Знаковые интересные неоднозначные моменты хронологии, которые могут характеризовать время и его тенденции



История моды. 07.05, 14.05.

Преподаватель: Баумгертнер Елена Викторовна.

 

Срок исполнения задания – к 21.05.

 

Имена дизайнеров, вошедших в историю моды.

Биографии. Творческий путь. Изобретения. Аксессуары.

Продолжаем рассматривать моду сквозь различные призмы компонентов одеяния человека на протяжении различных отрезков времени. Останавливаем внимание на именитых дизайнерах, мировых тенденциях.

  1. Перенести себе в тетрадь, размещённый ниже, набранный для Вас с любовью преподавателем, полученный и изученный позже собственно Вами материал.

 

С 1900-х годов

Вышагивать стильно

Сапоги, сделанные не для ходьбы

Представление об обуви появилось, когда пещерный человек обвязал свои ноги полосками из кожи животных. Но только в XX веке туфли стали основным, быстро меняющимся компонентом моды.

Настоящий бум в моде на обувь произошёл в начале 1920-х годов. Тогда началось массовое промышленное производство туфель. Это позволило женщинам покупать модели специально к тому или иному платью. Для украшения в изобилии использовались пряжки и ремни, в том числе с блёстками, все виды оборок. В 1930-х годах обувь стала массивнее, появились танкетки, а в 1950-х, когда женщины отходили от неизящного утилитарного стиля послевоенного времени – выбирали простые тонкие силуэты, появились головокружительные каблуки.

 

В течение 1960-х годов обувь стала более разнообразной. Парижский дизайнер Андре Курреж ввёл ботинки на плоской подошве, удачно дополнявшие простые платья-рубашки, а хиппи следующего десятилетия предпочитали исключительно разукрашенную обувь. В начале 1970-х платформа настолько вошла в моду, что её к середине десятилетия носили и дети, и родители толщиной 5 см.

 

Затем в моде стали преобладать направления начала века. С середины 1980-х параллельно с модой на спортивную фигуру набирали популярность рэперы и музыка в стиле «ритм-энд-блюз», что сделало чрезвычайно модными кроссовки.

 

К 1990-м в моде на обувь доминировали итальянские марки «Прада» и «Гуччи». А также Маноло Бланик.

 

В моду вошла эргономичность, и туфли стали грубее, но удобнее, пример тому популярность сандалий «Биркенсток».

 

Интересно

Кроссовки «Найк» были придуманы в 1971 году Каролиной Дэвидсон, студенткой отделения графики Государственного университета в Портленде. Идея создания таких кроссовок, по её словам, была навеяна греческой богиней Никой.

 

Жизнь в роскоши

Сегодня к вечернему туалету светские дамы часто предпочитают шпильки, а в XVI веке они носили «чопины» - платформы высотой чуть ли не 10 см. Чопины носили богатые венецианки. Они передвигались при поддержке специальных слуг по неровностям пристаней каналов. Носили их и проститутки, ожидавшие клиентов по берегам каналов. Им чопины были нужны, чтобы спасаться от крыс и держать ноги сухими. Очень модные «Спайс Гёрлс» вновь надели обувь на платформе с лёгкой руки фирмы «Буффало».

 

Знаковые интересные неоднозначные моменты хронологии, которые могут характеризовать время и его тенденции

 

1934. В Австралии категорически запрещено шутить относительно небольшого роста канцлера Дольфуса.

1953. На Пятой авеню появились двухэтажные автобусы, получившие название «Куин Мери».

1966. Сингл Нэнси Синатра «Эти сапоги сделаны для прогулки» продан почти в 4-х миллионах экземпляров, и навсегда связал её с белыми виниловыми сапогами «гоу-гоу» до середины икры.

1977. Император Центральной Африканской республики Бокасса заказал пару туфель, украшенных бриллиантами, для церемонии коронации. Они были сделаны Берлути в Париже и стоили 85 000 долларов.

1993. Реклама кроссовок «Рибок» была снята в течение первой половины розыгрыша Суперкубка в Атланте и показана в финале.

С 1900-х годов

Модные головные уборы

От маленьких женских шляпок до бейсбольных шапочек

В начале XX века ходить по улице без шляпки было чрезвычайно неприлично. Шляпы носили и в помещении, и на улице. Склонность принцессы Дианы к маленьким треугольным шляпкам вызвала массовые покупки дамских шляп.

В начале века фасоны шляп менялись быстро – от шляп с невообразимо широкими полями в фильме «Моя прекрасная леди» до кокетливо закрученных тюрбанов. Цветы, чучела птиц, корзины фруктов – всё это можно было разместить вокруг тульи довоенной шляпы. К началу Первой мировой войны шляпы росли вверх быстрее, чем в ширь: в 1917 году появилась и продолжила доминировать в 1920-е годы дамская шляпка-колокол. Хотя широкие мягкие поля были также популярны. Носили и токи, береты, канотье. В 1930-м годам сюрреализм видоизменил шляпы, частично благодаря Эльзе Скьяпарелли. Фантазия была в моде; появились тюрбаны, шляпы-треугольники, шляпы «порыв ветра» и даже шляпы, напоминающие ботинки (придавшие новое значение выражению «стоять на голове»).

 

Вторая мировая война вызвала большой спрос на стандартные дамские шляпки удобных фасонов, оставив мало места для творчества даже в Соединённых Штатах. Однако в 1947 году «новый облик» привёл к появлению новых роскошных фасонов шляп. Канотье вернулись вместе с беретами; материалы для шляп включали фетр. Соломку, тафту и фланель, их украшали ярко окрашенными перьями.

 

Большие шляпы 1950-х годов много фотографировали, тулья шляпы становилась всё шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент.

