Www . citizengrad . narod . ru / stalblok . htm ,
Влад Ривлин
ТОЛЬКО БЫ НЕ СТАЛИН!
На усилия интеллектуалов от журналистики и кинематографа убедить читателя или зрителя в тождестве Гитлера и Сталина, коммунизма и нацизма, я всегда смотрю где-то даже с сочувствием. Выглядят эти усилия довольно жалко, поскольку обыватель может еще и поверит подобным утверждениям. Но люди серьезные, ворочающие деньгами, а тем более солидными, уж точно никогда не поверят. Потому что именно для них коммунизм и нацизм вовсе не одно и то же.
Может особой любви к Гитлеру западный буржуа и не испытывал никогда. Но в качестве главаря вооруженной до зубов банды, предназначавшейся для расправы над коммунистами - Гитлер устраивал очень многих.
Об этом свидетельствует тот факт, что Гитлер совершенно беспрепятственно, вполне демократическим путем пришел к власти в Германии, без особых усилий аннексировал Австрию, а потом и Чехословакию, да и вообще нигде сколько-нибудь серьезного сопротивления в Западной Европе не встретил, уже не говоря о европейских правителях фашистского и полуфашистского толка, стоявших в очереди к Гитлеру на прием в союзники.
Как показывает историческая практика, нацизма буржуа побаивался, но готов был с ним примириться и делать бизнес. Последнее весьма даже охотно.
Потому что главной целью гитлеризма изначально было УНИЧТОЖЕНИЕ КОММУНИЗМА. Разумеется, было и все остальное: расизм, планы колониальных захватов. Но первой и главной целью Гитлера было уничтожение коммунизма. Именно под осуществление этой цели он получил кредиты как финансовые, так и власти.
|
|
И именно с уничтожения коммунистов Гитлер начал свою политическую карьеру. Инсценированный нацистами поджог Рейхстага стал не столько поводом к установлению гитлеровской диктатуры, как утверждается в западной историографии, сколько для уничтожения коммунистов. Именно для заключенных-коммунистов был построен первый нацистский концентрационный лагерь в Дахау. И начало нацистского правления ознаменовалось беспрецедентным судебным процессом над коммунистами. И именно коммунисты в лице Георгия Димитрова, первыми вступили в бой с нацизмом на этом процессе. Впоследствии же именно коммунисты были наиболее последовательной и неколеблющейся политической силой сражавшейся против нацизма от начала и до конца.
Западная историография, а вслед за ней политики, ставит на одну доску СССР и гитлеровскую Германию ссылаясь на пакт Молотова-Риббентропа. Но это был договор не между друзьями и даже не между союзниками. Это был договор между врагами. Советский Союз пошел на заключение пакта с нацистской Германией после того, как западные державы подарили Гитлеру рудники Эльзаса и Лотарингии, Австрию и Чехословакию, после того, как провалились усилия СССР по созданию системы коллективной безопасности, после того, как те же Чехословакия и Польша отвергли предложение СССР о военной помощи против гитлеровской агрессии.
|
|
Останься Сталин безучастным к немецкой экспансии на Восток в 1939 году, и в 1941, Советский Союз вынужден был бы начать оборону своих границ на Днепре! И еще. Заключению Пакта предшествовала долгая борьба с фашизмом в Испании, где коммунисты всего мира и прежде всего - советские, впервые сошлись в открытом поединке с германскими, итальянскими испанскими и прочими фашистами.
Но дело даже не в этом. В конце концов, Запад и СССР стали, на короткое время, союзниками в войне с нацизмом.
Почувствовав силу, Гитлер уже не хотел быть простым бригадиром на службе антикоммунизма и стал угрожать сначала колониям, а затем и самим устоям Запада.
Так часто происходит с бандитами, почувствовавшими силу - они начинают хотеть все.
Общими усилиями, но главным образом, благодаря СССР, нацизм был сломлен.
Однако фашистские режимы по всему миру, начиная от Европы и заканчивая Латинской Америкой совершенно спокойно правили в своих странах на протяжении десятилетий и абсолютно не мешали Западу.
|
|
Почему-то НАТО совершенно не беспокоилось о судьбе уничтожаемых в Гватемале местными фашистами индейцев, или тысячах пропавших без вести, а потом найденных мертвыми со следами жестоких пыток аргентинцев, бразильцев, чилийцев, испанцев... Точно так же не беспокоила западные державы диктатура черных полковников в Греции или Салазара в Португалии. Они не переживали по поводу вымирающей от голода и болезней Африки.
Зато страшно беспокоились по поводу нарушения прав человека в СССР и социалистических преобразований в Северной Корее и Вьетнаме. Беспокоились настолько, что выжгли все, что могли, сбросив на обе эти страны бомб в разы больше, чем было взорвано за всю Вторую Мировую Войну и убив при этом миллионы людей.
Запад совершенно спокойно уживался с латиноамериканскими хунтами, десятилетиями терроризировавшими и державшими в нищете свои народы, но не смог простить социалистические преобразования на Кубе Фиделю Кастро, как не стерпели западные демократии избрания президентом социалиста Альенде в Чили, как не могли простить Чавесу его социальных преобразований... Примеров достаточно.
|
|
Уже в наши дни, сколько было сказано и продолжает говориться об угрозе радикального ислама. И вдруг обнаруживается, что главной движущей силой демократии в Ливии и Сирии является... Аль-Кайда. Запад же прикрывает этих "милых демократизаторов" то с воздуха, как в Ливии, то дипломатически(пока), как в Сирии.
Я не думаю, что западные буржуа действительно любят фашистские хунты или головорезов из Аль-Кайды. Боже меня упаси такое думать! По-настоящему, буржуа способен любить только деньги, а по-настоящему ненавидеть, причем страстно, всей силой души - только коммунизм. Почему так?
А все элементарно, Ватсон: Гораздо дешевле отдать образование, медицинское обслуживание населения и вообще всю социальную сферу на откуп клирикам, не важно, будет это католическая церковь, православная или движения вроде Талибана, Аль-Кайды и им подобных.
Во всяком случае, профсоюзов при них точно не будет, как показывает практика: в Иране или в Газе, муллы начали свое правление с расправы над коммунистами и отстрела профсоюзных лидеров.
Как показывает практика истории, западная демократия готова примириться с фашизмом (я уже не раз смотрел по телевидению и читал в газетах о том каким бессребренником был Муссолини, а Франко - так вообще душка!), с ваххабитами, но с коммунистами - никогда.
Потому что рабочие комитеты, бесплатное государственное образование и медицина, государственное жилье, профсоюзы, защищающие интересы рабочих уже не говоря о рабочем контроле на производстве для капиталиста хуже смерти. Уж лучше ваххабиты. Только бы не Сталин!
