Технология изготовления флорентийской мозаики



 

Одним из сложных в изготовлении изделием для меня стала флорентийская мозаика. Сложность заключалась в ровной стыковки деталей между собой.

 

На первом этапе не возникло никаких сложностей. Мне нужно было подобрать подходящий эскиз, я выбрала природу Бурзянского района.

После утверждения эскиза я начала делать разбивку на стеклофоне. Я с помощью бумажного скотча прикрепила между собой эскиз и кальку, а через стеклофон сделала световую разбивку на эскизе.

Этот процесс заключается в вырезании деталей мозаики по контуру. Важно помнить, что вырезать нужно строго по линии. Это нужно для того чтобы размер картины соответствовал размеру эскиза.

 С помощью Клея «Супер» закрепляем детали на каменных фанерах, после высыхания деталь кладем на электрическую плиту и готовим состав эпоксидного клея и намазывает тонким слоем поверх детали. Во избежание образования пузырей, сверху кладем файл и разравнивает его. Ждем полного высыхания детали, ориентировочно 15-20 минут.

 После полного высыхания распиливаем детали на подрезном станке. Уже на мозаичном станке выполняем более точную распиловку ровно по контуру эскиза.

Делаю подгонку деталей №1, выполняю склейку этих деталей. После следует подгонка №2 и также выполняю их склейку, таких подгонок всего 8.

После завершения подгонки , выполняю склейку всего изделия.

Завершающий этап – шлифовка и полировка деталей. Для выравнивания поверхности мозаики используем шлифовальный станок, а после шлифпорошок М-28. В самом конце выполняем шлифовку порошком абразивностью М-5 и полировку на полировочном станке с помощью пасты ГОИ.

Выполняем очистку изделия.

 

Техника безопасности

К самостоятельной работе в качестве шлифовщика, полировщика, резчика по камню допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию

Общие требования перед началом работы.

1. Привести в порядок рабочую одежду. Застегнуть обшлага рукавов, убрать волосы под головной убор.

2. Проверить состояние решетки под ногами, ее устойчивость на полу.

 

3. Привести в порядок рабочее место: убрать все лишнее, подготовить и аккуратно разложить необходимые инструменты и приспособления так, чтобы было удобно и безопасно пользоваться ими (то, что надо брать левой рукой, должно находиться слева, а то, что правой, — справ.

4. Проверить состояние станка: убедиться в надежности крепления стационарных ограждений, в исправности электропроводки, заземляющих (зануляющих) проводов, рукояток и маховичков управления станком.

5. Подключить станок к электросети, включить местное освещение и отрегулировать положение светильника так, чтобы рабочая зона была хорошо освещена и свет не слепил глаза.

6. На холостом ходу проверить исправность кнопок «Пуск» и «Стоп»

7. Подготовить средства индивидуальной защиты и проверить их исправность. Для предупреждения кожных заболеваний при необходимости воспользоваться средствами дерматологической защиты.

8. О всех обнаруженных недостатках, не приступая к работе, сообщить мастеру.

9.

Общие требования во время работы

Работать только исправными инструментами, вспомогательным оборудованием и приспособлением и пользоваться ими только по прямому назначению.

Станок должен быть сразу же выключен:

-при временном прекращение работы;

-при отходе от станка даже на короткое время;

-при перерыве в подаче электроэнергии.

Рабочему запрещается:

-обрабатывать детали изделий без предварительного снятия фасок по краям плайшайбы;

-работать одновременно вдвоем на одном станке;

-работать при снятых ограждениях вращающихся механизмов;

-облокачиваться, наваливаться на станок;

-класть заготовки, инструменты и т.п на любые части станка, кроме специальных столиков

-измерять обрабатываемую деталь (изделие) на ходу, производить на ходу ремонт, регулировку, смазку и уборку станка.

 

Общие требования по окончании работы

1.Выключить станок и привести в порядок рабочее место. Разложить режущий, вспомогательный и измерительный инструмент по местам хранения, предварительно протерев его.

2.Стружку смести в поддон или на совок щеткой; труднодоступные места очистить кистью или деревянной заостренной палочкой, обернутой ветошью. Во избежание несчастного случая и попадания стружки в механизмы запрещается для чистки станка использовать сжатый воздух.

3.Проверить качество уборки станка, выключить местное освещение и отключить станок от электросети.

4.О всех неполадках в работе станка, если они имели место па протяжении смены, сообщить сменщику или мастеру.

4.Требования безопасности при аварийных случаях:

1. При поломке станка рабочий должен обесточить оборудование и сообщить руководителю работ.

2. При пожаре рабочий должен принять незамедлительные меры по устранению пожара и сообщить руководителю работ. В случае возгорания электропроводов и электрооборудования запрещается тушить водой и пенными огнетушителями. Необходимо сначала обесточить линию, затем тушить очаг возгорания порошковым огнетушителем.

3. В случае возникновения опасности для жизни человека необходимо принять должные меры.

 

Заключение.

Во время прохождения производственной практики, я не только закрепила теоретические знания, в точности знание пород камней и их физико-химические свойства, правило подбора камне, технические условия на декоративные камни, приемы резьбы художественных изделий по камню, приемы выполнения несложной инкрустации, мозаики, но и получила ряд практических навыков.

Прежде чем приступать к практической работе, я внимательно изучила технику безопасности и четко следовала ей.

В результате производственной практики я закрепила следующие навыки:

изготовления простых мозаичных фрагментов или деталей изделий из камня, изготовление шкатулки, изготовление художественных и изделий из камня, изготовление заготовок из камня, производить наладку оборудований: сверлильных установок, бормашин и тд.

 

 


 

Характеристика


Список литературы

1. Виппер А. В., Материалы и техника мозаичной живописи, М., 1953г.

2. Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970.Всеобщая история искусств, т. 1-6, М., 1956-ббгт.

3. Макаров В.К. Художественное наследие М.В. Ломоносова «Мозаика», М., 1950 г.

4.Андреев В.Н. Материаловедение камнеобработки.. М.-Л.Д939. 2.Бакуль В.Н. Порошки и пасты из синтетических алмазов и их применение. Киев, 1969. З.Банк Г.

5. В мире самоцветов. М.,Мир,1978. 4.Белицкая Э.И. Художественная обработка цветного камня. М.,№ 3, стр. 26-306.

6. Недра, 1973 Григорьев Д.П. Малахит в Эрмитаже. Журнал "Природа", 1968,

7. Ефимова Е. Западноевропейская мозаика ХШ-ХГХ вв. Собрания Эрмитажа. Л.,1968.

8.Павловский Б. Камнерезное искусство Урала. Свердловск, Кн. изд-во, 1953.

9. Петров В.П. Рассказы о поделочном камне. М., Наука, 1982.

10. http://www.infostone.ru

11. http://www.naturalstone.ru

12. www.gekta.ru

13. http://www.google.ru/imgres

14. http://tsarselo.ru/images/photos/fe302f81d4559ab73c1204a666388f.jpg

15. http://www.dragkam.ru/statya/amber-room4.html

16. http://valenik.ru/vsesvit/tema/p/postcard/1/pc1428.html

 


 

Приложение



Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!