Начинаем быстрее говорить, когда



1) Человеческая робость как черта характера, боязнь публично выступать. (объективно- субъективный признак). Иногда робость влияет настолько сильно, что те, кто не знают, что вы стеснительный, начинают думать, что вы плохо знаете материалы дела. Тренировка воли позволит от этого избавиться. Надо воспитывать в себе профессиональное отношение к своим обязанностям. Мы не имеем право плохо выступать, т.к. от нас зависит судьба человека (надо так к этому относиться).

Каждое упражнение, блокирующее робость, подбирается индивидуально. Наступает момент, когда убеждаешься, что правильно нашел место в своей профессии, и ты стремишься, стараешься быть лучшим. Когда знаешь, что сделал все возможное для успеха, робость сама проходит, тк вы делаете так, как это делает мастер.

2) безразличие к предмету обсуждения и к аудитории, к своей профессии. Если человек говорит формальные вещи не от души, все отвлекаются и не слушают, занимаются своими делами, это отражается и на качестве выступления и на темпе речи- тоже говорят быстрее. 

3) *! Плохое знание материалов дела (для любого другого оратора- тема своего выступления). Чем лучше разбираетесь в материале, тем менее вы робки.

Знание материалов дела- один из основополагающий моментов, позволяющий преодолеть и робость, и безразличие.  

 

Слова паразиты

С ними сложно бороться, но мы обязаны это делать. Сложность в том, что мы не замечаем, когда их сами произносим - (ну, вот так, как бы). Они не просто засоряют речь. Но иногда даже меняют смысл. 

 

Пауза

Это остановка в речи. Пауза может быть направлена на привлечение внимания и на его обновление тогда, когда говорите долго. Оратор должен знать аудиторию, перед которой выступает. Мало просто знать информацию об аудитории, надо все время держать ее в голове и следить за тем, слушают ли вас. Тишина всегда привлекает внимание, тк это смена ситуации. Нельзя допустить, чтоб ваша речь превращалась в звуковой фон. Пауза по времени должна быть обоснованной. Нельзя перетягивать. Есть паузы для выделения основных тезисов выступления. До и после озвучивания основного тезиса можно использовать паузу как прием ораторского мастерство, для восприятия тезиса, его осознания и для того, чтоб записать.

Есть логическая пауза, когда от одной части композиции выступления переходят к другой. Когда есть прямая речь, обращение, формулировка вопроса.

Есть паузы, которые направлены на то, чтобы выделить юридическую квинтэссенции нашего выступления (не всегда это основной тезис). Не всегда виновен или не виновен. Адвокат должен выдвинуть юридически обоснованную позицию, касающуюся анализа доказательств, мнения экспертов и т.д. Когда есть ссылка на норму закона- всегда надо делать паузу. Это базовые юридические позиции, на которые в дальнейшем будут ссылаться судья. Если вашу т.з. не затронули- это минус оратору. Если судья не согласен- он затрагивает вашу точку зрения, но обосновывает, почему с нею не согласен.

Длина паузы- выделяют по длине разные паузы. Чем длиннее (в рамках логического вменённого промежутка) пауза, тем более выделяется задумчивость. Надо анализировать, когда паузу следуют применить. Они должны быть заранее расставлены и предусмотрены. Надо понимать, как это будет восприниматься аудиторией. Речь заранее должна репетироваться, причем желательно перед слушателем.

Интонация

Культура языка. Интонация в языках разнится. Совершенно разная интонация в русском и в английском языке. У нас нисходящая интонация. У англичан - восходящая.  Это имеет значение, т.к. как вырабатывается привычка тональности. Это тоже может привлечь внимание, надо только знать, где это можно привлекать, а где нельзя.

Интонация не только способ привлечения внимания, она еще и указывает на отношение оратора к тому, что он говорит. Насмешливая, серьезная, критическая, саркастическая. Одно и то же слово, сказанное с разной интонацией, может вызвать абсолютно разную реакцию и даже отношение к себе.

Интонацию, как голос и тембр, надо отрабатывать. Если выступаете не на родном языке, надо правильно использовать ее.