----------------------------------------------
= агитация и пропаганда =
Илья Ферберов
ФОРМЫ И МЕТОДЫ БУРЖУАЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ
(окончание)
6. Уже имеющаяся в сознании людей информация, сложившиеся стереотипы используются для пропагандистских целей путём переворачивания их с ног на голову, когда в сложившиеся понятия вкладывается противоположный смысл. Близкие примеры: с самого начала борьбы с коммунистическими идеями в период так называемой перестройки наши враги применили без всякого преувеличения великолепный ход: они назвали себя демократами, противопоставив это привычно положительное для советских людей понятие понятию "коммунист". Они назвали себя левыми, прекрасно зная, что это понятие тоже привычно воспринимается, как хорошее, а нас клеймили как правых. Теперь-то этот маскарад не нужен, и сейчас уже понятия левые-правые применяются в общепринятом смысле. В настоящее время происходит перехват лозунгов патриотизма, всегда воспринимаемых в народе с энтузиазмом. Этот метод называют методом кражи лозунгов. Я бы назвал несколько шире - методом кражи понятий.
Теперь об адресности пропаганды. Для разных категорий и групп людей применяются все упомянутые методы, но при использовании одних и тех же форм в них вкладывается различное содержание. Совершенно по-разному строится работа с молодёжью и с пожилыми людьми, с людьми образованными и имеющими низкий образовательный уровень, с интеллигенцией и с людьми неквалифицированного труда, со столичными жителями и с жителями глубинки, с русскими и с людьми других национальностей, с верующими и с атеистами. Тут можно приводить множество примеров, ну хотя бы такой: ветеранам Великой Отечественной войны никто не пытался внушить, что вот если бы в войне победили немцы, то мы бы сейчас жили в богатстве и пили в барах немецкое пиво. А молодежь это может и проглотить, и глотает, я собственными ушами слышал именно это утверждение из уст молодого человека. Эффективность именно адресного подхода психологически легко объясняется: человек, естественно, более восприимчив к тому, что как-то затрагивает его личные и групповые интересы. Весьма характерный пример адресной пропаганды: в одно и то же время (в 80-х годах) радиостанция "Свобода", вещая на Венгрию, с цифрами в руках доказывала, что Советский Союз её, Венгрию, грабит, а вещая на Советский Союз, тоже с цифрами в руках доказывала, что он её содержит. В общее понятие адресности пропаганды можно включить и индивидуальную работу. С точки зрения буржуазной пропаганды наиболее подходящими объектами, естественно, были всегда люди, лишённые каких бы то ни было принципов, в том числе люди, провозглашающие свою приверженность принципам только на словах. Один мой знакомый сказал как-то совершенно очаровательную фразу: "У меня есть определённые принципы, и я почти всегда ими руководствуюсь".
Так вот, завершая разговор об адресности пропаганды, я бы хотел особо подчеркнуть, что в нашей пропаганде именно это является одним из слабых мест. Считаю необходимым активно учиться сугубо дифференцированному подходу в пропаганде. Такой подход - одно из необходимых условий для успеха.
Я не буду подробно останавливаться на классификации пропаганды по способу её доведения до людей, скажу только, что противник применяет абсолютно все имеющиеся в его распоряжении средства - устные беседы и митинги, печать, как периодическую, так и непериодическую, объёмом от листовок до толстых книг, в жанре публицистики и в жанре приключенческих романов, фабрикацию и обнародование фальшивых документов, распускание слухов, ну и само собой - радио и телевидение. Это вполне естественно - в любой войне применяются все имеющиеся у воюющих сторон средства (разве что одна из сторон может побояться использовать то средство, которое имеется у противника в большем объёме, - например, как Германия во второй мировой войне не решилась применить в массовом масштабе химическое оружие после предупреждения Черчилля о том, что в этом случае она будет залита газами. Но к рассматриваемой сегодня теме эта ситуация не относится - у нас в распоряжении пока нет ни одного технического средства, более мощного или в большем количестве, чем у наших противников). Для нас это означает только особую необходимость максимально эффективного использования тех немногочисленных средств, что всё же имеются. Мы ведь и в эффективности их использования сильно отстаём от противника, всё ожидаем, что успех придёт сам собой, без постоянных, целенаправленных, тщательно продуманных и спланированных усилий. Здесь присутствуют женщины, поэтому я не могу сказать вам, что именно я думаю по поводу таких ожиданий.
Говоря о буржуазной прессе, не могу не остановиться на распространённом аргументе, который часто приводят буржуазные пропагандисты. Они становятся в позу объективных людей и говорят: «Да, конечно, пресса продажна. Но разные издания, разные журналисты продаются разным людям. Это и есть гарантия разнообразия позиций и мнений. В этом залог свободы прессы в целом». Ответ на это простой: «Издания, журналисты продаются не РАЗНЫМ, а ОДИНАКОВЫМ людям – богатым, только богатым, которые только и могут их купить. Вот попробуйте сами - купите газету, чтобы она выражала Ваше мнение. Ага! И выражает эта продажная пресса только позиции и мнения богатых. В каких-то частностях эти позиции могут различаться, но только не в главных, коренных классовых интересах этих людей – тут они всегда абсолютно солидарны».
Особняком стоят методы подготовки общественного и индивидуального сознания к восприятию пропагандистских воздействий. Эти методы не являются собственно пропагандой. Говоря военным языком, это как бы отряды обеспечения движения - движения пропагандистских воздействий в мозги и души людей и общества в целом. Я уже говорил, что ложь, дезинформация и другие методы буржуазной пропаганды гораздо легче воспринимаются людьми, недостаточно образованными. Это не новость, это - давно известный факт, издревле понятый и взятый на вооружение эксплуататорскими классами. "Тайна" знания всегда доставалась только "посвящённым", узкому кругу высших иерархов. Остальные всеми силами удерживались в невежестве. В этом отношении ничего не изменилось и сейчас по сравнению с Древним Египтом. Достаточно привести всего один факт, мало известный у нас, да и не афишируемый в мировом сообществе, но официально приводимый американской статистикой: 30% взрослого населения США не умеют ни читать, ни писать. Кстати, именно этим различием в грамотности населения объясняется тот факт, что у нас в годы Советской власти все указатели были текстовые, а в США – в виде картинок. Когда эти картинки начали внедрять и у нас, многие ещё умилялись такому непривычному и симпатичному способу. Теперь понятно, что скоро уже и наше население тоже будет затрудняться читать текст.
Неудивительно поэтому, что одно из главных направлений всей идеологической войны, которая ведётся против нашего народа, - это как можно более быстрое и как можно более полное его оболванивание, лишение знаний. Всем известно, какой мощный удар нанесён по науке, по искусству, как целенаправленно разрушается культура. Ведь взрастить ядовитые семена лжи можно только на отравленной почве, а для исключения самой возможности рекультивации этой почвы нужно разрушить её питательную среду, источник её плодородия - народное образование. Что с ним делается - видите сами. Это большевики ликвидировали безграмотность (в том числе и потому, что они понимали – грамотному легче противостоять лжи и оболваниванию). Капиталисты – ликвидируют грамотность.
Однако, одного только лишения знаний, затруднения получения образования ещё не достаточно: буржуазным пропагандистам понятно, что жизнь сама по себе - неплохой учитель. Поэтому нужно затруднить восприятие реальностей жизни - экономических, социальных и политических. Для притупления такого восприятия существуют хорошо изученные и широко применяемые духовные наркотики - мир бездумных развлечений, мир религиозного мистицизма, мир бездуховного секса, да и мир галлюцинаций от потребления обычных наркотиков - те самые миры виртуальной реальности. Эти духовные и материальные наркотики легко делают человека индифферентным, податливым к бездумному восприятию любых антиистин. Это - второй комплекс воздействий для подготовки к восприятию буржуазной пропаганды.
