Межрегионального военно-исторического фестиваля «Порубежье. Белый город» 2021



Межрегиональный историко-образовательный фестиваль «Порубежье. Белый город» 2021

15 Межрегиональный историко-образовательный фестиваль «Порубежье. Белый город» 2021 пройдет 01.07.2021 по 04.07.2021 года на участке «Заячьего луга» напротив городского пляжа и расположенного вдоль р. Нежеголь Шебекинского района Белгородской области.

 

15 Межрегионального историко-образовательного фестиваля «Порубежье. Белый город»: Белгородский клуб исторической реконструкции «Дружина», администрация Шебекинского района Белгородской области, Белгородское региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО», МБУДО «Станция юных натуралистов» г. Белгород.

 

Белгородский клуб исторической реконструкции «Дружина» существует уже более 25 лет.
В 1993-м, 1994-м и 1995-м годах белгородские реконструкторы провели собственные военно-исторические фестивали. В 1997 году была официально зарегистрирована Белгородская местная общественная молодежная организация – клуб исторической реконструкции «Дружина». На базе МБУДО «Белогорье» г. Белгорода была создана соответствующая секция дополнительного образования.

 

Белгородские фестивали исторической реконструкции летом 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2018 и 2019 годов собирали до полутора сотен участников из разных городов России и зарубежья.

 

В настоящее время в клубе «Дружина» занимаются следующими направлениями исторической реконструкции: «Русская дружина конца XII – середины XIV вв.» и «Городовые стрельцы XVII вв.». Люди, увлеченные исторической реконструкцией, воссоздают комплексы предметов жизненного уклада определенных исторических периодов: от облика лагеря до доспехов, вооружения, костюмов и приготовления пищи. В этом им помогают данные письменных памятников и результаты археологических раскопок.

 

Направления исторической реконструкции участников фестиваля «Белый город»:
от Руси до Европы и Золотой Орды времен Средневековья XII-XIV веков.

 

Программа фестивалей: постановка средневекового военного лагеря, обустройство историчного быта, пешие турниры, маневры, дефиле лучших исторических костюмов и доспехов, мастер-классы, различные средневековые игры и состязания. Главный критерий фестиваля – это историческая достоверность площадки и участников, популяризация средневековой культуры среди молодежи.


ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Х V  Межрегионального историко-образовательного фестиваля «Порубежье. Белый город» 2021 года.

Цели и задачи:                                                

Целью фестиваля является формирование чувства патриотизма у подростков и приобщение их к истокам культуры Белгородчины, России и ее соседей путем наглядной демонстрации воинской культуры и уклада жизни средневековой Руси и окружающей ее стран и народов.

 

Соревнования направлены на решение следующих задач:

1.1 Привлечение подростков к систематическим занятиям в военно-исторических кружках, в целях профилактики безнадзорности и правонарушений, воспитания здорового образа жизни.

1.2 Развитие творческих способностей, практических умений и навыков членов клубов военно-исторической реконструкции.

1.3 Выявление и поддержка лучших клубов, повышение спортивного мастерства участников.

1.4 Изучение, обобщение опыта по практической реконструкции предметов средневекового вооружения и быта.

 

2. Участники фестиваля:

2.1 К участию в фестивале допускаются только клубы и отдельные лица, занимающиеся научно обоснованной исторической реконструкцией средневековья.

2.2 К участию в мероприятии допускаются только клубы или отдельные лица, получившие официальное приглашение от оргкомитета.

2.3 Каждый участник обязан иметь комплект одежды и предметов быта, характерный для выбранного им периода, региона и социального статуса. Не допускается ношение предметов повседневной одежды и использование современных предметов быта (за исключением средств личной гигиены – спрятанных от посторонних глаз).

2.4 Участвующие в боевых мероприятиях обязаны иметь персональный комплект защитного снаряжения и оружия, характерный для выбранного ими периода, региона и социального статуса. Костюм (доспех) считается удовлетворяющим заявленным правилам фестиваля, если соответствующим по фасону, покрою и материалу изготовления выбранной исторической эпохе (желателен паспорт костюма/доспеха).

2.5 Каждый участник фестиваля обязан иметь при себе паспорт и полис обязательного медицинского страхования.

 

3. Условия проведения фестивалей. Определение победителей:

3.1 По итогам фестиваля клуб, имеющий лучший уровень реконструкции быта, костюма и доспехов, предоставивший на суд зрителей общее клубное показательное выступление, а также занявший призовые места в соревнованиях, проявивший наибольшую активность во время фестиваля, будет объявлен «Лучшим клубом фестиваля».

3.2 Правила бугуртов:

3.2.1 К участию в бугуртах (групповых сражениях) допускаются как мужчины так и женщины.

3.2.2 Вся поражаемая зона должна быть прикрыта доспехом, обеспечивающим реальную защиту. Качество снаряжения будут оценивать маршалы. В случае, если характеристики доспеха и оружия не будут соответствовать требованиям безопасности или историчности, боец будет дисквалифицирован.

3.2.3 Поражаемая зона: всё выше середины бедра за исключением паха, шеи и лица.

3.2.4 Разрешается наносить в поражаемую зону любые рубящие удары, а также удары руками и щитом.

