Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Умение различать и называть листья знакомых деревьев. | Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. | Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый. |
рис. 1 рис.2
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. 2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.
рис. 3
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.
Дидактическая игра «Три задания — три желания»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении предметов по их форме, величине на ощупь; совершенствование движений в естественных природных условиях; формирование творческих умений. | Чудесный мешочек, плоды деревьев, карточки с заданиями. | 1. Тот, кто не сможет отыскать в мешочке названные предметы, выбывает из игры. 2. Нельзя повторять «чужие» движения, необходимо внести в них хотя бы маленький элемент новизны (например, бросить желудь можно не только в ствол, но и в ветку, в лист и т. д.). 3. Игра постепенно усложняется: дети выбирают плоды из мешочка не по заданию, а по желанию, предварительно описав их словами; перед началом игры каждый продумывает последовательность всех трех действий и кратко излагает их. Содержание: игра состоит из трех взаимосвязанных частей. 1. Детям даются разные задания (каждому — свое): взять из мешочка на ощупь желудь со шляпкой или без нее, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких и т. д. 2. Выполнив первое задание, каждый находит дерево, «подарившее» эти плоды, и придумывает игру-движение с ним (попасть желудем в ствол с определенного расстояния, перебросить через ветку и пр.). 3. В конце следует поблагодарить дерево. Как это сделать, ребенок придумывает сам: погладить его рукой, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему добрые слова. В игре можно использовать любое дерево, имеющее плоды (ель, сосну, рябину). Задания могут быть оформлены в виде карточек с рисунками. Победителем считается тот, кто придумает самое интересное, необычное движение, сумеет искренне «поблагодарить» дерево. |
Дидактическая игра «Записки в лесу»
|
|
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!