Диалектика как методология познания



ДИАЛЕКТИКА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (1917-2021) ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА

ПАРАДИГМЫ РАЗВИТИЯ 20 - 21 ВЕКА

Понимание диалектики коммунизма Ф.Энгельсом стало основанием для следующего его принципиального научного утверждения: "Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу (выделено и подчёркнуто - А.Ч.) . Таким образом, диалектика, по Марксу, есть наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления".

Диалектика - это наука о развитии и всеобщей связи фактов, явлений и тенденций, наука о наиболее общих законах развития природы, человека, его мышления и общества. Диалектика рассматривает взаимодействие противоположностей, эта взаимосвязь достаточно сложна и определена законами диалектики. Законы диалектики проявляются вне сознания человека являясь всеобщими законами эволюции.

Противоположность – это проявление эволюции материи, имеющая равную истинность со всеми другими диалектическими противоположностями.
Противоречие в диалектическом пространстве противоположностей – это то, что препятствует развитию диалектических противоположностей и всего диалектического и материалистического пространства, то есть эволюции.
Законы диалектики, определяющие эволюцию материального мира:

- Закон единственности начала.

- Закон единства и взаимодействия противоположностей.

- Закон ограниченности полноты.

- Закон перехода количественных изменений в качество.

- Закон отрицания отрицания.

Важно отличать объективную и субъективную диалектику. Диалектика включает в себя объективную и субъективную диалектику. Субъективная диалектика - это отражение объективной диалектики, диалектики бытия в голове человека, в его сознании. Иными словами, объективная диалектика царит во всей природе, а субъективная диалектика, диалектическое мышление есть только отражение господствующего во всей природе движения путем противоположностей. Значит, зависимость здесь такова: диалектика вещей определяет диалектику идей.

Мозг человека – носитель сознания (отражения реальной, объективной действительности в мозгу человека) и психики. Мозг имеет два функциональных подраздела: сознание и подсознание. Сознание - инструмент познания, следствие которого является мышление, которое вырабатывает идеи, в соответствии своих и общества интересов. Идея рождается и развивается на уровне подсознания в мозгу – мозг носитель идеи. В мозгу (подсознание и сознание) посредством мыслительной работы происходит качественный скачок – ОФОРМЛЕНИЕ ИДЕИ, которые передаются человеком на другие формы проявления его мышления – мировоззрения – творчество (наука, производство, литература – преобразование вещества (материи) - познание – мышление – сознание + (идея).

РАЗВИТИЕ   ПАРАДИГМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (МЫШЛЕНИЯ) В 21 ВЕКЕ

Великая русская революция начала 20 века, свершившаяся при интеллектуальном, научном водительстве большевиков – марксистов, базировалась на новой парадигме общественного развития. Парадигма — совокупность новых фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемые, уточняемые и развиваемые в ходе преобразующего, созидательного движения. Революция изначально делала ставку на Человека, его экономическое освобождение, что кардинальным образом изменило бы роль и место Человека в обществе. Продолжение развития новой парадигмы обусловлено необходимостью достижения целей Великой русской революции. ЧЕЛОВЕК- ЛИЧНОСТЬ, ТВОРЕЦ, СОЗИДАТЕЛЬ - должен стать свободным экономически активным субъектом многочисленных ассоциаций свободных производителей, устраивающих жизнь самостоятельно и в общественном самоуправлении. Диалектика материализма , логика диалектики, логика марксизма главные инструменты развития новой парадигмы.

В уникальной форме товарищества – коллективизма большевиков –марксистов родились и утверждались многие мысли о характере пути достижения главной цели , с формулируемой марксизмом – ОСВОБОЖДЕНИЕ НАЁМНЫХ РАБОТНИКОВ ОТ УГНЕТЕНИЯ И ВСЕХ ВИДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Мыль о ПАРТИИ – РЕВОЛЮЦИОННОГО АВАНГАРДА ПРОЛЕТАРСКОГО КЛАССА - инструменте организации пролетариата в революционный политический класс является новаторской! Школа русского марксизма служила истоком для 4-х русских революций: 1. 1905-1907гг. 2. Февраль 1917г. 3. Октябрь 1917г. 4. Народная русская революция августа 1991 года.

Прорыв когорты русских марксистов, интеллектуальным лидером которого, безусловно, был В.И. Ленин, в том и заключается, что ими взято на вооружение ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ - научное знание исторического и диалектического материализма, скрепом которого выступала ДИАЛЕКТИКА и законы диалектики.

Более, чем столетняя практика социалистического процесса (непосредственная – в СССР и опосредованная – постсоветский период) показала, что истинные последователи русской марксистской диалектико-материалистической Школы (основана В.И.Лениным), опираясь на опыт СССР, на практику постсоветского пролетарского движения, на коренные классовые интересы пролетариата) способны, руководствуясь материалистическими кредо марксизма и его творчески развиваемыми положениями, через призму исторического и диалектического материализма, вырабатывать теоретическую и практическую диалектику 21 века.

Например, на сегодня, в соответствии практикой СССР, марксистам 21 века (мировоззрение и мышление которых оттачивается усвоением экономического персонализма) очевидно, что суть высокоразвитой политической классовой (пролетариата) диалектической противоположности есть не только революционное развитие производительных сил общества, но обязательное следование Закону соответствия производительных сил производственным отношениям.

Законы исторического и диалектического материализма действуют вне сознания человека. Человек, понимающий Законы истмата и диамата содействует развитию всего, что стремиться к развитию. Человек, не понимающий Законы истмата и диамата не только не содействует развитию (ни своему, ни обществу), но по незнанию противодействует.

