Двойные картинки «Оптические иллюзии»



Фитнес

Для мозга

 

 

 

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Гурьевского района

 

Н.А.Трегубова

 

Фитнес для мозга

методическая разработка интеллектуальной игры

 

 

                                                                      

 

 

Гурьевский муниципальный район

2017

Автор-составитель: Трегубова Наталья Александровна, педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.

 

 

Трегубова, Н.А. Фитнес для мозга [Текст]: методическая разработка интеллектуальной игры/ Н.А. Трегубова.. - Гурьевский муниципальный район: МБУ ДО ЦДТ Гурьевского района, 2017. – 20с.

 

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры, направленной на развитие познавательных процессов у учащихся.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и учителей образовательных организаций для организации внеурочной деятельности и в помощь при подготовке мероприятия с использованием активных методик.

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….....3

«Фитнес для мозга» интеллектуальная игра...............................................5

 Список использованных источников……………………………………17

 Приложения

 Приложение 1.Расшифровка алфавита………………………………...19

 

 

Пояснительная записка

Интеллектуальные и творческие игры являются одним из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Наверное, нет ни одного педагога, который на том или ином этапе своей работы не применял бы интеллектуальные и творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих воспитанников.

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии учащихся, является уникальным феноменом общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих интеллектуальных ресурсов, как в игре. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою ценность.

В педагогической практике игровая деятельность выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации. Назначение интеллектуальных игр – развитие познавательных процессов у учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие). В любом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание игрока направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому полагаем, что игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом.

Интеллектуальная игра это индивидуальное или чаще коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций. Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский коллектив, повысить мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу, повысить авторитет педагога.

Игра является эффективным средством формирования личности учащегося, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игровая деятельность способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе.

Использование интеллектуальных игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят. Играя, дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными.

 

Фитнес для мозга

Интеллектуальная игра

 

     Цель: создание практических условий для развития интеллектуальных способностей, логического мышления, коммуникабельности у учащихся

 

Задачи:

- формировать логическое и творческое мышление;

- способствовать развитию высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, наблюдательность, сообразительность, фантазия;

- создать атмосферу сотрудниче­ства в процессе совместной деятельности;

- выявить лидеров-интеллектуалов в коллективе.

 

Участники: команды 7-8 или 9-11 классов, возможно участие команды взрослых (родителей, педагогов)

 

Количество игроков: оптимальное количество участников одной команды – 5 человек. В игре могут принимать участие от 2 до 5 команд.

 

Предварительная подготовка:

Выбор названия команды и капитана как организатора работы команды.

Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут прийти к единому мнению.

 

Время проведения игры: 60 минут.

 

Место проведения: по выбору организаторов игры.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды с заданиями, раздаточный материал, карандаши или ручки, черновики для записей, секундомер.

 

 

Структура игры

1. Приветственное слово ведущего игры – 2 минуты.

2. Представление команд – 2 минуты.

3. Ознакомление с условиями игры – 2 минуты.

4. ПЕРВЫЙ РАУНД «Разминка» – 2 минуты.

5. Подведение итогов 1 раунда – 2 минуты.

6. ВТОРОЙ РАУНД «Оптические иллюзии» – 4 минуты.

7. Подведение итогов 2 раунда – 2 минуты.

8. ТРЕТИЙ РАУНД «Задачка в картинках» – 2 минуты.

9. Подведение итогов 3 раунда – 2 минуты.

10. ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД «Криптографические сканворды» – 6 минут.

11. Подведение итогов 4 раунда – 2 минуты.

12. ПЯТЫЙ РАУНД «Криптографическая загадка» - 2 минуты.

13. Подведение итогов 5 раунда – 2 минуты.

14. ШЕСТОЙ РАУНД «Зашифрованное приглашение» - 6 минут.

15. Подведение итогов 6 раунда – 2 минуты.

16. СУПЕРИГРА – 10 минут.

17. Подведение итогов игры и награждение – 6 минут.