***

1) Толковый словарь

2) Этимологический словарь

Знать значение- фразеология, лексика, метафора, идиома.

ФРАЗЕОЛО́ГИЯ (из греч. φράσις — выражение и λόγος — слово, учение) — состав фразеологизмов данного яз., раздел яз.-знания, в к-ром изучаются фразеологизмы в их совр. состоянии и историч. развитии; совокупность характерных язык. приемов, присущих автору, определенной социальной группе, лит.-публицистич.

ФРАЗЕОЛОГИ́ЗМ (фразеологическая единица, фразеологический оборот) — устойчивое словосочетание, имеющее определ. лексич. значение, постоянный компонентный состав и наличие грамматич. категорий.

ИДИО́МА (греч. idioma — "особенное, своеобразное выражение"; франц. idiome — "язык, наречие") — в филологии — свойственное только данному языку, наречию словосочетание, не передаваемое иными словами.

ЛЕКСИКА совокупность языковых единиц уровня слова (слов, лексем), иначе говоря – словарный запас языка. Объём рус. лексики – около 100 000 слов (в словаре В. И. Даля, где собраны слова и литературного языка, и диалектов, – 200 000). Рус. лексика формировалась в истории рус. языка и в контактах с другими культурами, поэтому в ней присутствуют запасы свои и чужие (заимствованная лексика). В аспекте использования лексика делится на общенародную и специальную. Неоднородна лексика и в другом отношении: некоторая её часть безразлична к стилю текста, в котором используется, значительная же – несёт в себе «память» включавших её текстов, стилистическую окрашенность (так, слово ланиты – книжное, поэтическое).

МЕТА́ФОРА (греч. metaphora — "перенос") — вид художественного тропа (греч. tropos — "оборот"), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов (не связанных между собой в действительной жизни) в целое (см. композиция; целостность). Сближение образов может происходить на основе их внешнего сходства либо, напротив, по контрасту отдельных сторон, свойств, значений. Метафору, следовательно, можно рассматривать как более сложную разновидность сравнения. В результате происходит мысленный "перенос" (отсюда название) свойств одного предмета на другой.

 

 

24.09.2012

Хороший темп- 150 слов в минут. Чем сложнее речь- тем медленнее темп.

Диапазон голоса- амплитуда.

Хороший тембр- открытое носовое дыхание. (вдыхаем через нос- выдыхаем через рот). 

Для того. Чтоб успокоить нервную систему- дышать более медленно. Медленный вдох- на счет 7-10 секунд, пауза 5 секунд, 10 секунд выдох.

 

ПРОБЛЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ.

Осознание оратором как будут воспринимать и запоминать то, что он будет говорить, слушатели.

Какой процент информации из того, что говорят, если не записываете, запоминается? - 7%! Даже тогда, когда интересно слушать.

Причем 7% у разных людей не совпадают.

Надо помнить о том, что , готовя свою речь, надо выделить те моменты, которые будут усвоены субъектом восприятия нашей речи таким образом, чтоб 7% были в любом случае запоминаемы, и идея была правильно воспринята.

 Сколько по времени внимание направлено на восприятие информации? Самое активное внимание- 7 минут. Оратор понимая, что за 7 минут невозможно изложить позицию и аргументы, то каждые 7 минут он должен применять приемы оживления памяти.

Есть 4 момента, связанных с восприятием, сохранением и передачей человеку информации: процесс формирования показаний (криминалистика)

 

 

1) Восприятие информации

Через органы чувств:

· Зрения

· Слуха

· Обоняния

· Вкусовые ощущения

· Тактильные

2 группы факторов

1. Объективный- акустика, количество слушателей, атмосфера, свет, погода, температура

2. Субъективный- физическое состояние человека (человек простужен- у него атит или плохой слух).

 

Сохранение информации

1. субъективный - целенаправленность выступления и владение материалом. Очень влияет то, какого пол слушатель, какого возраста, какие интересы. Профессиональная подготовка- ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ! ПРОФЕССИОНАЛЬЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧТЕН ОРАТОРОМ. слушатели- профессиональные юристы- надо рассчитывать на то, что используемые нами термины будут адекватно восприняты. «Там, где 2 юриста, там будут 3 точки зрения».  «Черт сидит в деталях»- хороший юрист понимает, что все зависит от деталей.