Материальный мир (природа, человек, экономика и его общество….) есть мир диалектических противоположностей. Мир диалектики един. В живой природе диалектические противоположности сопрягаются, взаимодействуют, а потому и совершенствуются и развиваются по законам эволюции.

Так, например, живая природа существует благодаря эволюции пищевой цепочки. Виды живого (и человек тоже), занимают своё место в такой цепочке — все они взаимозависимы. Человек — царь природы, Его выживание зависит от целостности и качества этой цепочки и он стремиться сохранить баланс её, ибо нарушая баланс, Человек лишает себя возможности воспроизводить себя и выживать. Эту очевидность отдельный человек понимает! Но человечество в массе не может сохранять баланс живой природы, поскольку миллиарды людей отчуждены от возможности влиять на сохранение баланса природы.

Вот почему Человек как главный фактор общественных производительных сил стремится к свободному труду на себя и на общество, а потому стремится к изменению отношений собственности и присвоения, изменением которых меняются отношения на производстве и на рынке обмена. И как следствие, у Человека появляются возможности сохранения природы и баланса в ней.

В человеческом обществе диалектические противоположности сопрягаются и взаимодействуют только в ОДНОМ случае: если два субъекта (носители различных диалектических противоположностей) понимают и владеют ДИАЛЕКТИКОЙ (законы диалектики). Если не владеют, то общество разрешает противоречия с помощью разного рода форм применения СИЛЫ. Человеческое общество исторически сложилось и развилось как возможность успешного развития экономических отношений и развития самого человека.

Понимание научной и практической диалектики 21 века, подсказывает, что не стремящиеся к сохранению баланса природы и к динамике устойчивого развития экономики при помощи Закона диалектики: единство сопряжения и взаимодействия диалектических противоположностей, не могут успешно выживать и развиваться. Сегодня, когда диалектика 21 века не стала основой мышления каждого и всех, каждый ведёт борьбу со всеми и против всех, предлагая (практически навязывая) свою диалектическую противоположность в качестве ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ — истиной в последней инстанции. И в таком случае, в условиях отсутствия единой признанной большинством политической цели, нет и политической возможности сменить капиталистические отношения собственности (присвоения), а значит, изменить в интересах каждого и всех, отношения на производстве и на рынке обмена.

Самореализация и саморазвитие человека есть производные от двух взаимозависимых аспектов. Следует рассматривать человека и его общество. Законы действуют, определяя особенности материалистических условий жизни человека. В то время как общество – нуждается в согласованной деятельности, как отдельных граждан, так и их коллективов на производстве, в экономике в целом и в обществе.

Отсюда, первое: самореализация, саморазвитие – это сложные составляющие развития активных индивидуумов и коллективных общественных производительных сил, приложение каждым (способным на такой эффективный шаг) из них достижений научно-технической революции к увеличению и росту производительности труда (росту результатов личного труда каждого работника), требование соответствия уровню производственных отношений.

Второе: понимание исчерпанности внутренних социально-экономических и политических ресурсов капиталистической формации, в рамках господствующих отношений СОБСТВЕННОСТИ и ХАРАКТЕРА ПРИСВОЕНИЯ, в которых Человек всегда стремиться к самореализации как саморазвивающаяся личность.

Третье: согласовать свои воззрения в логике Закона единства сопряжения и взаимодействия диалектических противоположностей по схеме: есть ОБЩЕЕ (принимаемое всеми) и есть ОСОБЕННОЕ (присущее каждому, но не противоречащее Общему). ОБЩЕЕ и ОСОБЕННОЕ разрешается в соответствии Законов диалектики: переход количества в качество и отрицания отрицанием.

Вывод
Мышление человека, имеющего целеполагание, если оно последовательно устремлено к достижению поставленной цели, неизбежно обнаруживает противоречия, препятствующие его личностному развитию. Мышление марксиста 21 века, руководствуясь законами исторического материализма и диалектического материализма, логикой диалектики и её законами находит решения для снятия противоречий, понимая, что МАРКСИЗМ - НАУКА об общественном развитии и мышлении человека, основы которой заложили марксизм 19 века, марксизм 20 века и развивает марксизм 21 века!

Диалектика как методология познания

Надо признать, существует революционная составляющая пролетарского движения России. Цель революционной составляющей - борьба за экономическое освобождение всех эксплуатируемых! Эта цель подтверждена историей революционного движения, научным марксизмом, революцией в Октябре 1917 года. Цель определяет и характер задач, решаемых в текущем моменте:
1. Понять причины распада СССР, причины предательства КПСС и отразить это в современной революционной теории на базе марксизма 21 века.
2. Объединять и организовывать русский пролетариат в единую политическую силу «Народоправие».

3. Укреплять процесс формирования ядра марксистской пролетарской партии ленинского стиля отношений и практической деятельности, солидаризируясь с позицией авангардно действующих политических групп пролетарского класса России и мира, руководствуясь новейшими научными рекомендациями марксизма 21 века.

4. Широко разъяснять, раскрывать и пропагандировать актуальность и историческую необходимость восстановления коммунистического движения на основе марксизма 21 века, в соответствии девиза текущего исторического момента: "НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ И ВЛАСТЬ САМОУПРАВЛЯЕМОМУ НАРОДУ!" и вести просвещение эксплуатируемых научно обоснованным знанием о широчайшем самоуправлении, через усвоение которого и обеспечивается сам переход на коммунистический способ производства. Переход от капитализма к коммунизму происходит не по решению ЧИНОВНИКОВ ГОСУДАРСТВА, и не установлению НОМЕНКЛАТУРЫ ПАРТИИ, а готовностью (знания, опыт, умелось) граждан - субъектов гражданского общества жить и трудится для себя и для общества.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!