Мобильная съемка зимнего пейзажа

Мобильная съемка пейзажа — самое главное

Наиболее сложным при мобильной съемке пейзажа является обязательное умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание. Достичь этого можно прежде всего точным композиционным построением кадра: освободите его от перегрузки лишними деталями, отвлекающими внимание от основного в сюжете. Словом, вот несколько ценных советов, следуя которым, Вы получите первоклассные кадры.

1. Для четкой читаемости и стройности кадра используйте в композиционных целях элементы переднего плана — ветки деревьев, детали архитектурных сооружений, и тому подобные.

Четкое выделение элементов переднего плана придают стройность кадру

2. Не увлекайтесь широкими панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом: они иногда хуже передают богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный ее характерный участок с выразительно расположенными и хорошо освещенными деталями.

3. Большое значение для выразительности кадра имеет характер освещения. Наиболее удачными снимки получаются при естественном боковом или заднем освещении, когда солнце еще (или уже) не слишком высоко. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени.

Для мобильной съемки пейзажа положение солнца в зените малоблагоприятно. В этом случае предметы почти не дают теней, и пейзаж на снимке выглядит плоским и невыразительным, а яркость полуденного солнца делает фото невыносимо контрастным.

4. Впечатляющее фото не сделать за несколько секунд. Как бы противоречиво это ни звучало, пейзажная мобильная съемка требует длительного изучения ее объекта. Иногда необходимо подождать, пока набежавшие облака полностью откроют солнце, или наоборот, скроют излишнее освещение.

5. Снимая на смартфон в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют мобильную съемку. Почти всегда такие снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики — белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше производить в тот момент, когда солнце закрыто легкими облаками, что позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах.

Фотографируем на мобильный водную поверхность

Зачастую в камеру смартфона попадают небольшие участки спокойной или текущей воды, обширные поверхности рек, озер, морей. И конечно же, наибольший интерес представляет способность воды отражать окружающие предметы. Изображения, в которых линия берега проходит строго посередине кадра, нежелательны.

При полном безветрии отражения в воде почти зеркальны, четко видны облака, небо, береговой пейзаж, но общее состояние воды маловыразительно. Наиболее эффектные отражения в воде возникают, когда на ее поверхности бывают крупные, но гладкие, как бы маслянистые, волны, образующиеся после внезапного ветра.

Чтобы подчеркнуть масштаб водного пространства, включите в кадр изображение лодки или корабля

Ну и в целом, большие водные поверхности лучше снимать с высокой точки, так как в этом случае изображение воды занимает большую часть площади кадра. При низкой же точки съемки основная часть кадра займет небо.

Мобильная съемка зимнего пейзажа

Основным элементом изображения при съемках зимнего пейзажа является снег, изморозь, покрывающие землю, деревья, строения. Зимние пейзажи — очень живописный и благодарный материал для мобильной съемки, но хорошее фото сумеет сделать далеко не каждый.

Для передачи рельефов заснеженных пространств, фактуры снега, его мягкого блеска, полутонов в переходах от света к тени огромную роль играет освещение. Снимайте на смартфон зимние пейзажи в утренние или вечерние часы, когда низкостоящее солнце отбрасывает от предметов длинные косые тени и своими скользящими лучами подчеркивает фактуру снега и рельефы местности.

Зимние пейзажи лучше всего получаются в утренние или вечерние часы

К слову, мобильная съемка зимнего пейзажа в пасмурную погоду редко бывает удачной, так как мягкий характер объекта съемки в сочетании с мягким освещением дает вялый и серый снимок.

Включайте в кадр людей

Пейзаж предполагает съемку не только природы, так почему бы не включить в него людей?

Например, пейзажная фотография может быть эффектно дополнена изображением ребенка или девушки, собирающей цветы.

Если вы решите включить в вашу пейзажную фотографию человека, помните о правиле третей и не помещайте человека в центр кадра – это позволит сделать снимок более эстетичным и интересным.