2. объективный- время с момента восприятия до момента воспроизведения (повторения). 7% запоминания. Болезнь- амнезия. Люди страдают бытовой амнезией гораздо чаще, следовательно, надо тренировать помять.

4 место в мире по случая заболевания и смерти- болезнь Альцгеймера. Важно заниматься интеллектуальной деятельностью.

 

 

3)воспроизведение - что необходимо для самого оратора, что запомнить речь целиком-

1. надо знать общий тезис- надо знать материал, о котором будем говорить. Судебный оратор-истец- (гражданский процесс) надо лучше всех знать материалы дела, но + изучение законов, судебную практику+ собрать доказательства. Для истца в этом плане проще, но поджимают сроки исковой давности. Подбираются доказательства для искового заявления, их надо изучать и помнить.

Ответчик- получает копию искового заявления. Оно изучается, готовятся контраргументация (закон практика). + что сдается в суд в качестве приложении (копия доверенности представителя и тд (разные документы) ГЛАВНОЕ- ДОКАЗАТЕЛЬСТВА- сами документы, которые прикладываем вместе с исковыми заявлениями. А ответчику документы мы не отсылаем. То есть представитель ответчика видит, что есть приложение, но не знает какие там документы. Что делать? Это договор- значит, у доверителя просим документы, тк как правило, документы есть и у той, и другой стороны. А если у ответчика как-то документов нет? Надо заказать материалы дела до слушания.

 Нужно найти контраргументы на доказательства, представленные истцом. Для этого надо анализировать ситуацию, зная, что будет говорить истец. В этом проявляется состязательность.

Уголовный процесс- представитель обвинения- легче готовится. Тк поддерживается обвинение, указанное в обвинительном заключении (акте). Только на текст заключения и акта нельзя полагаться. Должна быть поправка в речи представителя гос. обвинения на анализ тех показаний изученных в суде. Поправка не только по фактам, но и по квалификации (знание норм уголовно-правовых. Ответчик – «воюем» с государственными органами. Адвокат должен помнить о том, что он не просо защитник прав своего доверителя, он должен оказать квалифицированную юридическую помощь. В своем выступлении надо опираться на доказательства + ГРАМОТНАЯ ПОДРОБНАЯ ПРАВОВАЯ ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО САМОГО СОБЫТИЯ, НО И АНАЛИЗ ПРОЦЕДУРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В ОТВЕТСВЕННОСТИ. Кроме адвоката (защитника) никто не будет анализировать процессуальные нарушения.

Всегда должен быть инициатор признания доказательств недопустимыми (это защитник, заинтересованное лицо (+ надо знать процедур)).

Надо знать

· Закон

· Практика

· Материалы дела

· Приемы ораторского искусства

Никогда нельзя полагаться на то, что вы все знаете и помните. Не будьте тщеславны, к любому процессу надо готовиться заранее. Свое выступление пишем на бумаге (на компьютере). Если на компьютере – то надо распечатать.

Распечатали- читаете речь у зеркал. Читать несколько раз, чтоб запомнить.

Для каждого человека есть период, в течение которого будем готовиться к выступлению.

!!!!!!!!!!!!!!

РАСПЕЧАТОННУЮ РЕЧЬ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ПО БУМАГЕ! Обращаем внимание только на название НПА, даты, номеру, пункту статьи. ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ. Надо уметь говорить глядя судье в глаза, помня в каком момент нужно поднять бумагу, чтоб зачитать название НПА и тд, лучше глаза не опускать, а поднять бумагу. Это единственные моменты, которые можно прочесть.

Бывают огромнейшие дела- тогда можно обращаться к тексту, потому что просто нереально все запомнить.

Еще можно обратиться к бумаге тогда, когда аргументируется правовая окончательная позиция с ссылками на нормы права и судебную практику.

