ПОДЛИННАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ИЛИ АВАНТЮРА САМООТРЕЧЕНИЯ 29 страница



 

 

Часть 2

Главный конфликт

Творческая Личность не должна отступать ни перед какими преградами в разработке иерархии достойных целей. Но Творческая Личность – человек, а человек смертен

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РЕПРЕССИИ, ЗАХВАТ АРХИВА

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ, СОХРАНЕНИЕ ДУБЛИКАТОВ АРХИВА

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

82-а. Основной. Предельные репрессии: лишение "минимального оборудования" – ручки и бумаги; поднадзорный запрет деятельности, бессрочная ссылка, тюрьма, "отдание в солдаты". Примеры: Шевченко, Ленин, Лермонтов, Лопатин, Морозов.

82-б. Усиливающий. Захват архивного фонда материалов противниками ТЛ и его школы. Растаскивание фонда по кускам, некорректное использование.

82-в. Основной. Оставаться человеком с иерархией достойных целей, используя по максимуму умение работать в любых условиях (дебютная заготовка). Сохранение в неприкосновенности второго архива ("дубль-архива").

82-г. Упреждающий. Вера в возможность возвращения к нормальной жизни; вера в возможность перемен. Постоянное и планомерное поддержание себя в форме (физической и умственной) для продолжения работы на свободе.

ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА

ПОДГОТОВКА ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

83-а. Основной. Прямая физическая расправа любым способом; организация всеобщей травли и, наконец, суда с заранее подготовленным исходом.

83-б. Усиливающий. Физическая расправа с близкими людьми: ближайшими родственниками, учениками, друзьями.

83-е. Основной. Понимание собственной физической обреченности и использование – в последний раз – максимума ВПк публичное самопожертвование. Примеры: Джордано Бруно, народники перед царским судом (Желябов).

83-г. Упреждающий. Подготовка правдивого освещения событий, подготовка заранее достоверной справки. Пример: дневник Скотта.

Пример к 83-в

"Когда настал срок, Сократ стойко встретил смерть. Этот финал, исполненный высокого, в истинно античном духе пафоса, озарил особенным светом весь жизненный путь Сократа, придал его личности невиданную глубину, цельность и величие. Самое смерть он заставил служить своему делу. "Смерть Сократа, – справедливо отмечает новейший его биограф, – придала его словам и делам, всему, что с ним связано, ту монолитную и гармоничную цельность, которая уже не подвержена коррозии времени" (1). Более того, последующим поколениям он оставил благородный пример, следуя которому бесчисленные новые служители истины содействовали торжеству духовного начала в человеке, а вместе с тем бессмертию афинского мудреца, впервые сделавшего это начало исключительным предметом философии. Прав был А. Боннар, который писал, что "самым поразительным в жизни Сократа, одновременно необычайной и заурядной, была исключительная плодотворность увенчавшей ее смерти. Эта смерть подняла целую плеяду свидетелей – учеников и противников, – которые говорят нам на протяжении веков, пусть даже иногда противореча друг другу, о значении учения Сократа и правды, ради которой он отдал свою жизнь" (2)".

(1) Нерсесянц B.C. Сократ. М., 1977. С. 138.

(2) БоннарА. Греческая цивилизация. Т. 11. М., 1959. С. 273.

Фролов Э.Д. Огни Диоскуров. Л.: Изд. ЛГУ, 1984. С. 127.

Пример к 83-г

"Трудно найти пример большего внутреннего благородства, чем поведение Галуа перед смертью. 29 мая, накануне дуэли (дуэль состоялась на рассвете 30 мая. – Прим.авт.), он написал три знаменитых письма: письмо к товарищам-республиканцам, письмо к Н.Л. и В.Д. и самое замечательное – письмо к Опосту Шевалье (его другу. – Прим. авт.), значительная часть которого посвящена математическим вопросам. После смерти Галуа у него на столе нашли две записки. На одной из них еще сейчас можно прочесть: "Это доказательство надо дополнить. Нет времени". И дата: "1832". Очевидно, он правил эти математические работы перед самой дуэлью…"

Из последнего письма Галуа к Опосту Шевалье: "Обратись публично к Якоби и Гауссу и попроси их высказать свое мнение, но не о верности теорем, а об их значении. Я надеюсь, что после этого найдутся люди, которые сочтут для себя полезным навести порядок во всей этой неразберихе".