3.2.5 Участник, нанесший удар в непоражаемую зону, дисквалифицируется. За грубое неоднократное нарушение правил будет нести наказание вся команда.

 

3.2.6 На бугуртах разрешается использовать одно- и двуручное клинковое «оружие», а также «топоры» и «алебарды», не имеющие острых углов на боевой части и толщиной рубящей кромки не менее 1,5 мм. По своему желанию боец может использовать в комплекте щит, «оружие» или два «оружия».

3.2.7 Проигравшей является сторона, условно прекратившая свое существование как тактическая единица, потерявшая за определенный отрезок времени наибольшее число сражающихся; признавшая себя побежденной; потерявшая свои позиции и рассеянная по заранее оговоренному полю боя.

3.3 Правила командного турнира 3х3:

Турнир 3х3 проходит по текущим правилам HMB, регламентирующим допуски оружия и доспеха, а так же ведение боя.

Участвовать могут бойцы из 1 и 2 лиги. Так же по отдельному согласованию возможно участие бойцов высшей лиги.

ПРАВИЛА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.3.1 Исторический Средневековый Бой (ИСБ) – полноконтактный спортивный бой, в

котором используют защитное и наступательное вооружение эпохи средневековья,

изготовленное и приспособленное специально для этого вида состязаний. ИСБ

проводятся на ристалище стандартизированных размеров и форм и, в зависимости

от формата боя, с разными видами аутентичного вооружения.

3.3.2 Понятие ИСБ объединяет все виды полноконтактной силовой борьбы с

использованием предметов Исторической Реконструкции Средневековья (ИРС) –

историческое фехтование, бугурты, меле, поединки, малые групповые бои, массовые

полевые сражения, профессиональные бои и т.д. ИСБ всегда проходят в полный

контакт, но в разных номинациях, в зависимости от чего перечни разрешенных и

запрещенных технических действий могут варьироваться. Кроме того, отличаются

условия победы, регламент проведения боя, турнирные схемы и другие параметры.

3.3.3 Нижеприведенные правила касаются бугуртных номинаций Исторического

Средневекового Боя.

3.3.4 ИСБ проходят под контролем маршальской (судейской) группы, в которую входят:

Гофмаршал (главный судья), полевые, линейные судьи и судьи на видеонаблюдении.

Количество членов маршальской группы устанавливается отдельно для каждого

мероприятия, в зависимости от его формата и содержания. Наличие Гофмаршала и

полевых судей – всегда обязательно.

3.3.5 Гофмаршала назначают организаторы мероприятия. При любых разногласиях он

имеет решающее право голоса.

3.3.6 Документальным фиксированием хода и результатов боев занимается секретариат.

3.3.7 Условия определения победителя могут изменяться в зависимости от регламента

проведения боев в конкретной номинации.

3.3.8 Основным критерием победы в бугуртных номинациях ИСБ является «выведение из

боя» соперника или всех бойцов команды-соперника.

3.3.9 В боях бугуртных номинациях боец считается «выведенным из боя» если:

· Важно! Две базовые точки опоры для боя – это ступни ног.

· Коснулся поверхности ристалища третьей точкой опоры (корпусом, ягодицами, рукой, коленом, щитом и т.д.). Правило действует и в том случае, если боец упал вместе с противником.

·  Важно! Если при падении вместе с противником находящийся сверху боец

касается третьей точкой опоры (кроме корпуса и ягодиц) только лежащего под ним противника, боец не считается упавшим. Наступил обеими ногами или упал за пределы ристалища.

· Элемент защитного снаряжения, служащий для защиты суставов, головы, кистей рук,

паха или шеи, а также служащий для защиты значительной площади, сломан или потерян.

· Коснулся лежащего на ристалище бойца корпусом или ягодицами.

· Ведет активные атакующие действия без оружия в руке (щит не является оружием).

· Важно! При потере оружия боец может:

ü взять запасное оружие, имеющееся при нем;

ü выйти из боя, присев на одно колено;

ü  принять другой комплект оружия у запасного бойца своей команды, находящегося

в обозначенном месте за ограждением ристалища. При этом боец имеет право

защищать себя от ударов противника, не проводя активных атакующих или

фиксирующих действий;

ü взять запасное оружие у бойца своей команды на ристалище (только в том

случае, если этот боец не выведен из боя).

· Важно! Поднимать оружие с поверхности ристалища, брать оружие у выведенных

из боя бойцов или не у запасных бойцов своей команды в точке выдачи оружия

категорически запрещается!

· Важно! Боец с древковым двуручным оружием должен крепко держать его хотя бы

кистью одной руки. Если во время борьбы с соперником оружие не удерживается

кистью хотя бы одной руки боец считается безоружными должен и прекратить

атакующие действия до тех пор пока у него не будет в руке оружия.

3.3.10 Для допуска к участию в ИСБ, боец должен:

· Достигнуть совершеннолетия согласно закону своей страны, а также страны,

принимающей мероприятие. Подписать заявление о добровольном участии в полноконтактных боях (в заявлении боец принимает на себя ответственность за любые риски, связанные с участием в боях, отказывается от любых претензий, а также заверяет в том, что он ознакомлен с правилами и обязуется неукоснительно их соблюдать).