Третий, весьма действенный путь подготовки - создание обстановки массового психоза, истерии. Он учитывает подсознательную приверженность человека к таким конкретным психическим состояниям, как экзальтация, националистическая истерия, религиозный экстаз и т.д. Исторические примеры создания соответствующего психического настроя содержатся в истории фашизма, самурайства, да и в таких сравнительно близких нам событиях, как август 1991г.
Четвёртый способ подготовки к восприятию буржуазной пропаганды - деморализация. В нашей стране одним из главных поворотных пунктов, в значительной степени обеспечивших успех антисоциалистического переворота, явилась смена приоритета моральных ценностей приоритетом материальных ценностей, происшедшая в хрущёвские времена. В сегодняшней России целенаправленная борьба с моралью приобрела чудовищные масштабы, поскольку она должна была подготовить людей к восприятию именно чудовищных идей и чудовищных событий, как чего-то в общем нормального, ну, во всяком случае, приемлемого. Страна последовательно ужасалась убийству журналиста, бандитскому беспределу, взрыву жилого дома, захвату больницы, «Норд-осту», бесланской трагедии… Так же последовательно и привыкали ко всему этому. Кто уж там будет теперь ужасаться обнищанию народа, массовой беспризорности детей, кошмарными темпами вымирания и многому другому?
Недавно в разговоре с одной девушкой она привела такой довод: «Раньше, когда я была маленькой, мама с трудом находила мне платьице яркой расцветки, всё было тусклое и унылое. А теперь – пожалуйста, всё яркое и красивое. Что ещё нужно матери, которая заботится о своём ребёнке?» Пришлось обратить её внимание на то, что 80% российских матерей были бы просто счастливы, если бы сегодня у них были ВОТ ЭТИ проблемы – проблемы расцветки платьица для ребёнка. А не проблемы, чем накормить ребёнка, как, на какие шиши его выучить или вылечить. А бесланские матери, - сказал я, – наверное, закидали бы тебя камнями, если бы услышали от тебя такое кощунство. Смутилась девушка. Она просто забыла, как живёт большинство народа.
Это – ещё одна проблема: как достучаться до тех людей, которые думают, что у них, в общем, всё в порядке. Очень многие так думают просто потому, что лично их ещё не ударило как следует. Да, они знают, слышат, какие ужасы творятся – у других. А человеку свойственна детская уверенность, что «меня всё это не касается и никогда не коснётся». Ребёнок ведь твёрдо уверен, что он никогда не умрёт. Нужно стараться находить и показывать человеку те опасности, которые именно для него наиболее реальны. Так, лет пять назад я услышал от одного парня – владельца «Газели», что он очень хочет, чтобы «демократы» остались у власти ещё хотя бы лет на пять. Тогда бы он успел обеспечить себя и свою семью всеми жизненными благами. Я согласился с ним. И задумчиво добавил: «Правда, при нескольких условиях, – если тебя не убьют, если ты не заболеешь, если твою машину не раскурочат бандиты или конкуренты. И если бензин не подорожает». Тогда он задумался. А недавно мы встретились вновь, и он сказал мне, что все беды его обошли – кроме подорожания. И теперь он еле сводит концы с концами. Надо продавать машину – она требует затрат больше, чем даёт дохода. А за приличные деньги не продашь – она ведь уже изношена до предела… Пришлось утешить его: «Зато ты жив и здоров. Пока… А по нынешним временам – это уже счастье. Вряд ли это счастье надолго продолжится при демократах».
Вернёмся к борьбе с моралью, которую эти демократы ведут настойчиво и умело. А для подготовки этой борьбы с моралью сначала нужно было расчистить почву. Помните, я вам говорил о людях, лишённых принципов, как о наиболее благодатном материале для буржуазной пропаганды? Так вот, вспомните, какая бешеная атака была в своё время проведена на само понятие принципиальности. Характерный пример: когда Нина Андреева опубликовала свою известную статью, в том злобном вое, который поднялся по этому поводу, очень мало кто пытался опровергать её по существу, спорить с её принципами - на этом поле демократы бы явно потерпели поражение. Оплёвывался и высмеивался сам факт наличия принципов, которыми к тому же не поступаются. Не могу не отметить, что и в этом вопросе, в охаивании принципиальности как таковой демократы добились больших успехов. Даже среди лучших людей, среди проверенных коммунистов порой наблюдаются симптомчики этой болезни. Например, принцип партийной дисциплины, обязательности выполнения партийных решений, конечно же, обязателен. Обязателен для всех, кроме меня. А у меня - заслуги. Или особое понимание. Или ещё что-нибудь.
Наконец, пятый способ - это ещё одна смена приоритетов, внедрённая уже в горбачёвские годы, - когда приоритет общественных интересов сменился приоритетом личных интересов. Мне до сих пор непонятно, как можно было с такой лёгкостью воспринять такую несусветную чушь, как нечто вполне естественное и само собой разумеющееся. Ясно же, если дать себе труд ну хоть чуть-чуть подумать, что ни одно сообщество - не только человеческое, вообще любое, да вообще любая система даже неживых элементов не сможет существовать и функционировать, если интересы части этого сообщества, интересы одного элемента этой системы будут приоритетнее интересов всего сообщества, всей системы. Такого и не бывает. Естественно, и наше общество после смены этих приоритетов быстро и легко разрушилось. В любом обществе господствующий класс это прекрасно понимает и никогда не допустит проникновения такой абсурдной идеи в головы людей. Попробуйте сказать американцу, чьи личные интересы, конечно же, для него важнее интересов любого другого индивида, так вот, попробуйте сказать ему, что его личные интересы важнее интересов Америки в целом. Оскорбится или подумает, что это такая шутка.
Отдельно хотелось бы остановиться на оперативности пропагандистских воздействий. Дело в том, что существует в нашей среде мнение, что в нашем постоянном запаздывании, задержке с реакцией на те или иные действия противника нет ничего плохого, что вовсе не обязательно стремиться к оперативному ответу на каждое воздействие противника, не в этом суть, главное - это умелые и решительные действия в решающий момент, в момент революционной ситуации, а пока даже лучше не растрачивать свои силы в реагировании на текущие события. А некоторые товарищи считают, что вообще не следует реагировать на пропаганду противника - дескать, на каждый чих не наздравствуешься. Тут многое можно и нужно возразить. Ну, во-первых, умелые действия тоже ведь сами собой не выработаются, они могут выработаться только в процессе действий, только на практике, в ходе приобретения опыта практической борьбы. А откуда возьмётся этот опыт, если его не приобретать? Тогда уж точно в решающий момент мы ничего не будем уметь. Во-вторых, силы никогда не возрастают в бездействии, наоборот, они атрофируются. Силы возрастают только в результате тренировки, т.е. если их не "беречь", а, напротив, применять постоянно и с возможно большей нагрузкой. Ну и главное: мы уже столько раз убеждались в правоте ленинской мысли о том, что если в сознании человека не побеждает пролетарская идеология, то в нём с неизбежностью побеждает буржуазная. Как природа не терпит пустоты, так этой пустоты не может быть и в сознании - если буржуазная пропаганда воздействует на общественное сознание активно и непрерывно, то и наш ответ должен обязательно быть адекватным. Стоит нам сделать некий перерыв между их воздействием и нашим ответом, как мы тем самым прямо способствуем закреплению их идеологии в сознании. Действие яда можно сделать не смертельным, только введя противоядие, причём введя немедленно. Нелишне сказать, как относятся к этому вопросу зубры буржуазной пропаганды. В американском наставлении по ведению психологических операций записано: "Надо действовать или сверхбыстро, или вообще не реагировать на событие". И расшифровывается: если можно подать событие в "нужном" духе, то реакция должна быть сверхбыстрой, если нельзя, если нет аргументов - то его нужно замолчать. Но у нас-то всегда есть аргументы, эти аргументы - правда. Вот её и нужно жёстко и оперативно применять в качестве обязательного ответа на любой выпад классового врага.
