Критерии судейской оценки для открытой категории

Конкурсное задание

 

ФИНАЛЬНОГО этапа 

ОТКРЫТОГО конкурса-фестиваля

среди школьников

«РобИнок 2021 »

 

по компетенции

 

«Фристайл – творческая категория »

(возрастная группа 14 – 19 лет)

 

 


Конкурсное задание

Открытая категория тема - Робот помощник

 (возрастная группа 14-17 лет)

ОПИСАНИЕ

 Творческая  категория - соревнование, направленное на популяри-зацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.

Отличительными особенностями соревнований данной категории  являются:

- знакомство школьников с особенностями современного промышленного производства своего региона, с технологией механизации и автоматизации производственных процессов;

- разработка творческого проекта для решения реальных производственных задач;

- интеграция образовательных областей: применение школьных теоретических знаний по информатике, математике, физики, технологии и других предметов на практике;

- формирование метапредметных навыков;

- нет привязки к определенному набору программируемого конструктора и производителю;

- нет ограничений на использование возможностей современной компьютерной техники по созданию программ для робота;

- совместная работа младших и старших школьников в одной команде;

- свобода творчества и экспериментирования.

Участие в данных соревнованиях способствует повышению интереса и уважения у учащихся к истории предприятия своего региона, к профессионализму работников, значимости и качеству выпускаемой продукции, осознанию возможности рационализаторства и изобретательства в технологическом процессе; побуждает школьников к моделированию и конструированию, к участию в экспериментально-опытнической работе; повышению активности личности в выборе профессии определенного профиля.

Конкурсные испытания состоят из двух этапов: соревновательный модуль и теоретическая часть – разработка сценического выступления  «Робот помощник ».

 

 

RoboCupJunior OnStage приглашает команды разрабатывать креативных, автономных роботов, которых они спроектировали, построили и запрограммировали. Цель состоит в том, чтобы создать роботизированное представление продолжительностью от 1 до 2 минут, которое использует технологию для привлечения аудитории. Это включает в себя целый ряд возможных представлений, таких как танец,

рассказывание историй, театр или художественные инсталляции. Представление может включать музыку, но это необязательно.

 Командам рекомендуется быть творческими, инновационными и развлекательными, как в проектирование роботов и в проектировании общей производительности.

Начиная с сезона 2018 года структура OnStage league была обновлена, чтобы обеспечить соревнование начального уровня для начинающих команд с ограниченным опытом работы на международном уровне (OnStage Preliminary) и более сложную категорию для более опытных команд (OnStage Advanced). Эти подразделения заменяют

предыдущие возрастные категории, но члены команды по-прежнему должны соответствовать возрастным требованиям RoboCupJunior 2019 (перечисленным ниже).

Правила в основном одни и те же для Предварительной и продвинутой сцены. Однако только начинающим командам на сцене предварительно разрешается использовать разметку и/или коврики на полу, чтобы обеспечить возможность следования линии.

Ожидается, что передовые команды будут использовать более передовые технологии. Мы намерены шаг за шагом пересматривать правила Продвинутой лиги в течение следующих нескольких лет, чтобы еще больше отличить ее от Предварительной лиги, и можем принять вызовы, требующие определенных специфических технологий, таких как распознавание изображений.

Предварительный этап: соревнование начального уровня для начинающих команд, впервые попавших в лигу на международном уровне.

уровень. "новичок", который используется здесь, не означает, что команды выступают на уровне новичка/новичка – они должны быть достаточно квалифицированными, чтобы быть квалифицированными.

 

 

       

Участники конкурса должны:

До соревнований создать проект по заданной тематике;

В соревновательный день защитить проект перед жюри.

Защита происходит на английском языке. Плакаты и презентация представляются на английском языке.

 

Организационная часть

 

1.  Команда состоит из 1-2 участников .

2.  Возраст считается с 1 июля 2021 года для участия в международном мероприятии RCJ.

 

Все команды оцениваются по следующим направлениям: Техническая демонстрация, Техническое интервью, выступление на сцене

Производительность и отдельно документ Технического описания (TDP).

Техническая демонстрация: 5-минутная сценическая демонстрация для демонстрации возможностей своих роботов.

 

Команды должны продемонстрировать и описать возможности своих роботов, такие как взаимодействие с людьми или друг с другом с помощью механизмов, сенсорных систем и алгоритмов, которые были разработаны командой.

Роботы должны быть представлены без их костюмов и ключевых особенностей используемых технологий, показанных зрителям. Команда должна объяснить, как были разработаны возможности, преодолены проблемы и задействованы технологии.

Техническая демонстрация оценивается по демонстрациям роботов, описанию возможностей роботов и качеству презентации.

