аудиторию.

Артемий Гладченко, директор по маркетингу телеканала «Пятница», считает, что блогеры дают телевидению возможности найти новую молодую аудиторию и стать ближе к ней благодаря тому, что аудитория воспринимает блогеров более лояльно. По словам Николая Картозии, генерального директора телеканала:

«Сейчас лица канала — это ведущие-гибриды, их знают зрители из телевизора и интернета. У ведущих телеканала «Пятница!» — 65 млн подписчиков в социальных сетях. И мы помогаем им расти в двух средах — в Интернете и в телевизоре — для того, чтобы объединить эти аудитории. Мы уже не называем «Пятницу!» телеканалом, это уже вселенная, потому что зритель смотрит наши бренды там, где ему удобно. У шоу «Пацанки» рейтинг за счет просмотров в интернете вырос на 38,2%, и более 2 миллионов

досмотров каждой серии»

Контент-план социальных сетей телеканала «Пятница» состоит из анонсов программ телеканала и из постов, ведущих на полные выпуски на сайте. Основные форматы, которые используются в продвижении телеканала «Пятница» в социальной сети Вконтакте:

1. Фото из аккаунтов ведущих телеканала. Один из форматов постов с наиболее высокой вовлеченностью. При анализе постов было замечено, что фотографии Анастасии Ивлеевой (у которой к 2017 году численность подписчиков в Инстаграм достигла 10 миллионов) собирают рекордное количество отметок «мне нравится» и комментариев. Также в таком формате публикуются фотографии из аккаунтов других лиц телеканала: Регины Тодоренко («Орел и Решка»), участниц шоу «Пацанки». Таким образом, лояльная аудитория со страниц в социальных сетях ведущих переходит на страницу телеканала «Пятницы».

2. Мемы. Один из наиболее распространенных форматов контента для социальной сети Вконтакте. Телеканал «Пятница» использует этот формат в продвижении как собственных проектов, так  и закупленных известных сериалов, например, сериала «Шерлок». Телеканалу «Пятница» необходимо было привлечь внимание аудитории к показу этого сериала. «Шерлок» имеет обширное фанатское сообщество, которое и стало ядром аудитории спецпроекта. Механика была реализована так: пользователям необходимо было написать у себя на странице хештег #шерлокдайстикеры. При 10 тысячах постов с хештегом открывался код на получение стикеров в Вконтакте, а спустя некоторое время код исчезал, тогда счётчик обнулялся и игра начиналась с новым кодом. Благодаря популярности мемов в социальной сети Вконтакте, аудитория воспринимает этот формат не как рекламу проекта телеканала, а как развлекательный контент.

3. Видеозаписи с субтитрами. Публикуются видео с интересными моментами из программ телеканала. Большинство постов с высокой вовлеченностью относятся к проекту «Орел и Решка» и Анастасии Ивлеевой. Для улучшения показателей вовлеченности телеканал «Пятница» использует короткие ролики, длительностью не более трех минут.

4. Разговор с аудиторией посредством разных механик. Например, на базе самого популярного проекта про путешествия «Орел и Решка» телеканал «Пятница» и SMIT Studio сделали чат-бот, который определял идеальный город для каждого пользователя, приславшего аудиосообщение в личные сообщения сообщества. В ответ на запрос пользователь получал картинку со звуковой волной, названием города, и персональными данными пользователя (фотография профиля, имя). Этот спецпроект прямо вел к выпускам программы «Орел и Решка», так как бот также присылал пользователю ссылку на выпуск. Благодаря персонализации спецпроекта и уникальный ответ для каждого пользователя результаты этой акции оказались такими: охват – более 1 миллиона пользователей и 50 000 запросов

5. Ситуативные посты. Примером использования ситуативного маркетинга может послужить публикация телеканала с отсылкой к новости о том, что фотография обычного яйца в социальной сети Инстаграм набрала 40 миллионов отметок «мне нравится». Был выбран кадр с яйцом из сериала «Туристическая полиция». Стоит отметить, что такую большую вовлеченность и обратную связь ситуативный пост получил благодаря быстрой реакции сотрудников телеканала на инфоповод. Чем старше новость, тем меньше реакций получит пост.

 

Одной из механик продвижения в Инстаграм является использование интерактивных сторис. К выходу сериала «Туристическая полиция» была сделана игра для сторис, где с помощью «тапов» пользователь мог управлять скоростью лодки с героиней сериала. Сторис были оформлены как пиксельная игра, требовалась ответная реакция от пользователя, чтобы героиня сериала по сюжету игры не погибла.

 

Вывод

Телевидение с помощью Интернета открывает для себя новые горизонты, привлекая новую аудиторию посредством разных техник и методик в социальных сетях и формируя, таким образом, новые процессы и практики телепотребления. ТВ стало существенно шире. И телеканалам для того, чтобы успешно развиться и получить конкурентное преимущество при борьбе с другими агрегаторами контента за «Watch time» (время смотрения) необходимо: выйти на нелинейную модель предоставления контента (VoD); освоить новые каналы коммуникаций со зрителем; монетизировать новые возможности Интернет-среды; развить короткоформатное видео и постоянно быть в курсе инновационных новшеств.

Список литературы

Статьи из журналов и научных сборников

1. Гошуляк В. В. глав. ред. журнала Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки / Лукьянова М. Н. // Взаимодействие телевидения и Интернета в ракурсе обратной связи с аудиторией. – г. Саратов, 2018. – С. 101-107.

Ресурсы Интернет

1. Развитие Интернет-телевидения [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://bourabai.ru/dbt/itv3.htm  (дата обращения 10.04.2021)

2. История создания телевидения [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://tv-vybor.ru/stati/288-istorija-sozdanija-televidenija.html  (дата обращения 10.04.2021)

3. Яндекс. Дзен [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/ (дата обращения 10.04.2021)

4. ТАСС [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://tass.ru/ (дата обращения 10.04.2021)

5. Полит. Россия [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://politros.com/ (дата обращения 10.04.2021)

6. Вернский [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://vernsky.ru/ (дата обращения 10.04.2021)

7. Adindex [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://adindex.ru/publication/opinion/media/2018/06/26/172380.phtml (дата обращения 10.04.2021)

8. Sostav [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.sostav.ru/ (дата обращения 10.04.2021)

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!