· Иметь справку, выданную специализированным медицинским учреждением,

подтверждающую то, что у бойца нет противопоказаний к участию в соревнованиях и

полис ОМС.

· Пройти аккредитацию у организаторов конкретного мероприятия.

· Получить у представителей Аутентичного комитета допуск комплекта

наступательного и защитного вооружения к соревнованию.

АУТЕНТИЧНАЯ ЭКИПИРОВКА

3.3.11 В ИСБ разрешено использовать только то наступательное и защитное вооружение, у

которого есть аналоги, подтвержденные научно, в конкретной исторической эпохе.

3.3.12 Перед участием в мероприятии боец обязан гуманизировать вооружение и привести

его в соответствие с техническими характеристиками, прописанными в данном

нормативном документе.

3.3.13  Гуманизация вооружения – скругление острия и ударных углов любого древкового и

клинкового оружия, используемого на соревнованиях по ИСБ. Радиус скругления –

приблизительно 10 мм (примечание: должен соответствовать радиусу монеты, диаметром 20 мм). Грани всех боевых частей оружия должны быть скруглены фаской и иметь толщину не менее 2 мм (включительно с возможными сколами металла или зарубками). Важно! Все деревянные, плетеные или кожаные щиты должны быть сделаны

только на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, относящимся к той же эпохе и региону. Кромку щитов полностью обшивают кожей (толщиной не менее 2-4 мм) или проклеенной тканью, сложенной в три и более слоя. Важно! Металлическими могут быть ТОЛЬКО щиты округлых форм, сделанные на базе исторически подтвержденных аналогов и повторять во всех трех плоскостях форму первоисточника. Использовать щит можно только с комплектом, принадлежащим той же эпохе и региону. Масса любого

металлического щита не должна превышать 5 кг. Кромку железных щитов, нужно аккуратно завальцевать и сделать ее толщиной не менее 4 мм.

3.3.14 Вся ответственность за качество исполнения, защитные свойства и надежность

элементов защитного вооружения возлагается на бойца, который его использует

3.3.15 Важно! Везде указан максимальный вес оружия в собранном виде и состоянии

готовности к бою. Допустимая погрешность в большую сторону составляет

+100 г для одноручных макетов оружия и +300 г для двуручных макетов оружия.

3.3.16  Ниже приводится список разрешенных видов вооружения, а также технические

требования к нему.

1. Клинковое оружие:

ü одноручные мечи, сабли, палаши – до 1600 г;

ü  фальшионы – до 1800 г; – полутораручные (длиной до 1400 мм.) мечи, сабли, палаши

– до 2500 г;

2. двуручное клинковое оружие XIV-XVII столетий – до 2,000 г.

3. Древковое оружие:

ü Важно!

ü  Длина ударной части лезвия топора должна составлять не менее 7 см.

ü Все булавы и шестоперы должны иметь ТОЛЬКО деревянную ручку и не иметь

острых краев;

ü одноручное: топоры – до 1300 г;

ü полутораручное: топоры и другие похожие виды оружия (общей длиной не менее 1

метра) – до 2300 г;

ü Важно! Оружие большего веса или исключительно колющее оружие к

использованию в историческом средневековом бое не допускается, двуручное: алебарды, глефы, коузы и др. похожие виды оружия (общей длиной свыше 1400 мм) – до 3000 г.

3.3.17 В качестве защитного вооружения допускается реконструкция средневековых

доспехов (все предметы реконструкции должны сохранять пропорции, архитектонику

и внешний вид своего исторического аналога), которые должны соответствовать

следующим характеристикам:

1. соответствие научно подтвержденным историческим аналогам XIII – XVII вв.;

2. аутентичность используемых в изготовлении материалов (металл, кожа, ткань, пакля,

ватин, войлок);

3. наличие конфигурации, полностью закрывающей жизненно важные органы и суставы

бойца;

4. исправное состояние;

5. соответствующая требованиям толщина защитного материала (см. ниже);

6. соответствующий требованиям размер и пропорции всех защитных элементов;

7. эстетичный внешний вид.

3.3.18 Важно! Только в редких случаях, из-за недостаточной изученности материальной

культуры некоторых периодов и регионов, позволяется использовать

стилизованные детали доспехов. В подобной ситуации боец также может

прибегнуть к замене этих элементов на аутентичные детали, относящиеся к

соседним регионам и периодам, но только в том случае, если в целом все

выглядит эстетично и пропорционально.

3.3.19 Все предметы защитного вооружения (доспех) должны соответствовать установленным

техническим и эстетическим требованиям, а также представлять собой полноценный

комплект из одного временного периода в пределах 50-ти лет.

3.3.20 Отдельные понятия, требующие дополнительной расшифровки и пояснения:

1. Аутентичный – материал или предмет, соответствующий конкретному

историческому подлиннику, установленному в ходе научных исследований.

Использование аутентичного материала и предмета, исходящего из первоисточника,

одобрено сообществом исторических реконструкторов средневековья.

2. Стилизация – предмет, не имеющий конкретных исторических аналогов, но

созданный с соблюдением общей стилистики доспеха, его пропорциональных,

эстетических и эксплуатационных характеристик.

