Виды и особенности архитектуры.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Архитектурный дизайн
Выполнила ученица: 7 класса
Фамилия И.О. Буракова В.П.
Проверил: Левадный В.В.
Луганск 2020г.
План
Введение………………………………………………………… 3
1. История происхождения термина – архитектура………………4
2. Виды и особенности архитектуры………………………………8
· Античность…………………………………………………8
· Барокко……………………………………………………..9
· Готика……………………………………………………..10
· Классицизм……………………………………………….11
· Модерн……………………………………………………12
· Хай-Тек……………………………………………………14
Заключение………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………17
Введение
Интерес к архитектуре и дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.
|
|
Архитектурный дизайн (или дизайн архитектурной среды) — это вид проектной деятельности, который направлен на создание эстетической и комфортной для обитания человека среды.
В 30-е годы в Москве строился метрополитен. Для проектирования были приглашены лучшие архитекторы и дизайнеры со всего СССР. Архитекторы занимались непосредственно проектированием структуры метро и станций, дизайнеры же решали задачи отделки подземных залов, фасадов станций, внешнего вида вагонов и даже униформы служащих.
В 2020 году архитектор просто обязан владеть искусством проектирования не только практичных, но и привлекательных внешне объектов. А также быть маленьким компьютерным гением, чтобы сначала воплотить идею на экране, потом создать макет с помощью 3Д печати, и уже в самом конце — перейти к кирпичам и цементу.
1.История происхождения термина – архитектура.
|
|
Архитектура – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Древнеримский архитектор Витрувий первым определил понятие архитектуры. Он говорил, что архитектура состоит из трёх начал: латинских слов firmitas (прочность), utilitas (польза) и venustas (красота). До недавнего времени элементы формулы Витрувия были главным аргументом архитектуры. Распространение современных технологий, материалов и приход периода модернизма архитектурная форма стала отрываться от понятия пользы и практичности. Теперь форма стала зависеть не только от материала, но и от пожеланий заказчика или архитектора.
Архитектурой также называют облик зданий и сооружений. Кроме того, сами здания и сооружения собирательно называют архитектурой.
Архитектура в переводе от латинского — строить, возводить – зодчество, искусство проектировать и строить.
Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно, поэтому говорят, что архитектура – это застывшая музыка.
|
|
Различают три основных вида архитектуры:
- объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания);
- ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков);
- градостроительство – создание новых городов реконструкция старых.
Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, так как в архитектуре взаимосвязаны - эстетические, конструктивные и функциональные качества
В разные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций. Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и других новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, цветка, ракушки, колоса и т.п.
|
|
Художественный стиль эпохи отражают архитектурные сооружения, как и произведения любого другого вида искусства. Своей художественно – образной стороной архитектура отличается от простого строительства.
Жизнь не стоит на месте. Развивается общество, меняется человек, выдвигаются все новые и новые требования к среде обитания. Архитектура всегда отражала в своих произведениях как в зеркале периоды человеческого бытия, их тенденцию, моду, социально-экономический уклад, эстетические взгляды. И мы можем видеть, как на этом пути постоянно менялись цели, которые ставили себе зодчие, менялись средства для их достижения, но всегда присутствовало стремление к совершенству и совершенствованию.
К традиционным средствам архитектурного творчества добавилась новая форма искусства – дизайн. Неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека в современном обществе стали архитектура и дизайн. В течение всего столетия дизайн активно развивался. Постепенно дизайн слился с архитектурой, так как проектировались не отдельные части окружающего нас мира, а единое целостное пространство.
Архитектуру относят к бифункциональным (двойственным) искусствам, в композиции которых соединяются утилитарная и художественная функции. Их сочетание и взаимодействие определяются жанром архитектурного творчества (сакральная, или храмовая, архитектура, дворцовые, жилые здания, технические сооружения).
Архитектуру относят к простейшим временным видам искусства. Архитектор не только организует массы, объёмы, линии, силуэты в трехмерном пространстве, но и во времени. Художественный смысл искусства архитектуры заключается, в преображении утилитарной строительной конструкции в композицию.
Архитектурный дизайн - это наука, которая основана на трёх составляющих – прочности, пользе и красоте. В мире существует немало великих архитекторов, которые создали множество великолепных зданий, которыми мы продолжаем любоваться до сих пор. И если кто-то считает, что архитектурный дизайн – это всего лишь способность рисовать красивые картинки зданий, тот глубоко ошибается.