Дальма А. Эварист Галуа, революционер и математик. М.: Наука, 1984. С. 39-40, 57.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-4

Творческая Личность – это не мученик, сгорающий на костре инквизиции, а боец, борющийся и побеждающий в борьбе за новые Знания. Герой, совершающий воинский подвиг, делает это в экстремальной ситуации битвы, когда собственной жизнью приходится платить за спасение жизней товарищей по оружию, за освобождение Родины. Это случай, когда, сложившаяся независимо от человека, ситуация требует от него самопожертвования, мотивирует героическое поведение. Обратный случай – поведение Творческой Личности. Как правило, работа начинается в тиши лабораторий и кабинетов, нет ничего похожего на экстремальную ситуацию идет неторопливая систематическая мыслительная работа Но именно своим поведением – упорным трудом и еретическими открытиями – Творческая Личность нагнетает вокруг себя ту же героическую обстановку Ту же экстремальную ситуацию ВЫБОРА, которая присутствует на войне. И в этой искусственно созданной ситуации Творческая Личность совершает свой подвиг.

ВНИМАНИЕ!

Отдельные действия ВО и ТЛ, как бы они ни были важны, не решают исхода Игры. Важна совокупность ходов. Лишь только она – вся совокупность ходов – определяет выигрыш или проигрыш человека в "игре" с внешними и внутренними обстоятельствами за достижение достойной цели.

 

ПОСТЭНДШПИЛЬ

 

Вектор действий ВО

Стремление использовать результаты, полученные по целям 2 и 3, для усиления ВО.

Вектор действий (уже не ТЛ, а Дела)

1) Стремление обеспечить достойное применение результатов, полученных по иерархии достойных целей.

2) Стремление развернуть работу по целям из ФНДЦ.

 

 

Часть 1

Главный конфликт

Творческой Личности нет. Но логика дела ведет к продолжению битвы. Реально отсутствующая Творческая Личность борется теперь только за счет ранее подготовленных упреждающих ходов.

ВНИМАНИЕ!

"Стратегия" не обязана предусматривать все возможные ходы ВО и ТЛ. Ее цель – выявление основных закономерностей "Стратегия" не заменяет личный опыт и не предназначена для этого. Она служит дополнением к нему, обобщающим жизненный опыт предыдущих поколений Творческих Личностей

ИСКАЖЕНИЕ ИСТОРИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНОГО МАТЕРИАЛА

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

84-а. Основной. Попытка исказить историю, замолчать факты, скрыть свершившуюся расправу, объявить жертву фанатиком, человеконенавистником, врагом народа, ненормальным, наконец; сжигают книги, дневники, рукописи, письма. Возможен и другой вариант: нанесение хрестоматийного глянца.

84-б. Усиливающий. Операция "Гулливер": кастрированное изложение идей ТЛ с выхолащиванием основной социальной сути (социальная сатира Свифта превращена в приключенческо-фантастическую детскую сказку). Частный случай – операция "Монье": ВО оставляют о ТЛ память как об изобретателе маленькой частности.

84-в. Основной. Реализация заранее подготовленных способов и средств специально для истинного освещения событий. Использование заранее подготовленной исторической справки. Использование ранее написанных книг (пример: Коперник), дневниковых записей. Максимально широкое донесение истинности событий не только до современников, но и до потомков. Использование учеников, друзей, родственников для передачи рукописей, обращений потомкам.

Пример к 84-б

В большинстве литературных источников с именем Монье жестко связано лишь изобретение железобетонных кадок для пальм. Все остальные его патенты не упоминаются. Создается впечатление, что у Монье не хватило ума выйти в надсистему.

Пример к 84-в

"Как известно, в средневековом Востоке не существовало традиции составления автобиографии и написания портретов. Поэтому до наших дней не дошли творения многих видных ученых, поэтов, деятелей культуры. Как мало мы знаем об их личной жизни, неизвестны точные портреты многих из них! Поэтому историки и воссоздают жизненный и творческий путь великих наших соотечественников, собирая по крупицам все факты, используя различные источники. Однако Абу али ибн Сина (Авиценна) в этом отношении является счастливым исключением.

Биография Абу али ибн Сина содержит относительно точные исторические сведения, так как она была начата самим ибн Синой, а продолжена и закончена его преданным учеником и верным другом Абу Убайдом Джузджани, который был постоянно рядом со своим гениальным учителем до самой его смерти, то есть на протяжении 25 лет".

Исхаки Ю.Б. Абу али ибн Сина и медицинская наука. Душанбе: Ирфон, 1984. С. 24.

"СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ"

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

85-а. Основной. Операция "Сто лет со дня рождения" (иногда – 125, 200, 350 лет…). ВО восстанавливают полную истинность событий: организуются поиски произведений, дневников, эпистолярного наследия, издаются полные собрания сочинений. Печатаются даже черновики. Начинается возня вокруг отстаивания национального приоритета.