3. Научно обоснованный первоисточник – текстовый и визуальный материал

(рисунки, скульптуры, а также другие задокументированные археологические

источники или их совокупность), на основании которого устанавливается

принадлежность конкретного предмета к аутентичным. Научно обоснованный

первоисточник необходим в том случае, если реконструктор имеет намерение ввести

в обиход в сообществе ИРС что-нибудь кардинально новое или малоизвестное.

Только на основании источника можно установить, является ли предмет аутентичным

или нет, принять решение о возможности его использования в среде ИРС.

4. Голову бойца защищают металлическим шлемом, защитные свойства и технические

характеристики которого соответствуют аналогичным параметрам шлема,

изготовленного из двухмиллиметровой стали марки СТ 3.

5. Шлем имеет плотно набитый или хорошо простеганный подшлемник, или же кожаный

подвес-«парашют» со стеганым подшлемником. Толщина этих элементов – не менее

3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

6. Шлем бойца должен быть оснащен подбородочным ремнем, который не позволяет

ему слетать с головы.

7. Корпус, ноги и руки бойца защищают, как минимум, пластинчатым доспехом.

Кольчужное полотно выступает только в качестве дополнительной защиты к уже

имеющейся пластинчатой, а также в качестве связующих элементов пластинчатого

доспеха.

8. Кроме корпусного доспеха, в экипировку бойца входит поддоспешная одежда,

защищающая весь корпус. Минимальный уровень защиты, получающей допуск –

прошитые между собой слои шерстяной (сукно) и льняной ткани

9. Шею и основание черепа защищают стальным пластинчатым элементом,

дополненным амортизирующей стеганой или набивной защитой – пелериной

подшлемника, специальным воротником или подшивкой. Допускается использование

клепаного кольчужного полотна, под которым также находится пластинчатый

защитный элемент и амортизирующий слой.

10. Позвоночник и копчик защищают пластинчатыми элементами доспеха с

амортизирующим слоем из стеганой или набивной ткани. Толщина слоя – не менее 3

мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

11. Кисти рук бойца защищают перчатками или рукавицами из стальных пластин или

клепаного кольчужного полотна. Если защита кисти выполнена только из кольчужного

полотна, под ним обязательно должен быть амортизирующий слой, толщина которого

– не менее 5 мм в сжатом виде.

12. Кисти и предплечье бойца, использующего щит с локтевым хватом, можно защищать

стальными элементами доспеха. Тогда при потере щита боец сможет продолжать

бой. Можно защищать минимально (только поддоспешной одеждой и тканой

рукавицей), но со всех сторон, которые могут оказаться под ударом. Минимальный

уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

13. Локти и колени бойца защищают пластинчатыми элементами доспеха. Если

пластинчатый элемент доспеха не соответствует комплексу защитного вооружения

бойца, его нужно скрыть под аутентичным элементом вооружения. Минимальный

уровень поддоспешной защиты – стеганый или набивной защитный слой толщиной

не менее 3 мм для стёганного и 5 мм для набивного в сжатом виде.

14. Голени и бедра бойца со всех сторон рекомендуется защитить стальными

элементами доспеха. Минимальный требуемый уровень поддоспешной защиты –

прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

15. Пах бойца защищают элементами доспеха или скрытой защитой (спортивным

бандажом для контактных видов спорта).

16. Комплекс защитного вооружения бойца должен обеспечивать полную и надежную

защиту головы, шеи, позвоночника и суставов бойца при любом положении тела.

17. Если в комплексе защитного вооружения защита некоторых из вышеуказанных зон

исторически не обоснована, они все равно должны быть защищены прочими

аутентичными элементами доспеха (регион Евразии периода XIII-XVII вв.), не

фиксируемыми визуально.

18. Важно! Современная защита, оснащенная собственной системой крепления,

может применяться ТОЛЬКО в качестве третьего уровня защиты.

19. Если уровень защиты аутентичного комплекса вооружения бойца не соответствует

требованиям, прописанным в данном нормативном документе, боец обязан

использовать дополнительную защиту из других материалов (надевается только под

аутентичную доспешную и поддоспешную).

20. Боец обязан контролировать качество, надежность и достаточность элементов

защитного вооружения, проверять перед боем исправность защитных элементов.

21. Важно! В бою можно использовать только то вооружение, которое получило

допуск. Преднамеренные попытки снять с противника любые элементы защиты (кроме щита). Удары перекрестьем оружия или кулаком в лицо противника (если промежуток между перекрестьем и кулаком в боевой рукавице или перчатке составляет более 3 см). Любые захваты, зажимы, удушающие приемы руками или оружием за шею. Любые удары по бойцу, который стоит на одном колене или лежит.

22. Преднамеренное нанесение травм противнику, потерявшему в бою элемент

экипировки;

23. Любые бездумные или неконтролируемые удары и движения оружием.

24. Важно! Поднятая вверх рука с открытой ладонью – это знак добровольного

выхода бойца из боя. Подняв руку с открытой ладонью и/или опустившись на одно

колено (если он имеет такую возможность), боец автоматически занимает

положение вне боя.

25. Любые атакующие действия по отношению к человеку, поднявшему вверх одну руку с

открытой ладонью.

