IV. Практическая деятельность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Введение в тему урока.

Живописный этюд фигуры человека требует знания:

· пластической анатомии;

· перспективы;

· основных законов цветоведения.

Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека в выбранном формате.

1. Внимательно изучить натуру, проанализировать характерные особенности конструкции и пластики фигуры человека, костюма, общий колорит постановки

Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей.

Второй этап – моделирование формы средствами живописи.

2. В подмалевке определяют тональные и цветовые решения, материальные и пространственные качества модели, её характерные особенности. Моделируют форму средствами живописи (мазок – по форме). Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Работа ведётся с помощью метода сравнительных отношений (взаимосвязь с окружающими предметами и фоном).

Третий этап – прописывание деталей

3. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды (например, передать гладкость кожи, волнистые пряди волос, блеск шелка и пр.) Лицо и руки прорабатывают более тщательно, чем аксессуары и фон; важно избегать дробности, излишней перегруженности.

Четвёртый этап – обобщение этюда фигуры человека

4. Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения. Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра. Ежедневные наброски фигуры помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры.

IV. Практическая деятельность учащихся.

1. Выполнение предварительного графического рисунка;

2. Выполнение этюда акварелью;

  V. Подведение итогов.

  Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с учащимися.

VI .Уборка рабочего места.

Самостоятельная работа: этюд фигуры человека по представлению.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!