ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРА СТУДЕНЧЕСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

« Умная игра»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения, участия и определения победителей Турнира студенческих интеллектуальных игр «Умная игра» (далее – турнир «Умная игра»), который проводится среди студентов образовательных учреждений Омска и Омской области.

1.2. Учредителем Турнира «Умная игра» является бюджетное учреждение культуры «Музейно-выставочный комплекс «Моя история».

1.3. Учредителем Турнира формируется Организационный комитет (далее - Оргкомитет), который разрабатывает программу проведения интеллектуальных игр, согласовывает уровень вопросов и согласовывает их допуск на каждую игру.

Цели турнира

- формирование интереса к истории России, расширение и закрепление знаний студентов об истории страны, региона, города;

- развитие общей культуры и эрудиции, интеллектуальной культуры обучающихся;

- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей, уважительного отношения к истории страны, региона, города;

- повышение исследовательского и познавательного интереса студентов;

- развитие форм культурно-интеллектуального досуга молодежи.

 

Условия участия

3.1. В турнире могут участвовать команды в составе от 4 до 6 человек, состоящие из студентов средних специальных и высших учебных заведений Омской области. Возраст участников до 35 лет.

3.2. Количества команд от одного высшего или средне-специального учебного заведения не ограничено. Каждая команда должна иметь название (по желанию команды допускается наличие дополнительной символики).

3.3. Командам необходимо за 5 дней до начала каждого этапа Турнира зарегистрироваться по телефону (3812) 308-608; +7-923-760-12-55 или путем подачи специальной регистрационной формы (приложение № 2) путем отправки на электронную почту: myhistorypark.omsk@mail.ru и сделать организационный взнос в размере 50 (пятидесяти) рублей за участие члена команды. Данные средства используются Учредителем для организации Турнира и формирования призового фонда.

 

Сроки, порядок и организация проведения Турнира

4.1. Интеллектуальная игра проходит в 3 этапас февраля по май 2020 года на территории структурного подразделения «Исторический парк «Россия – моя история» бюджетного учреждния кульутры омской области «Музейно-выставочный комплекс «Моя история» по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, корп. 2.

1. этап – 28 февраль 2020 г. в 17:30.

Игры этапа: «ЧГК», «Экспресс-викторина».

2. этап – 21 март 2020 г. в 17:30

Игры этапа: «Супер-викторина», «Пентагон».

Финальный турнир – 16 май 2020 г. в 19:00

Игры этапа: «Кубрайки», «Бескрылки», «БУКВАльные войны».

4.2. Для проведения турнира используются следующие формы интеллектуальных игр (Приложение №1):

4.3. Победители и призеры турнира интеллектуальных игр определяются по степени выполнения заданий. Оценку проводит Экспертное жюри Турнира. Участники турнира, получившие наибольшее количество баллов, по сумме всех туров, признаются победителями.

 

Экспертное жюри Турнира

 

5.1. Экспертное жюри Турнира формируется Оргкомитет совместно с сотрудниками Исторического парка «Россия – моя история» в составе 5 человек их членов Оргкомитета, сотрудников Исторического парка «Россия – моя история», привлечённых по инициативе учредителя специалистов.

5.2. Экспертное жюри турнира «Умная игра» проводит оценку работы команд путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров турнира.

 

Подведение итогов, награждение

6.1. Активные участники и победители промежуточных этапом будет поощрены призами по итогам окончания каждого этапа Турнира

6.2. Итоги турнира интеллектуальных игр будут подведены сразу после её окончания в финальном туре.

6.3. Победители и призеры турнира награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками.

6.4. Главный приз – поездка в летний период в р.п. Большеречье в «Музей-заповедник «Старина Сибирская» и Большереченский зоопарк оплачивается Учредителем из средств Турнира.

6.5. Учредители турнира отставляют за собой право привлечения спонсорской поддержки для дополнительно поощрения участников турнира «Умная игра».


Приложение №1

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

Игра «ЧГК»

Ведущий задает вопрос. После звукового сигнала команды начинают обсуждать вопрос. Время на подготовку ответа 1 минута. За 10 секунд до истечения времени раздается повторный звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в бланк ответа и по окончании минуты капитан команды сдает ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Команда, ответившая, верно, на очередной вопрос получает 1 балл, ответившая неверно не получает ни одного балла.

