Игры на базе конструктора ЛЕГО (или любого другого конструктора)



Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Мы можем отметить некоторые преимущества использования конструктора.

  • Во-первых, с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.
  • Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха.
  • В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
  • И, наконец, конструктор безопасен. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Разными фирмами предлагается широкий выбор наборов: "Дом", "Аэропорт", "Зоопарк", "Семья" и другие. Их можно использовать для развития словарного запаса малыша. Например, при использовании набора "Аэропорт" можно знакомить детей с видами воздушного транспорта и устройством аэропорта и одновременно отрабатывать коммуникативные навыки и речевые приемы, создавая игру-драматизацию, где дети играют определенные роли, используя специальных кукол из наборов.

Игры на базе конструктора могут быть как направленными, так и ненаправленными. В первом случае возможно большее или меньшее вмешательство взрослого в ход и условия игры. В некоторых случаях специалист должен даже разработать сценарий. К примеру, это может быть сценарий любого бытового конфликта или сказки. Ребенок сам берет необходимые детали конструктора и играет. Роль взрослого сводится к постановке определенных вопросов, ответы на которые могли бы объяснить, что именно делает ребенок.

"Дикие животные"

Взрослый рассказывает ребенку, что для проживания 1 хищника или 1 семьи хищников необходимо наличие на территории большого числа травоядных животных. Затем он знакомит ребенка с материалами, которые он может использовать для создания своих охотничьих территорий. Пространство на ковре, где будут моделироваться территории, уже организовано посредством реки из бумаги. Взрослый напоминает, что на участке хищника должна быть вода. Ребенок должен смоделировать охотничью территорию.

Игры с руками

Содержание:

  1. "Прижми большак"

Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает "охотиться" за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху. Вариант игры: сцепляются и правые, и левые руки соперников. Одновременно "охотятся" и правые, и левые большие пальцы.

  1. "Ласточка, ласточка, перепелочка"

Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно вы произносите "ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу ребенка от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживаете другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев ребенка, таким образом, не меняя интонации, произносите одновременно с поглаживанием: "перепелочка". Задача ребенка - быть бдительным и как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, приговаривая: "Поймал, поймал!". После того, как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка.

Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - ваш палец.

  1. "Летели дракончики"

Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. Играющие по очереди произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики.
Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например, три. Партнер начинает отсчет: "Один!" (хлопок) - "Два!" (ответный хлопок) - "Три!". При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась "под ударом", должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!