История о том, как я связал свою жизнь с музыкой.



Суншев Ислам

 

От «электронного бреда» до EDM -индустрии.

 

 

Любить музыку – значит не только любить ее слушать, но и чувствовать её, прикасаться к ней, пытаясь ощутить её энергию, заразиться этой музыкой и впустить в себя эмоции и переживания прекрасного… (Суншев И.З.)

Оглавление

1. Предисловие.

2. Что такое EDM?

3. История о том, как я связал свою жизнь с музыкой.

4. Любимые жанры, замечания к современной музыке.

5. Основные этапы создания музыки.

6. MALSI в EDM-индустрии.

7. Правила успеха от MALSI.

8. Заключение.

 

Предисловие.

В этом произведении я не буду акцентировать свое и ваше внимание на историю музыки, музыкальную теорию и тому подобную всякую ерунду. Спросите, почему ерунду? Да потому что в современном мире, чтобы стать популярным музыкантом всё это не нужно. По крайней мере, необязательно. Сейчас любой человек может запросто стать популярным, благодаря Интернету. Но мало, кто выкладывает свои детища в просторы Всемирной Паутины, в которые вложили свою душу, свои мысли, переживания и настроение. Эти люди хотят довести до слушателей то чувство, с которым рождалось их произведение.

Когда я слушаю чей-то трек, я всегда, первым же делом, обращаю внимание на его мотив. То есть, улавливаю настроение трека, пытаюсь понять, что хочет сказать этим исполнитель. Затем я оцениваю «грамотность» трека, как он построен, как звучат переходы и т.д. Бывают случаи, когда трек цепляет с первых же секунд, когда я уже говорю: «Да, это классная работа. Можно скачивать и кайфовать.» Но бывает и так, что трек долго не заходит. Проходит месяц, год и даже 3 года. Лишь через подобные промежутки времени музыка начинает заходить.

Отсюда я сделал следующий вывод: нельзя слушать музыку, не чувствуя от неё ничего. Иногда просто нужно подождать, когда созреешь для данного трека. Приведу пример из жизни.

В 2013 году я услышал Calvin Harris & Example - We'll Be Coming Back. Я даже не понимал, как на этот трек реагировать. Нет, в целом, мне понравилось, но чувствовал, что не трогает меня. Через 4 года я снова услышал этот трек по радио и… Я просто окунулся в эту композицию. У меня мурашки по коже бежали. Меня не покидали два ощущения: внутренняя истерия и неимоверная радость. Примерно то же самое можно испытать, когда ты встречаешь любимого человека после долгого расставания.

Особенно приятно, когда ты слушаешь свои треки, вспоминаешь те чувства, с которыми связаны твои композиции. Каждый трек – это история. То же самое, что и книга. Музыка рассказывает тебе о чем-то или о ком-то. Заставляет тебя чувствовать ту или иную эмоцию, пробуждает твои давно застывшие в голове воспоминания, которые непосредственно связаны с эмоциями от музыки. И таким образом ты заряжаешься от музыки. Когда создаешь что-то свое, в нем должна отражаться твоя сущность, а не то, что ты чувствуешь от похожего трека. Нужно быть оригинальным. Это особенно важно, когда ты стал частью EDM-индустрии, где многим людям кажется все однотипным, нудным и уже давно неинтересным. Так давайте, я вам все расскажу, объясню на собственном примере.

 

 

Что такое EDM ?

  EDM - (Electronic Dance Music) - представляет собой широкий спектр жанров и стилей электронной музыки, направленных, в первую очередь для развлекательной индустрии. EDM является основой музыкального сопровождения для ночных клубов и фестивалей электронной музыки. EDM, как правило, используется в контексте живого воспроизведения, где диджей проигрывает заранее подготовленный список произведений, плавно переходя от одного к другому. Электронная танцевальная музыка не относится к отдельному стилю в музыке, а используется в качестве обобщенного термина для нескольких популярных жанров, таких как хаус, транс, техно, дабстеп, драм-н-бэйс и множества других. Это основной результат творчества большинства современных музыкальных продюсеров и диджеев.

    Изначально не было понятия «EDM-индустрия». Люди просто давали название стилям музыки, исходя из его происхождения или основы создания. Нетрудно догадаться, что со временем новые стили стали широко влиять на старые стили музыки, вытесняя вторых. Вот и продюсеры старых стилей негодуют: «Что делать? Как выкрутиться?» Выход нашелся, когда в конце 20-го века мировую популярность приобрел такой стиль музыки, как техно. Тут уже многие одичали в конце, не зная, что делать дальше. Всем казалось, что человечество достигло пика в музыкальной сфере. Но не тут-то было. Стали появляться все новые и новые стили, которые первоначально не вписывались в привычные понимания музыки. Позже всех стилей объединило одно – свойство двигать людей, т.е. заставлять их танцевать. Тут мы с вами уже догадываемся, к чему все идет. И, конечно же, вскоре появился термин «Электронная танцевальная музыка» (EDM).