Первым произведением дизайнеров стоит рассматривать пирамиды в Гизе. Первым архитектурным дизайнером можно считать древнегреческого скульптора и архитектора Фидия, который жил ещё до нашей эры. Под его руководством было спланировано и построено великолепнейшее здание – греческий Парфенон. Далее на протяжении многих веков архитектурный дизайн не развивается и стоит на одном месте. И только период Возрождения даёт мощный толчок для строительства новых зданий. В архитектуре появляются новые имена и великолепные строения – собор Святого Петра в Риме, дворец Уффици во Флоренции, дворец Пандольфини во Флоренции, олимпийский театр в Виченце. Этот период можно назвать золотым периодом архитектурного дизайна. Готика, барокко, классицизм. В каждом из этих архитектурных стилей есть свои великолепные строения. В готичном стиле выстроен знаменитый Собор Парижской Богоматери. В стиле барокко - замок Милотице в Чехии и Церковь Святой Сусанны в Риме. В стиле классицизм - Путевой дворец Петра в Стрельне и многие другие строения.
Сегодня архитектурный дизайн – это неотъемлемая часть проектирования любого объекта. Хочется, чтобы здания в наших городах были не только прочными, но и красивыми. Хочется, чтобы не только дворцы и церкви, но и простые дома радовали наши глаза.
Некоторые сравнивают архитектуру с музыкой, которая буквально застыла в пространстве. А некоторые архитекторы из самого обычного камня могут делать самые настоящие произведения. Величавые дворцы и церкви, соборы и здания университетов как бы парят над землёй.
Современный архитектурный дизайн тоже имеет свои отличительные черты. Архитекторы стали воплощать в жизнь более смелые задумки, которые раньше просто невозможно было воплотить в жизнь. Например, здание инноваций JockeyClubInnovationTower в Гонконге – это конструкция, которая полностью выполнена из стекла. Такое впечатление, что этот небоскрёб построен из единого стеклянного монолита. Железнодорожный вокзал в городе Самара не менее интересен. Это здание опять же из стекла и металла вытянулось вверх и является не только местом, откуда отправляются поезда, но и достопримечательностью города.
Виды и особенности архитектуры.
Античность, (от латинского – древний) – искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась. Под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.
В эпоху Возрождения понятие «античное искусство», когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.
Древнегреческие архитекторы внесли неоценимый вклад в мировое искусство. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами (периптер), и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания (ордер)
Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.
Барокко (от итальянского – причудливый) – художественный стиль, преобладающий с конца 16 до середины 18 вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи РЕНЕСАНСА. Основные черты барокко — парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств — основополагающая черта барокко.
Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля - барокко
Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством. Благодаря реформам Петра I этот стиль получил распространение в России, но русское барокко вобрал в себя традиции классицизма 17 века и черты рококо. Его отличала особая парадность, торжественность, большое своеобразие форм.
Готика — художественный стиль, возникший в середине 12 века во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве готики занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок служил конструктивной основой собора. Гигантские ажурные башни, высокие стрельчатые арки, порталы, окна, многочисленные удлиненные статуи, богатые декоративные детали подчеркивали устремленность ввысь.
Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический архитектурный стиль.
Готический стиль объединил в единый ансамбль художественные предметы быта, мебель, одежду, украшения и архитектуру. В 15-16 вв. готику сменяет эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Эпоха Возрождения охватывает 14- 16 вв. в Италии, 15-16 вв. в других странах Европы. Свое название — возрождение (или Ренессанс) — этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству.
Классицизм (от латинского — образцовый) – художественный стиль европейского искусства 17-19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.
Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.
Современный частный дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм.
Модерн (от французского – современный) – художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19- начала 20 вв. (другое название а р т н у в о).
Стиль модерн следует отличать как от общего смысла слова «современный», так и от понятия модернизм. Основной признак стиля модерн – декоративность, основной мотив – вьющееся растение, основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Это нашло отражение в архитектуре, в деталях зданий, в орнаменте, получившем необычайное развитие.
Линии орнамента несли в себе напряженность духовно – эмоционального и символического смысла.
В архитектуре модерна проявилось органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Наиболее целостные примеры синтеза искусств дают особняки, павильоны, общественные здания эпохи модерн. Как правило, они построены словно «изнутри наружу».