---------------------------------------
= актуально! =
Война, Гундяев и немцы
Введение
Одной из наиболее актуальных и крайне неоднозначных тенденций на постсоветском пространстве является переоценка общего прошлого стран и отношения к Великой Отечественной войне, постепенная трансформация и замещение коллективной памяти восточнославянских народов новыми идеологическими конструктами.
С одной стороны, в религиозной и политической риторике последовательно декларируется недопустимость переписыва-ния истории, с другой стороны, на практике осуществляются активные процессы по замещению коллективной памяти и «перекодированию» отношения к войне, значимая роль в которых от водится Русской православной церкви (далее – РПЦ).
Все это выявляет достаточно четко оформившуюся проблему: противоречие между декларацией недопустимости переписывания истории, и активной фактической реализацией данного процесса различными политическими силами.
Великая Отечественная война в идеологических конструкциях и реальной памяти
Основным инструментом в перекодировании «нежелательной» памяти о войне в рамках общей российской тенденции десталинизации и демонизации советского прошлого становится не столько разрушение (исключение), сколько ее постепенное замещение.
Осуществляется процесс замещения в том числе через активное вовлечение в данную деятельность РПЦ, позиция которой в целом последовательна и логична, хотя и не лишена отдельных противоречий.
С одной стороны, церковь безусловно отдает дань погибшим и победившим в войне. С другой стороны, очевидны ее попытки монополизации общей победы советского народа и памяти. В этой связи интерес представляет анализ выступлений Патриарха Кирилла и представителей РПЦ в контексте памятных военных дат.
Именно Патриарх Кирилл, возможно, первый вскрыл и сформулировал глубинную суть образа Победы, которую она приобрела в последние десятилетия: как «величайшей духовной традиции». Однако в своих выступлениях он конкретизирует и раскрывает смысл данной традиции в узком, религиозном понимании.
Война рассматривается одновременно и как «наказание за грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой» и как «дар Божественной справедливости и дар Божественной любви».
Предстоятель РПЦ последователен в отстаивании своей позиции, подтвердив 6 мая 2010 г. ее еще раз: «Год назад я сказал в этом храме, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась. Не надо обижаться – грешить не надо». Соответственно для того, чтобы война больше не повторилась, «никогда не должно повториться массовое богоотступничество».
Присутствует и другая версия (модель) войны как одного из воплощения дьявола: «война была войной со злом… причина зла – вне этого видимого мира, там, где была первая битва Архангела Михаила с падшим Денницей». Соответственно война – просто «материализация той злой силы», и, по мнению В. Чаплина, «неизбежное дело в нашем испорченном грехом мире». Абстрактность категорий в данном случае вполне объяснима, поскольку конкретизация образа врага неизбежно влечет конкретизацию образа победителя и предсказуемо отсылает к «нежелательной памяти».
В отдельных случаях (как правило, в выступлениях Патриарха за пределами России) конструкция врага приобретает земные черты: «огромное число людей признает решающую роль нашей страны… в преодолении нацизма». Встречается упоминание о борьбе с фашизмом и «иноземной силой». Победителем в данном варианте конструкции также выступает также конкретный образ – Советский союз. Условия же и факторы Победы не уточняются.
Последовательно выстроенный образ войны (наказание, дар, злые силы) предполагает конструирование образа врага, против которого велась война: грех богоотступничества, безбожие, дьявол, поскольку именно они, согласно данной конструкции, являются первичной причиной войны. Фашизм, нацизм, иноземная сила и т.п. внешние геополитические и военные факторы выступают вторичным следствием – инструментом, формой, методом наказания.
В то же время следует отметить недопустимость, с позиций РПЦ, «компромисса со злом»: «но ничто не могло остановить наш народ, который даже в самый страшный момент не пошел на компромисс со злом. Компромисс со злом есть компромисс с диаволом, а значит, поражение того, кто вступает в этот компромисс».
Следующим этапом замещения образа Победы можно назвать моделирование образа победителя. В данном случае Патриарх избегает категорий, несущих какую-либо идеологическую, политическую или религиозную нагрузку (например, советский народ, русский народ, православный народ и т.п.).
В качестве победителя в большинстве случаев выступает обезличенный, лишенный персонифицированных признаков, народ: «наш народ», «свой народ», «ваш народ», «весь народ»: «Вы являетесь реальными свидетелями героизма своего народа», «трудовой и ратный подвиг нашего народа», «праздник всего народа» и т.п.
Что касается отношения к Победе, то здесь в риторике Патриарха встречается двойственность относительно источника, причин и факторов, обеспечивших Победу. Отдавая должное мужеству и героизму народа, Патриарх последовательно отказывает в ее обусловленности чем-либо иным, нежели исключительно православной верой и молитвой: «Героизм русского человека всегда поддерживался силой православной веры».
Нерелигиозный героизм, по мнению Патриарха, в принципе невозможен, поскольку «в рамках безбожного мировоззрения невозможно оправдать ни героизма, ни подвига, ни самопожертвования, и если на такой подвиг идут люди, которые не осознают себя религиозными, то это не означает, что их мотивация подвига лежит в материалистической плоскости». К тому же «верующий человек жертвует собой легче, чем человек без веры…».
Осознанность веры в данном случае не играет существенной роли: «многие люди не верили в Бога, но они оставались носителями нашего национального духовного кода, нашей национальной православной цивилизации, даже не сознавая этого».
В этой связи скорее исключением, чем правилом, звучит фраза о том, что «Именно мужеством и героизмом нашего народа и была одержана победа». Правда, здесь же следует существенная оговорка: «С вами Церковь, которая… воодушевляла народ, поднимала его на борьбу».
Приведенные цитаты позволяют выделить два основных условия Победы:
а) православную веру, обусловившую героизм и стойкость народа;
б) Божие содействие.
В некоторых случаях оба этих условия образуют единую связку: «Несомненно, силой Божьей, как и героизмом наших людей, ни с чем не сравнимым, враг был отброшен от стен Москвы». Однако приоритет, безусловно, отводится высшим силам: «…Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление». Упомянутая в контексте другой войны – 1812 г. – причина победы однозначна («Мы победили, потому что мы действительно крепко молились») и не допускает интерпретаций: «Если кто-то сегодня игнорирует этот духовный фактор, то он вновь демонстрирует идеологический подход к истории, который не имеет ничего общего с реальностью».