 

Все роботы и программирование оцениваются по техническим критериям. Это может быть проведено на сцене немедленно после технической демонстрации. Судьи будут разговаривать с членами команды без микрофонов. Творческие и инновационные технические аспекты вознаграждаются более высокими баллами. Судьи заинтересованы в том, чтобы определить понимание участниками робототехнических технологий, которые они использовали. Команды должны показать подлинность и оригинальность в отношении своих роботов и производительности в этом интервью.

Все члены команды должны быть готовы ответить на вопросы о технических аспектах их участия в разработке робота. См. Таблицу результатов технического собеседования.

Обратите внимание: В зависимости от усмотрения судей команды могут совмещать время проведения технического демонстрации и техническое интервью. Однако общее время для обоих не должно превышать 20 минут на команду. Например, если Техническая демонстрация команды превышает 5 минут, техническое интервью будет короче.

 

Техническая демонстрация + Техническое интервью = НЕ БОЛЕЕ 20 минут.

Выступление на сцене: 1-2-минутное сценическое выступление, в котором программа выступления оценивается в соответствии с творческими, инновационными и развлекательными критериями. Команды должны проявить оригинальность, креативность и

инновации на протяжении всей их рутинной работы. Ожидается, что все команды-участницы покажут свои лучшие результаты.

См. Таблицу оценки производительности на сцене.

 

Техническое описание документа (TDP): Каждая команда должна представить TDP (2-4 страницы) за неделю до официальной даты начала соревнований. TDP должен объяснить оборудование робота, программное обеспечение, связь и используемые алгоритмы. TDP используется для установления подлинности роботизированной работы команды. Шаблон для onstage TDP будет доступен для скачивания с сайта Сайт RoboCupJunior. На международном конкурсе RoboCupJunior OnStage команды также примут участие в Супертайме Представление.

Техническая задача SuperTeam: роботизированное представление, созданное группой сотрудничающих команд.

Суперкоманды состоят из двух или более команд-участниц. Суперкомандам дается короткий промежуток времени

для совместной работы на месте проведения соревнований. За это время каждая суперкоманда должна создать новое представление, включающее в себя работу каждой участвующей команды. Суперкоманды поощряются к созданию захватывающее и занимательное роботизированное представление, выражающее их дружбу и сотрудничество и демонстрирующее то, чему они научились друг у друга. В дополнение к сотрудничеству для совместного исполнения с новой музыкой и новым исполнением будет внедрена конкретная задача, которая будет включена в состав выступления. Например, поднимать что-то, сортировать что-то, распознавать и использовать объект. Правила, специфичные для Технической задачи Супертаймы, будут представлены командам, когда команды будут сформированы в конце второго выступления.

 

Соревновательный дЕнЬ

Общие требования к выполнению заданий

1. Выполнение участниками регламента и охраны труда.

2. Настройка проекта .

3. Защита проекта.  

 

1.1. Робототехника

1.1.1. Командам рекомендуется творчески использовать технологии. Инновационное или необычное использование технологий (включая датчики) поощряется и будет вознаграждено. Например, ноутбуки, ноутбуки, мобильные телефоны, планшеты, Raspberry Pi и другие подобные устройства могут использоваться в качестве роботизированных контроллеров, обрабатывающих автономное программирование, но НЕ в качестве удаленных контроллеров на сцене в рамках представления (см. правило 1.1.3.).

Командам рекомендуется использовать технологии необычными, инновационными или вдохновляющими способами для создания

привлекательная производительность. Если вы не уверены, подходит ли используемая вами технология, пожалуйста, свяжитесь с Техническим комитетом до начала конкурса.

1.1.2. Команды должны сконструировать своего собственного робота.

1.1.3. Роботы должны работать автономно.

1.2. Размер и количество.

1.2.1. Роботы могут быть любого размера. Участники должны спроектировать своих роботов в размерах, которые они могут носить с собой

самих себя. Команда может иметь и использовать любое количество роботов. Однако использование нескольких роботов не обязательно приводит к получению более высоких баллов. Большие роботы на большее не рассчитывают. Рекомендуется высокая освещенность интерактивных систем между роботами.

1.2.2. Роботы должны иметь вес, который член команды может легко нести и поднимать на сцену.

1.3. Проектирование, строительство и безопасность

1.3.1. Команды должны проектировать своего робота с учетом требований безопасности. Например, каждая движущаяся часть должна быть покрыта соответствующими материалами, чтобы не произошло случайного контакта с человеком. Когда батареи транспортируются или перемещаются, рекомендуется использовать защитные мешки. Следует предпринять разумные усилия для того, чтобы роботы при любых обстоятельствах избегали коротких замыканий и химических веществ.  Соответствующие размеры и мощность двигателей должны использоваться с учетом требований охраны труда и техники безопасности.

1.3.2. Команды должны построить надежного робота, который не развалится легко.

1.3.3. Командам рекомендуется самостоятельно проектировать внешний вид своих роботов. Если команда хочет использовать

известный персонаж, как и их робот, команда должна обратить внимание на авторские права персонажа.