16. Рефлексия – 4 минуты

 

Ход игры

До начала игры участникам предлагается взять себе понравившуюся геометрическую фигуру (фигуры двух видов, например, круг и квадрат). По выбранным фигурам ведущий игры делит участников на две команды.

Ведущий: Добрый день, уважаемые интеллектуалы! Я приглашаю вас на разминку, фитнес для мозга. «Что это?» - спросите вы. Фитнес для мозга – это регулярные умственные (интеллектуальные) нагрузки для вас, помогающие сохранить гибкость и здравие ума до старости. И я хочу познакомить вас с некоторыми из них. 

 

Игрокам предлагается выбрать капитана и дать название их командам.

Ведущий: Но для начала давайте познакомимся. Итак, команда «_____________________» приветствует команду «____________________».

 

Команды приветствуют друг друга, озвучивая название своей команды и девиз.

Ведущий: Спасибо команды! Как водится, перед началом игры ведущий озвучивает правила, но у нас все будет совершенно иначе. С правилами я буду вас знакомить лишь пред началом каждого раунда. А самое главное правило. Напрягайте извилины! И еще, в нашей игре нет жюри, но есть счетная комиссия. Приветствуем нашу счетную комиссию - хранителей времени! (ведущий знакомит игроков с помощниками)

 

Ведущий: В нашей игре четыре раунда и конечно же в финале супер игра!

 

Ведущий: И я приглашаю вас начать первый раунд – «Разминка»! Прослушайте правила. В «Разминке» вам необходимо в течение двух минут назвать как можно больше имен, команде «___________________» - мужских, а команде «__________________» - женских. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры)

 

Ведущий: Ну вот, разминка окончена. В первом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: Объявляю второй раунд!В этом раунде вам необходимо в течение двух минут определить кто зашифрован в двойных картинках – оптических иллюзиях. Игрокам раздаются карточки с заданиями. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры).

Двойные картинки «Оптические иллюзии»

Ведущий: Ну вот, второй раунд окончен. В этом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: Я приглашаю вас продолжить фитнес для мозга и следующее упражнение «Задачка в картинках». Вам предлагается разгадать сколько предметов или животных в картинках и что за предметы или животные в них спрятались. Свои ответы запишите на листах бумаги и передайте жюри. В этом раунде победит та команда, которая быстрее и правильнее разгадает картинки. Игрокам раздаются карточки с заданиями. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры).

 

1. Поезд, самолет, кораблик, автомобиль (4 предмета)

 

2. Утюг, ковш, сковорода, сливочница, тарелка, ножовка, зонт, ключ, кастрюля, чайник (10 предметов)

 

 

3. Пылесос, телевизор, машинка стиральная, машинка швейная, утюг, настольная лампа, электрочайник (7 предметов)

 

4. Коза, лошадь, собака, корова, баран, кот, свинья (7 животных)

                                                           

 

                                                      5. Яблоко, флажок, кастрюля, ключ,            

                                                          скрипка, замок, зонт, вишня, чашка,

                                                          кисть, карандаш, мячик, кувшин

                                                          (13 предметов)

 

 

 


6. Тетерев, белка, медведь, заяц, птица, лисица, ёжик (7 животных)

 

Ведущий: Ну вот, третий раунд окончен. В этом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: Кто из вас слышал о науке «Криптография»? Так вот, криптография, этонаука о математических методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонними). И следующий раунд мы назвали «Криптографические сканворды». Каждой команде дается задание расшифровать слова. Игрокам раздаются карточки с заданиями. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры).

 

 

 

 


Ведущий: Ну вот, четвертый раунд окончен. В этом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: А в пятом раунде я предлагаю продолжить изучать науку криптографии. Прочтите и отгадайте «Криптографическую загадку». Только не забудьте найти ее начало. Игрокам раздаются карточки с заданием. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры).