Следует заметить, что материальные факторы Победы априори исключены из церковной риторики и в принципе не рассматриваются: индустриализация, перенос производства в тыл, обеспечивший уже к середине войны перевес в оружейной и технической мощи, подготовка военных кадров и т.п. Поэтому, говоря о Победе, церковь говорит «не столько о победе русского оружия», сколько «о победе русского духа, а сим-волом русского духа как раз и являлись такие люди, которые могли не держать буквально оружие в руках, но, держа крест в руках, благословлять на ратные подвиги своих земляков, своих соотечественников».
Замещение памяти: инструменты и методы
Эффективным инструментом замещения памяти и переориентирования преемственности военных традиций является разработка и обновление церемониала, геральдики, военной символики. Практика постепенного, но в то же время системного и активного вытеснения советской военной символики в России становится все более распространенной.
Так, на Параде Победы Знамя Победы, сохранившего, однако, советскую символику, выносится вслед за триколором знамённой группой, одетой в стилизованную форму русской армии первой половины XIX века, в местах массовых гуляний отсутствует советская символика, ассоциирующаяся с Победой (красная звезда, красное знамя, советские ордена и медали и т.п.). Обязательным атрибутом перезахоронений останков солдат, погибших в войне, помимо традиционного воинского салюта, становится отпевание.
В итоге вся советская символика Победы заменена одной георгиевской ленточкой, отсылающей не столько к воинской традиции поощрения доблести, сколько к святому Георгию и абстрактному злу: «Почему именно в честь великомученика Георгия этот храм был построен и освящен? Да потому что святой великомученик Георгий является символом… борьбы людей, одухотворенных благодатью Божией, со злом».
Образ святого оправдывает путаницу дат и легитимирует корректировку Патриархом даты окончания войны, связывающим ее с датой первой церемонии подписания Акта о безоговорочной капитуляции, состоявшейся7 мая:
«Мы празднуем День Победы в годовщину подписания капитуляции, которая состоялась в Берлине 8 мая (ввиду разницы во времени в Москве к моменту капитуляции было уже за полночь, а потому праздник Победы отмечается 9 мая). Но война кончилась 6 мая, в день великомученика и Победоносца Георгия, который всегда являлся покровителем града Москвы».
Таким образом, последовательно рассмотрев и проанализировав процесс конструирования «модели замещения» памяти о Великой Отечественной войне, включающую новую интерпретацию причин войны, образов врага и победителя, условий и факторов Победы, с высокой долей вероятности можно предположить ее заключительную часть – легитимизацию РПЦ в качестве монопольного правопреемника, источника и хранителя памяти о войне.
Максимально кратко и ёмко замещение – как символическое, так и содержательное – может быть проиллюстрировано одним новостным заголовком: «Святейший Патриарх Кирилл благословил построить на площади Победы… новый кафедральный собор».
Конструирование РПЦ образа Великой Отечественной войны в контексте информационной безопасности России, Украины и Беларуси // Гiлея: навуковий вiсник. Випуск 77. №10. С. 314-318.
----------------------------------------------
Сергей Советский
Пролетарское прозрение, или…
(продолжение)
После публикации статьи «Пролетарское прозрение, или как я стал Сталинцем (Сталинистом)», услышал немало отзывов. И во всех отзывах присутствовала одна общая тема – репрессии. И часто, было заметно влияние навязанного (услышанного, прочитанного и т.д.), с той или с другой стороны. Попробуем разобраться вместе. Никаких ссылок на сказанное кем то (верное или выдуманное), тем более от второго лица, и никакого авторитетного мнения. Разбирать будем только известные факты, анализ и сравнение дня сегодняшнего и прошлого, и опираясь на работы И.В. Сталина. Это будет меньше, чем если сослаться на опубликованные данные какого- то известного историка, но это будет честнее, и для общего понимания более чем достаточно. Одно дело принять тупо на веру услышанное или прочитанное, и другое, самому продумать, проанализировать и сделать выводы. Это не значит, что не надо читать. Надо и обязательно. Что бы знать историю своей страны, чтобы быть политически грамотным, чтобы знать приёмы оболванивания, применяемые капитализмом, уметь разбираться и отличать правду, и ложь. Исходя из выше написанного, резюмирую, что эта статья, рассчитаны на человека думающего, анализирующего, а главное, честного. То есть, человека - СОВЕТСКОГО.
С чего начались разговоры о массовых репрессиях и культе личности И.В.Сталина. С докладной записки на имя Хрущева от 1 го февраля 1954г. и озвученной Хрущёвым на XX съезде КПСС 1956г. Прежде коротко, просмотрим «великие дела» Хрущёва, положившие начало деградации партии и развала СССР. Троцкизм Хрущёва и его участие в тройках НКВД затрагивать не буду, так как лично архивов не читал. Только известные, сухие факты.
Разгон митингов в Тбилиси 1956г. и Новочеркасский расстрел 1962г. с применением войск. Интервенция и подавление восстания в Венгрии 1956г. Вопрос: Где и в каком году при руководстве И.В. Сталина происходили разгоны мирных демонстраций и расстрелы рабочих? Во всех написанных работах И.В. Сталина, о рабочем только с уважением и как о ведущем классе по строительству социализма. Право на митинги были закреплены в Конституции СССР 1936г. «Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; б) свобода печати; в) свобода собраний и митингов; г) свобода уличных шествий и демонстраций». И сравните день сегодняшний, когда любой митинг, без разрешения буржуйских надсмотрщиков, запрещён.
Антирелигиозная кампания 1954—1964гг. И снова повод задуматься. Борьба с религией, после Революции 1917г., шла как с религией довлеющей и внушаемой, и имеющей влияние на власть. После построения социалистического государства, после отделения церкви от власти, право вероисповедания опять же, было прописано в Конституции СССР 1936г. «Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами».
И сравним сегодняшнее наше буржуйское государство, претендующее на роль демократического. Когда религия насильно насаждается во всех учреждениях. Когда сталкивают людей лбами, придумывая всё более ужесточающие законы для защиты выдуманных прав верующих, забывая защитить человека, свободного от религиозных предрассудков.
Политика Хрущёва против личных подсобных хозяйств и урезание личных земельных наделов 1958- 1959гг. Очередные противозаконные действия против народа, так как снова обратимся к основному закону страны – Конституции 1936г. «Статья 7. Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь. Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан — охраняются законом».
Если перечислять дальше, то и статья получится о Хрущёве. Извините меня за не литературный сленг, но так и хочется сказать громко: И такой говянный человечишко, борющийся за личную власть и стремящийся в единоличные лидеры, посмел говорить о культе личности. Кстати, навязанное мнение Хрущёвым о культе, это повторение того, что он уже говорил. Первый пробный шар Хрущёва о культе, был послан в адрес Берии на Пленуме ЦК КПСС 2 – 7 июля 1953г. Читая стенограмму Пленума, поражаешься двуличности Хрущёва. Называя Берию авантюристом, шпионом международного масштаба и т.д., прославляет Сталина И.В., ссылаясь на его работы. Готовя статью и прочитывая документы о Хрущёве, сами собой сложились такие строки: «Народная молва гласит, держи вора – всех громче вор кричит»
Итак, содержание докладной записки: «Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.
