Карта-схема для первой команды
Интеллектуальная игра по экспериментированию
Для старших дошкольников
«Охтезнайки»
Аннотация: Главный герой «Ученый» проводит для детей интеллектуальную игру. Задача детей выполнить все задание, чтобы получить звание «Охтезнайки». На протяжении игровой программы дети узнают много научных познаний, используют элементы экспериментирования. В результате, команды получают звание «Охтезнайки» и получают заветные медали.
Цель:
При помощи интеллектуальной игры обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по теме «Экспериментирование».
Задачи:
· Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
· Воспитывать в детях интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
· Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
· Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
· Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.
Оборудование: Столы; стулья; карты-схемы для проведения опытов; вопросы в конвертах; небольшой ящик; трубочка; ракушка; медали.
Мероприятие проводится в актовом зале, в котором установлены 2 зоны по 2 стола. Вокруг каждой зоны по 10 стульев. Звучит детская музыка. Детей встречает педагог в образе “Ученого”.
|
|
Ученый. Здравствуйте, уважаемы, друзья! Я приветствую вас на моей игре, созданная по мотивам моих научных работ. Сегодня предлагаю вам стать Охтезнайками и заработать медали. Сегодня в интеллектуальной схватке встретятся 2 команды. Сейчас каждая из команд должна определиться со своим названием и выбрать капитана. На это у вас будет 2 минуты, время пошло.
Каждая команда выбирает название и капитана.
Ученый. Прошу капитана каждой команды объявить свое название.
Капитаны объявляют названия команд.
Ученый. В сегодняшней игре будут следующие правила:
Всего в игре 6 раундов. За каждый успешно сыгранный раунд команда получает балл. Задания будут даваться поочередно каждой команде, команда может отвечать только на свои вопросы. За ответы на вопросы команды соперников будет штраф в 1 балл. Во время игры можно поддерживать и помогать товарищам по команде, но нельзя перебивать. Будьте сплоченными, и у вас обязательно всё получится! Ну а теперь мы можем перейти к игре. Первый раунд – блиц вопросы. На эти вопросы важно ответить быстро, и главное – правильно. Напоминаю, что каждая команда отвечает только на свои вопросы. При успешном выполнении задания команда получает 1 балл.
|
|
Вопросы для первой команды:
1. Почему появляется радуга?
2. Для чего нужен воздух?
3. Можно ли увидеть воздух?
4. Откуда взялся магнит в природе?
5. Где лед не тает никогда?
6. Как используется песок в быту?
Вопросы для второй команды:
1. Когда появляется радуга?
2. Можно ли почувствовать воздух?
3. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
4. Как называется явление, благодаря которому магнит притягивает к себе железо?
5. Какие вы знаете правила безопасности на льду?
6. Откуда берется песок?
Ученый. Молодцы. Во втором раунде команды должны угадать, о чем я говорю по описанию. При успешном выполнении задания команда также получает 1 балл.
Описания для первой команды
1. Его не видно, но без него не может жить человек.
2. Она появляется в небе после дождя.
3. Он сыпучий, его используют для тушения пожаров.
4.Этот вид электричества безопасен для человека.
5. Он появляется на лужах в морозную погоду.
Описания для второй команды
1. Она жидкая, необходима всему живому.
2. Он – это замерзшая вода.
3. Он притягивает металлические предметы.
4. Без него после дождя невозможно увидеть радугу.
5. Если он появляется – мы хоть и не видим, но можем почувствовать воздух рядом с собой.
|
|
Ученый. Отлично. Переходим дальше.В третьем раунде нашей игры каждая команда должна будет нарисовать на листе ответ на вопрос - что необходимо растениям для жизни? На это у вас будет 3 минуты. Когда время закончится, капитан каждой команды должен провести презентацию ответа - показать рисунок и рассказать, что на нем изображено.
Дети выполняют задание. Вдруг издается музыкальный звук.
Ученый. Объявляется музыкальная пауза! Приглашаю всех потанцевать – повторяйте движения за мной!
Ученый танцует под веселую музыку, дети повторяют.
Ученый. Четвертый раунд нашей игры называется «Секретный ящик», вот он!
Ученый выносит ящик с отверстиями для рук.
Ученый. Вы должны будете определить, что в нем находится на ощупь. Каждый участник должен будет по очереди подойти к ящику, просунуть руки в отверстие, потрогать находящийся внутри предмет, не называя его. Как только каждый из участников команды потрогал предмет в ящике, команде дается 2 минуты на обсуждение ответа. После этого времени капитан команды объявляет ответ.
В Секретном ящике для первой команды – трубочка.
В Секретном ящике для второй команды – ракушка.
|
|
Ученый. Молодцы, вы близитесь к финалу нашей игры. В этом раунде вам нужно последовательно повторить всё, что я буду вам говорить в опыте и узнать, что у нас получилось.
Каждой команде выдается прозрачная емкость, кусочек пищевой пленки, емкость с водой, небольшая игрушка.
Ученый. Поместим маленький предмет в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло? Молодцы! Если смотреть на маленький предмет через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Итак, в финальном раунде вам необходимо провести опыт по карте-схеме. Каждая команда получит свою карту-схему. У вас будет 3 минуты на обсуждение изображенного опыта, выбор участника команды, который будет проводить опыт. Время пошло.
Изучение карты-схемы каждой командой, обсуждение опыта, выбор участника для проведения опыта.
Карта-схема для первой команды
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!