ТОТ ЖЕ САМЫЙ ПРИНЦИП НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ И В ДРУГИХ БИБЛЕЙСКИХ ДОКТРИНАХ



То, что грех Адама вменяется его потомству, доказывается не только (1) тем, что он был их естественным главой и представителем; и (2) тем, что этот принцип представительства пронизывает все Священное Писание; и (3) тем, что оно является основанием, на котором осуществляется Божье провидение. (4) Из того факта, что бедствия, вызванные отступничеством Адама, прямо объявлены в Писании карательными наказаниями, а также (5) Из того факта, что принцип вменения связан с другими величайшими учениями Библии.

Предположение, что человек по Божественной справедливости не может быть наказан за грехи другого человека, не только, как мы видели, противоречит прямо выраженным заявлениям Писания и божественному управлению творения с самого начала, но также подрывает доктрины искупления и оправдания. Идея передачи вины или заместительного наказания лежит в основе всех искупительных жертвоприношений в Ветхом Завете, а также великого искупления в новозаветном устроении.

Нести грех, говоря языком Писания, означает нести наказание за грех. Жертва несла на себе грех жертвователя. Перед закланием на голову животного возлагались руки грешника, чтобы выразить этим действием передачу вины человека животному. У этого животного не должно быть никаких дефектов или изъянов, чтобы было более очевидно, что его кровь была пролита не из-за его собственных недостатков, а за грех другого. Все это было символично и типично. Невозможно реальное перенесения вины на неразумное животное, а также никакого реального искупления, совершенного кровью этого животного. Но это действие был символичным.

Они должны были учить великим истинам: (1) Что наказание за грех - смерть. 2. Что грех не может быть прощен без искупления. (3) Что искупление состоит в заместительном наказании. Невиновный занимает место виновного и несет наказание вместо него.

Такова идея искупительных жертвоприношений во все времена и у всех народов. Эта идея заложена в каждой части Библии. Именно этому учат Священное Писание – искуплению, совершаемому Христом. Он понес наши грехи; Он был проклят за нас; Он понес наказание закона вместо нас. Все это происходит по той причине, что грехи одного человека могут быть справедливо, на достаточном основании, вменены другому. В оправдание включается та же радикальная идея. Оправдание — это не субъективное изменение морального состояния грешника; это не обычное прощение; это не просто прощение и восстановление благоволения, когда мятежника прощают и восстанавливают в гражданских правах. Это провозглашение того, что требования правосудия удовлетворены. Это исходит из того, что праведность, которую требует закон, принадлежит человеку либо лично и по сути, либо по вменению, на основании которого он оправдан или объявлен праведным.

Таким образом, существует логическая связь между отрицанием вменения Адамова греха и отрицанием Библейских доктрин искупления и оправдания. Возражения, выдвигаемые против вменения, в той же степени отрицают и учение об искуплении и оправдании. История доктрины учит тому, что те, кто отвергал одно, отвергали и также оправдание по вменению праведности Христа

АРГУМЕНТ ИЗ ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ 5:12-21

Апостол в Послании к Римлянам 5:12-21, преподает это учение самым определенным и ясным образом. Цель этого отрывка - проиллюстрировать метод спасения. Апостол учил, что все люди грешны и весь мир виновен перед Богом.

Все люди находятся под осуждением закона, поэтому невозможно, чтобы они были оправданы законом. Один и тот же закон не может одновременно оправдывать и осуждать одних и тех же людей. Поэтому, поскольку никакая плоть не может быть оправдана делами закона, Бог послал Своего Сына для нашего спасения. Он принял нашу природу, занял наше место, был послушен и пострадал вместо нас, и таким образом дал нам совершенную и бесконечно достойную награды праведность. На основании этой праведности Бог может теперь быть справедливым в оправдании нечестивых, если, отрекшись от своей собственной праведности, они принимают и уповают на праведность Божью, свободно предложенную им в Евангелии.

Таким образом, основное учение Послания к Римлянам, как и основное учение Евангелия, состоит в том, что праведность одного человека, а именно Христа, может быть вменена и вменяется верующим так, чтобы служить основанием для их оправдания перед судом Божьим.

Чтобы сделать это учение более понятным для своих читателей, Апостол ссылается на аналогичный случай осуждения человеческого рода за грех Адама; и показывает, что, как грех Адама является судебным основанием осуждения всех, кто был в нем, то есть всех, кого он представлял, так и послушание Христа является судебным основанием оправдания всех, кто в Нем. В ходе осуществления своего плана он сначала утверждает, что грех Адама вменяется его потомкам. Затем он это доказывает. Затем он комментирует это. Затем он применяет это; и, наконец, делает из этого выводы. Таким образом, как мы видим, он всеми возможными способами излагает это учение как часть откровения Божьего.