26. Важно! Локальные команды «брэйк!» и «бой!» действуют только на бойцов,

находящихся в клинче, и после команды «бой!» любой из бойцов может продолжить

бой с этим же соперником или же атаковать другого соперника.

27. Неактивный клинч, продолжающийся более 10 секунд. В этом случае полевой судья

может развести двух бойцов локальной командой «брэйк!» и вывесить желтый

судейский флажок на жезле между шлемами соперников. Бойцы должны

моментально прекратить борьбу в клинче и отойти на два шага друг от друга.

Дополнительная команда «бой!», которую говорит разводивший клинч судья, служит

сигналом к тому, что бой идет в целом и для бойцов из клинча в частности.

28. Хват древкового одноручного оружия, если указательный палец хватающей руки

оказывается менее чем в 30 см от железной части оружия.

29. Важно! Если бойцу, сохраняющему обычное положение шеи и головы, можно

нанести удар в лицо сжатым кулаком без защиты кисти, его шлем можно

идентифицировать как «шлем с открытым лицом».

30. Любые удары в лицо, если один из бойцов – в шлеме с открытым лицом. Не имеет

значения, закрытый или открытый шлем у его противника: удары

взаимоисключаются.

31. Бойцам, которые после выведения из боя (в результате падения или решения судьи)

находятся на ристалище, запрещено подниматься на обе ноги до команды

Гофмаршала «стоп бой». После выведения из боя в результате падения, потери

снаряжения или решения судьи, боец должен принять удобное положение на

ристалище сидя или лежа и дожидаться окончания раунда, не вмешиваясь в бой.

Удобным положением боец сигнализирует, что он не получил травму.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ БОЕВ

3.3.21 Управление и контроль боев осуществляется с помощью нижеперечисленных

штрафных санкций в зависимости от ситуации на ристалище, действий бойцов и

решения судей.

1. Устное предупреждение – санкция, налагаемая на бойца за незначительное

нарушение правил с целью обратить его внимание на свои действия. Не фиксируется

письменно

2. Предупреждение – Желтая карточка, налагаемая на бойца за нарушение правил,

которая заносится в протокол соревнований и влияет на рейтинг бойца и его

команды. Желтая карточка налагается только Гофмаршалом турнира.

3. Дисквалификация (Красная карточка) – это заносимая в протокол соревнований

санкция, которая налагается на бойца за грубое или регулярное (вторая Желтая

карточка) нарушение правил. При получении Красной карточки боец отстраняется от

дальнейшего участия в соревнованиях, а на замену ему выходит запасной боец

команды. Боец может быть дисквалифицирован ТОЛЬКО Гофмаршалом турнира.

4. Применение каждой из вышеупомянутых санкции определяется регламентом

конкретной номинации.

Регламент проведения массовых боев

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Массовые бои проводятся без учета весовых категорий бойцов.

2. Важно! В случае возникших разногласий Гофмаршал имеет решающее право

голоса.

3. В судейскую бригаду входят Гофмаршал (главный судья), полевые судьи (2-4

человека), линейные судьи или судьи на видеонаблюдении, секретарь

4. Бой идет до двух побед в раундах и состоит из 2, 3 и более раундов. Победу в раунде

зарабатывает та команда, которая первой вывела из боя всех бойцов соперника.

5. Гофмаршал спрашивает о готовности маршалов, а также о готовности бойцов.

6. Гофмаршал сигнализирует о начале боя на ристалище командой «бой!».

7. Линейные маршалы (судьи) или маршалы на видеонаблюдении отслеживают бой в

своих локальных секторах ристалища, находясь за его ограждением, фиксируют

увиденные ими нарушения, но при этом не вмешиваются в ход боя.

8. Полевые судьи отслеживают бой на ристалище, перемещаясь по нему, и следят за

соблюдением правил. Полевые судьи могут принимать меры по введению обратно в

бой тех, кого вывели из боя с нарушением правил.

9. Гофмаршал отслеживает общий ход боя и оценивает взаимодействие команд и

бойцов на ристалище.

10. Раунд завершается по команде Гофмаршала «стоп бой!».

11. Бойцы команд возвращаются на исходные позиции на ристалище.

12. Полевые судьи подходят к Гофмаршалу и докладывают о замеченных ими

нарушениях. На основе этих докладов от полевых судей (а при необходимости и

линейных судей или судей на видеонаблюдении), а также на основе своих

наблюдений Гофмаршал принимает решение по результату раунда. После этого он

рассматривает протесты, если они были поданы, оглашает счет раунда или боя,

выносит устное предупреждение, дает Желтые или Красные карточки тем или иным

бойцам.

13. Секретариат турнира записывает результаты.

14. Желтые или красные Карточки бойцов также записываются.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

1. Устное предупреждение – санкция, налагаемая на бойца за незначительное

нарушение правил с целью обратить его внимание на свои действия. Не фиксируется

письменно.

2. Предупреждение – Желтая карточка, налагаемая на бойца за нарушение правил,

которая заносится в протокол. Желтая карточка налагается только Гофмаршалом

турнира

3. Желтую карточку боец получает:

· За любое применение запрещенных технических действий из правил по ИСБ для

бугуртных категорий.