1.3.4. Ни при каких обстоятельствах на сцене не допускается использование сетевого электричества. Каждый робот должен быть

оснащен каким-то аккумулятором. Следует использовать не более 15 вольт батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы не считаются подходящими, если только команда не получила разрешение Технического комитета до участия в соревнованиях по определенной причине.

1.3.5. Роботы с летающими возможностями (дроны) не допускаются по соображениям безопасности.

1.4. Коммуникация

1.4.1. Командам рекомендуется проектировать своих роботов с коммуникационной функцией. Роботам рекомендуется общаться друг с другом на сцене, например, с помощью функции связи Bluetooth (см. 2.7 и 2.8). Не должно быть никакой связи между внешними и внутренними устройствами.

1.4.2. Единственными разрешенными протоколами связи являются инфракрасный (IR), Bluetooth (LE и classic) и ZigBee. Ответственность команды состоит в том, чтобы убедиться, что их коммуникационная функция не мешает роботам других команд во время тренировок или выступлений. Ни одной команде не разрешается использовать другие радиочастотные сигналы (например, Wi-Fi или Z-волны), так как это может помешать роботам в других лигах. Если вы не уверены, пожалуйста, проконсультируйтесь с Техническим комитетом перед вашим выступлением (см. раздел 8).

1.5. Дополнительные рекомендации по проектированию и конструированию роботов

1.5.1. В то время как стыки пола должны быть максимально гладкими, роботы должны быть готовы к неровностям поверхности пола до 5 мм. В то время как все усилия будут приложены, чтобы сделать сцену однако это может оказаться невозможным, и команды должны быть готовы справиться с этой неопределенностью.

1.5.2. Хотя организаторы RoboCupJunior стараются обеспечить переменное освещение, включая прожекторы , нет никакой гарантии, что будут доступны прямые или интенсивные прожекторы. Команды должны прийти подготовленными к калибровке своих роботов в зависимости от условий освещения на месте проведения. Команды, использующие датчики компаса, должны знать, что металлические компоненты постановки могут повлиять на

показания датчиков компаса. Команды должны быть готовы к калибровке таких датчиков.

2. Выступление на сцене (40% от общего балла)

2.1. Обзор

2.1.1. Выступление на сцене-это возможность продемонстрировать технические аспекты робота(ов), его конструкцию и конструкцию с помощью сценического шоу. Это может быть, например, магическое шоу, театральное представление, рассказывание историй, комедийное шоу, танец или художественная инсталляция. Команды поощряются к творчеству, новаторству и риску в использовании технологий и материалов при создании своих спектаклей. Для получения более подробной информации обратитесь к Таблице оценки производительности на сцене.

2.2. Судейство спектакля на сцене

2.2.1. Командам предоставляется до двух возможностей выступить перед судьями. Если запланировано более одного

выступления, то будет использоваться самый высокий балл за каждое выступление. Команды, набравшие наибольшее количество очков, могут быть приглашены снова выступить в финальном соревновании. В зависимости от количества команд финальное соревнование может не состояться, и в этом случае для определения победителя будет использоваться самый высокий балл производительности.

2.2.2. Сценическое представление будет оцениваться коллегией из не менее чем трех должностных лиц. По крайней мере один из них судьи-это чиновник RoboCupJunior, который также судил техническое интервью.

2.3. Сценическое исполнение

2.3.1. Продолжительность выполнения регламента должна быть не менее 1 минуты и не более 2 минут.

2.3.2. На выступление каждой команды отводится в общей сложности 5 минут. Судья запускает секундомер, когда член команды делает шаг на сцену. Это время включает в себя настройку сцены, введение и выполнение рутины, включая любые повторные запуски из-за факторов, находящихся под контролем команды. Это не так включите время, необходимое для упаковки и очистки сцены. Если лимит времени будет превышен по независящим от команды обстоятельствам (например, проблемы с запуском музыки техниками), штраф не будет наложен. Судьи имеют решающее слово в каких-либо штрафных санкций времени.

2.3.3. После каждого выступления команда должна полностью прибраться на сцене, упаковать и убрать все предметы, связанные с их выступлением. У исполнительской команды есть максимум одна минута, чтобы очистить сцену после окончания выступления. Таким образом, максимальное общее время на сцене составляет шесть минут.

2.3.4. Техник, назначенный должностными лицами RoboCupJunior, запускает музыку и аудиовизуальную/мультимедийную презентацию для выполнения процедуры исполнения.

2.3.5. Командам настоятельно рекомендуется использовать время, пока они находятся на сцене, чтобы представить зрителям представление и особенности своих роботов.

