Почему Бог сразу не уничтожил дьявола?

Откуда взялось зло, кто такой дьявол и что такое грех?

«…весь мир лежит во зле» (1Ин. 5:19)

Почему гибнут невинные? Почему столько зла на земле? Почему невинные дети появляются на свет с врожденными болезнями? Почему столько войн, ненависти и безразличия? Кто виноват во всем этом? И если существует Всемогущий Бог, любящий нас, то почему Он не восстановит справедливость, не накажет преступников и нечестивцев и не вознаградит хороших и честных людей?

1. Действительно ли Бог всемогущ? (Быт. 18:14; Иер. 32:17).

«Есть ли что трудное для Господа?»

«о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного».

2. Зная то, что для Бога нет ничего не только невозможного, но и трудного, возникает вопрос почему в мире столько несправедливости, жестокости и страдания. (Пс . 9:22, Отк. 6:9,10)

«Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?»

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»

Создал ли Бог зло?

3. В чем причина зла на Земле? Может быть, добро не в состоянии победить зло или же зло создал Сам Бог, потому что без зла не было бы и добра, как утверждают некоторые религии? Слово Божье - Библия говорит следующее (Быт. 1:28, Ин.10:10, 1Ин. 1:5):

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

Откуда взялось зло?

4. Кто, по словам Иисуса Христа, виновник греха и всех бед и горя? (Мф . 13:24-28)

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?»

5. Кто этот враг? Мф . 13:39: «…враг, посеявший их, есть диавол»

Кто такой дьявол?

6. Создал ли его Бог, или он существовал вечно и был всегда противником Богу? Библия открывает, что когда-то это был высший Ангел – осеняющий херувим, и имя его было Люцифер, что означает «Сын зари» или «Светоносный». Он был первым из сотворенных Богом существ во вселенной и призван был управлять вселенной и отражать славу Бога. Библия так описывает это (Иез . 28:13-15):

«Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего…»

Библия так же говорит, что однажды Люцифер восстал против Бога. На примере нечестивого царя Тирского, в котором действовал тот же дух, что и в Люцифере, она так описывает это (Иез . 28:16,17):

«…доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…».

Грех зародился не на Земле, это произошло на небе в разуме Люцифера – первого из Ангелов. От его красоты и могущества, от того, что он управляет всей вселенной, он возгордился. Нет объяснения тому, как в совершенном существе, окруженном Божьей любовью, могли появиться греховные чувства – грех по своей сути не имеет объяснения, иначе он имел оправдание. Библия говорит о грехе как о тайне беззакония (2 Фес. 2:7).

7. Что привело Люцифера ко греху и восстанию против Бога, к чему он стремился? (Ис . 14:11-15).

«В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

Сутью поступка Люцифера была гордость и самовозвышение, он захотел желать то, что присуще одному только Богу. Ему «не хватало» той славы и могущества, того положения, которые ему дал Бог. Он захотел сделаться «подобным» Богу, он возжаждал власти, которую имеет только Всевышний – именно в этом он захотел стать подобен Богу, но не в характере. Библия говорит, что «Бог есть любовь» и Его правление, основано на любви (1 Ин. 4:7,8,  Иов 34:13-15):

«…любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

«Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».

Но грех может лишить разума как человека, так и Ангела, и Люцифер забылся, что, несмотря на свою мощь, все что он имел было дано ему Богом, а он сам был лишь творением Божьим, и Бог мог бы уничтожить его в одно мгновение.

Что такое грех?

8. Грех – это не просто какой-либо поступок (воровство или убийство); грех – это неповиновение Богу, разрыв с Ним отношений, бунт против Него. Именно это превратило Люцифера его в сатану (противника) и дьявола (лжеца). В основе греха лежит гордость и сосредоточение на своем «Я». Зарождаясь в разуме грех, начинает преобладать в нем, и поэтому даже сам образ мышления становится греховным. Из мышления же вытекают поступки.

9. Каковы последствия греха? Рим. 6:23:  «Ибо возмездие за грех — смерть…».

           Всех живых существ сотворил Бог, будь то Ангелы или люди. Бог дает им жизнь, и если кто-либо разрывает связь с Источником Жизни - Богом, то он вполне закономерно теряет и жизнь, сначала духовную, а затем и физическую.

Почему Бог сразу не уничтожил дьявола?