· За применение действий, не перечисленных в правилах по ИСБ

·  За подъем, после выведение из боя, на обе ноги до команды «стоп бой!»

· За некачественное, грязное, ржавое, помятое или не аутентичное снаряжение. За последующий выход в экипировке, за которое получено предупреждение, будет выдана вторая карточка.

· За неспортивное поведение, хамство, оскорбления, нецензурную брань, выкрики в адрес маршалов, бойцов команды-соперника или зрителей.

·  За начало боя до команды «Бой!».

·  За продолжение атакующих действий после команды «Стоп бой!» и желтого флажка перед лицом.

·  За игнорирование команд полевых судей или Гофмаршала.

·  Важно! За все вышеперечисленные нарушения боец может получить от одной до двух Желтых карточек сразу, в зависимости от грубости нарушения и решения Гофмаршала.

· За продолжение боя без важного элемента защитного вооружения.

· В случае получения двух Желтых карточек боец отстраняется от участия в соревнованиях. Две Желтые карточки приравниваются к одной Красной карточке.

·  Дисквалификация (Красная карточка) – это заносимая в протокол санкция, которая налагается на бойца за грубое или регулярное (вторая Желтая карточка) нарушение правил. При получении Красной карточки боец отстраняется от дальнейшего участия, а на замену ему выходит запасной боец команды. Боец может быть дисквалифицирован ТОЛЬКО Гофмаршалом турнира.

Основания для дисквалификации бойца:

1. Систематическое нарушение правил (получение двух карточек за мероприятие).

2. Нанесение травмы противнику запрещенным техническим действием, после которой

боец не имеет возможность продолжить участие в мероприятии.

3. Грубые и систематические пререкания с судьями, неаргументированные оспаривание

решений судей, оскорбление противников, неуважительное отношение к

противникам, а также к другим участникам соревнований.

ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИИ

3.3.22 В случае обоснованного несогласия с решением судейской бригады и

Гофмаршала, капитан команды либо официальный представитель может вынести

протест. Протест подается только в письменном виде на специальном «Бланке

Апелляции», который выдается капитану команды организаторами мероприятия.

Количество «Бланков Апелляции» заранее определено организаторами каждого

мероприятия.

3.3.23 Протест подается аргументировано, по следующим причинам:

1. Выведение бойца команды из боя с нарушением правил.

2. Продолжение технических действий бойцом команды-соперника после выведения его

из боя.

3. Некорректное выведение бойца команды из боя полевым судьей.

4. Не зафиксированное судьями нарушение правил бойцами команды соперника.

5. Преднамеренное нанесение травмы.

6. Применение к бойцу запрещенных приемов, которые сильно повлияли на расстановку

сил в бою.

3.3.24 Протест подается капитаном либо представителем бойца команды после

завершения боя и объявления результатов боя. Протест спокойно аргументируется

Гофмаршалу и оформляется письменно на специальном «Бланке Апелляции».

3.3.25 Протест рассматривается в течение 30-45 минут до начала следующего боя в

присутствии представителя команды.

3.3.26 Возможные варианты решений по принятому протесту:

1. Перебой раунда командами в полном составе.

2. Перебой раунда в дифференцированном составе.

3. Выдача Желтых или Красных карточек бойцам.

4. Дисквалификация команды.

5. Пересмотр счета раунда или результата боя.

3.3.27 Если решение Гофмаршала, вынесенное при рассмотрении первой апелляции,

не удовлетворило команду, ее капитан имеет право подать повторную апелляцию в

Верховную апелляционную комиссию, в состав которой входят организаторы

мероприятия.

3.3.28 Для повторной апелляции также необходимо заполнить «Бланк Апелляции» и

подать его непосредственно организаторам мероприятия, устно аргументируя свое

намерение. Повторная апелляция рассматривается Верховной апелляционной

комиссией в течение 3-х часов, сопровождается просмотром видеоматериала и

опросом судейской бригады, после чего принимается окончательное решение по

спорному вопросу

3.4 Правила дефиле доспехов и костюма:

В дефиле, кроме непосредственно верхней одежды и доспеха, участники могут представить также аксессуары. Рекомендуется иметь при себе паспорт, содержащий источники с фотографиями, на основание которых выполнена реконструкция. Участник должен обосновать свой костюм или КДВ, при прохождении на сцене.

3.5 Турнир лучников.

Каждый участник должен иметь:

3.5.1 Свой лук (за использование одного лука несколькими участниками будут сниматься очки).

3.5.2 Минимум 7-8 стрел с историческими наконечниками.

3.5.3 Допускаются только исторические и традиционные луки.

3.5.4 Наличие комплекса доспеха а именно: наруч, шлем, корпус.

В качестве защитного вооружения допускается реконструкция средневековых

доспехов (все предметы реконструкции должны сохранять пропорции, архитектонику

и внешний вид своего исторического аналога). См. пункт 3.3.17; 3.3.19;

 

Турнир:

Первый тур: стрельба по мишени с расстояния 20 метров – 5 выстрелов за 1 минуту.

Второй тур: стрельба по мишени с расстояния 25 метров – 5 выстрелов за 1 минуту.

Третий тур: стрельба по мишени с расстояния 30 метров – 5 выстрелов за 1 минуту.

