Четвертый закон диалектики как универсальный метод постижения истины, деконструирующий скепсис – паралич мышления бунтующего ratio .



Таким образом, необходимо сделать промежуточный вывод на основе исследования главного текста мировой философии, в котором рассматривается главная проблема познания истины посредством диалектического метода познания, который ограниченно поняли Ф. Энгельс и в дальнейшем позитивисты и аналитические философы. Это ограниченное понимание и позволяет мировому скептицизму отрицать истину, через всеотрицающее сомнение именно ввиду банальной неспособности схватить и понять её тем методом, которым предложила классическая философия.

Если продолжить исследование Ф. Энгельса и пойти дальше в формулировании законов диалектики, то наряду с тремя основными законами можно выделить четвёртый закон диалектики о различении рассудочно—отрицательной диалектики и собственно диалектикой рефлексурющего разума, который, конечно содержит в себе отрицательную рассудочную диалектику скепсиса как момент.

Именно диалектику понятия разума Ф. Энгельс называл «тёмным, гегелевским идеализмом», но именно она и является по существу ключом к познанию истинной сущности явления. Именно выстроенные в конкретную асимметрию конкретных бинарных оппозиций выстраивается истинное понимание сущности отношений и связи внутри исследуемого объекта. Происходит движение к тождеству объекта познания и его субъекта в единство, в котором понятие выражается в простом и понятном тексте, с которым будут согласны многие люди. В точной и естественной науке такое понятие имеет форму проверяемой теории, формул, теорем, которые имеет структуру простых категорических силлогизмов складывающихся в цепь умозаключений, описывающие конкретные закономерности объекта познания.

Понятие разума, таким образом и есть четвёртый закон диалектики, который недоступен стихийному всеотрицающему сомнению отрицательной диалектики скептицизма и именно это является ключевым гносеологическим фундаментальным моментом, который и конституирует метатезис и метаантитезис постмодерна.

 

Постгегельянские филолософские системы и антисистемы в кризисе западного рационализма.

 

 

    Сложность классической философии сводима к простоте и не является чем—то запредельным для человеческого разума. Однако ввиду известных трудностей подчас многим исследователям легче не познать, а создать иллюзию понимания, которую можно выгодно либо продать, либо повысить свой статус в научной среде. Ввиду этого в настоящее мы имеем профанацию классических методов философии, которая началась с А. Шопенгауэра и Фридриха Ницше, видимо даже не читавшего труды Г.В.Ф. Гегеля и И. Канта. Учёным физикам и математикам было не до гегелевской диалектики, но и они получили представление о ней сквозь призму трёх законов диалектики Ф. Энгельса, то есть в конечном счёте сквозь призму талантливой адаптации, но ещё не профанации, которая окончательно оформилась в работе Ж. Дерриды «Граммотология». В этой работе Ж. Деррида снятие Г.В.Ф. Гегеля называет фрейдистской сублимацией.

«Лишь позитивная бесконечность может осуществить снятие следа, «сублимировать» его (недавно было предложено переводить гегелевский термин Aufhebung как «сублимация» как бы ни оцени­вать такой перевод, сама эта аналогия любопытна)[14]».

Рассудочный западный рационализм привёл протестантскую и католическую теологию к постмодернистскому скепсису, который в свою очередь привёл к латентному теософскому синкретизму в строгих схоластических формулировках папских энциклик.

 «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».

1—е Коринфянам, 1:27—29

    Соглашательство и изощренное оправдание компромисса со грехом не приведет усталый, но дерзкий западный рационализм к всемогуществу. Даже «когда последняя функция будет проинтегрирована» тайна трансцендентного не будет раскрыта. Скептик как дятел будет биться клювом о древо истины, будет как трюфель паразитировать на том, что отрицает и ненавидит, на истине, но не поймёт схоласт—теолог простой правды, что без скорбей и несения Креста не поймёт он истины и не уподобится образу. Без истинных догматов и истинных таинств лишь внешний обряд будет доступен ему.

Таким образом, можно сделать вывод, что в посттгегелевской философии из гегельянства выделился условный постскептицизм в форме различных постмодернистских течений, которые гегельянство содержит в себе эти «как момент», как потенциально возможные мнения, имеющую слабую связь с истиной. Эти системы легко монетизируются через чистый скепсис и есть высшая форма софистики. Этот чистый скепсис воспроизведен в культуре постмодерна. Таким образом, ровно как формулирование трёх законов диалектики не может существовать в отрыве от рефлексии различия рассудочных противоположностей, между которыми колеблется скептицистское сознание и положительной спекулятивной идеи самодвижугося разумного понятия, которое есть высшая форма существования гегелевской диалектики. Именно этот факт неминуемо делает диалектический материализм с его тремя законами диалектики, в конечном счёте чистым скептицизмом, который выродился в глобальную постмодернистскую софистику в виде комплекса противоречащих друг другу философских систем.

