Еоретические вопросы, необходимые для изучения,
По теме « Натюрмортная живопись»
1. Геометрический и композиционно–сюжетный центр в живописи .
2. Задачи, решаемые в учебной работе по натюрморту (в этюде с натуры и в академическом задании).
3. Задачи учебного и творческого натюрморта
4. Какие задачи ставятся при выполнении быстрого наброска, этюда с натуры, по памяти и длительного академического задания?
5. Передача цветом и тоном объема предмета и пространственной среды
6. Задачи, решаемые в учебном этюде с натуры. Анализ формы, цветовое единство и целостность живописного изображения
7. Конструктивное построение форм. Какими средствами решается эта задача? Каково значение конструкции в передаче объемных форм
8. Жанры изобразительного искусства. Натюрмортный жанр.
9. Последовательность выполнения натюрморта масляными красками. Построение большой формы. В чем оно заключается?
10. Роль светотени, тонального и цветового контрастов, рефлекса в живописи? Влияние на предметный цвет теплого и холодного света
11. Какие живописные материалы используются в набросках с натуры разных предметов: птиц, животных, фигуры человека, отдельных групп людей
12. Цели и задачи натюрморта на пленэре.
13. Как выполняется конструктивное построение композиции натюрморта в живописи?
14. Способы передачи форм при боковом ,прямом освещении и против света. Техника масляной живописи. Подмалевок, корпусное письмо, лессировка Выполнение работы с применением ограниченной палитры
|
|
15. Чем отличается академическая работа от этюда? Задачи длительного и краткосрочного задания
16. Тоновые и цветовые контрасты в живописи. Их роль в решении образа в картине
17. Техника трехслойной масляной живописи ( (пропись,подмалевок , лессировка)
18. Материалы масляной живописи: основа, грунты, их применение. Палитра, растворители, кисти и т.д.
19. Способы передачи объема и пространства средствами живописи (в натюрморте, в этюде головы, в пейзаже)
20. Этюды. Различные техники и материалы их выполнения
21. Сходство и различие технических возможностей при работе акварелью, гуашью, маслом
22. Роль рисунка в живописной работе
23. Цвет в природе и в живописи
24. Понятие «локальный цвет». Цвет, обусловленный воздушной средой
25. Особенности работы «отношениями». Что понимается под словами «гармония», «колорит», «целостность»?
26 Задачи, решаемые при выполнении этюда с натуры.
Литература:
1. Барбер, Б. Рисуем натюрморты : базовый и продвинутый методы / Б. Барбер ; пер. с англ. Т. Платоновой. – Москва : Эксмо, 2014. – 48 с. : ил. – (Я – художник!).
|
|
2. Куликов, В. А. Живопись маслом. Пейзаж : учеб. пособие / В. А. Куликов. – Санкт-Петербург : Планета музыки : Лань, 2013. – 25 с. : ил. + 1 DVD-ROM. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. СПб.: Питер, Ломов С.П., Яшухин А.П. Живопись. М.: Агар.
4.Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. Минск: Беларусь.
5. Паранюшкин Р.В., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников. Колористика. Ростов-на-Дону:Феникс.
6. Чувин А.В. Работа над эскизом. Из истории художественной школы. СПб.: СПбГАИЖСА им. И.Е.Репина.
7. Чугунов А.А. Роль подготовительного этюда// Из истории художественной школы: сб. науч. статей СПб.: СПбГАИЖСА им. И.Е.Репина.
Приложения:
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!