85-б. Усиливающий. Учреждается медаль имени ТЛ, общество имени ТЛ, поощрительный фонд имени ТЛ; именем ТЛ называют университеты, улицы городов, кратеры на планетах… Гениальным и неопровержимым, не требующим доказательств считается все сказанное и написанное ТЛ, даже если это противоречит здравому смыслу или экспериментам. Взрывообразно растет число цитирований; несогласие с мыслями или словами ТЛ карается в законодательном порядке. Полная перепобеда…

85-в. Основной. Критическое осмысление всего написанного ТЛ, а главное – непрестанное движение вперед нарастающими темпами. Необходимо также придерживаться простой идеи: не все, что было верным вчера, верно сегодня и тем более будет верным завтра. Меняются обстоятельства, а вместе с ними и многие истины. По мере возможности – борьба против манипулирования цитатами. Главный критерий оценки деятельности – не количество используемых "узаконенных" цитат, а число и качество собственных мыслей.

Примечание к 85-а и 85-в. Эти ходы стали возможны только потому, что произошла смена внешних обстоятельств: сторонников идей ТЛ становится большинство, они прочно завоевывают позиции в обществе, и новым ВО в ы г о д н о говорить о ТЛ всю правду. Ибо эта трагическая правда морально укрепляет позиции новых ВО.

Пример к 85-а

"11 февраля 1826 года в Казани впервые в мире было публично доложено о рождении совершенно новой геометрии, получившей название неэвклидовой… Но мир не содрогнулся, не пришел в удивление, не восхитился. Доклад слушали невнимательно, никакого обсуждения не было; собравшиеся ничего не поняли… Решили, что это бредни, лишенные всякого смысла. Для проформы трем профессорам было поручено изучить доклад, чтобы определить его значение. Комиссия не дала никакого отзыва, а само сочинение – первый в мире документ неэвклидовой геометрии – было утрачено и не найдено до сих пор. С этого момента и до конца своей жизни Лобачевский у себя на родине не встречал понимания. Все его работы подвергались резкой критике, насмешке и издевательствам. В России он так навсегда и остался непризнанным ученым, "выживающим из ума чудаком", "известным казанским сумасшедшим"…

Наконец о Лобачевском заговорили и на родине. В 1868 году в "Математическом сборнике" появилась статья, содержащая первый в России еще осторожный, но благоприятный отзыв о трудах Лобачевского. Это уже не "нелепые фантазии", это – "весьма замечательные, но малоизвестные труды нашего соотечественника". В Россию со всех концов земного шара идут письма с просьбой прислать труды великого геометра. А между тем в Казани их почти не сохранилось.

И вот 16 февраля 1867 года (через одиннадцать лет после смерти Лобачевского) декан физико-математического факультета М. А. Ковальский ходатайствует перед советом университета об издании собрания сочинений ученого…

К 100-летию со дня рождения Лобачевского (1892 год) его имя сделалось известным во всем мире…"

Пример к 85-а

"В Москве в помещении Советского комитета защиты мира состоялась выставка скульптур Вадима Сидура. Произошло важное событие в нашей художественной жизни: Сидур – художник, о котором давно говорят в стране и за рубежом… Вот такой парадокс: особенно хорошо советского художника Вадима Сидура знают в ФРГ… Он не жаловался, ни о чем не просил (хотя мог бы – герой войны!), никогда не примерял на себя тогу отверженного, "непризнанного гения", не ругал "чиновников от искусства", просто жил – добрый и сердечный человек, радовал друзей. И работал без устали… И хочется верить, что теперь мы научимся не быть такими нерасчетливыми по отношению к своим талантам. Пусть другие страны и народы щедро пользуются нашими научными идеями и открытиями, художественными свершениями. Но пусть никто не скажет о нас, что мы сами не умеем ценить тех, кто по праву является гордостью страны".

Война В. Талант и судьба // Известия. 1987. 21 июля.

 

 

Часть 2

Главный конфликт

Переход от движения к совокупности движений (к сверхдвижению) увеличивает мощь и прочность Дела, но приводит к постепенному перерождению самого Дела. Сверхдвижение начинает все более походить на старые внешние обстоятельства, с которыми когда-то боролась Творческая Личность и ее школа. Причина – прогрессивная некогда борьба с внешними обстоятельствами за новую идею заменяется (после победы над ВО) борьбой между отдельными течениями (специализированными движениями) за монополию в сверхдвижении.

"ПОРЧА" СВЕРХДВИЖЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ СВЕРХДВИЖЕНИЯ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

86-а. Основной. "Порча" сверхдвижения: раскол и столкновение между специальными движениями.

86-в. Основной. Окончательное перерастание специального движения в универсальное сверхдвижение (благодаря цели-3), включающее много специализированных движений и затрагивающее многие области деятельности.

Примечание к 86-а и 86-в

Четким сквозным примером на ходы 46-в, 54-в, 68-в, 76-в, 86-в и 86-а может служить эволюция христианства. На первом этапе – одиночка (Иисус Христос). Ход 46-в – подбор коллектива (апостолы), перерастающего в школу, ход 54-в. Ходы 68-в и 76-в – переход к массовому движению (христианская церковь). Ходы 86-в и 86-а – образование разнородных движений, столкновение между ними (православная и католическая церковь, католики и протестанты).