2.4. Перезапуск

2.4.1. Команды могут при необходимости возобновить свою работу по усмотрению судей. Нет никаких ограничений на количество перезапусков, разрешенных в течение их 5-минутного времени работы. Штрафные баллы будут вычтены из партитуры. (см. 2.10) Команде будет предложено покинуть сцену через 5 минут.

2.5. Музыка и видео

2.5.1. Команды могут использовать музыку в дополнение к своему выступлению. Команды могут счесть полезным включить “звуковой сигнал ”в начале своей музыки в качестве стартового сигнала.

2.5.2. При использовании музыки команды должны предоставить свой собственный источник аудиомузыки. Если команда использует музыку, защищенную авторским правом, она должна следовать Закону об авторском праве региона, где проводится мероприятие. Предпочтительный способ транспортировки-поместить звуковой файл на карту памяти в виде MP3-файла. Флешка памяти должна быть четко маркирована названием команды и категорией (OnStage Previous или OnStage Advanced) . должен содержать только MP3-файл.

Очень важно, чтобы музыка была дана звукооператору или должностному лицу RoboCupJunior до начала тренировочного периода команды. Командам рекомендуется принести несколько копий исходного аудиофайла.

2.5.3. Музыка должна начинаться в начале источника аудиомузыки с несколькими секундами молчания.

2.5.4. Командам рекомендуется представлять визуальную или мультимедийную презентацию в рамках своего выступления.

Это может быть видео, анимация, слайд-шоу и т. Д. Однако содержание должно быть сделано самими членами команды. В распоряжении гостей проектор и экран. Организаторы не могут гарантировать высоту проекционного экрана над сценой или размер проекции.

2.5.5. Допускается и поощряется взаимодействие между роботами и визуальным дисплеем. На сцене будет доступен кабель VGA и HDMI, к которому можно подключить ноутбук или другое устройство к проектору.

Длина кабеля не может быть гарантирована.

2.6. Студия

2.6.1. Размер сценической площадки спектакля будет обозначен прямоугольным участком размером 4 х 3 метра (м) для роботы с 4-метровой стороной, обращенной к судьям. Эта прямоугольная область находится внутри сцены с минимальным размером 5 х 4 метра.

2.6.2. Граница сценической площадки спектакля будет отмечена черной лентой длиной 50 миллиметров (мм)

Командам разрешается использовать черную границу для определения области сцены выступления. Предусмотренный пол должен быть изготовлен из плоского (не глянцевого) белого окрашенного МДФ (прессованного древесного волокна).

2.7. Декорации

2.7.1. Статические реквизиты, которые не являются неотъемлемой частью спектакля, не приветствуются, поскольку основное внимание в спектакле должно быть сосредоточено на роботах. Разновидностью реквизита, который считается "интерактивным", являются:

• Реквизит взаимодействует с роботами с помощью датчиков

• Реквизит взаимодействует с роботами посредством связи (см. раздел 1.4).

2.7.2. Если команда решает использовать статические реквизиты, то они  должны быть размещены на периферии определенной сценической зоны исполнения. Роботы могут чувствовать статический реквизит для выполнения определенной задачи или запуска спектакля до тех пор, пока они находятся на периферии определенной сценической зоны исполнения.

2.8. Взаимодействие человека с роботом и робота с роботом

2.8.1. Роботы могут запускаться вручную при контакте с человеком, взаимодействии с датчиками или с помощью пульта дистанционного управления в начале выполнения (см. раздел 1.4 для разрешенной беспроводной связи). Это единственный физический контакт, который люди могут иметь со своими роботами во время представления. Любые разъяснения относительно этого решения должны быть направлены судьям до начала соревнований, чтобы обеспечить возможность взаимодействия.

2.8.2. Поощряется взаимодействие человека и робота; люди не могут физически прикасаться к роботу, а только взаимодействовать с его сенсорами. Взаимодействие, которое используется для непосредственного изменения поведения робота, например, для удержания его внутри черных линий, будет вознаграждено гораздо меньше по сравнению с более интеллектуальным взаимодействием (например, робот следует за человеком с помощью камеры).

2.8.3. Взаимодействие между роботами настоятельно поощряется. Роботы могут физически соприкасаться друг с другом и взаимодействовать с помощью датчиков и проводной/беспроводной связи (см. раздел 1.4).

2.9. Люди на сцене

2.9.1. Члены человеческой команды могут выступать со своими роботами на сцене во время представления. Люди-исполнители могут находиться внутри и/или за пределами отмеченной области. Нет никакого наказания за то, что люди не работают со своими роботами. С другой стороны, если судьи не смогут сосредоточиться и увидеть работу робота, команда не сможет заработать очки. Командам рекомендуется учитывать расположение членов человеческой команды и действующие конфигурации, которые могут улучшить работу роботов.