Экспресс-викторина

Капитаны команд подходят к секретарю и получают бланк с вопросом. Каждый вопрос содержит два столбца по 5 слов, которые надо сопоставить друг с другом по логике вопроса.

Команда решает задание в течение 1 минуты. По сигналу ведущего ответы сдаются секретарю. Ведущий зачитывает правильные ответы и объявляет следующий вопрос.

Во время игры секретарь подсчитывает баллы и по окончании игры объявляет результаты.

За каждый вопрос команда может заработать 1, 2, 3 или 5 баллов.

Игра продолжается до розыгрыша 25 вопросов.

Супер-викторина

Капитаны команд подходят к секретарю и получают бланки с вопросами. Каждый вопрос содержит 5 пунктов ответов.

Команда решает задание в течение 1 минуты. По сигналу ведущего ответы сдаются секретарю. Ведущий зачитывает правильные ответы и объявляет следующий вопрос.

За правильный ответ на каждый пункт вопроса команда получает 1 балл, за неверный ответ на каждый пункт, как и за отсутствие ответа - 0 баллов.

Во время игры секретарь подсчитывает баллы и по окончании игры объявляет результаты.

За каждый вопрос команда может заработать от минус 5 до 10 баллов.

Игра продолжается до розыгрыша 15-20 вопросов.

Пентагон

Ведущий игры объявляет тему вопроса и начинает задавать подсказки. Всего подсказок 5. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки, получает 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3, с четвертой – 2, с пятой – 1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает минус 1 балл. За дублирующийся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.

Следовательно, максимальный балл, который может заработать команда с одного вопроса – 5 баллов, минимальное – минус 5 баллов.

Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.

Кубрайки

В игре несколько бланков, на каждом из которых – по несколько заданий. Ко всем заданиям выдаются подсказки. За правильный ответ без подсказки начисляется в два раза больше баллов, чем за ответ с подсказкой. За неверные ответы баллы не снимаются. Всего бланков: 2. Заданий на бланке: 8.

Время на решение бланка без подсказки: 4 минуты (30 сек/задание).

Время на решение бланка с подсказкой: 2 минуты (15 сек/задание).

Стоимость одного правильного ответа: 2 балла без подсказки, 1 балл с подсказкой.

Задание представляет собой два или более слова, например, «Куб рая». Каждое из этих слов нужно заменить другим, в некотором смысле ему противоположным. Оно может быть антонимом (рай - ад), а может быть просто связано с исходным словом некоторой ассоциацией («если не куб, то, наверное, шар»). В некоторых заданиях задумано достаточно неожиданное противопоставление, и задача команды как раз и состоит в том, чтобы отгадать ход мысли автора.

Форму слова (падеж и т.п.) необходимо сохранять. В результате получится существующее слово, которое и будет ответом. Среди заданий есть такие, в которых ответом является географическое название.

Бескрылки

В игре несколько бланков, на каждом из которых – по несколько заданий. Ко всем заданиям выдаются подсказки. Всего бланков: 3. Заданий на бланке: 4.

Время на решение бланка без подсказки: 3 минуты.

Время на решение бланка с подсказкой: 3 минуты.

Стоимость одного правильного ответа: 6 баллов без подсказки, 3 балла с подсказкой.

Бескрылка – это четверостишье, в котором пропущено «крыло» – некоторая фраза, являющаяся общеизвестным «крылатым» выражением, поговоркой, цитатой из литературы или песни, названием произведения, рекламным слоганом и т.п. Задача команды – заполнить пропуск.

«Крыло» часто предстаёт в непривычном значении, иногда в нём меняются знаки препинания, а иногда даже несколько видоизменяются слова.

БУКВАльные войны

В игре несколько бланков, на каждом из которых – по несколько заданий. Ко всем заданиям выдаются подсказки. Всего бланков: 4. Заданий на бланке: 1.

Время на решение бланка без подсказки: 2 минуты.

Время на решение бланка с подсказкой: 2 минуты.

Стоимость одного правильного ответа: 4 балла без подсказки, 2 балла с подсказкой.

Задание состоит из нескольких строк. В каждой строке даны два определения, обозначающие два слова, различающиеся ровно на одну букву. Различающиеся буквы нужно выписать. Таким образом, каждая строка даёт пару букв. Далее, выбирая из каждой пары букв по одной, нужно получить существующее слово, которое и будет ответом. Порядок букв соответствует порядку строк, переставлять строки не нужно.


Приложение №2


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!