 

*готовим речь (120-150 слов в минуту)14 шрифт А4-это 3 минуты. Написали речь- получилось 10 листов- 30 минут выступление. Каждые 7 минут интерес утрачивается (память притупляется, и восприятие снижается). Следовательно, надо оживлять внимание. Для этого есть специальные приемы. (шутки, примеры, истории- приемы ораторского мастерства). Но надо быть уверенным, что это уместно.

Итак, пишем речь. Стараемся ее не читать.

А далее на сновании полной речи пишем тезисы. Тезисы печатаются крупным шрифтом для того, чтоб даже не брать ее в руки, но все с нее видеть.

Итак тезисы делят речь на блоки. Большой шрифт. Большие расстояния между строк- основные моменты, которые в суточной речи должны прозвучать.

Иногда тезисы печатаются на плотных карточках с тем, чтобы прочесть тезис и убрать карточку.

 

ПРИЕМЫ ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

ДЗ- смотреть понятие истины, объективной истины и правды.

 

И стина, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.

Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствия мышления ощущениям субъекта (Д. Юм, Б. Рассел) или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм), либо, наконец, как наиболее простой, "экономичной" взаимосогласованности ощущений (Э. Мах, Р. Авенариус). Неопозитивисты рассматривают истинность как согласованность предложений науки с чувственным опытом. Конвенциализм (А. Пуанкаре, Р. Карнап) исходит из того, что дефиниция И. и её содержание носят условно-договорный характер.

Согласно диалектическому материализму, истинным являются те представления, понятия, идеи, теории, которые адекватно, верно отражают то, что есть в объективной действительности. В. И. Ленин называет объективной И. такое содержание человеческих представлений, "...которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества

Правда- верное утверждение; то, что соответствует представлениям об истине

 

 

01.10.2012

Эффективность речи, с точки зрения и запоминания информации, надо быть настроенным на то, чтоб в памяти людей сохранилось как минимум 50 % информации.

Юридическая правда.

*гуманитарии вынуждены обрушаться к достижениям естественной науки.

Истина и правда- далеко от того, что иметь в виду законодатель, который ставит в рамках конкретного дела задачи и установления юридической правды. Объективную истину- во всех случаях не всегда реально. Самое сложное это   установить субъективную сторону.

В силу внутренних причин любые объективные события воспринимаются каждым по-своему. Оратор должен обращать внимание на юридически значимые факты, которые могут быть доказаны и воспринимаются слушателями одинаково. Если один и тот же факт может вызывать разные точки зрения. То это значит, что оратор в этих случаях должен принимать такие приемы ораторского мастерства для восприятия окружающими именно его точки зрения- воздействовать на аудиторию и убеждать в правильности своей точки зрения.

 

!!! юридическая истина по конкретной ситуации (делу)- то , что установлено в качестве юридических фактов и доказательства вступившим в законную  судебным решением (то судебное решение, которое прошло все стадии обжалования или никогда не было обжаловано), и эта юридическая правда может поменять, если будут установлены новые или вновь открывшиеся обстоятельства.

УПК- сам законодатель допускает, что новым обстоятельством может быть признана изменение законодательства, в том числе, международного или установление обстоятельств, которые по любым причинам не были установлены (выяснили, что судье дали взятку).

Полную истину ни по какому делу не устанавливают. Обязаны установить юридическую правду. (Меркулова).

От оратора зависит, какова будет юридическая правда.

Запоминание:

1) Повторение. Повтор облегчается обладанием материала в целом.

2) Привязка к местности. Есть способы –методы запоминания - по часовой стрелке вы осматриваете помещение и даете каждому предмету номер. Привязка к номеру и к месту. Это дает возможность ассоциировать предмет с номером.

3) Что касается метода запоминания фамилий- надо понимать то, что в юридической специальности фамилии (имена, отчества) вы вынуждены запоминать. ФИО, должность, название организации, внешность- перед переговорами надо узнать об этом от тех кто знают. Карточки, визитки выучиваем. Упражнение- берем общеизвестных людей- запоминаем образ по методу описания словесного портера, разработанного в криминалистике (раса, национальность, пол, возраст, телосложение, весовая категория, волосы, лоб, брови, глаза нос, рот, подбородок, форма лица). 