2.10. Штрафы

2.10.1. Если команда превысит временные рамки, описанные в пункте 2.3, она будет наказана потерей очков

2.10.2. Если все точки контакта робота (например, колеса) переместятся за пределы отмеченной границы зоны действия, команда получит штрафной балл. Точка контакта-это точка, в которой робот касается сцены. Если вы сомневаетесь в “точке контакта” в отношении конструкции вашего робота, пожалуйста, проконсультируйтесь с Технический комитет (см. пункт 8.1).

2.10.3. Если проблема не является ошибкой команды, любой перезапуск приведет к штрафному баллу.

2.10.4. Команды, которые, по мнению судей, сознательно изготовили дубликаты роботов, костюмов или исполнительских движений (допускается дублирование музыки) другой команды или повторно использовали роботов предыдущих лет (с модификациями или без них), костюмы или исполнительские движения, будут подвергнуты штрафным санкциям. Это относится к любому предыдущему танцу RoboCupJunior или выступлениям на сцене.

2.10.5. Команда, которая не может быть пунктуальной, будет наказана. Если команда не может подготовиться к своей очереди вовремя и организатору приходится перепланировать ее, то команде будет разрешено показать свое выступление после конец страшного суда дня, хотя это приведет к штрафному баллу. Если команда повторяет непунктуальное поведение, может быть применена дисквалификация.

 

2.11. Подготовка к сценическому выступлению

2.11.1. Команда несет ответственность за то, чтобы музыка и видео/презентация воспроизводились правильно перед их первым выступлением, связавшись с официальными лицами RoboCupJunior на сцене.

2.11.2. В зависимости от конфигурации сцены и звуковой системы на площадке возможно, что человек, запускающий робота, не сможет увидеть Робокупьюниора на сцене, официально запускающего источник звука; и наоборот. Команды должны быть готовы к этим условиям.

2.12. Практика на главной сцене

2.12.1. Основная сцена выступления будет доступна командам для практики. Справедливости ради для всех команд, которые могут пожелать потренироваться, лист бронирования будет использоваться для резервирования сцены на короткое время практики.

Пожалуйста, уважительно относитесь к выделенному времени.

2.12.2. Каждая команда, практикующая на главной сцене, несет ответственность за ее очистку после использования; сцена должна быть

полностью очищена для следующей команды, желающей ее использовать. Тем более, команда, которая использует основную сцену непосредственно перед началом судейства спектакля, должна убраться не менее чем за 3 минуты до начала судейства.

2.13. Содержание

2.13.1. Любое выступление, включающее насильственные, военные, угрожающие или криминальные элементы, будет исключено.

Любая команда, использующая неподходящие слова или изображения, также будет исключена.

2.13.2. Участникам предлагается тщательно продумать формулировки и сообщения, передаваемые в любом аспекте их выступления. То, что кажется приемлемым для одной группы, может быть оскорбительным для друзей из другой страны или культуры.

2.14. Безопасность и сохранность исполнения

2.14.1. Для защиты участников и соблюдения правил охраны труда и техники безопасности принимающей страны, должностных лиц RoboCupJunior и случайных прохожих, процедуры не могут включать взрывы, дым или пламя, использование воды или любых других опасных веществ.

2.14.2. Команда, режим работы которой включает использование воды или любую ситуацию, которая может быть признана опасной, включая возможность повреждения сцены, должна представить отчет с изложением содержания своего выступления в Оргкомитет за 5 дней до прибытия на соревнования. То Оргкомитет также может запросить дополнительные разъяснения и демонстрацию деятельности перед сценическим выступлением. Командам, не соответствующим этому правилу, может быть запрещено представлять свою программу.

2.15. Подлинность и оригинальность

2.15.1. Производительность должна быть уникальной и никогда не использовалась ни в одном другом RoboCupJunior

Международные соревнования. Командам рекомендуется тщательно проверять, чтобы все роботы и костюмы соответствовали этому правилу.

 

 

3. Открытая техническая демонстрация (30% от общего балла)

3.1. Обзор

3.1.1. Описание возможностей роботов должно объяснять аудитории, как были достигнуты возможности робота. Команды, для которых английский не  является их родным языком, будут обеспечены переводчиком, который при необходимости представит их письменные слова. Команды могут использовать видео или другую записанную помощь для представления описания.

3.2. Демонстрация процедуры

3.2.1. Команды будут иметь 5 минут на сцене, чтобы дать свою демонстрацию. У них дополнительно будет 1 минута чтобы войти и настроиться на сцене, и еще 1 минута, чтобы очистить сцену.

3.2.2. Технические возможности их робота(ов) должны быть продемонстрированы как описанием того, что было разработано, так и демонстрацией этих возможностей. Это может охватывать любой аспект производительности или технических возможностей робота(ов), таких как взаимодействие с людьми, взаимодействие с другими роботами или использование конкретного датчика. Все команды должны обсудить, как они рассматривают безопасность при разработке своих роботизированных характеристик.