"СЫН ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА", "ЛОЖНЫЙ ЮБИЛЕЙ"

ЦЕЛИ ИЗ ФНДЦ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

87-а. Основной. Появление лидеров нового типа: говоруны-цитатчики. Во главе дела становятся демагоги. Понимание собственной научной несостоятельности заставляет их монополизировать новое учение. Репрессии против непокорных. Разгон научных школ: уровень школ не должен превосходить уровня лидера.

87-б. Усиливающий. Операция "Сын лейтенанта Шмидта": отребье теперь именует себя любимыми учениками ТЛ, творческими наследниками и продолжателями Дела. Частный случай: операция "Ложный юбилей" – приписывают ТЛ те мысли, слова и действия, которые нужны ВО, а не те, которые имели место в действительности (вплоть до чужих научных открытий).

87-в. Основной. Новый прорыв вперед, за границы монополии: развитие и разработка целей, на которые не распространяется внимание монополистов – работает программа, заложенная ТЛ в виде Фонда Новых Еретических Достойных Целей. Отказ от участия в "дележке пирога", поскольку лучшая награда за творческую работу – само творчество.

ПОСТЭНДШПИЛЬ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Примечание к 87-а и 87-б. Логика действий ВО ясна, проста и вполне логична: заставить служить авторитет ТЛ ширмой научной бесплодности, беспринципности, даже низости ВО. Понятно, почему на этой стадии приписывают Творческой Личности открытия, которые ТЛ не совершала: чем солиднее, объемнее будет выглядеть список заслуг ТЛ, тем более гуманными, передовыми будут казаться и ВО, "подарившие миру такого великого ученого". Этим же стремлением объясняется и операция "ложный юбилей": цель ВО – доказать, что ТЛ всегда была вместе с ВО (а не против).

ТОРМОЗ ПРОГРЕССА

ПОДГОТОВКА К ПОСТ-ПОСТЭНДШПИЛЮ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

88-а. Основной. Превращение сверхдвижения в воинствующий тормоз дальнейшего прогресса. Это становится возможным лишь потому, что на предыдущих ходах произошло искажение идей и целей сверхдвижения. Теперь искаженное сверхдвижение становится неотъемлемой частью ВО.

88-6. Усиливающий. Вновь – появление идеологов, только на этот раз – отстаивающих позиции ТЛ и школы (теперь это выгодно – поступил новый заказ). Порой новые радетели – те же борзописцы, которые совсем недавно (на ходе 78-6) поддержали (или даже спровоцировали) расправу над ТЛ и школой.

88-в. Основной. Работа по достижению новых еретических целей из ФНДЦ.

88-г. Упреждающий. Борьба за подготовку постпостэндшпиля: восстановления учения в неискаженном виде. В дальнейшем происходит смена циклов искаженного и честного внедрения.

Пример к 88-а

О Франциске Ассизском, основателе нищенствующего ордена францисканцев. Франциска называли "апостолом нищеты" за его проповедь отказа от собственности. Он родился в 1182 году в семье богатого торговца сукном в итальянском городе Ассизи. В возрасте 25 лет полностью отказался от наследства ("разделся донага, возвратил одежду отцу и обрел наконец свободу…"). Франциск создал общину единомышленников: "Франциск боялся организации, опасаясь, что любое иерархическое устройство вызовет у одних стремление получить какие-то привилегии, у других – желание властвовать, а это неизбежно приведет к краху его идеи. Основную угрозу своему делу он видел в собственности: требовал, чтобы общины ее не имели, все необходимое для молитвенных нужд следовало рассматривать как взятое во временное пользование…

В 1223 году папа Гонорий III утвердил устав нищенствующего ордена францисканцев. Но именно это, как подчеркивают биографы Франциска, вызвало у него пессимистические мысли. Он уже понял, какая опасность угрожает созданной им общине – ведь отныне она становилась законным придатком католической церкви. Той самой, против которой были направлены устремления Франциска, проповедовавшего нищету и отказ от собственности…

Бертран Рассел писал: "Если бы сатана существовал, то будущее ордена, основанного св. Франциском, доставило бы ему величайшее удовлетворение. Непосредственный преемник святого на посту главы ордена, брат Илья, погряз в роскоши и разрешил предать полному забвению идеал бедности… Инквизиция, основанная семь лет спустя после смерти Франциска, в нескольких странах находилась главным образом в руках францисканцев… фактическим итогом жизни св. Франциска явилось создание еще одного богатого и развращенного ордена… Если принять во внимание личность св. Франциска и цели, которые он сам перед собой ставил, то нельзя представить себе итога, выглядевшего более жестокой насмешкой".


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!