Изучение предполагаемой зрительской аудитории
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ПО ПЬЕСЕ Вырыпаева И.А. «Кислород»
Курсовая работа
Минусинск
2020 г.
Министерство культуры Красноярского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА ПО ПЬЕСЕ Вырыпаева И.А. «Кислород»
Курсовая работа
Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество
По виду Театральное творчество
(углубленная подготовка)
Обучающийся: Могилёва Наталья Сергеевна
Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич
Минусинск
2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА……………………………………………………………………5
1.1 Выбор пьесы………………………………………………………………….5
1.2 Творчество автора…………………..………………………………………..5
1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории……………………….9
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ………………………………………………..10
2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………………………10
2.2. Действенный анализ пьесы………………………………………………...10
2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы …………...11
РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ...13
3.1 Сверхзадача спектакля……………………………………………………...13
|
|
3.2 Художественный образ спектакля ………………………………………....13
3.3 Жанр спектакля……………………………………………………………...13
3.4 Характеристика персонажей………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………17
Введение
Проблематика данной пьесы.
Цель курсовой: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы «Кислород» Вырыпаева И.А.
Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества Вырыпаева И.А.
Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы «Кислород»
Задачи:
1. Познакомиться с драматургией Вырыпаева И.А. и анализом идейно-художественных особенностей его произведений с целью выбора репертуара.
2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы «Кислород»
3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.
Раздел I . Обоснование выбора репертуара
Выбор пьесы
Пьеса актуальна и на сегодняшний день, так как речь в ней идёт о жизни современных людей, о безнравственности, отчуждённости и даже отношении к религии, но всё это со стороны свободы. Все вокруг трактуют что нам делать, как и когда нам это делать. У людей не остаётся того самого «кислорода», той свободы и они задыхаются в законах правительства, божьих законах и законах со стороны общества. Пьеса передаёт как негативную сторону жизни, так и положительную смешивая всё в один клубок чёрных и белых ниток. Она с каждой композицией задаёт нам новый вопрос, а мы должны подумать и найти ответ в своей голове и душе.
|
|
Творчество автора
Иван Вырыпаев – актер, режиссер, сценарист и драматург, которого современные критики относят к направлению «новая драма». Постановщик стал театральным и кинематографическим открытием для культурной России 2000-2010 годов. Его популярность распространяется и на Западе, где по пьесам Вырыпаева ставят спектакли. Работы режиссера неоднократно завоевывали Гран-при фестивалей «Новая драма» и «Контакт». Он становился лауреатом премий «Золотая маска» и «Триумф». В 2009 году Вырыпаева признали лучшим драматургом в Германии.
Иван Вырыпаев родился 3 августа 1974 года в Иркутске. Обязанности по воспитанию сына лежали на отце, преподавателе колледжа, так как мать трагически погибла. Мальчику не хватало тепла и внимания, поэтому он был хулиганом и грозой сверстников. Сложный характер не стал препятствием на пути к увлечению искусством и театром. Решив выучиться на актера, Иван легко добился поставленной цели.
|
|
Окончив школу, он поступил в Иркутское театральное училище. В это время Иван начал писать первые пьесы. В 1995 году Вырыпаев уехал в Магадан, где отработал сезон в местном театре и даже преподавал сценическое мастерство студентам в училище искусства.
В 1996-м постановщик подался в Петропавловск-Камчатский, где был актером в Театре драмы и комедии. Здесь он познакомился с режиссером Виктором Рыжаковым. Творческих деятелей связали теплая дружба и общие идеи. Впоследствии Виктор неоднократно ставил спектакли по пьесам Ивана. В их числе и постановка «Солнечная линия».
Вскоре Вырыпаев вернулся в Иркутск. Некоторое время в родном городе он трудился в основанном им театре «Пространство игры», с которым бывал на гастролях по городам России. В 1998-м Иван поступил в театральное училище им. Б. Щукина на заочное отделение направления «режиссер драматического театра». Параллельно с получением профильного образования Вырыпаев продолжал педагогическую деятельность, занимаясь со студентами театрального училища в Иркутске.
|
|
Личная жизнь
У Ивана Вырыпаева трое детей. Первый брак был заключен им в Иркутске. От него у драматурга есть сын по имени Геннадий. Мальчик родился в 1994 году.
В 2003-м Вырыпаев женился на актрисе Полине Агуреевой. Она сыграла главную женскую роль в фильме «Эйфория». Жена подарила режиссеру сына. Мальчика назвали Петром. Союз творческих людей оказался неудачным, и, решив строить личную жизнь порознь, Иван и Полина расстались в 2007 году.
Сейчас Иван женат на польской актрисе Каролине Грушке. Возлюбленную Вырыпаев запечатлел в нескольких фильмах. Первой совместной работой для них стала «Эйфория». В 2012 году у Ивана родилась дочь.