3.2.3. Командам рекомендуется снять костюмы роботов для демонстрации детального дизайна. Если это трудно, команды должны подготовить несколько фотографий или фильмов внутренних механизмов в виде электронной презентации. Имейте в виду, что неспособность продемонстрировать, как работает робот, потому что костюм препятствует этому, приведет к более низкому баллу.

3.2.4. Техническая демонстрация будет оцениваться не менее чем двумя судьями.

3.2.5. При судействе используется Открытый технический Демонстрационный балл. Это настоятельно рекомендуется для команды должны прочитать Партитуру перед демонстрацией, чтобы хорошо использовать демонстрацию. При этом оценивается как содержание, так и презентация демонстрации.

3.3. Этап

3.3.1. Одна и та же сцена будет использоваться для выступления и технической демонстрации. Ограничения, описанные в разделе 2.6, применяются для Открытой технической демонстрации.

3.4. Демонстрационная презентация

3.4.1. Командам будут доступны два микрофона. Командам рекомендуется создавать презентации, видеоролики или использовать музыку или предварительно записанные комментарии для сопровождения и помощи в работе.  Нет никаких ограничений на количество членов команды, допущенных на сцене.

3.5. Переводчик

3.5.1. Открытая техническая демонстрация будет проходить на английском языке. Если командам требуется переводчик, они должны сообщить об этом должностным лицам RoboCupJunior OnStage или Местному организационному комитету до начала мероприятия, чтобы позволить организовать переводчиков. Дополнительное время командам с переводчиком предоставлено не будет.

4. Техническое собеседование (30% от общего балла)

4.1. Процедура собеседования

4.1.1. Все команды будут иметь до 15 минут технического интервью судейства во время соревнований.

4.1.2. Интервью будут оцениваться по крайней мере двумя должностными лицами RoboCupJunior.

4.1.3. При судействе интервью используется Оценочный лист собеседования. Командам настоятельно рекомендуется ознакомиться с результатами технического собеседования перед собеседованием, чтобы хорошо использовать его.

4.1.4. Команды должны обеспечить, чтобы они принесли всех своих роботов и копии всех своих программ в формате, который можно легко просмотреть.

4.1.5. Каждый член команды должен быть готов ответить на вопросы о технических аспектах своего

участия в проектировании и программировании робота.

4.2. Переводчик

4.2.1. То же, что и Открытая техническая демонстрация. Пожалуйста, обратитесь к разделу 3.5.

4.3. Второе техническое собеседование

4.3.1. Если судьи сочтут это необходимым, командам может быть предложено пройти повторное техническое собеседование. Если в этом случае оценка со второго собеседования будет использована для расчета общего балла.

5. Техническое описание Бумаги и технический плакат

5.1. Документ Технического описания (TDP)

5.1.1. Техническое описание документа (TDP) должно быть заполнено командами, участвующими в международном мероприятии.

Это позволяет командам представить краткую информацию о роботах и технологиях, используемых до их собеседования.

Команды должны убедиться, что они отправили эту форму.

5.1.2. Документ с техническим описанием (TDP) должен быть представлен судьям до начала судейства.

5.2. Технический плакат (опционально)

5.2.1. Командам будет предоставлено общественное пространство для показа Технического плаката. Размер плаката должен быть не больше А1 (60 х 84 см). Плакат должен быть вывешен в специально отведенном месте. Команды могут

принести плакат на собеседование, если он содержит полезную информацию, однако плакат не будет оцениваться во время собеседования. Электронные плакаты не принимаются.

5.2.2. Целью плаката является представление команды, объяснение технологии, используемой для разработки роботов, и документирование подготовительной работы. Плакаты должны быть сделаны в интересной и привлекательной форме.  Их будут рассматривать не только судьи, но и другие команды и приезжие представители общественности.

5.2.3. Области, которые полезно включить: название команды, подразделение (Предварительное или Продвинутое) и ваш регион/страна, аннотированные фотографии разрабатываемого робота на различных этапах и объяснение используемых инновационных технологий роботов.

6. Судейство и комментирование

6.1. Критерии оценки

6.1.1. Критерии судейства и распределение оценок указываются в соответствующих оценочных листах.

6.2. Итого

6.2.1. Общий балл каждой команды рассчитывается путем суммирования баллов из технических показателей команды.

Интервью и техническая демонстрация, и партитура с выступлений на сцене.

Финал, если он запланирован, будет использоваться только для определения премии “Лучшее сценическое исполнение”.

6.3. Обратная связь

6.3.1. RoboCupJunior-это образовательный проект. Важно, чтобы члены команды учились у своих коллег.

опыт работы с RCJ и есть возможность улучшить его в последующие годы, если они того пожелают.

Организаторы предоставят обратную связь о выступлении каждой команды-это может быть как по окончании соревнований, так и максимум через 30 дней. Лист будет указывать команде их сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Важно отметить, что эти листы не должны использоваться для обсуждения позиций, решений или результатов соревнований с судьями.

