Упражнения «Прыжки с разворотом»

26.01.2021, 15.00-17.45

Группа 13, Модуль 3

 

Театральная студия «Коломбина»

Тема: «Сценическое движение. Ритмопластика по системе биомеханики В. Э. Мейерхольда»

Цель занятия: овладение начальными навыками публичных выступлений, ораторского искусства.

Задачи:

– развивать у учащихся особенный стиль, манеру выступления на сцене;

– формировать способности к импровизации;

– развивать навыки актерского мастерства через работу над собой;

– развивать способности управлять своим телом и голосом.

 

Ожидаемый результат: развивать индивидуальные способности учащихся к публичным выступлениям.

 

Методы обучения: словесный метод, метод практической работы, метод игры.

 

Форма организации занятия: индивидуальная

 

Оборудование: компьютер, телефон с видеокамерой.

 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на нашем занятии мы завершим тему ритмопластики по по системе биомеханики В. Э. Мейерхольда. Надеюсь, данные упражнения освободили ваши зажимы, развили ваши актерские качества, особенно пластику. Давайте сегодня вы попробуете использовать всё ваше воображение для воплощения образов.

Все упражнения «Пять жемчужин Тибета» выполните перед основными упражнениями. С ними вы уже ознакомились на предыдущих занятиях. Когда будете выполнять их – проговаривайте название упражнения на камеру, присылайте свои видео мне на электронную почту selena7730@mail.ru

 

Упражнение «Заколдованная метла»

Возьмите в руки метлу или веник, встаньте в центр комнаты. Начните подметать пол. Но вдруг ваша метла перестает вам подчиняться. С ней происходит ряд взаимосвязанных превращений, решенных пластично, последовательно и в единой спортивной теме. Метла становится тяжелой штангой и тянет вас к полу – вы обнаруживаете, что это штанга и поднимаете ее. Однако это уже не штанга, а весло, которое затем становится клюшкой, лошадкой, копьем и т.д. В конце концов – вы вновь видите в руках обычную метлу.

Упражнение «Дактиль»

Мейерхольд вкладывал в это упражнение особый смысл. Он считал, что дактиль помогает достигнуть сразу двух целей. Во-первых, упражнение способствует фокусированию внимания актера, во-вторых – балансу, то есть помогает добиться координации тела в пространстве и связи с другими участниками перед исполнением упражнения. Дактиль задает ритм всех последующих упражнений и этюдов. Его можно назвать своего рода встряской и проверкой готовности всего организма к работе. С дактиля Мейерхольд рекомендовал начинать и последующие упражнения, в частности, «Стрельбу из лука» и «Швыряние камня».

Дактиль выполняется следующим образом:

 

1. Актер стоит в позиции полного мышечного расслабления, стопы параллельны и слегка расставлены (эта поза отчасти напоминает боксерскую стойку). Колени слегка согнуты, руки свободно висят по бокам.

2. По сигналу актер стремительно поднимает руки вверх, его тело следует за движением рук, и вес тела переносится на переднюю часть стопы. Ладони смотрят друг на друга на уровне лба.

3. Руки стремительно и резко падают и делают два коротких хлопка (на уровне груди или живота). Кисти мгновенно смещаются за спину через секунду после хлопка.

4. Резкое движение рук перемещает корпус актера вперед и вниз так, чтобы энергия хлынула в икры и стопы. Актер готов к исполнению упражнения.

 

Положение, в котором оказывается тело актера, на рабочем языке называется «скрут», оно наполняет энергией не только стопы и икры актера, но – и в первую очередь – его скрученный позвоночник. По свидетельству учеников Мейерхольда, на последнем движении дактиля (резком движении рук) следовало также совершить короткий энергичный выдох-выкрик «А!»

Упражнения «Прыжки с разворотом»

Исходная позиция: Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии на расстоянии двух шагов. Баланс на полу пальцах.

Действия: По сигналу – прыжок с поворотом на 180°. По сигналу – два прыжка: с поворотом на 180° и обратно.

Задачи: Сохранять точность исходной позиции, располагая ноги строго на одной линии. Добиваться мягкости прыжка. Держать баланс.

 

 

Упражнение «Горная река»

Попросите своего друга или родственника составить вам компанию в упражнении.

Держась за руки, партнерам необходимо перебраться через «горную реку», прыгая с «камня» на «камень». Прыгать можно одновременно и поочередно. Фиксировать позицию после прыжка.

Упражнение «Пловец»

Представьте, что вы стоите по колено «в воде», пытаетесь разбрызгивать «воду» в разные стороны. Вода поднимается по пояс. Вода поднимается до плеч. Пробуете руками поднять массу «воды» вверх, вычерпать ее из-под себя. Учитывайте плотность воды, а также возможность работать всем телом

Необходимо оттолкнуться от пола и подняться как можно выше. Потому что вода уже покрывает вас с головой. Наконец, вы на поверхности и быстро «плывете к берегу», балансируя на одной ноге. «Плывете» на спине, на боку, брассом, чувствуете себя прекрасно, как настоящие рыбы в настоящей воде. «Плывете» спокойно. Можете «плыть» как угодно, даже вниз головой, можете нырять, переворачиваться, прыгать. Подплываете к берегу, выходите, встряхиваетесь и ложитесь на теплый мягкий песок. Тело свежее, не усталое. У вас хорошее настроение.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!