    Стали появляться такие стили музыки, как dubstep, hardcore, arabinan trap, garage, glitch, house. А позже эти стили стали выделять из себя «отростки», многие из которых стали потом самостоятельными стилями. К ним относятся такие стили, как progressive house, speedcore, dancestep, big room house и т.д., кстати говоря, вот эти стили являются основами любого EDM-концерта.

    Существуют такие «собрания» диджеев, продюсеров и любителей электронной танцевальной музыки, как Tomorroland, Zoukuot, Misteryland, Defcon 1 и т.п. Все эти «собрания» называются фестивалями электронной танцевальной музыки или рейвы (rave). Это уже целая музыкальная культура, которая не обходит стороной ни одного ценителя современной электронной музыки. На этих фестивалях выступают такие знаменитые диджеи и музыканты, как Skrillex, Martin Garrix, Hardwell, Jay Hardway, Avicii, Blasterjaxx и многие-многие другие. Эти фестивали длятся от 3-х дней до нескольких недель. Все зависит от фестиваля. Количество посетителей этих рейв-концертов будоражит воображение – в среднем 15-20 тысяч человек. Бывает и так, что один концерт посещают сотни(!) тысяч человек Вы можете себе представить масштаб такого одного фестиваля?!

    Также, помимо создания музыки и организации рейвов, любой уважающий себя диджей и музыкант обязан продвигать свою музыку с помощью других диджеев и музыкантов. На основе этого создаются лейблы, где диджеи и музыканты объединяются в одну музыкальную семью, продвигая свои треки и зарабатывая на этом. Самый известный лейбл в EDM-индустрии – Spinin’ Records. Это нидерландский лейбл, основанный в 1999 году Элко ван Котеном и Рогером де Графом. Лейбл специализируется на электронной танцевальной музыке, имеет свыше 26 миллионов подписчиков и 13 миллиардов просмотров на YouTube. В сентябре 2017 года Warner Music Group приобрела Spinnin' Records за более чем 100 миллионов долларов. В нем участвуют такие диджеи, как DBSTF, EDX, KSHMR, Martin Garrix, Tiesto и др.

    Потребность людей к новым трекам в стилях EDM с каждым годом растет и растет. А вместе с этим растет и количество диджеев и музыкантов, которые становятся участниками крупных мировых фестивалей электронной музыки. Но несмотря на такую востребованность, в мире электронной музыки идет опаснейшая конкуренция между диджеями. Те, кто только начинает путь к вершинам, в один голос говорят, что почти нереально добиться своего. Нужно выстрелить таким мощным треком, чтобы люди забыли про другие треки и уставились слушать только твой. Ну, а тем, кто давно на вершине, уже не нужно так париться. Но это не значит, что они должны сидеть без дела, ожидая звонка, осведомляющего приглашение на очередной фестиваль. Нет. Диджеям приходится совмещать отдых и работу, ведь люди жаждут чего-то нового. Нужно удовлетворить их потребность, иначе тебя скинут с вершины мировой славы.

    Иногда одному создавать музыку скучновато. От таких ситуаций спасает коллаборация с другими музыкантами. Нередко бывает так, что после одной коллаборации стороны становятся друзьями и коллегами по цеху. Бывают случаи, когда подобные действа приводят к формированию целой группы или дуэта. После этого больше не существует никаких «я» и «мой». Есть только «мы» и «наш», ибо в таком случае успех обеспечивает труд всех участников объединенного коллектива. Да и вообще, работать в кругу ребят гораздо легче и веселее, нежели одному. Даже если нету никакого желания заниматься коллективным продакшном, очень полезно делиться друг с другом своими работами, советоваться, поддерживать в нужные моменты. Одному не справиться, тем более, когда вокруг все хотят занять твое место.

    Для EDM-индустрии важно уникальность, востребованность, соответствие с жанром и красота музыкального произведения. Очень трудно добиться внимания, когда со всех сторон планеты летят новые и новые проекты и появляются новые музыканты и диджеи, готовые разорвать на части любого, кто встанет у них на пути. Начинающим диджеям и музыкантам нужно готовиться к серьезной конкуренции. Это битва, где главное оружие – это треки, а щит – толпа поклонников, фанатов и слушателей. Если окажешься в меньшинстве, тебя растопчут и не заметят.