Установите выдержку в зависимости от того, какую цель вы преследуете: чтобы «заморозить» движение выберите короткую выдержку, а длинную — чтобы подчеркнуть его.

Используйте правило третей

Чтобы использовать правило третей, представьте четыре линии: две горизонтальные и две вертикальные, разделяющие ваш кадр на девять квадратов (или прямоугольников).

Поместив объект съемки на одном из пересечений этих линий, вы сделаете фотографию более интересной для зрителя, поскольку картины и фотографии, скомпонованные с учетом правила третей, более естественны и приятны для глаз.

Передний план

Широкий объектив означает великолепные панорамные виды, но иногда он может не оставить места для глаза ваших зрителей, чтобы он сфокусировался, и поэтому, не будет никакого интереса к вашей фотографии. Попытайтесь подумать о том, как вы можете разнообразить и сделать привлекательным передний план в вашем ландшафте. Ищите такие вещи, как интересные камни, пласты на холмах, растения или цветы.

Расскажите о своих пейзажах

Каждая отдельная фотография не должна быть идеальной. Попробуйте объединить изображения в монтаж или создать диптихи и триптихи, чтобы рассказать историю вашей поездки. Выберите бесплатные изображения, которые будут подходить друг ко другу, которые ваша аудитория может увидеть с первого взгляда

Монтаж трех изображений, снятых с Sony Xperia XZ2 Compact

Применяя подобную обработку или фильтры к вашим изображениям, вы можете более легко сделать их похожими на набор. Это удобно, если погода резко меняется, когда вы снимаете.

Монтаж трех изображений, снятых с Sony Xperia XZ2 Compact

Попробуйте добавить какой-либо текст, чтобы дать контекст вашему монтажу.

Дополнительные возможности

У каждого телефона есть свой набор настроек, и все зависит от того, как вы их используете. Будьте проще. Если вы снимаете без эффектов, тогда у вас всегда позже будет возможность изменить исходное изображение. Если вы используете встроенные функции, такие как «bokeh», чтобы создать искусственную глубину поля, вы обычно застряните в нем. Высокие функции динамического диапазона обычно работают, повышая резкость, контрастность и насыщенность, а также искусственно ослабляя блики и увеличивая тени. Если вы хотите получить вариант с более высоким динамическим диапазоном, то, если это возможно, лучше снимайте на DSLR: вручную измените настройки между экспозициями и слейте изображения позже.

 

Заключение

Если вы не фотограф, но вам нравится фотографировать, то камера телефона - для вас идеальный вариант - вы сможете распечатать ваши фото, делиться ими в Интернете с друзьями и семьей, а прямо из камеры вы получите изображения которые будут резкими, светлыми и приятно насыщенными.

Если вы фотограф, ваш фотоаппарат может помешать вам тогда, когда у него нет гибкости DSLR. Это нормально, потому что они разные инструменты для разных результатов, и я думаю, что пока вы это помните, вы получите хорошее преимущество от обоих.

Вот некоторые из основных моментов, которые следует помнить при съемке пейзажных фотографий с вашего мобильного телефона:

  • Наличие небольшого штатива поможет защитить ваш телефон и избежать дрожание рук.
  • Обучение использованию ручного режима вашего телефона означает то, что вы сможете принимать более правильные решения в переменных условиях.
  • Убедитесь, что ваши размеры изображения установлены на максимальное качество, и пока вы преследуете мегапиксели, вы должны ознакомиться с тем, что есть у камеры, в зависимости от того, что вам нужно.
  • Не используйте масштабирование, вы всегда можете обрезать изображение позже, если это необходимо.
  • Не бойтесь открывать свои изображения в обычном программном обеспечении для их редактирования, чтобы они смогли себя показать.
  • Используйте свои знания о композиции и подумайте об этом так же, как бы и с DSLR, их не обязательно просто щелкать.
  • Расскажите истории своими изображениями, объединив их вместе в монтаж.

 


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!