Театр и фильмы
Первым спектаклем, поставленным Вырыпаевым, стали «Сны». Он затрагивал вопросы о любви, Боге и свободе, но с трудом воспринимался публикой, не готовой к новому формату преподнесения драмы. Для осознания происходящего требовалось полное погружение в материал, в котором главенствовал текст.
За дебютом на театральных подмостках появились спектакли «Город, где я», а также «Валентинов день». Обе пьесы написаны Вырыпаевым специально для постановки. Вторая стала продолжением известного драматургического произведения «Валентин и Валентина». Режиссер рассказывал о чувствах и переживаниях, которые настигли героев спустя десятилетия.
Переехав в 2001 году в Москву, Иван Вырыпаев начал сотрудничать с уникальной площадкой – Центром новой пьесы «Театр.Doc». С этого момента его имя знал каждый театральный критик столицы и городов, где интересуются сценическими экспериментами. Этому способствовала постановка под названием «Кислород». Ивана воспринимали как режиссера с нестандартным подходом, вдохнувшим в театр глоток свежего воздуха.
В 2005-м в театре «Практика» постановщик выпустил спектакли «Июль» и «Бытие №2», став проповедником «новой драмы». Площадка, созданная Эдуардом Бояковым, располагала к экспериментам и опытам. Здесь играли пьесы современной драматургии, а постоянной трупы не существовало: режиссеры приглашали артистов к сотрудничеству на проект.
Тогда же были поставлены спектакли «Танец Дели», «Иллюзии», «Борис Годунов», «Женитьба». Сейчас большой популярностью среди режиссеров пользуется пьеса Вырыпаева «Пьяные». Ее сценический дебют состоялся в Дюссельдорфе.
Став художественным руководителем, Вырыпаев понял, что ему по душе вольный труд, а управление он готов оставить другим. Получив приглашение возглавить «Практику» в 2013 году, постановщик долго раздумывал, но согласился. Он хорошо чувствовал площадку и материал, который на ней воплощался. Режиссер уверен, что сегодня театр имеет воспитательную функцию и как постановщик пытается передать зрителю понимание современного мира без прикрас.
Параллельно с реализацией на театральном поприще Вырыпаев занимался работой в кинематографе. В 2006 году на экраны вышел фильм «Эйфория», повествовавший о сильной любви героев и такой же ревности. История любовного треугольника шокировала многих зрителей и удостоилась награды Венецианского кинофестиваля и «Кинотавра». Дебют положил начало развитию фильмографии Ивана.
Жизнь пьесы «Кислород», которую Вырыпаев впервые поставил в 2002 году в Иркутске, продолжилась в кадре кинокамеры в 2009-м. Премьера прошла летом и покорила поклонников артхауса. Мощные тексты буквально гипнотизировали зрителей, следящих за происходящим на экране. Речь шла о жизни современных молодых людей, полной безнравственности и отчужденности. Цитаты из Библии переплетались с матом, жаргоном, современной музыкой и создавали непривычный симбиоз. Лента поднимала вопросы о жизни, смерти и религии.
Третьей картиной, которой Вырыпаев вновь громко заявил о себе, стал фильм «Спасение». Премьера состоялась в 2015 году. Лента рассказывала о монахине, отправившейся ради миссии в Гималаи. Непредвиденные обстоятельства поменяли ее планы и взгляды.
Творческая биография Ивана Вырыпаева продолжает пополняться интересными работами, среди которых пьесы, спектакли и киноленты. Сегодня драматург и режиссер популярен в России и Европе. Его пьесы переводят на иностранные языки и ставят на театральных подмостках разных стран.
Иван Вырыпаев сейчас
Проживая в Москве, драматург и постановщик является художественным руководителем «Движения KISLOROD». В 2019 году он порадовал поклонников лекцией, проведенной в Петербурге на сцене «ЛенДока».
В апреле того же года на сцене БДТ им. Товстоногова состоялась премьера спектакля «Волнение» по пьесе Вырыпаева. Автор написал ее специально для Алисы Фрейндлих, которая в 2019-м отмечает 35 лет службы в БДТ. В этом году знаменитой сцене исполняется 100 лет.
Изучение предполагаемой зрительской аудитории
Предполагаемая зрительская аудитория рассчитана на возраст от 18 и старше. Во-первых, этому способствует нецензурная брань присутствующая в пьесе. Во-вторых, молодые люди возрастом младше 18 вряд ли задумываются о таких серьёзных вещах и могут понять слова пьесы совсем не в том русле в котором нужно.
Люди от 18 и старше, чаще задумываются о том, как им жить в будущем, уже видят рамки, которыми мы обречены, им будет проще понять мою мысль и задуматься о своём.
.
Раздел II . Изучение пьесы
Идейно-тематический анализ
Тема- Поиск истины.
Персонажи в пьесе Вырыпаева «Кислород» на протяжении всей пьесы задают множество вопросов и ищут на них ответы, ищут тот самый «кислород». Кислород- это свобода, свобода – познание жизни, истины. Без поиска ответов человек не жив и не свободен.
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 420; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!