Технология обработки графической информации.

Информатика и ИКТ. ТС-1. Лекция.

Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки графической информации.

Текстовый редактор: назначение и основные функции.

Одними из первых программ, созданных для компьютера, были текстовые редакторы. Первоначально ЭВМ заменяли печатную машинку.

       Современные текстовые редакторы могут выполнять следующие функции: использование большого количества шрифтов различного размера;    проверка и исправление орфографии и синтаксиса; замена повторяющихся слов синонимами; вставка таблиц и диаграмм в текст, и т.д.

Многие современные текстовые редакторы реализуют принцип WYSIWYG («Что вы видите на экране, то вы будете иметь на листе»), т.е. на экране выводится документ в его реальном виде, что облегчает его компоновку и редактирование.

Современные программы обработки текстов в зависимости от своих возможностей делятся на:

- программы подготовки текстов (не документов, а текстов, например, текстов программ, и т.д.). К этой категории можно отнести текстовый редактор Norton Commander ; редактор Блокнот;

- текстовые процессоры, обеспечивающие подготовку деловых писем, документов, статей и т.д., например, Лексикон, MultiEdit, MS Word;

- настольные издательские системы, например, Wentura, Page Maker. В обиходе все они называются «текстовыми редакторами». Наиболее популярным текстовым редактором является MS Word.

       C текстовыми редакторами сталкивались, видимо, все, кто так или иначе общался с ЭВМ. Это наиболее популярный вид компьютерных программ, поскольку составлять деловые письма, отчёты, заявки и прочее требуется во всех сферах человеческой деятельности. Наибольшей популярностью в России пользуется MS Word (различные его версии). Это мощный инструмент делопроизводства , приближающийся по своим возможностям к издательским системам. В то же время это достаточно простой и удобный как в освоении, так и в работе инструмент, доступный массовому пользователю.

       Word потеснил на рынке текстовые редакторы WordPerfect, MultyEdit, Лексикон (Россия) и др.

Текстовый редактор MS WORD .

       НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Редактор MS Word предназначен для обработки текстов и создания документов средней сложности: статей, рефератов, бухгалтерских и деловых документов, писем, и пр.

        Word обеспечивает выполнение операций и позволяет осуществить:

- контроль орфографии и правописания;

- вставку в документ фрагментов, подготовленных в самых различных приложениях: текста, рисунков, таблиц, звуковых файлов и т.д.

- создание рисунков с помощью собственного графического редактора и многое другое.

   Существенное достоинство редактора – большой выбор шрифтов и по начертанию, по размеру, по виду. Современные версии Word используются в составе пакета MS Office. В таком варианте возможности редактора ещё больше возрастают за счет доступа к ресурсам прочих программ пакета.

Ввод и редактирование текста. Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление,…).

Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.)

Операции, которые необходимо выполнить для оформления документов, параметры текста.

1)Компоновка страницы, т.е. размещение текста в пространстве страницы. В простейшем случае компоновка будет определяться выбором размера страницы, размерами 4-х полей страницы и требует, следовательно, задания значений шести параметров.

2)Форматирование текста, т.е. придание тексту необходимого для печати вида, в первую очередь такого вида, при котором обеспечивается «читабельность» документа. Эта процедура предполагает выполнение:

а) размещение текста с определённым шагом (интервалом – 4,2 мм), т.е. расстоянием между строками.

б) разбивка текста на абзацы,                                                     

в) выравнивание краёв.

3)Ввод текста определённым шрифтом. Например, вид (стиль) – обычный, полужирный, подчеркнутый, кур-сив, имена шрифтов: Arial, Time New Roman, Courier…Меняется размер шрифта в пунктах (1 пункт 0,367мм)

       Ввод текста может производиться в двух режимах: режим вставки – вновь вводимые символы раздвигают уже введённый текст, режим замены – вновь вводимые символы замещают введённые на экран символы. Переключение режимов производится клавишей INS.

Примечание. При вводе текста клавишу Enter нажимать только в конце абзаца(!) – переход на следующую строку выполняется автоматически.

Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).

Фрагментом текста (блоком) в редакторе Word является непрерывная цепочка символов, включающая либо часть строки, либо символы нескольких строк; начало и конец фрагмента могут не совпадать с началом и концом строки соответственно. Фрагмент нужно сначала выделить, далее его можно удалить, скопировать и т.д. После этого выделение блока нужно отменить.

    Работать с фрагментом можно с помощью Буфера Обмена или с помощью мыши

Ввод, заполнение и форматирование таблиц.

       Для вставки в документ таблицы необходимо установить курсор в месте, где должна начинаться таблица м в меню Таблица выбрать пункт Добавить, затем Таблица. В появившемся диалоговом окне следует ввести число столбцов и строк и щелкнуть ОК. Строки таблицы выделяются как строки обычного текста. Чтобы объединить несколько ячеек в одну, следует выделить их и вызвать команду Объединить ячейки меню Таблица. Для разделения одной ячейки на несколько следует установить в ней курсор и выбрать пункт Разбить ячейки меню Таблица.   