В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы, Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время (1 февраля 1954г прим. авт.) за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН - 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 человек.…» Генеральный прокурор Р.Руденко Министр внутренних дел С.Круглов Министр юстиции К.Горшенин
Обсуждая с людьми тему репрессий, задаю один и тот же вопрос: 3.777.380 человек – это много или мало? Много, так как смерть даже одного человека, это всегда трагедия и для кого- то горе. А3.777.380 человек – это катастрофическая цифра. Так скажите мне, уважаемый читатель, это до какой степени надо быть циничным извращенцем, что бы на горе людском, поправ все человеческие и моральные нормы, лгать и извращаться. Разные лжеписаки, словно соревнуясь между собой, кто больше, приводят разные цифры – от 20 до 150 миллионов.
Начнём с даты докладной записки. За время с 1921 года по настоящее время 1 февраля 1954г. Хотя официально Сталин И.В. был избран Генеральным секретарём ЦК РКП(б) 3 апреля 1922г. на пленуме ЦК, примерно до 1924 - 1928гг шла внутрипартийная борьба. И шла она не столько за право лидерства, а в первую очередь за право выбора пути строительства социализма. 5 марта, 1953г (за год до 1954) И.В.Сталин ушёл из жизни. Так что арестованные за этот период к Сталину И.В. отношения уж точно не имеют.
Следующая категория (и не малая), это бандеровцы, власовцы, полицаи и другие предатели Советской Родины, действовавшие на стороне фашистской Германии во время Великой Отечественной войны и принёсшие горе всем советским людям. Говорить о них стоит лишь о том, почему они стали предателями, а не о том, правомерно или нет, они понесли наказание.
Теперь разберём самый сложный и больше всего поливаемый грязью период нашей истории. Период 1937 – 1938гг. Но прежде, разберём ещё одну категорию людей, которых упрощённо разделим тоже на две категории. 1) Как вы думаете, если у нынешних олигархов и так называемых «хозяев жизни» отобрать наворованное, будут они стараться, вернуть это наворованное. Будут и обязательно. Пример тому делёж и заказные убийства с начала 90ых и по сей день. За наворованное, и то поедают друг друга. А в 30ые, когда ещё живы воспоминания о дворцах, имениях, холопах и сладкой беззаботной жизни. Когда не надо жить по пословице: «кто не работает, тот не ест», а на тебя и за тебя работают другие. Когда приходилось притворяться, что диктатура рабочих это то, о чём они мечтали и с радостью приняли. Желание добровольно отказаться от нахапанного, у буржуев никогда не проходило и не пройдёт. 2) При любой смене власти, всегда есть желающие, любыми путями ползущие во власть, или поближе к кормилу власти. И чем крепче законная власть, тем более причин для объединения разных, не согласных категорий для конечной цели – смены власти. «В этом отношении контрреволюция идет тем же путем, что и революция. Она учится у революции». (“Рабочий и Солдат” № 14, 3 августа 1917 г) (И.В.Сталин том 3 с.194 « Против Московского совещания том») Вот и появлялись разные течения, подрывая социализм изнутри, выжидая своего часа. Остановимся на самом известном - троцкизме.
Проследим взгляды и политическую жизнь Троцкого, развития троцкизма из первых уст, от очевидца - из работ Сталина И.В.
Том 2 (К итогам выборов по рабочей курии Петербурга) « Троцкий писал недавно в “Луче”, что “Правда” была когда-то за единство, а теперь она якобы против единства. (c.258) “Правда” думает, что в единое целое могут быть объединены только большевики и партийцы-меньшевики. Единство на почве размежевания с антипартийными элементами, с ликвидаторами! За такое единство “Правда” всегда стояла и будет стоять. Троцкий же смотрит на дело иначе: он валит в одну кучу всех, как противников партийности, так и ее сторонников. И, разумеется, у него не получается никакого единства: Пять лет он ведет эту ребяческую проповедь объединения необъединимого. И вот он достиг того, что у нас есть две газеты, две платформы, две конференции и ни капли единства между рабочей демократией и ликвидаторами! (c.259) Это не единство, а игра, достойная комедианта» Газета “Правда” № 151,24 октября 1912 г. Подпись: К.Ст.
Обратите внимание, 1912г, когда не только СССР, но и Революция была ещё впереди. И говорить о конкуренции во власти и из за власти не приходится. Единственной конкуренцией могло лишь быть, «кто больше или меньше отсидит». Хотя и в этом плане они не пересекались. Троцкий за время своего участия в Революционном движении, в основном в изгнаниях за границей. Сталин И.В., в ссылках и каталажках царской России.
Том 4 (выступление на заседании центрального комитета РСДРП(б) по вопросу о мире с немцами 11 января 1918 г) «Товарищ Сталин считает, что, принимая лозунг революционной войны, мы играем на руку империализму. Позицию Троцкого невозможно назвать позицией. Если немцы начнут наступать, то это усилит у нас контрреволюцию. Принимая политику Троцкого, мы создаем наихудшие условия для революционного движения на Западе. Поэтому товарищ Сталин предлагает принять предложение товарища Ленина о заключении мира с немцами» (краткая протокольная запись)
Эта протокольная запись подтверждает известную позицию Троцкого о необходимости мировой Революции, которая должна стать основой для построения социализма. Задумайтесь те, кто жалеет, что а не Троцкий, а Сталин И.В. стал у руководства страны. Как вы думаете, чьими руками делал бы Троцкий мировую Революцию? Руками наших дедушек и бабушек. И не кому и не на кого сегодня было бы лить грязь.
Том 4 ( Письмо В.И. Ленину 10 июля 1918 г). « Товарищу Ленину. Если Троцкий будет, не задумываясь, раздавать направо и налево мандаты Трифонову (Донская область), Автономову (Кубанская область), Коппе (Ставрополь), членам французской миссии (заслужившим ареста) и т.д., то можно с уверенностью сказать, что через месяц у нас все развалится на Северном Кавказе, и этот край окончательно потеряем. Вдолбите ему в голову, что без ведома местных людей назначений делать не следует, что иначе получается скандал для Советской власти» (c.120)
Том 5 (Наши разногласия) « Существуют два метода: метод принуждения (военный метод) и метод убеждения (профсоюзный метод). Смешивать эти два метода так же непозволительно (c.5), как непозволительно сваливать в одну кучу армию и рабочий класс. Одна группа партийных работников, во главе с Троцким, упоенная успехами военных методов в армейской среде, полагает, что можно и нужно пересадить эти методы в рабочую среду, в профсоюзы для того, чтобы достичь таких же успехов в деле укрепления союзов, в деле возрождения промышленности. Ошибка Троцкого состоит в том, что он недооценивает разницы между армией и рабочим классом, ставит на одну доску военные организации и профсоюзы, пытается, должно быть по инерции, перенести военные методы из армии в профсоюзы, в рабочий класс (c.7). Чего же он достиг на деле? Конфликта с большинством коммунистов внутри профсоюзов, конфликта большинства (c.12) профсоюзов с Цектраном, фактического раскола Цектрана, озлобления профессионально-организованных рабочих “низов” против “комиссаров”. Несомненно, что, если бы методы Цектрана были перенесены и в другие союзы, там получилась бы такая же картина конфликтов, раскола и разложения. В результате мы имели бы разброд и раскол в рабочем классе» “Правда” № 12, 19 января 1921 г. Подпись: И. Сталин
И снова обращаюсь к почитателям Троцкого. При руководстве Троцкого, вы бы на своей шкуре прочувствовали, что такое казарменный социализм.