6.3.2. Баллы будут выставлены после первого выступления, чтобы команды могли лучше подготовиться ко второму выступлению.

7. Кодекс поведения

7.1. Дух

7.1.1. Ожидается, что все участники, студенты и наставники, будут уважать миссию RoboCupJunior. Кроме того, участники должны иметь в виду ценности и цели RoboCupJunior.

7.1.2. Важно не то, выиграете вы или проиграете, а то, как много вы узнаете. Вы действительно упустите опыт обучения на протяжении всей жизни, если не воспользуетесь этой возможностью сотрудничать со студентами и наставниками со всего мира. Помните, что это уникальный момент!

7.2. Честная игра

7.2.1. Предполагается, что целью всех команд является участие в честном и чистом соревновании.

7.2.2. Люди, которые могут вызвать преднамеренное вмешательство в работу роботов или повреждение сцены, будут дисквалифицированы, если они являются частью команды. Если они не являются частью команды, то будут просить покинуть место проведения.

7.2.3. Помните, что помощь нуждающимся и демонстрация дружбы и сотрудничества-это дух RoboCupJunior, а также делает мир лучше.

7.2.4. Участники поощряются за помощь друг другу. Однако слишком большое участие может привести к дисквалификации всех связанных команд. Например, если Продвинутый член команды вносит значительный вклад в свою предварительную команду сверстников в проектировании, ремонте или программировании до и/или во время соревнований, не только Предварительная команда, но и Продвинутая команда могут быть дисквалифицированы.

7.3. Совместное использование

7.3.1. Подразумевается, что мероприятия RCJ с богатыми технологическими и учебными разработками должны быть разделены с другими участниками после конкурса.

7.3.2. Любые разработки могут быть опубликованы на веб-сайте RoboCupJunior после проведения мероприятия. Все команды-победители должны представить одностраничное резюме в формате PDF с описанием своих роботов для загрузки в Сайт RoboCupJunior. В качестве руководства можно использовать техническую форму из правил 2014 года.

7.3.3. Обмен информацией способствует реализации миссии RoboCupJunior как образовательной инициативы.

7.4. Поведение

7.4.1. Все движения и поведение должны носить сдержанный характер в пределах места проведения мероприятия.

7.4.2. Участники не должны входить в зоны установки других лиг или других команд, если только они не приглашены специально чтобы сделать это другими членами команды. Участников, которые плохо себя ведут, могут попросить покинуть здание и рисковать быть дисквалифицированными с мероприятия.

7.4.3. Предполагается, что каждый участник ведет себя уважительно друг к другу.

7.5. Должностные лица RoboCupJunior.

7.5.1. Должностные лица будут действовать в духе мероприятия.

7.5.2. Должностные лица RoboCupJunior не должны иметь тесных отношений ни с одной из команд в той возрастной группе, которую они судят.

7.6. Наставники

7.6.1. Наставники (определяемые как учителя, родители, сопровождающие, переводчик или любой другой член команды) не допускается в студенческую рабочую зону, за исключением оказания помощи в переноске оборудования в эту зону или из нее в дни прибытия и отъезда.

7.6.2. Если возникает проблема с компьютером или другим устройством, которая явно выходит за рамки разумного уровня способности студента к ремонту, наставник может запросить разрешение организаторов войти в рабочую зону с единственной целью консультирования по этому ремонту. Они должны покинуть рабочую зону сразу же после ее завершения. Правило 7.6.1 по - прежнему действует в это время.

7.6.3. Наставникам не разрешается устанавливать оборудование на сцене, так как это должно быть обязанностью членов команды.

Организаторы назначат волонтеров в команды, которым нужен помощник для постановки сцены. Команды должны обратиться за этой помощью к должностным лицам.

7.6.4. Наставник, обнаруженный в рабочей зоне студента, может потерять свой доступ к месту проведения, и команда будет наказана.

7.6.5. Наставник, уличенный в том, что он занимается починкой, постройкой или программированием робота(ов) и/или руководит хореографией, может лишиться доступа на площадку, а командные отметки будут оштрафованы. Это относится как к “индивидуальным”, так и к “суперкомандным” соревнованиям.

8. Дополнительная Информация

8.1. Разъяснение правил

8.1.1. Если требуется разъяснение каких-либо правил, пожалуйста, свяжитесь с Международной технической службой RoboCupJunior OnStage Комитет, используя Молодежный форум (https://junior.forum.robocup.org). Как только запрос будет размещен на этом форуме, члены OnStage TC или OC ответят как можно скорее.

8.1.2. При необходимости даже во время соревнований члены комиссии могут внести уточнение в правила.

RoboCupJunior OnStage Технический комитет (TC) и Организационный комитет (OC).

