Нанесение изображение на 3D поверхность



На 3D объекты можно нанести рисунок. Для этого нужно создать графическое изображение. Например, у нас имеется рисунок этикетки (рис. 159), нарисованный заранее.

 

Рис.159.

 

Изображение надо занести в палитру Символы. Для этого откроем палитру Символы (рис. 160).

Рис. 160

 

Выделим рисунок этикетки и перетащим его на панель Символы. В панели появится новый символ.

Повторно нарисуем 1/2 контура банки, т.к. первый контур уже задействован во вращении.

Выделим контур и вызовем панель Параметры вращения 3 D изображений (рис. 161).

Эффект -> Объемное изображение -> Вращение...

 

Рис. 161

Установим в панели значения параметров, взятые из рисунка.

Нажмём на кнопку Проецирование и вызовем дополнительную панель (рис. 162).

Рис. 162

 

В этой панели надо выбрать символ, который будет наносится на поверхность банки и саму поверхность. Выбор символа труда не составляет. В меню он будет последний в списке (рис. 163).

 

Рис. 163

 

Гораздо труднее определить поверхность наложения. Как видно на рисунке поверхностей, из которых состоит модель банки - 20 штук. Если мы выберем не ту поверхность, никакого наложенного изображения не увидим. При переборе поверхности на каркасе банки та или иная часть подсвечивается красным. К сожалению боковых поверхностей у модели несколько, в том числе и внутренние. После ряда проб и ошибок мы выбрали 17-ю поверхность (рис. 164) и разместили в ней символ с левой стороны фрагмента поверхности.

 

Рис. 164

 

В результате 3D вращения получается следующее изображение банки с этикеткой (рис. 165). 

 

Рис. 165

Удобнее всего наносить изображение на простые геометрические объекты, такие цилиндр и сфера.

Установим цвета следующим образом (рис. 166).

 

Рис. 166

 

Инструментом Эллипс, удерживая клавишу Shift, нарисуем окружность (рис. 167).

Рис. 167

 

Инструментом Прямое выделение выделим левую опорную точку (рис. 168).

Рис. 168

 

Нажмем клавишу Delete и получим дугу (рис. 169).

 

Рис. 169

 

Скачаем из интернета Контурную карту земной поверхности (рис. 170).

(Можно скопировать рисунок из методического указания.)

 

Рис. 1170

 

Вставим рисунок в документ Иллюстратора:

 

 

Файл -> Поместить…

 

 

Откроем палитру Символы и перетащим рисунок земной поверхности в палитру, создав новый символ (рис. 171).

 

Рис. 171

 

Установим цвета (рис. 172).

Рис. 172

 

Выделим инструментом Прямое выделения дугу (как на рис. 169) и

вызовем из меню команду Вращение

 

Эффект -> Объемное изображение -> Вращение…

 

В панели установим Передний план, от Левого края и нажмем кнопку Проецирование (рис. 173).

 

Рис. 173

 

Если при нажатии на клавишу панель Проецирование не выпадает, значит перед вызовом команды Вращение объект (дуга) не был выбран!

Выберете дугу инструментом Выделение и повторите действия.

В панели проецирование выберем символ Новый символ – Контурную карту земной поверхности (рис. 174).

 

 

Рис. 174

 

 

Нажмем на кнопку Масштабировать по размеру (рис. 175).

 

Рис. 175

 

Дважды нажмем ОК и получим изображение контура земной поверхности на сфере (рис. 176).

Рис. 176

 

Задание 11.

Инструментом Вращение создайте 3D изображение с рисунком на поверхности

Перспектива

Сетки перспективы

 

Слово «Перспектива» было образовано от латинского слова Perspicere, означающее «Смотреть сквозь (стекло)». Перспектива – это изображение, которое могло получиться, если бы художник нарисовал на стекле все то, что он видит за ним.

Особенность перспективы в изображении пространственных объектов на плоскости или криволинейной поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров в зависимости от расстояния до них, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Иллюстратор использует, так называемую, Линейную перспективу, которая является разделом Начертательной геометрии.

Для построения изображений Иллюстратор использует Сетку перспективы. В программе используются одно-, двух- и трехточечная перспектива.

Сетка перспективы вызывается инструментом Сетка перспективы (рис. 177).

 

Рис. 177

 

Сетка двухточечной перспективы, вызванная инструментом Сетка перспективы, показана на рис.178.

 

 

Рис. 178

 

Чтобы рисовать той или иной перспективной плоскости её необходимо выбрать. Активная плоскость выбирается инструментом Сетка перспективы на Виджете перспективы (рис. 179).

 

Рис. 179

 

Рисование перспективы

 

Выберем инструмент Прямоугольник и нарисуем фигуры на левой и правой плоскости (рис. 180).

Используя инструменты Прямоугольник и Прямоугольник со скругленными углами нарисуем окна и двери здания (рис. 181).

На перспективное изображение можно накладывать текст. Выберем инструмент текст и наберем фразу (рис. 182).

 

Рис. 180

Рис. 181

 

Рис. 182

 

Выделим текст (рис. 183).

 

 

Инструментом Выбор перспективы (рис. 183) перетащим текст на левую плоскость перспективы (рис. 184).

 

Рис. 183

Рис. 184

Нанесите другие элементы на перспективное изображение (рис. 185).

Рис. 185

 

 

Перенесем левую плоскость перспективы вправо (рис. 186).

 

Рис. 186

 

В новом положении плоскостей построим второе здание и нарисуем окна.

Выберем инструмент Сетка перспективы и нажмем на крестик Виджета. Сетка перспективы исчезнет (рис. 187).

 

 

Рис. 187

 

 

Задание 12.

Постройте перспективу зданий на перекрёстке.


 

Литературные источники

 

1. Adobe Illustrator CC. Официальный учебный курс. -М. Эксмо. 2014. 592 с.

 

2. Официальный сайт Adobe:

https://www.adobe.com/ru/products/illustrator.html

 

3. Полный курс Adobe Illustrator

https://infogra.ru/lessons/polnyj-kurs-po-adobe-illustrator

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!