 

С течением времени шляпы стали надевать лишь по торжественным случаям или из практических соображений (например, когда плохо выглядят волосы). В 1960-е было налажено массовое производство шляп различных фасонов, а Биба вновь ввела в моду шляпку-колокол. Огромный успех фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994) привёл к тому, что шляпы стали надевать на свадьбы, а поп-звёзды 1990-х годов начали носить бейсбольные кепки.

 

Шляпные мастера

Жан Барте создаёт шляпы для Монтаны, Сони Рикель и Унагро; среди его моделей как очень структурные произведения, так и фетровые шляпы с обвисающими полями. Лили Даше (1904-1989) наиболее известна своими драпированными тюрбанами, сетками и шляпками-колоколами. Стивен Джонс работал на Готье, Хэмнетта и Вествуд; его авторские работы крикливы и скульптурны; их носят Мадонна и Бой Джордж. Филипп Трейси работает с Карлом Лагерфельдом и Джоном Галлиано; он создаёт выдающиеся драматические шляпы, часто скульптурной формы и с перьями.

 

Кумиры стиля

Среди энтузиастов шляп, кардинально влиявших на моду, стоит назвать Жаклин Кеннеди с её «таблеткой»; принцессу Диану с треуголкой, украшенной перьями; королеву-мать (ныне уже покойную) с её разнообразными аккуратными шляпками; Бой Джордж, обожавшую бейсболки; Джей Кей в экстравагантном сооружении на голове; британских банковских служащих в котелках; Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», для которого шляпы сделал Сесил Беатон; Шона Коннери в ранних фильмах о Джеймсе Бонде; Петера Селлерса в его войлочных шляпах и многих других.

Знаковые интересные неоднозначные моменты хронологии, которые могут характеризовать время и его тенденции

1906. Появился никелодеон, где за деньги показывали двигающиеся картинки, проектируемые на экран; через три года в США их было уже 10 000.

1926. В моду вошла дамская шляпка-колокол, надвинутая на один глаз. «Обнажить лоб, значит оскандалиться. Шик начинается от бровей».

1933. В США шляпа Стетсона стоит 5 долларов, а газовая плита – 23,95 доллара.

1939. Эжен Вейдман – последний осуждённый, которому во Франции публично отрубили голову.

1964. Джулия Эндрюс и Дик Ван Дайк носят очаровательные соломенные канотье в фильме «Мери Поппинс».

1988. Дэвид Шиллинг прославился своими экстравагантными шляпами; его матери приходится появляться на скачках в эскорте во всё более вычурных экземпляров.

С 1900-х годов

Создавая бижутерию

Больше клея, меньше жадности

Бижутерия мало-помалу превратилась из жалких подделок под настоящие драгоценности в истинно модный аксессуар. Её относительно невысокая цена предоставляла полную свободу как дизайнерам, так и потребителям, давая им возможность составлять самые невероятные сочетания, проявляя свой вкус и чувство юмора.

Поль Пуаре (1979-1944) одним из первых, начал экспериментировать, отделывая свои модели ювелирными изделиями. Он заказал Полю Ирибу (1883-1935) аксессуары для своей коллекции в виде подвесок. Подвеска Пуаре, как её стали называть, вскоре была дополнена янтарными сердечками, раскрашенными под овощи бусинами и каменными статуэтками Будды.

 

Коко Шанель также украшала одежду ювелирными изделиями, беззаботно смешивая настоящие и искусственные. «Неважно, что они настоящие, если они выглядят как стекло», говорила она. Использовала старинные русские драгоценности, кресты и позолоченные цепи в своих работах. Её соперница Скьяпарелли, увлёкшись бижутерией, работала со своими друзьями-художниками над созданием особой сюрреалистичной линии, включавшей серьги-телефоны Сальвадора Дали и лакированные изделия в форме глаза Жана Кокто. В дело шли самые разные материалы. В том числе перья, леденцы, верёвки из рафии, промокашки и ластики.

 

Серьги-канделябры, клипсы с бриллиантами и огромные браслеты стали популярными в начале 1950-х годов. Ими увлекался Кристион Диор, на которого работала модель Групуа.

 

К началу 1960-х годов стало модным навешивать на себя многочисленные нити бус. Что, в свою очередь, уступило место ювелирному искусству направления оп-арт. Монти Дон работал с брошами под бриллианты и огромными подвесками с наклеенными бриллиантами, заканчивающимися бантами в стиле «Опасных связей». А Кристиан Лакруа предлагал вычурные барочные украшения, ставшие символом моды 1980-х.

 

В конце 1990-х годов вновь вернулся более умеренный стиль. Дизайнер Эльза Перетти наслаждается возрождением, выпуская изящные изделия в форме сердца и капли. Её работы долгое время широко использовались наиболее эффектным из всех ювелиров, Тиффани. Палома Пикассо, сотрудничавшая с Тиффани с 1980 года, использовала в своих работах современные мотивы, заимствованные из граффити.

 

Кеннет Лейн

 

Несмотря на отсутствие технического опыта (изначально работал с обувью), Кеннет Лейн стал одним из самых ярких и новаторских дизайнеров в области изготовления ювелирных украшений. Он делал серьги из хлопка, покрытого блёстками, брошки в виде зверей, инкрустированные камнями, жемчужные кольца размером с мяч для гольфа и эмалевые раковины. Многие свои решения Лейн заимствовал из исторических источников; он внёс в ювелирное дело нотку яркой театральности.

 

Важно

 

В середине 1960-х ювелирные изделия имели геометрическую форму и в основном были белыми и чёрными, а перспекс и древесина заменили традиционные материалы. Этот стиль оп-арта сменила ностальгия по 1930-м годам. В моду снова вошли перья, броши из пластиковых цветов и крупные декоративные серьги.

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!