8.2. Информация во время мероприятия

8.2.1. Команды будут нести ответственность за проверку обновленной информации во время мероприятия. Команды должны проверить доски объявлений на месте проведения и веб-сайт RoboCup 2021.

8.2.2. Информационные бюллетени будут распространяться во время мероприятия, чтобы обеспечить команды и наставников самой свежей информацией.

8.3. Особые обстоятельства

8.3.1. При возникновении особых обстоятельств, таких как непредвиденные проблемы или возможности робота, правила могут быть изменены Председателем Оргкомитета RoboCupJunior OnStage совместно с имеющимися Технический комитет и члены Оргкомитета, при необходимости, даже во время соревнований.

8.3.2. Если кто-либо из руководителей/наставников команды не явится на собрания команды для обсуждения проблем

и вытекающих из этого изменений правил, описанных в пункте 8.3.1, это будет считаться соглашением.

Критерии судейской оценки для открытой категории

Раздел Критерий Баллы Счет

1. Проект
(Максимум баллов: 50)

1. Творчество - Проект оригинальный, перспективный, отражает творческое мышление, новаторский и творческий дизайн, интересные и разноплановые интерпретации и возможности реализации. 10  
2. Качество решения - Проект хорошо продуман и предлагает хорошее решение проблемы. Решение соответствует тематике, помогает человечеству решать задачи в мире. 15  
3. Исследование и отчетность - Ход исследования понятен. Отчет представляет собой резюме проекта: проблемы - решения - процесс - выводы - команда - задача. 15  
4. Развлекательная ценность - Проект оказывает определенный "wow"-эффект - радует, привлекает внимание, вызывает желание увидеть его снова или узнать о нем больше. 10  

2. Программирование(Максимум баллов: 45)

1. Автоматизация - Проект использует соответствующие входы для датчиков, чтобы запустить специфические процедуры и ясно демонстрирует автоматизированное завершение задач. 15  
2. Хорошая логика - Используемые варианты программирования обоснованы, надежны, актуальны с точки зрения их использования, сложности и дизайна. 15  
3. Сложность - Проект использует несколько языков, датчиков или контроллеров и включает в себя более продвинутые/сложные алгоритмы, структуру и дизайн. 15  

3. Инженерное решение(Максимум баллов: 45)

1. Техническое обоснование - Члены команды могут ясно, точно, и убедительно объяснить каждый шаг процесса механизации и программирования. 15  
2. Инженерные концепции - Проект подтверждает и демонстрирует удачное использование инженерных концепций, и члены команды могут пояснить эти концепции и необходимость их использования. 10  
3. Механическая эффективность - Детали и энергия были эффективно использованы -имеется доказательство надлежащего использования механических концепций/принципов(приводы/шкивы/рычаги/колеса и оси) 10  
4. Устойчивость конструкции - Проект и все его части (роботы и конструкции) прочные и крепкие. Демонстрация может проводиться многократно - детали плотно соединены – нет необходимости в ремонте. 5  
5. Эстетика - Механические детали эстетически привлекательны. Очевидно, что команда приложила много усилий, чтобы проект выглядел профессионально. 5  

4. Презентация (Максимум баллов: 40)

1. Успешная демонстрация - Демонстрация возможностей завершена, и её можно повторить. Подготовка и практика также проведены. 15  
2. Навыки коммуникации и логического обоснования - Команда смогла представить идею своего проекта интересным образом - как он работает - почему они выбрали его - почему этот проект имеет значение. 10  
3. Быстрое мышление - Команда легко отвечает на вопросы о своем проекте. Члены команды также смогли справиться с любыми проблемами, возникшими во время презентации. 5  
4. Плакаты и оформление - Материалы для демонстрации проекта понятны, лаконичны, актуальны, аккуратно подготовлены и занимают мин. 1 x (120 x 90). 5  
5. Видео проекта -. Видео - хороший способ заявить о проекте, обозначить проблему, рассказать о решениях и команде. 5  

5.Командная работа(Максимум баллов: 20)

1. Единый результат обучения - Очевидно, что члены команды отлично знают и понимают содержание проекта. 10  
2. Сплоченность - Команда демонстрирует, что все её члены сыграли важную роль в разработке, создании и презентации своего проекта. 5  
3. Командный дух - Команда излучает положительную энергию, демонстрирует хорошую сплоченность. Члены команды ценят друг друга, с энтузиазмом и воодушевлением делятся своим проектом с другими. 5  
  Максимальное количество баллов 200  

*Проекты, явно несоответствующие теме, получат 0 баллов.

Судьи ставят оценку по каждому критерию по шкале от 0 до 10, где 10 баллов – высшая оценка. При этом баллы выставляются пропорционально оценке. Например, если судья выставил 9, в то время как за данный пункт назначено 25 баллов максимум, то, согласно этой оценке, команда получит 22,5 балла.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!