Том 5 (О дискуссии, о Рафаиле, о статьях Преображенского и Сапронова и о письме Троцкого) «Троцкий выступил на днях с письмом к партийным совещаниям, которое не может быть истолковано (c.383) иначе, как попытка ослабить волю членов партии к единству в деле поддержки ЦК и его позиции. Как понять эти намека об оппортунизме в отношении старых большевиков, выросших в борьбе с оппортунизмом? А между тем внутри партии имеется у нас ряд элементов, могущих породить действительную опасность перерождения некоторых рядов нашей партии. Я имею в виду одну часть меньшевиков, вошедших в нашу партию поневоле и не изживших еще старых (c.385) оппортунистических навыков. Вот что писал об этих меньшевиках и об этой опасности тов. Ленин в период чистки нашей партии: “Всякий оппортунист отличается приспособляемостью… и меньшевики, как оппортунисты, приспособляются, так сказать, “из принципа” к господствующему среди рабочих течению, перекрашиваются в защитный цвет, как заяц становится белым зимой. Эту особенность меньшевиков надо знать и надо ее учесть. А учесть ее – это значит очистить партию примерно до девяноста девяти сотых всего числа меньшевиков, примкнувших к РКП после 1918 года, т.е. тогда, когда победа большевиков стала становиться сначала вероятной, потом несомненной” (см. т. XXVII, стр. 13). (c.386) “Правда” № 285, 15 декабря 1923 г. Подпись: И. Сталин
Плюющие в сторону И.В. Сталина, часто повторяют фразу, как негативную, «чистка партии» Реалии сегодняшнего дня, подтверждают, что в партии лидирующей народу всегда больше. Но стоит партии потерять влияние, и все эти члены бегут, как крысы с корабля. Правы были В.И. Ленин и И.В. Сталин о приспособляемости оппортунистов и другой разной нечестии.
Том 6 (Доклад об очередных задачах партийного строительства на XIII конференции РКП(б) 17 января 1924 г) «За этим выступлением Троцкого начался период жесточайшей внутрипартийной борьбы, – борьбы, которая не имела бы места, если бы Троцкий не выступил со своим письмом на другой день после того, как он голосовал за резолюцию Политбюро. Собирается Политбюро и Президиум ЦК и ставится вопрос о резолюции о внутрипартийной демократии, (c.13) резолюция принимается единогласно, и всего только через день после этого, независимо от ЦК, помимо воли ЦК, через голову ЦК, рассылается районам статья Троцкого, – новая платформа, ставящая заново вопрос об аппарате и партии, о кадрах и молодежи, о фракциях и единстве партии и пр. и пр., – платформа, которую вся оппозиция подхватывает и противопоставляет резолюции ЦК. Это – открытое и резкое противопоставление себя со стороны Троцкого всему ЦК. Товарищи, нельзя требовать от рабочих подчинения партдисциплине, если один из членов ЦК открыто, на глазах у всех игнорирует Центральный Комитет и его единогласно принятое решение. Нельзя проводить две дисциплины: одну для рабочих, а другую – для вельмож. Дисциплина должна быть одна. ЦК убил бы себя морально, если бы он прошел мимо этой попытки Троцкого. (c.19) Вопрос об интеллигенции и о рабочих в нашей партии для нас не нов. Он стоял еще на II съезде нашей партии, когда речь шла о формулировке первого параграфа устава о членстве партии. Я помню, как там тов. Ленин резко поставил вопрос о рабочих и интеллигентах в нашей партии. Вот что говорил тогда тов. Ленин: “ Вводить рабочих в комитеты есть не только педагогическая, но и политическая задача. У рабочих есть классовый инстинкт, и при небольшом политическом навыке рабочие довольно скоро делаются выдержанными социал-демократами. Я очень сочувствовал бы тому, чтобы в составе наших комитетов на каждых 2-х интеллигентов было 8 рабочих” (см. т. VII, стр. 282). Так стоял вопрос еще в 1905 году. А теперь Троцкий предлагает нам, по сути дела, порвать с организационной линией большевизма. Никогда, ни на одну минуту большевики не мыслили (c.22) партию иначе, как монолитной организацией, высеченной из одного куска, имеющей одну волю и объединяющей в своей работе все оттенки мысли в одном потоке практических действий. А то, что предлагает Троцкий, глубоко ошибочно, идет вразрез с большевистскими организационными принципами и поведет к неизбежному разложению партии, к разрыхлению ее, к размягчению ее, к превращению единой партии в федерацию групп» Бюллетень. М., 1924.
(окончание следует)
-----------------------------------------------------
Геннадий Сурдин
Межэтнические конфликты:
Взгляд из
Сибири
Ситуация в связи с межэтническими конфликтами становится все более напряженной. Правда, в отличие от западных регионов в Иркутской области это не так заметно. Однако первые ласточки обострения уже есть: недавно на детской площадке мы обратили внимание на такую надпись: «Эта горка не для киргизов». Недавно ВЦИОМ провел опрос общественного мнения по всей России, в результате которого выяснилось, что самым главным страхом россиян (о нем заявили около трети опрошенных) является страх заселения страны мигрантами.
Сегодня усиленно распространяются две позиции в отношении межэтнических конфликтов. Первую позицию поддерживает власть: в конфликтах обвиняются плохие парни – националисты, устраивающие погромы и игнорирующие нормы закона. Другую позицию высказывает общественное мнение: во всем виноваты «понаехавшие» мигранты, отбирающие у соотечественников рабочие места, места в детских садах, не платящие налоги и прочее. Однако ни та, ни другая позиция не отражает реального положения дел в области межэтнических противоречий. Это очередная попытка увести от истины народ путем уже проверенного метода: даются два противоположных (и ложных) посыла, а граждан заставляют выбирать между ними.
Прежде всего, для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к мнению эксперта. Непревзойденным мастером, который не только теоретически, но и практически подтвердил истинность своих предложений, был И. В. Сталин. У него по национальному вопросу было немало теоретических трудов, относящихся к разным периодам нашей истории (такие как, например, «Марксизм и национальный вопрос», «К постановке национального вопроса» и другие). Изучая эти труды, можно сделать два вполне определенных и категоричных вывода.
Первое. Вопросы экономики и собственности лежат в основе межнациональных отношений. Более того, И. В. Сталин утверждал, что национальный вопрос в этой связи не самостоятелен. Почему межэтнические конфликты непременные спутники капиталистического жизнеустройства в отличие от социалистического? Эксплуататорская капиталистическая система дает привилегии одним нациям, а другие, наоборот, принижает. Эта ситуация является предпосылкой объективного экономического противоречия, выливающегося в межнациональное. К примеру, сегодня силен охват этническим криминалом ряда экономических сфер, например уличной торговли. Представителям титульной нации там делать нечего. Или очень часто на определенные виды работ берут только мигрантов (опять же в силу экономических причин, в том числе и соотношении цены рабочей силы и качества работы). И наоборот, русские в отличие от представителей приезжих этносов имеют преимущества, например, при трудоустройстве на «беловоротничковые» профессии. Мигранты, вынуждены при минимальных удобствах осваивать профессии, требующие большого физического напряжения, говоря «что прислуживают русским». Как мы видим, претензии есть у обеих сторон, и претензии имеют глубокое основание – несправедливость капиталистического жизнеустройства. Социально-экономические отношения обостряют межэтнические.
