Домашнее задание. Попробуйте при помощи вышеописанных приёмов вовлечь в игру ваших родителей, младших братьев и сестёр.



Год обучения. Теория.

Повторение.

Ответьте на вопросы.

Внимание! Ответы выкладывайте в беседе.

Подчеркните какими профессиональными качествами должен обладать культорганизатор (ведущий )игровых программ, конкурсов, праздников. Хорошая дикция, замкнутость, культура речи, изобретательность, большую физическую силу, чувство юмора, тактичность, интеллект, нервозность.  
Подчеркните, что должен знать культорганизатор (ведущий)игровых программ, конкурсов, праздников.       Основы драматургии, биологию, актерское мастерство, режиссерские навыки, историю древнего мира, историю литературы, специфику игрового жанра, методику игрового общения, музыкальную литературу.  

Запомните!

Культорганизатор (ведущий, аниматор) и его роль в проведении игровых программ. Способы вовлечения присутствующих в игровое общение.

Первая трудность, с которой сталкивается ведущий, — это «стенка». Это отсутствие понимания, желания иг­рать (нет настроения) у присутствующих.

I. Одним из при­меров преодоления «стенки» может стать интересное об­ращение к собравшимся.

Игра — это взаимодействие сразу со всеми присутствующими (правая, левая сторона) — кричалки, дразнилки, приколы, вызывающие смеховую реакцию, провокации, способствующие массовому азар­ту. Например, неожиданное появление персонажа (Карл­сон спускается по веревке с крыши).

 Некоторые способы вовлечения присут­ствующих

 в игровое общение:

1. После концертного номера появляется ведущий:

«Уважаемые, пожалуйста, когда я скажу: «Хлопай, хло­пай, не ленись» — сделайте вот такое движение (ритми­ческие хлопки в заданном массовиком ритме), а когда я скажу: «Топай, топай, веселись» — вы должны выбить ногами вот такую дробь (показывает).

Ведущий: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно, а теперь еще на бис.

(Все вышеизложенное повторяется под музыку).

2.  Ведущий:

Прошу вас найти последнее слово в моих поэти­ческих строчках:

В лесу, не помню уж котором, однажды зайцы пели... (хором)!

Усевшись крепко на суку, Петух кричал ... (ку-ка-ре-ку).

И каждый раз в ответ ему, Корова нежно отвечала ... (му).

Не разобрать никак слова. Кричат лягушки ... (ква-ква-ква).

И, улыбаясь сам себе, Козел ответил громко ... (ме).

Сказать гостям хотела «браво», но вышло лишь у кошки ... (мяу). Вот так всегда лесной народ заводит дружный ... (хоровод).

II. Как вызвать на игру (игровую площадку, эстраду) и ненавязчиво создать игровую команду?

Это не всегда лег­ко удается, так как можно натолкнуться на пассивность, нежелание играть. Для решения этой задачи можно ис­пользовать приемы «ломки стенки», приколы, вызываю­щие смеховую реакцию, провокации, способствующие мас­совому азарту.

Эти приемы можно назвать манком. Их существует очень много. Хороший ведущий много играет, плохой — много го­ворит. С помощью манков создается контакт с аудитори­ей и непрерывность игрового действа. 

 

Вот некоторые из них:

 

1. Загадывается 4 загадки (или вопросы). Правильно отгадавших приглашают на сцену (игровое поле) для получения приза. Таким образом, создается команда для продолжения игрового действа, победите­лям которого и будут вручены призы.

Например, данный манок-прием может быть использован для проведения игры-спектакля «Репка».

Репка

Ведущий:

Хочу загадать загадку свою.

Кто загадку отгада­ет,

тот тут же роль в театре получает.

 

Загадка 1-я

Работящий, хоть и сед, Догадайтесь? Это ... - дед (отвечает кто-то). Проходите сюда, вы будете дедом!

А у деда есть подружка - его милая ... — старушка. Проходите, вы будете старушкой!

Работящая, не злючка, проживает с ними ... — внучка. Вы будете внучкой!

А у внучки есть дружок, Ее шустренький ... — щенок. Вы будете Жучкой!

Растянулась на окошке, и мурлычет сладко ... — кошка. Вы будете кошкой!

Распищалась, как малышка, очень серенькая ... — мышка. Вы будете мышкой!

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Кругла и крепка, желтая ... — репка. Вы будете репкой!

 

Правильно ответившие выходят на игровую площадку, им предоставляется роль в сказке «Репка».

Условия игры:

Ведущий рассказывает сказку, игроки, как только услышат свою роль, должны сказать каждый свои слова (по роли):

 

Дед:

Ох! Елы-палы.

Репка:

О! Бана!

Бабка:

Убила бы!

Внучка:

Я готова!

Жучка:

Гав-гав!

Кошка:

Я Вискас не ем!

Мышка:

Ой, боюсь! Финал: Вытащили репку.

Все:

О! Бана!

Ведущий:

Внимание! Сказка начинается...

2. Ведущий подзывает к себе 2—3 пары танцующих и предлагает им выбрать себе по новому партнеру. Те, в свою очередь, выбирают других. Так составляется ко­манда с равным числом участников (юношей и девушек).

 

3. Раздать определенное количество призов (конфет, яблок) победителям в предыдущей игре. Предложить по­дойти к ведущему. Из них составляются две команды для следующей игры.

 

4. Пригласить подойти к ведущему людей, родившихся в мае месяце, например.

 

 

5.  Зрительный зал. Полный свет. Вот-вот начнется развлекательная программа. Вдруг полностью гаснет свет на 2 секунды. Слыш­но со сцены: шепот, визг, грохот... Свет включается. На сцене ряженые (он одет женщиной, она — мужчиной), за ними выходит ведущий. Видит эту неразбериху. Предла­гает зрителям снять всю не соответствующую мужчине одежду. Тех, кто правильно называет вещи, приглашают на сцену. Затем это же проделывают с одеждой, не соот­ветствующей женщине. Таким образом, на сцене появи­лось 2 команды, с которыми проводится любое соревно­вание.

 

6. По окончании вокального номера на сцену выходит пародист, исполняющий песню. Затем спрашивает зри­тельный зал:

1) Как называется песня, которую я только что исполнил?

 2) Кто первым ее исполнил?

3) Автор слов.

4) Композитор. Всех, кто правильно ответил, при­глашает на сцену. Таким образом, на сцене 4 человека. Им предлагается вытащить подсказку — тему для песен­ного соревнования. Например, слово «зима» (или «лю бовь», «цветы»...). Выигрывает тот, кто больше продер­жится на сцене, исполняя песни о зиме.

7.  Идет концерт. Ведущий объявляет, что за сценой ожидает молодой человек, неожиданно приехавший в го­сти к девушке по имени Лена, которая здесь в зритель­ном зале, на 12-м ряду. Пожалуйста, выйдите на сцену, я вас провожу. (Если одна Лена, то проводится шуточное задание — исполнение песни, повторять за ведущим дви­жения и т. д. Если несколько Лен, то проводится любое соревнование: командное или личное. По окончании это­го действия на сцену выходит юноша с букетом цветов, вручает и провожает в зрительный зал девушку (или де­вушек).

Домашнее задание. Попробуйте при помощи вышеописанных приёмов вовлечь в игру ваших родителей, младших братьев и сестёр.

Год обучения. Теория.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!