Четвертый тур: стрельба по мишени с различных расстояний (40, 35, 30, 25 и 20 метров) –
по одной стреле с каждого расстояния. Время тура – 1 минута.

Пятый тур: стрельба с расстояния 30 метров за 30 секунд.

Примечания:

Запрещается втыкать либо класть стрелы на землю, а также использовать подающего – стрелы должны находиться там, где им положено, а именно – в колчане, туле и т.д. Если его нет – затыкайте стрелы за пояс, держите их в руках. Во время стрельбы отсчет времени останавливаться не будет – если у вас не хватает стрел, можно подобрать уже выпущенные. Если расстояние стрельбы кому-то покажется маленьким, можно его увеличить.

3.6 Турнир по современному мечевому бою.

3.6.1 Железный турнир правила и допуски как в НМВ.

3.6.2 ПРАВИЛА МОЛОДЁЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ:

 

ТУРНИР ПО СОВРЕМЕННОМУ МЕЧЕВОМУ БОЮ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

· Бои в номинации «Меч-Щит» и «Меч-Баклер» проводятся с учётом количества акцентированных попаданий боевой частью оружия в область поражения противника.

· Бои в данных номинациях проводятся без учёта весовых категорий бойцов.

· В судейскую бригаду входят Гофмаршал (главный судья), четыре маршала (судьи), секретарь.

·  Бои турнирной номинации проводятся на ристалище размером от 6 до 10 м в длину и от 6 до 10 м в ширину. Высота ограждения ристалища – от 0,9 м. до 1.5 м.

· Бой в номинации «Меч-Щит» состоит из 1-го раунда, продолжительность – 1 минута.

· За каждое акцентированное попадание в область поражения противника бойцу, нанесшему удар, присуждается 1 очко, кроме удара в голову в номинации «Меч-Щит».

· За попадание в голову противника в номинации «Меч-Щит» бойцу, нанесшему удар, присуждается 2 очка.

·  Попадание засчитывается, если оно акцентированное, не вскользь, и если противник не отразил его защитным действием – защитой щитом или мечом.

· Попадания подсчитываются в течение всего раунда, и победителем становится тот боец, который набрал больше очков.

·  В случае ничейного счета назначается 2-й раунд длительностью 30 секунд. В случае ничейного счета во втором раунде назначается 3-й раунд, который длится до преимущества одного из бойцов в 2 очка.

·  Бой в номинации «Меч-Баклер» состоит из 3-х раундов, до 5 очков каждый.

·  Победа в раунде присуждается бойцу, который нанёс противнику большее количество акцентированных ударов.

·  Победителем поединка становится тот боец, который выиграл большее количество раундов. В случае равного счёта после 3х сходов – назначается 4-й сход до 5 очков.

· «Техническая победа» присуждается в следующих случаях:

ü Если боец отказался от участия до начала поединка .

ü Боец не явился вовремя по вызову Гофмаршала на ристалище или не успел, в указанное Гофмаршалом время, подготовить своё снаряжение к поединку. В данном случае не явившемуся участнику выносится предупреждение (Жёлтая карточка).

ü  Если боец не может продолжить бой по причине случайной травмы.

ü  Если боец получил в ходе боёв два предупреждения (две Жёлтые карточки).

ü  В случае возникновения факторов, препятствующих, по мнению Гофмаршала, продолжению поединка: поломки/неисправности какого-либо из элементов снаряжения (в том числе, меча или щита) при невозможности починить или заменить его в отведенное на это время (не более 1 минуты).

ЭКИПИРОВКА:

· Организаторы предоставляют комплекты стандартизированных спортивных мечей, спортивных щитов, спортивных шлемов. Бойцам разрешается использовать собственную экипировку такого же типа.

·  Бойцы обязаны иметь собственную защиту паха, локтей, коленей и кистей. Без этих элементов защиты боец не будет допущен к соревнованиям.

· Вся ответственность за качество исполнения, защитные свойства и надёжность элементов собственного защитного вооружения возлагается на бойца, который его использует.

·  Стандартизация спортивных мечей и щитов. (средний меч 10-14 лет, большой меч 15+ лет).

РАЗРЕШЁННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

· Удары клинком спортивного оружия в область поражения противника;

·  Парирование щитом или клинком ударов противника;

· Толчки и давление на противника плоскостью щита или плечом до 3 секунд; 

· Удары плоскостью щита;

·  Отталкивание клинка/щита/ рук противника плоскостью или торцом щита;

· Зацеп щита противника щитом;

·  Отталкивание торцом щита в вооруженную руку и корпус (выше пояса и ниже шеи) противника;

· Наложение щита на щит противника.