 - Груз не тяжелый, а перенести трудно. (горе)

 

 


       

 

Ведущий: Ну вот, пятый раунд окончен. В этом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: Представьте, что ваш друг или подруга решили пригласить вас на вечеринку, но сделать это решила по-особенному. Разработали шифр и прислали вам приглашение в зашифрованном варианте. Но чтоб вы смогли его расшифровать, по электронной почте отправил вам расшифровку. Игрокам раздаются карточки с заданием. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры). На мультимедийный экран выводится расшифровка алфавита для расшифровки приглашения (смотреть в приложении).

Приглашение.

Видишь, в доме чистота!                         Приглашаю и тебя

В доме ни пылинки!                                 К нам на этот вечер!

Так уютно – красота!                               Буду рад безмерно я

Будет вечеринка!                                      Снова нашей встрече

 

 

                                                         ,                      -

                                                                                      

                                                                                                          !        

 

                                                        
                                                                    !    

 

 


                                                            -               -

                                                                                                   

                                                                                                    

                                        !


                                                                                          

                                                                                     !           

                                                                                           

                                                                                                                 

            

                               


                                                                                               

 


                                                             

                                                                                                             -

 


                               !                           

 


                                                                                                          

                                                                                                 

 

 

 


                                                                                                         -

 


                                                                                                   

                                                                                                                !

 

 

Ведущий: Ну вот, шестой раунд окончен. В этом раунде побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

 

Аплодисменты.

 

Ведущий: А теперь нас ждет СУПЕР ИГРА! В заключительном раунде вам необходимо: в первом задании, в предложенных словах найти названия животных, подчеркнув их выделителем; во втором задании, зачеркивая парные буквы в представленной таблице определить, что же за слово мы загадали, сложив из оставшихся букв слово. Игрокам раздаются карточки с заданиями. Итак, время пошло. (помощники следят за временем, а ведущий за ходом игры).

1. АГЕНТУРА, БАНКРОТ, БЕДНЯК, ГАЛДЁЖ, ПОБЕЛКА, ЗАЗУБРИНА, ЗАСТЁЖКА, КАМЫШИ, КОЛОСЬЯ, КОРОЛЕВА, КУЛИСА, МЕДВЕЖОНОК, ЛУЖА, МОРМЫШКА, СТАЛЕВАР, НОВОСЁЛ, ВОРОНКА, ГИДРАНТ, МИНУТКА, БАРАНКА, КОНЬКИ, СТРЕКОЗА, КИТЕЛЬ, КОТЛЕТА, СУТКИ, КОСА, ЧЕРЕМУХА, КОТЛЕТА, РАКЕТА, ПОВОЛОКА, КЛЕЩ, ЗАСЛОНКА, ЦИКЛОП, СТРИЖКА, ДВУХСТВОЛКА, БАЛАЛАЙКА.

 

2.

В Л С Р Т Ы Н Е
Ж П З И М Б З Т
Р Ы Н О Г И Ж М
Д К В Л А К С Г

 

Слово ПОБЕДА.

Пример:

В Л С Р Т Ы Н Е
Ж П З И М Б З Т
Р Ы Н О Г И Ж М
Д К В Л А К С Г

 

Ведущий: В супер игре побеждает команда «______________________» со счетом _________ - _________!

Аплодисменты.

 

Ведущий: Игра подошла к финалу, пора подвести итог. Все результаты посчитаны, и мы объявляем победителя игры. А победителем интеллектуальной игры «Фитнес для мозга» становится команда «______________________».

 

Победившей команде вручается сертификат победителя и сладкий приз.

 

Ведущий: Ребята, сегодня вы приняли участие в интеллектуальной игре «Фитнес для мозга». Понравились ли вам задания? Отвечают. Были ли предложенные нами задания сложными? Отвечают.

 

Ведущий: Спасибо огромное вам за азарт во время игры! Поздравляем еще раз победителей! А проигравших в интеллектуальной игре быть не может, ведь вы узнали много интересного и сможете применить наши задания со своими друзьями. Желаем вам удачи! До свидания!

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!