Утверждение этой доктрины содержится в двенадцатом стихе главы. Он говорит, что через одного человека грех и смерть перешли на всех людей; потому что все согрешили. Они согрешили через этого одного человека или в нем. Его грех был грехом для всех в силу союза между ними и им.

Доказательство этого учения содержится в тринадцатом и четырнадцатом стихах. Апостол рассуждает так: наказание предполагает грех; грех предполагает закон; ибо грех не вменяется там, где нет закона. Все люди наказаны; все они подвержены наказанию за грех. Поэтому все они обвиняются во грехе, а значит, виновны в нарушении закона. Этот закон не может быть законом Моисея, ибо люди умирали (то есть подверглись наказанию некого закона) и до того, как Моисеев закон был дан. Это не может быть закон, написанный на сердце, ибо умирают даже те, кто никогда не совершал никакого личного греха (дети – прим. перев.).

Итак, существуют карательное наказание, которое обрушивается на все человечество прежде, чем что-либо в состоянии или поведении человека заслуживало бы такого наказания. Следовательно, основание этого причинения надлежит искать вне их самих, то есть во грехе их первого родителя.

Посему Адам — это прообраз Христа. Как один является главой и представителем человеческого рода, так и Другой является главой и представителем Своего народа. Как грех одного есть основание осуждения его потомства, так и праведность Другого есть основание оправдания всех, кто в Нем.

Но хотя существует эта грандиозная аналогия между грехопадением и искуплением человека, тем не менее существуют определенные различия, и все они говорят в пользу замысла искупления. Если мы умираем за преступление одного человека, то гораздо обильнее благодать через Одного Человека к совершившим многие преступления. Если за одно преступление приговор к осуждению вынесен всем, то совершившим многие преступления дается оправдание даром. Если мы осуждены за грех, в котором мы лично и добровольно не участвовали, тем более, насколько прекрасно то, что нам даруется благодатная жизнь по причине праведности, которую мы сердечно принимаем.

Посему, продолжает Апостол, применяя свой пример, если все люди (в союзе с Адамом) осуждены преступлением одного человека, то и все (кто в союзе со Христом) будут оправданы на основании праведности одного человека. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». (Рим.5:18,19)

Из этих предпосылок апостол делает два вывода: во-первых, закон не был предназначен для оправдания, но для того, чтобы грех мог изобиловать в понимании и осознании людей; и, во-вторых - там, где изобиловал грех, благодать будет еще более преизобиловать. Блага и благословения искупления намного превзойдут все зло отступничества.

 

Что бы ни думали о деталях этого изложения, едва ли можно сомневаться в том, что оно выражает главную мысль из этого отрывка посл. Римлянам. Мало кто может сомневаться, и мало кто когда-либо сомневался, что Апостол здесь ясно учит, что грех Адама является судебным основанием осуждения его потомства.

Как мы уже видели с этим согласуется не только библейское повествование о грехопадении, но и то, чему учит Апостол в 1Кор.15:21,22 «Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Союз с Адамом - причина смерти; союз со Христом - причина жизни.

АРГУМЕНТ ИЗ ОБЩЕГО СОГЛАСИЯ

Вменение Адамова греха было учением Вселенской Церкви во все века. Это было учение иудеев, выведенное из простого учения Ветхозаветных Писаний. Это было и есть учение Греческой, Латинской, Лютеранской и Реформатской церквей. Его отрицание – это новшество. Только со временем возникновения арминианства значительная часть христиан отважилась противопоставить себя учению, столь ясно изложенному в Библии и подкрепленному столь многими фактами из истории и опыта.

Различия в этом вопросе связаны не с тем фактом, что грех Адама вменяется его потомкам, но либо с основаниями этого вменения, либо с его последствиями.

В отличие от остальных христиан в Греческой церкви были приняты взгляды о минимальных последствиях греха. Богословы этой церкви обычно считали, что естественная смерть и порча нашей природы, а также изменение к худшему во всем состоянии мира были единственными наказаниями, которые человечество претерпело из-за греха Адама.

В Латинской церкви в Средние века, как мы уже видели, существовало большое разнообразие мнений о природе и степени зла, причиненного миру отступничеством нашего прародителя. Тридентский собор объявил эти бедствия: смерть, утрата изначальной праведности и грех, который выражен смертью души.

Лютеране и реформаты придерживались той же доктрины с большей последовательностью и серьезностью.

Но при всех этих разновидностях было общепризнано, во-первых, что за грех Адама всему человечеству причиняются определенные страдания, а во-вторых, что эти бедствия являются карательными. Люди повсеместно, насколько это касалось учения Церкви, считались подвержены в большей или меньшей степени наказанию за грех своего прародителя.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 44; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!