 

ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Любые уколы клинком оружия;
  • Удары в непоражаемую область противника (пах, стопы);
  •  Удары по упавшему/поднимающемуся/потерявшему оружие противнику;
  • Удары ребром щита;
  • Удары головой;
  • Удары ногами и коленями;
  • Подсечки, борцовские броски и захваты;
  • Удары руками и локтями;
  • Удары перекрестьем и рукоятью оружия;
  • Захваты руками и щитом за корпус, голову и конечности противника, а также захваты руками элементов его снаряжения, в т. ч. оружия или щита.
  •  Толчки и давление на противника плоскостью щита или плечом более 3 секунд;
  • Отталкивание и удары торцом щита в шею и голову противника.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ БОЁВ:

  • Управление и контроль боёв осуществляется с помощью нижеперечисленных штрафных санкций в зависимости от ситуации на ристалище, действий бойцов и решения судей. Замечание – санкция, налагаемая на бойца в ходе одного боя, начисляется 1 штрафное очко, два замечания в одном бою приравниваются к предупреждению. Замечание выносится за:

ü Падение, в результате активных атакующих действий противника, при условии, что эти действия были совершены в рамках правил;

ü Поломку или выход из строя какого-либо из элементов защитного снаряжения, которые, по мнению Гофмаршала, не позволяют бойцу продолжать поединок. В том случае, если эта неисправность была устранена за определенный Гофмаршалом срок, бой может продолжаться.

ü  Потерю оружия в ходе поединка.

ü  Пассивное ведение боя.

ü Выход или падение за пределы ристалища.

ü Предупреждение (Жёлтая карточка) – санкция, налагаемая на бойца за нарушение правил, которая заносится в протокол соревнований и влияет на результаты поединка, начисляется 2 штрафных очка, в случае получения бойцом двух предупреждений в одном бою, ему автоматически присуждается поражение в данном поединке. Предупреждение выносится за:

ü Любое применение запрещённых технических действий из главы 4 данных правил.

ü Применение действий, не перечисленных в главе 3 данных правил.

ü Неспортивное поведение (хамство, оскорбления, нецензурная брань, выкрики в адрес судей, бойцов, зрителей).

ü  Начало боя до команды «Бой!».

ü  Продолжение атакующих действий после команды «Стоп бой!».

ü  Игнорирование команд Гофмаршала.

ü Использование на экипировке и одежде изображений, девизов и т.д., которые явно являются современными.

  • Дисквалификация по первому факту нарушения (Красная карточка) – санкция, которая заносится в протокол соревнований и влияет на результаты поединка. При получении Красной карточки боец отстраняется от дальнейшего участия в турнире. Боец может быть дисквалифицирован ТОЛЬКО Гофмаршалом турнира. Санкция выносится за:

ü Систематическое нарушение правил (две Жёлтые карточки);

ü Нанесение травмы противнику запрещённым техническим действием;

ü Добивание упавшего противника;

ü Грубые и систематические пререкания с судьями, неаргументированное оспаривание решений судей, оскорбление и неуважительное отношение к противникам, а также к другим участникам соревнований.

4.Порядок и сроки подачи заявки:

Каждая команда должна подать заявку с фотографиями команды не позже чем за 15 дней
до начала фестиваля по e-mail: druzhina-bel@yandex.ru по дополнительным вопросам обращаться к представителям орг. комитета фестиваля – e-mail: ketil-roma@rambler.ru .

5. Условия приема участников:

Участники проживают в собственных шатрах и палатках.

Планируется организация антуражного лагеря (на территории обязательна реконструкция быта, нахождение в костюме, соответствующему региону, времени и социальному статусу).

Каждая команда обязана будет выделять несколько человек на дежурство по лагерю (количество человек и сроки дежурства будут определяться размером команды).

Проезд до г. Белгорода участники оплачивают самостоятельно.

Проезд Белгород–фестиваль–Белгород будет осуществляться на автобусах, предоставляемых оргкомитетом.

 

6. Награждение:

На военно-исторических фестивалях награждаются ценным призом: «Лучший клуб фестиваля», первые места турнира, женского и мужского конкурса костюмов, доспехов, турнира лучников и сулиц. Кроме того, всем победителям будут выданы памятные грамоты. Также памятные грамоты получат все команды-участницы.

 

7. Руководство и организация фестивалей: Организаторами фестивалей являются Белгородский клуб исторической реконструкции «Дружина», администрация Шебекинского района Белгородской области, Белгородское региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации «РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО», МБУДО «Станция юных натуралистов» г. Белгород.
                                        Программа проведения

Межрегионального военно-исторического фестиваля «Порубежье. Белый город» 2021

Июля (четверг), день первый

08.00-16.00. Заезд участников.

18.00-19.00. Торжественное открытие фестиваля.

                   Представление клубов-участников фестиваля (в виде исторического дефиле).

22.00-23.00. Знакомство и общение участников.

Июля (пятница), день второй

Продолжение заезда участников фестиваля. Размещение, установка исторического лагеря.

10-00 – 14-00. Для желающих участников фестиваля поездка в МКУК "Шебекинский историко-художественный музей" на ознакомительную экскурсию.

10.00-11.00. Бугурт (групповое сражение).

12.00-16.30. Турнир по современному мечевому бою.

15.00-16.00. Маневры - блок программы, он же совместная тренировка клубов.

16.00-18.00. Конкурсы костюмов и доспехов.

16.30-18.00. Игры.

19.00-21.00. Бугурт (групповое сражение).

21.00-22.00. Тематическая лекция по военной истории средневековья 22.00.                   

 

Июля (суббота), день третий

10.00-11.00. Бугурт (групповое сражение).

12.00-15.00. Железный турнир по правилам НМВ.

      

День Туриста – с 15.00 до 20.00


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!