10. Зависть, тщеславие и гордыня погубили мудрость Люцифера и он восстал против Бога, обвинив Его во лжи и деспотизме (Иез.28:12-17, Ис.14:11-15). Когда сатана открыто восстал против Бога, он был в одно мгновение сброшен с неба. Иисус так описывает это: «…Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк 10:18). Но если бы Бог сразу уничтожил дьявола, этим бы подтвердилась «правота» Люцифера, который, стремясь оправдать свое восстание, лгал на Бога, представляя Его перед всей вселенной, как жестокого Правителя и начал распространять идею о том, что Бог не имеет права править вселенной. Коварство лживых обвинений сатаны заключалась казалось бы во взаимоисключающих момнтах: если Бог действительно есть любовь, то неповиновение (грех) Он должен простить, следовательно, тогда требование «…возмездие за грех – смерть» не соответствует действительности и лживо, а тогда можно жить и без Бога со своими понятиями добра и зла и можно нарушать Божий закон. А если за грех будет смерть, то тогда Бог не является любящим и милующим небесным Отцом, и Он опять же лжет.

Но если бы Бог был таким на самом деле, то Он как раз и уничтожил бы дьявола, как посмевшего противоречить, но в этом случае вся вселенная стала бы поклоняться Богу из-за страха. Но Бог, в Своей великой любви дал Ангелам и человеку свободу выбора во всем, и даже в том, чтобы оставить Его и ступить на путь зла и смерти. Бог дал сатане возможность попытаться воплотить свои идеи, а людям и Ангелам возможность выбирать - чью сторону они займут, чтобы сотворенные существа добровольно или отвергли их, или же приняли и в результате все бы увидели то, к чему приводит отвержение Бога. Бог принимает только добровольное поклонение основанное на любви.

Как грех проник на землю?

11. Почему же сатана, после своего восстания и поражения обосновался на Земле и творит столько горя и зла и почему Бог не защитит людей?

Дьявол назван «змеем, обольщающим всю вселенную» (Отк . 12:9). Сатана внедрял свои идеи о независимости от Бога и среди Ангелов и среди людей. Он совратил третью часть Ангелов (Отк . 12:4), которые стали бесами. Из мира людей же пала только наша планета, тогда еще молодая, только что вышедшая из-под руки Творца (Быт. 1,2).

Но сатана не имел (и не имеет сейчас) власти заставить кого-либо принять свою ложь. Адам и Ева добровольно покорились ему, вняв его лжи и возжелав того же что и жаждал и сам сатана – независимости от Бога и равенства с Ним (Быт. 3:5):  «… будете как боги, знающие добро и зло».

Вняв лжи, наши прародители лишились вечной жизни и отдали дьяволу владычество над Землею и самих себя и свое потомство ему в рабство (Быт. 3:17-24):

«Адаму же сказал: … проклята земля за тебя; … в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. … И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Как это произошло?

12. Бог желал всегда быть с рядом с человеком и общаться с ним, даруя ему жизнь и Свою любовь. Бог не создал человека подобно роботу с запрограммированным поведением, но создал его со свободой выбора: человек мог слушаться слов Божьих или же нет, отвечать Богу любовью на Его любовь, или же отвернуться от Бога и избрать себе другой путь. Ибо в отношениях с человеком Бог приемлет только доверие и любовь. Но доверие и любовь не могут быть лишь на словах, и Бог в праве был испытать действительно ли человек любит Его и верен Ему. Этим простым испытанием верности явился запрет есть плоды с дерева познания добра и зла и даже прикасаться к ним. (Быт.2:16,17).

13. Каков смысл этого запрета? Дерево не было ядовито и ничем не отличалось от других деревьев, кроме повеления Бога не есть с него - незначительное испытание, которое можно было нарушить лишь осознанно. Кроме того, Адам и Ева были предупреждены Богом о последствиях непослушания (смерти). Но, как и сатана, захотели быть независимыми от Бога, сами себе стать богами и, сами знать, что такое добро и зло. Они приняли его идеи. И теперь мы, их потомки, познаем, что такое добро и зло не только со слов Бога, но и на своем горьком опыте.

И если тогда, в Эдемском саду проявить непослушание и совершить грех можно было лишь у дерева познания добра и зла, то сегодня это можно сделать везде. Наш мир полон искушений и греха. Но свобода выбора, данная когда-то человеку Богом остается и сегодня.

Какой выбор сделаешь ты и на чью сторону встанешь? Кому отдашь свою волю?

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]» (И.Н.24:15).

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 405; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!