    EDM – это место, где каждый диджей и музыкант доказывает всему миру, на что способно его неутомимое музыкальное воображение. Здесь все утопают в потоке музыки, драйва и эмоций. Это целый мир, в котором приятно жить и существовать. Те, кто уже пробился на вершину, оглядываются и смотрят на то, чем они пожертвовали – время, нервы, деньги. Но в итоге они с уверенностью говорят, что все это стоило того. Для них уже самое главное – это поддерживать интерес публики к своей музыке, быть востребованным, не опускать планку и совершенствоваться.

 

История о том, как я связал свою жизнь с музыкой.

 

    Я никогда не думал, что начну интересоваться музыкой и, уж тем более, писать ее. В детстве я был таким же ребенком, как и все другие мальчишки. Я катался на велосипеде, бегал, лазал по деревьям, играл в компьютерные игры, дрался… В общем, все как у всех. Но это не означало, что я не слушал музыку. Да, я слушал. У нас дома был радиоприемник, и каждый день мама включала его. Я слушал разные песни российских исполнителей. Я не вникал в их смысл, просто слушал и радовался, что тишины нет. Рвения к музыке тогда еще не было.

    Отправной точкой моего пути к познанию мира музыки началось в 2007-ом году. Я был в гостях у бабушки, сидел и играл в компьютер. Как, впрочем, и всегда. Вдруг зашел мой дядя и спросил: «Ислам, хочешь послушать Диму Билана?» Я переспросил: «Кого? Билайна?» Дядя рассмеялся и позвал меня в общий зал, где стоял телевизор. Я стоял и слушал певца, который выступает на Евровидении. Его песня “Never let you go” тронула меня до глубины души. И я после просмотра стал учить эту песню с дядей наизусть. Покончив с этой песней, мы находили другие песни Димы Билана, переписывали слова в тетрадку, учили их и пели.

    Помню, когда вышла песня того же самого Димы Билана “Мечтатели”, я быстро его выучил, а на следующий день я вернулся домой, собрал друзей вокруг себя и исполнил эту песню. Нужно сказать, что до этого я никогда не пел ни перед кем, кроме дяди. А тут просто песня вылетела из меня. Я забыл кто я, где я и что происходит. Я просто стоял и пел. Без минусовки. Когда песня заканчивалась, я потихоньку стал приходить в себя. После окончания своего «выступления» я испугался, что ребята будут смеяться и убежал домой. Но все на следующий день обошлось хорошо. Ребята были восхищены моим исполнением, и мы вместе стали искать крутые песни и петь их в своем кругу.

    Это был старт моего пути к становлению ценителем музыки. Позже я стал слушать зарубежные песни. У меня появились такие кумиры, как Tokyo Hotel, Justin Timberlake, Linkin Park, Майкл Джексон и др. Мне больше нравилось петь на английском, потому что звучало красиво, хоть многое и непонятно.  Я до сих пор фанатею от этих людей. Они напоминают мне времена, когда я был еще ребенком, который вот-вот станет подростком.

    Позже меня толкнули в мир электронной музыки. Точнее говоря, меня натолкнуло в этот мир радио. На радиостанции «Европа плюс» я услышал трек Will. I. Am “This is Love”. Чувство, которое я испытывал, невозможно передать словами. Всякий раз, когда звучала что-то подобное, я включал громкость на максимум и кайфовал. Я увлекся электронной музыкой. Я стал искать его везде: в телевизоре, в машине по радио, на улице… Я был как новорожденный вампир, который никак не может утолить свою жажду.

    А 2012 год стал для меня переломным моментом моей жизни. По телевизору передавали про некого Skrillex-а, который получил 3 премии Оскар. Затем последовали его треки. “Scary Monsters and Spirits” вообще казался мне очень странным произведением. В то время меня привлекало все странное. И речь идет не только о музыке. Я нашел трек в Интернете и стал слушать его несколько раз. На седьмом или восьмом круге меня зацепил этот трек. Я стал от него тащиться. Так я познакомился с дабстепом. Я стал искать треки в этом стиле, а также информацию о Skrillex-е. В одном из блогов я узнал, что он использовал в начале карьеры программу “FL Studio”. Я заинтересовался и скачал эту программу, но ничего не смог разобрать. Пришлось удалять.

    Спустя два с лишним года, я наткнулся на статью в Интернете «Топ используемых программ и приложений для создания музыки». Каково же было мое удивление, когда я нашел в этом списке ту самую программу, которую удалил в 2012-ом. Я снова скачал его. На этот раз я просто тыкал все и везде, чтобы во всем разобраться самому. Так проходило время.

        

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!