Отсутствие единого философского, научного, богословоского метода познания истины как причина становления тезиса и антитезиса постмодерна, а теософский синкретизм и экуменизм как следствие этого отстутствия.

 

В сформировавшемся обществе спектакля, нравственного и гносеологичесокго релятивизима.

«Если скептицизм не мыслит разум как «часть и целое», а как мышление мышления познающее себя, то развивает себя до диалектики»[15].

Отрицательная диалектика скепцицизма, как высшая форма софистики является своеобразной сердцевиной постмодерна. Именно она является тем «условным фарисеем», которая сама не хочет понять истину и заграждает её понимания другим, постулируя субъективность истины как абсолют. Истина относительно для вечносомневающегося скептика исключительно по банальной причине, он просто не в состоянии вместить в себя истину и понять её. Поэтому постмодерн взял на вооружение именно этот абсолют, отрицающий подлинность и объективность истины. Созданы десятки «теорий истины» в рамках аналитической философии и все они представляют из себя ту самую отрицательную диалектику скепсиса. Конечно, гениальные прозрения великих умов 20—го века лишь подвтерждают истинность классической диалектики разума, которая изложена во всей своей мощи в системе Г.В.Ф. Гегеля и И. Канта. Классическая философия содержит в себе все без исключения будущие философские системы как потенциальные конкретные универсальные моменты. Но постгегелевская философия в лучших своих течениях, конечно, развила систему Г.В.Ф. Гегеля, например онтология М. Хайдеггера книги «Бытие и время» классическим образом развила онтологию «Учения о бытии» «Науки логики», «Логические исследования» Э. Гуссерля уточнили «Философию Духа» Г.В.Ф. Гегеля, лингво—математические изыскания Л. Витгентшейна, по сути подтвердили учение о сущности «Науки логики».

Однако конфликт науки и философии, в конечном счёте разыгрался имеенно ввиду неуправляемости стихийно отрицательно диалектики скептицизма и неумения интеллеткуалов синтезировать классическое гегелевское понятие посредством синтеза рассудочных категорий разумом.

 Человечество получило ситуацию, в которой имеет все инструменты познания для того, чтобы быть счастливым, но упорно не пользуется им. Карьеристы и администраторы большинства академий и кафедр умело монетизируют прикладные научные результаты и, наоборот, пользуются противоборством математики и философии не дают гармонизировать и взимообогатить науку и философию. По сути это и есть состояние постмодерна – торжество софистического скепсиса в его постулате о релятивности истины, посредством которого и противопоставляется математика и философия. Подробнее это будет исследовано в третьей главе диссертационного исследования.

В этом параграфе задача состоит спроецировать постмодернитский диалектический скептицизм как главный фактор появления ереси теософского синкретизма и как следствие ереси экуменизма в современном православном богословии.

 

 

Правда — четерёхлистый клевер,
Компас чистого скепсиса
Со стрелкой сомнения
Колеблется с Запада на Восток,
Но Истина это Север.
Паралич софистического мышления,
Состоит лишь в том
Что оно крутится перебирая мнения,
Не схватывает сущность явления.
Выпускает из противоположностей объятий,
Движение развития понятия.
Лишь симулирует предельно правдоподобными софизмами,
Наивную диалектику и лжесиллогизмы.
Но сама истинная связь конкретности,
Рассеивается в объектно-ориентированной беспредментности,
Лингвофриковского софистического ума,
И он погружается в филолого-синтаксический кумар.
Любящий истину ум, подобно стрелке компаса
Притягивается к золотой пропорции логоса,
Гармонии противоположностей предмета,
Развивает в себе истинное понятие о конкретном,
Тождестве субъекта и объекта.
Но софист молится на логоцентризма деконструкцию,
И поэтому должен быть подвержен обструкции!

 


[1] Ф. Энгельс, Диалектика природа. ОГИЗ . Госпоолитиздат. — М. 1941, стр. 1.

[2] Ф. Энгельс, Анти—Дьюринг

[3] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

[4] Ф. Энгельс. Диалектика природы. К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 20, с. 537–538.

[5] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

[6] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

 

[7] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

 

[8] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

[9] Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.

 

[10] Там же

[11] Там же.

[12] Там же

[13] Там же.

[14] Ж. Деррида О граммотологии, М.: Ad Marginem, 2000. — стр. 203.

 

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн.2.— СПб.: Наука, 1994.—423с.— С.5—423.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!