Второе. Решение национального вопроса невозможно без выравнивания культурного уровня нация. В этой связи политика Советского сталинского государства стала основой расцвета дружбы братских народов. Для этого в обществе утверждались ценности русской советской цивилизации (прежде всего – ценность труда на общее благо). Единая экономика, единая идея, единая культура при подчеркнутом разнообразии. Одни народы были в этом отношении более отсталыми, другие более развитыми. Формой разрешения противоречий между ними и стало выравнивание культурного уровня путем взаимопомощи, в том числе и экономической. В результате те народы, которые были далеки от других, потому что жили в условиях натурального хозяйства, встали на путь скорейшей индустриализации и коллективизации. Когда у разных этносов образуется на основе экономической взаимопомощи единое культурно-ценностное ядро (кино, музыка, театр, балет, живопись, язык и пр.), то они превращаются в единую нацию. В сегодняшней России этносы все более отдаляются друг от друга, поскольку нет единой национальной идеи, единого культурно-бытового стержня, единой идеологии. А это значит, что каждый этнос для защиты своих интересов должен будет их выработать самостоятельно. Насколько народы Кавказа и Средней Азии стали «другими» видно, что называется, «невооруженным глазом».
Да, действительно, были межэтнические проблемы, к примеру, когда часть представителей некоторых народов СССР перешла на сторону фашистской Германии и воевала против русских и других народов СССР. И причины как раз были в диспропорциях социально-экономического и культурного уровня развития. Случилось это в силу разных причин, в частности, что некоторые территории присоединились к советской системе позже (Западная Украина и Прибалтика), или по причине контрастного отличия экономического и культурного уклада (чеченцы, крымские татары).
Мы убеждены, что предложения перекрыть границы с районами, дающими приток мигрантов; прятаться от них вместо того, чтобы наступать, не дадут желаемого эффекта. Современная капиталистическая Россия не в состоянии отказаться от труда мигрантов. Отказ от миграции вызовет неизбежные проблемы в экономике. К примеру, труд мигрантов востребован в строительной сфере. Если мигранта заменить русским, то вопреки распространенному мнению это не заставит работодателя-капиталиста начать платить нормальную зарплату, в свой кошелек он не полезет, а полезет в кошелек потребителя, оставив свой доход на прежнем уровне. Цены на недвижимость полетят вверх, если учитывать, что труд мигрантов задействован в очень многих сферах, то вызовет цепную реакцию увеличения цен на очень многие товары и услуги. А это и инфляция, и рост социально-экономической напряженности. Западная Европа тоже не смогла решить эту проблему, лишь только ее отодвинула, заменив арабов на выходцев из Восточной Европы, прежде всего, славян. Власть это понимает, поэтому мы и видим такую невнятную позицию нашего правительства.
С нелегальной миграцией власть также вопрос решить не может. По подсчетам экспертов, например в нашей Иркутской области находится не менее 80 тысяч нелегальных трудовых мигрантов. В год депортируется лишь 1,5 тысячи. Это, безусловно, капля в море. Тут власть проявляет такую же слабость. Для этнической преступности нелегалы – это пешки, которыми можно управлять как хочешь, они находятся у мафии в полной зависимости. Для того, чтобы навести порядок в этой сфере государству нужен масштабный орган по типу НКВД или опричнины, но либеральная власть опять же не может разорвать свои шаблоны, ограничиваясь лишь полумерами. Вот и получается, могли бы навести порядок, да в заложниках у капиталистического жизнеустройства.
Теперь только статистика, для того, чтобы у читателя возникло правильное представление на примере нашей Иркутской области. Не надо поддаваться на провокации, надо просто знать факты. Иностранцев в Иркутской области чуть больше 170 тысяч. 40% из них трудовые мигранты. Вид на жительство из всех иностранцев ежегодно получают в среднем около 3,5 тысячи, гражданство – около 2,5 тысяч. Иностранные граждане совершают на уровне 0,5 - 1 % всех зарегистрированных преступлений, притом чаще в отношении мигрантов из других этносов (межэтнические разборки). Мигранты чаще становятся жертвами, чем преступниками.
Как же решить проблемный национальный вопрос? Сталинцы – противники неконтролируемой миграции, но друзья трудящихся – молдаван, таджиков, узбеков и других выходцев из ближнего зарубежья. И мы утверждаем: одно лишь ужесточение пограничного контроля проблемы миграции не решит. Магистральный путь их решения – возрождение нашей общей Родины. Сегодня представителям крупного капитала принадлежат заводы, наша инфраструктура, фактически монопольное право пользования нашими недрами. Принадлежит то, что досталось кровью предков и то, что должно обеспечит будущее потомков. Составляя менее 1% населения, крупный капитал контролирует все финансово-экономические схемы в стране, определяет через своих представителей внешнюю и внутреннюю политику. Ни для кого не секрет – этот капитал не национальный, он с самого начала сформировался как компрадорский, уводящий наше богатство через оффшоры и покупая виллы на лазурном берегу. Эту ситуацию остановить может только национализация крупных предприятий и инфраструктуры. Это все должно принадлежать народу и государству, именно так мы ставим вопрос. Именно с этого шага необходимо начинать, все остальное – это производное, поскольку кому принадлежит собственность в стране, тот и будет страной управлять, в том числе и через механизм купленных нелегитимных выборов. Страной должны управлять все те, кто создает общественный продукт – рабочие, учителя, врачи, ученые, крестьяне, инженеры, военные - а не те, кто за счет эксплуатации других набивает себе карманы. Только так, как бы это не показалось странным, мы можем решить проблему межэтнических конфликтов.
В заключение приведем слова И. В. Сталина, которыми он закончил одну из своих великих речей: «Мы добьемся правильного разрешения национального вопроса. Мы добьемся того, что развернется знамя пролетарской революции!».
------------------------------------------------------
Внимание!
Все номера бюллетеня до № 117 включительно и
документы «Сталинского блока Красноярья»
выложены на страничке
www . citizengrad . narod . ru / stalblok . htm ,
№ 118 и далее –
http://vk.com/id191520975
-------------------------------------------------------------
ВНИМАНИЮ НАШИХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ:
1. Не все публикуемые материалы отражают мнение редакции.
2. Материалы для публикации принимаются только в электронном виде (по электронной почте).
3. Поступившие в редакцию материалы не рецензируются и назад не возвращаются.
4. Врагам народа просьба не надрываться: пакостные отзывы о И. В. Сталине уничтожаются (стираются) без прочтения (автоматически).
--------------------------------------
Редактор: Гончаров Е. А.
Телефон редакции:
(391) 244-07-73.
Электронная почта:
genepotters@mail.ru
Тираж 999 экз.
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!