Рекомендации к выполнению практических работ по практике   



Натюрморт с натуры в технике «Акварель»

В изобразительном искусстве натюрмортом (от франц. Nature morte- «мертвая природа») принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины или портрета.

В рамках практической работы №1, натюрморт составляется самостоятельно на драпировке. Драпировка должна быть однотонной любого цвета. Если тон стены ровный и без рисунка, то драпировку можно положить только на горизонтальную поверхность. В качестве драпировки используется домашний текстиль. Натюрморт может быть составлен из различных предметов: ваза с живыми цветами, посуда, фрукты, овощи,  растение в горшке, книга, часы и др. В композиции должно быть от 3 до 5 предметов. Важно, что бы фактура каждого элемента композиции была разной: стекло, керамика, глина, дерево, картон, пластик, флористический материал и т.д. Освещение желательно создать искусственное с помощью настольной лампы, либо разместить композицию так, что бы на нее попадали прямые солнечные лучи.

    Обязательно производится фотофиксация до начала рисования с выбранного ракурса. Эта фотография прилагается к отчету. Этюд выполняется на листе формата А3 акварельной бумаги. Техника письма –акварель. При построении перспективы, важно помнить об уровне горизонта, точках схода. Наносится контур теней, блики. По окончании линейного построения делается новая фотография для отчета. Затем три фотографии этапа акварельной живописи: начальный, промежуточный, итоговый.  

Пошаговое выполнение натюрморта акварелью на примере натюрморта с овощами. Для работы понадобятся:  

· Белый лист бумаги для акварели

· Кисти для рисования

· Ёмкость с водой

· Простой карандаш

· Ластик

· Палитра

Прежде чем начать работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые понадобятся.

Выполняется рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии решается, с какой стороны будет падать свет (чтобы было легче ориентироваться, можно условно обозначить солнышко как направление света, в конце работы убрать). Также, надо обратить внимание на линию тени, которую тоже надо изобразить.

Когда эскиз готов, можно  начать работать акварелью. Чтобы сделать это, выбирается один элемент рисунка и смачивается влажной кистью. На примере, огурец стал этим первым элементом покраски. Очень светлой зеленой краской наносится тон кистью на огурец.

Рисунок 1 – этап рисования натюрморта акварелью

 

В живопись обычно не используются растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, её чуть-чуть нужно затемнить. Важно не забыть и оставить небольшое отражение на овоще - блик.

Рисунок 2 – этап рисования натюрморта акварелью

 

Когда краска высохнет на огурце, можно переходить ко второму элементу. Теперь надо придать тон моркови, это делается так же, как и в первом случае с огурцом.

Рисунок 3 – этап рисования натюрморта акварелью

 

Фигура изображается постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Тон и насыщенность каждого овоща должны нарастать. 

 

Рисунок 4 – этап рисования натюрморта акварелью

 

Нужно всегда помнить про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В данном случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Рисунок 5 – этап рисования натюрморта акварелью

 

Темный оттенок, наносимый на овощи, должен приближать овощ к  реальному цвету и  подчеркнуть его форму. На этом этапе важно  правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет. Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.

Рисунок 6 – этап рисования натюрморта акварелью

 

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами. Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану. Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого берется насыщенная оранжевая краска и наносится на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяется процедуру еще раз.

Огурцу добавляются тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке выделяются выемки темнее, чем главный цвет. Сторона, на которую не падает свет, должна быть темнее. Для этого используется более насыщенный оттенок.

 

Рисунок 7 – этап рисования натюрморта акварелью

 

В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь надо  дать рисунку высохнуть. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если все устраивает, то работу можно считать законченной.

Рисунок 8 – этап рисования натюрморта акварелью

 

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Техника рисования акварелью описана в презентации, приложенной к методическим указаниям.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!