 

Способ сохранения информации как метод передачи информации

 

Ассоциация- взаимосвязь, существующая в нейронах нервной клетки, которая позволяет вспоминать нам что-либо (людей, вещи, обстоятельства). Причем нет никаких законов ассоциации. Нельзя предугадать, какое воспоминание вызывает ассоциация.

Можно тренировать – надо понимать, что какие ассоциации вызывает. Пример: Фигурант по какому-то дела курил голландскую сигару определенной марки. Вы должны вспомнить, как эта сигара называлась.

 

Подготовка к выступлению

1) Временной период, который вы делите на 2 части- 1. Произнесение речи 2. Временной период, описанной в этой речи. Надо научиться поизносить очень короткие речи по короткому временном периоду которые включают в себя несколько составляющих моментов- введение- основной тезис – аргумент- антиаргумент (противопоставление)- вывод.

 

Введение- готовим аудиторию, чтоб она нас выслушала (оживление памяти, внимания).

· Тезис- то, что мы хотим рассказать, это должны запомнить и понять правильно.

 

· Аргументы- доказательство вашего тезиса.

 

· Антиаргументы- опровергать их.

 

· Вывод- тезис и аргумент. Они должны быть четкими и краткими.

 

1) **!! ДЗ- подготовка будущего выступления. Надо избрать любой тезис.  «учить иностранные языки необходимо». 1 стр. текста. 14 шрифт А4.

2) Реклама- 1. Использование инверсии 2. Использование ассоциации

3) Хрия – это … (словарь).

4) Скороговорки (желательно отыскать юридические). 10 раз подряд

 

 

Хрия –ЭТО (Даль) греч. риторическая речь, по данным правилам.

(Ефремов)- Речь, рассуждение, составленные по заданным правилам (в риторике).

Хрия Хрия, греч., ученическое сочинение, написанное по всем правилам старин. риторики, должна состоять из след. частей: 1) изложение темы (обыкн. какая-нибудь сентенция); 2) обоснование ее; 3—5) разъяснение темы путем противоположения, примеров и путем сравнения; 6) заключение.

 

08.10.2012

Простая хрия- 7 частей

1) Предложение

2) Причина

3) Противное

4) Подобие

5) Пример

6) Свидетельство

7) Заключение

В искусственной хрии части могут меняться местами.

1. Предложение- это та мысль, в который мы хотим убедить аудиторию.

«Надо готовиться, прежде чем что-то делать».

2. Причина- это утверждение, из которого выводится первая часть. Обычно она определяется придаточным положением по отношению к основному утверждению. В классической риторике надо указать первопричину, истинную причину.

«Вы не тратите лишнее время и силы, не будете трудиться напрасно, сможете обиться результата».

3. Противное- противоположная мысль, несовместимая с предложением или причиной. Эта часть не должна быть настолько сильной, чтоб подорвать или опровергнуть ваше предложение. Убеждение на контрасте. 

«Конечно, бывают случаи, когда интенсивная подготовка не является необходимой»

4. Подобие- сравнение или отождествление рассматриваемых предметов для того, чтоб подтвердить предложение и причину.  Можно идти от противного.

«Нельзя приготовить торт, если не знаешь рецепт», «Нельзя водить машину, не зная, где педаль тормоза и газа». «Нельзя заниматься хоккеем, не умея кататься на коньках». 

5. Пример того как исполняется дело, если ты подготовлен. Пример должен быть утвердительным.

«Я подготовился, изучил материалы дела, и поэтому произнес хорошую речь».

6. Свидетельство- отсылка к авторитетному источнику. Иногда сливается с примером. 

Можно сослаться на Кони.

7. Заключение - или теми же, или другими словами повторяется предложение, озвученное вначале. Приемы ораторского мастерства для запоминания хрии- пословицы, поговорки

«Ум впереди дела», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда», «7 раз отмерь, 1 раз отрежь».

 

Искусственная хрия создаётся для определенных целей выступления. Когда будем писать речь. Нужно все это вспомнить, взять эти позиции как план выступления, и под выбранную тему эти части применить.


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!