Стиль модерн в Москве.
Уже к 70-м годам XIX века утвердилось мнение, что рационализм не совсем архитектурно-художественное течение, а скорее инженерное дело. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Он окрасил собой целый период истории архитектуры в конце прошлого века и вошел глубоким массивом вглубь нашего столетия. Стиль модерн" развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого.
Хай-Тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса.
Большую роль в становлении техно-стиля сыграл британский архитектор Ричард Роджерс и его итальянский коллега Ренцо Пиано. Вместе они спроектировали парижский Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Огромный стеклянный параллелепипед с вынесенными наружу и выкрашенными разноцветными красками коммуникациями поначалу казался экстравагантной постройкой, а позже стал предметом гордости парижан.
В 80-ых годах здания в стиле хай-тек приобрели особую монументальность и характерный «зеркальный» вид, как, например «Пасифик дизайн центр» в США. Сегодня даунтаун любого уважающего себя города имеет узнаваемый архитектурный облик с четкими линиями. К знаменитым зданиям в стиле хай тек относят несомненные архитектурные шедевры: здание страховой компании Swiss-Re (знаменитый «Корнишон») и Сити-холл в Лондоне, здание Банка Гонконга и Шанхая в Гонконге. Все эти здания — проекты британского архитектора Нормана Фостера, главного теоретика и практика стиля.
Хай-тек, иногда причисляемый к позднему модернизму, характеризуется следующими чертами:
- Прагматичный подход к проектированию зданий. Упор в планировании пространства делается на функциональность, откуда проистекает преобладание прямых линий и заимствование простых форм конструктивизма и кубизма.
- Использование максимально технологичных решений в строительстве.
- Предпочтение технологичных материалов: бетона, металлоконструкций, стекла, пластика.
- Цветовая гамма определяется материалами; это белый, серый и черный цвет, оттенки металлов: алюминия, стали, меди.
- Функциональные элементы (лестницы, лифты, системы вентиляции) не маскируются, а подчеркиваются — выносятся наружу здания.
- Широкое использование зеркальных поверхностей и функционального, многоуровневого освещения с использованием локальной подсветки. Такой прием визуально увеличивает жилое пространство.
- Почти полное отсутствие декоративных элементов; иногда строгие геометрические линии уступают место обтекаемым и футуристическим формам.
Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере, хай-тек является последним в ХХ в.. Этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.
Отель Артс.
В наибольшей степени специфичности облика сооружений хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.
Заключение
Архитектурный дизайн - это наука, которая основана на трёх составляющих – прочности, пользе и красоте. В мире существует немало великих архитекторов, которые создали множество великолепных зданий, которыми мы продолжаем любоваться до сих пор. И если кто-то считает, что архитектурный дизайн – это всего лишь способность рисовать красивые картинки зданий, тот глубоко ошибается.
Сегодня архитектурный дизайн – это неотъемлемая часть проектирования любого объекта. Нам хочется, чтобы здания в наших городах были не только прочными, но и красивыми. Нам хочется, чтобы не только дворцы и церкви, но и простые дома радовали наши глаза.
Некоторые сравнивают архитектуру с музыкой, которая буквально застыла в пространстве. А некоторые архитекторы из самого обычного камня могут делать самые настоящие произведения. В этом случае дворцы и церкви, величественные соборы и здания университетов как бы парят над землёй.
Современный архитектурный дизайн тоже имеет свои отличительные черты. Архитекторы стали воплощать в жизнь более смелые задумки, которые раньше просто невозможно было воплотить в жизнь.
Вот только глядя на все эти современные строения, кажется, что в них чего-то не хватает. Вроде бы они и красивы, и современны, и оригинальны, и необычны, а смелости задумки архитектора можно просто позавидовать. Может быть, у нас самих просто не хватает смелости принять такой архитектурный дизайн в свою душу?
Список литературы
1. Воронин Н.Н. Архитектурный памятник как исторический источник. – М.: Просвещение, 1984.
2. Искусство. / Под ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта Плюс, 2003.
3. Конрад Н. И. Об эпохе Возрождения // Избранные сочинения. – М.: Просвещение, 2001.
4. Мировая культура. / Под ред. Желткова А.М. – М.: Искусство, 2004.
5. Михайлов А. В. Языки культуры. – М.: Просвещение, 1995.
6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: Гардарика, Экспертное бюро, 1997.
7. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций /А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015./
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!