Первые четыре догмата являются общими как для суннитов, так и для шиитов.



ИСЛАМ

 

Ключевые понятия: Коран, халиф, намаз,мусульмане

 

Задания к семинару: 1. Законспектируйте основные положения.


 

 

2. Дайте письменную характеристику основным вероисповедным принципам ислама

 

Пять основных догматов ислама — Усул ад-дин (корни, основы веры) — окончательно сформировались в первой половине XI века. Это:

1. Учение о единобожии (таухид).

2. Вера в божественную справедливость, в правосудие Аллаха (адл).

3. Признание пророческой миссии Мухаммеда и предшествовавших пророков.

4. Вера в воскресение, Судный день и потусторонний мир.

5. Учение об имамате/халифате.

 

3.Запишите и выучите наизусть шахаду

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

 

3. Проанализируйте, в чем состоит основное отличие шиитов от сунитов.

Сходство между Мусульманами-Суннитами и Мусульманами-Шиитами

Мусульмане-Сунниты и кто такие Мусульмане-Шииты — два направления в исламе, хотя и разные, но они разделяют многие убеждения. Они верят, что есть только один всемогущий Бог, который создал мир и всю жизнь в мире. Они также верят в дьявола, ангелов и демонов. Шииты и сунниты верят, что ислам начался в 610 году нашей эры, когда Мухаммед, последний пророк, начал получать послания от Бога. Эти откровения были записаны в Коране его последователями, которые они уважают как священную книгу.

Исповедуя свою религию, обе группы признают пять столпов ислама, которые обеспечивают основу для повседневной жизни. Эти столпы включают в себя: свидетельство существования только одного Бога и Мухаммеда как его пророка, участие в молитве 5 раз в день, благотворительность, пост во время Рамадана и паломничество в Мекку. Эти две конфессия также верят, что цель человеческой жизни — хвалить Бога, чтобы однажды врата Рая открылись для них.

В чем разница между Мусульманами-Суннитами и Мусульманами-Шиитами?

Последователи суннитов считают, что их пророк Мухаммед не назначил конкретного преемника до своей смерти. После продолжительных дебатов в течение нескольких лет последователи-сунниты выбрали одного из свекров Мухаммеда и близкого друга Абу Бакра Сиддика своим религиозным лидером. Сунниты считают, что имам, занимающий важное положение в Исламе, является формальным лидером. Они также применяют учение Корана ко всей жизни и верят, что люди могут приблизиться к Богу непосредственно через молитву. В суннитской вере Бог явит себя в Судный день.

Несмотря на различия между Мусульманами-Суннитами и Мусульманами-Шиитами и всё это насилие и недоверие, некоторые мусульманские лидеры призывают к единству шиитов и суннитов. Они утверждают, что борьба между этими конфессиями только ослабляет исламскую религию. Эта позиция единства получила поддержку с тех пор, как террористы напали на мечеть Пророка, второе священное место ислама, расположенное в Саудовской Аравии во время месяца Рамадан. Эта атака произошла за несколько месяцев до паломничества хаджа. Иранские лидеры также присоединились к призыву к единству, что является важным изменением, учитывая, что Саудовская Аравия является суннитским большинством.

Вопросы к семинару:

1. Доисламские верования и традиции арабов.

2. Идейно-исторические условия возникновения ислама.

3. Личность Мухаммеда.

Краткая биография. Мухаммед ибн АбдАллах, курайшит из рода Хашим, родился в аравийском городе Мекка около 570 г. по Р.Х. Он рано осиротел, пас овец, сопровождал караваны, принимал участие в межплеменных сражениях. В 25 лет Мухаммед поступил на работу к своей дальней родственнице, богатой вдове Хадидже, на которой позднее женился. После женитьбы занялся торговлей кожами, но не сильно в этом преуспел. В браке родил четырёх дочерей, сыновья умерли во младенчестве.

До сорока лет он вёл жизнь заурядного мекканского купца, пока в 610 г. не получил первый опыт столкновения с духовным миром. В одну из ночей, которую он проводил в пещере на горе Хира, ему явился некий призрак, который силой заставил Мухаммеда прочитать стихи, ставшие первыми строками “откровения” (Коран 96 1–15).

Трудно установить, когда Мухаммед сам уверовал в свою пророческую миссию. Его жена Хадиджа первая поверила ему и стала укреплять его веру в истинность ниспосланной ему пророческой миссии [4, c. 35-38].

Начало открытой проповеди относят к 610 г. Приняв навязанную ему миссию, Мухаммед стал получать новые откровения, но ещё целых три года рассказывал о них только родным и близким друзьям. Появились первые немногочисленные последователи – мусульмане (“покорные”). Само название религии “ислам” переводится мусульманами как “покорность”, – в смысле, покорность Аллаху.

Мухаммед продолжал получать то, что называл “откровениями от Аллаха”. Видения, подобные первоначальному, были очень редки. Откровения большей частью приходили в другом образе. Хадисы описывают это так: “Истинно, ал-Харис ибн Хишам говорил: “О посланник Аллаха! Как нисходят на тебя откровения?” Посланник Аллаха сказал ему: “Иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; (в конце концов) он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали. Другие предания сообщают, что Мухаммед при получении “откровений” впадал в мучительные состояния: он судорожно метался, ощущал удар, сотрясавший всё его существо, казалось, что душа покидает тело, изо рта выступала пена, лицо бледнело или багровело, он

Но положение Мухаммеда осложнилось тем, что в 619 г. умерли сначала Абу Талиб - дядя Мухаммеда, затем Хадиджа, два человека, которые представляли его главную опору. С тех пор Мухаммед стал искать союзников вне Мекке. Он обратился к паломникам из Ясриба. Ясрибские паломники не сразу откликнулись на зов Мухаммеда. Наконец, в 622 г. была достигнута договоренность с делегацией ясрибцев о переезде Мухаммеда и его сподвижников в их город. Мухаммед и его последователи переселились в Ясриб 24 сентября 622 г. [4, c. 35-38].

Вслед за этим договором были заключены соглашения с иудеями Ясриба и с их союзниками. Иудеи признавались одной общиной с верующими, но «у иудеев своя религия, у мусульман своя». [4, c. 35-38].

С мекканцами был заключен договор, согласно которому Мекка сохраняла свой статус священного города, куда мусульмане должны совершать ежегодные паломничества, Кааба оставалась общемусульманским храмом, курейшиты сохраняли свои функции при храме, но при условии уничтожения всех идолов и принятия ислама. Мухаммед сумел примириться со своим главным противником и сохранил возможность распространять свое влияние на племена, посещавшие ежегодно Мекку. После завоевания Мекки был завоеван Таиф. В Мекке были оставлены наместник и наставник в вере. Обоих Мухаммед назначил из курейшитов [4, c. 35-38].

В январе 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое мусульманские историки назвали прощальным. Он совершил полностью весь обряд паломничества и по его окончании отправился в Медину. Вскоре он заболел и скончался в июне 632 г. Главное дело жизни Мухаммеда - создание новой, оригинальной религии. Вся его проповедническая деятельность была направлена на выполнение этой задачи. В соответствии с мусульманской традицией, получаемые им откровения исходили от Аллаха, и чаще всего Бог говорил с ним от своего лица, а затем Мухаммед передавал эти слова людям [4, c. 35-38].

4. Основные вероисповедные принципы ислама. Их характеристика.

Первые четыре догмата являются общими как для суннитов, так и для шиитов.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!