Этап II. Изображение долек лимона

Класс ДПП 07.12.2020 – 19.12.2020

Фото работ отправляйте на почту uroki.perova2020@mail.ru (в письме обязательно укажите Ф.И. класс, преподаватель Горсков М.В.)

Живопись»

Тема: «Рисуем фрукты акварелью»

Дорогие  ребята!

Для выполнения задания приготовьте пожалуйста графитный карандаш (НВ, акварельную бумагу или ватман, А3, А4, акварельные краски).

Как изображать фрукты акварелью?

Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?

Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой.

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей. Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.

 

Задание: Рисуем этюд лимона

Этап I. Этюд целого плода лимона.

1. Начинайте рисовать лимон с его освещенной части. Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Используйте смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона Вы можете увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого используйте прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс. Пропишите это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени. Для получения оттенка тени смешайте кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишите сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркните мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, используйте две хитрости:

просветы на выпуклой части на свету;

неровность границы на переломе света и тени;

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

 

Для написания тени используйте замес из желтого и фиолетового. Делайте заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно можно написать тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и нам не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.

Этап II. Изображение долек лимона

1.Пропишите боковую поверхность половинки лимона тем же способом.

2. Начинайте изображать срез плода.

Наберите несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисуйте радиально расположенные волокна мякоти. При этом оставляйте белую бумагу в местах бликов и перемычек:

3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставьте этот слой подсыхать.

4. Дольки можно писать и иным способом.

Например, на этих колечках лимона сначала полностью прописывается срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставляются просветы бликов.

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, делаются радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставьте их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон.

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, залейте фон вокруг лимонов.

Одновременно троньте светлые участки цедры на срезах.

7. Возвращайтесь к долькам. Добавьте еще более узкие радиальные мазки:

И еще…

8. А в завершении вернитесь к главному герою – половинке лимона. На его срезе  проверьте блики. Именно этот участок этюда должен притягивать внимание, поэтому он проработан детальней и контрастней.

Готово!

Попробуйте написать и другие фрукты. Витаминной Вам акварели!

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!