       Для вставки элементов таблицы (строк, столбцов, ячеек) необходимо выделить элементы, на месте которых необходимо вставить новые в меню Таблица выбрать команду Добавить, потом – необходимый пункт (Столбцы слева, Столбцы справа, Строки выше, Строки ниже, Ячейки). Для удаления элементов таблицы следует выделить их в меню Таблица выбрать пункт Удалить, потом – необходимый пункт (Таблица, Столбцы, Строки, Ячейки).

По умолчанию линии сетки таблицы имеют толщину 0,5 пт. Можно изменять толщину и вид линии сетки двумя способами. Один из них: 1) выделить ячейки, обрамление которых нужно изменить; 2) в поле Тип линии на панели Таблицы и границы выбрать тип линии; 3)в поле Толщина линии выбрать толщину; 4) щелкнув кнопку с изображением карандаша, появится палитра цветов, можно выбрать цвет обрамления; 5) открыв скрытый список («границы») выбрать вид обрамления.

Технология обработки графической информации.

Теоретические основы представления графической информации.

Для кодирования графической информации используют два приёма. На изображение накладывают прямоугольную сетку, состоящую из большого числа мельчайших точек – пикселей. Такая сетка называется растром и позволяет разбить рисунок на конечное количество элементов. Каждая такая точка изображения имеет свой цвет, который как раз и можно закодировать двоичным кодом. Записав код каждой точки, тем самым можно получить код всего изображения.

       Графический интерфейс – комплекс программных средств, позволяющий пользователю ориентироваться в программной среде Windows с использованием графических объектов. Взаимодействие человека с компьютером организовано в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации , когда управление программами осуществляется с помощью кнопок, меню, окон, экранных панелей и других элементов управления, а также выделением цветом определённых частей изображения или текста.                                                   

Пиксель. Графические примитивы.

Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

       Все известные форматы представления изображений (как неподвижных, так и движущихся) можно разделить на растровые и векторные. В векторном формате изображение разделяется на примитивы – прямые линии, многоугольники, окружности и сегменты окружностей, параметрические кривые, залитые определённым цветом или шаблоном, связанные области, набранные определённым шрифтом отрывки текста и т.д. Для пересекающихся примитивов задаётся порядок, в котором один из них перекрывает другой, некоторые форматы, например PostScript, позволяют задавать собственные примитивы аналогично тому, как в языках программирования можно описывать подпрограммы. Такие форматы часто имеют переменные и условные операторы и представляют собой полнофункциональный (хотя и специализированный) язык программирования.

       Каждый примитив описывается своими геометрическими координатами. Точность описания в разных форматах различна, нередко используются числа с плавающей точкой двойной точности или с фиксированной точкой и точностью до 16-го двоичного знака. Координаты примитивов бывают как двух-, так и трехмерными. Для трёхмерных изображений набор примитивов расширяется, в него включаются и различные поверхности – сферы, эллипсоиды и их сегменты, параметрические многообразия и др.

       Двухмерные векторные форматы используются для представления чертежей, диаграмм, шрифтов (отдельных букв шрифта) и отформатированных текстов. Такие изображения удобно редактировать, изображения и их отдельные элементы легко поддаются масштабированию и другим преобразованиям. Примером векторного представления движущихся изображений является Macromedia Flash. Трёхмерные векторные форматы широко используются в системах автоматизированного проектирования и для генерации фотореалистичных изображений методами трассировки лучей и т.д.

       Однако преобразование реальной сцены (например, полученной сканированием фотографии) в векторный формат представляет собой сложную и в общем случае неразрешимую задачу. Более практичен другой подход, который используют большинство современных устройств визуализации: растровые дисплей и многие печатающие устройства.

          В растровом формате изображение разбивается на прямоугольную матрицу элементов, называемых пикселями. Матрица называется растром. Для каждого пикселя определяется его яркость и, если изображение цветное, цвет. Размер матрицы называется разрешением растрового изображения.

Параметры растрового изображения:

1) единица – точки на дюйм (dpi); 2) разрядность одного пикселя, которую называют цветовой глубиной.

       В различных графических форматах используется разный способ хранения пикселей. Различают два подхода: 1) когда сохраняются числа, соответствующие пикселям, последовательно друг за другом; 2) изображение разбивается на битовые плоскости, первоначально хранятся младшие биты всех пикселей, потом – вторые и т.д. Обычно растровое изображение снабжается заголовком, в котором указаны его разрешение, глубина пикселя и нередко используемая цветовая модель. 

Трёхмерная графика широко используется для визуального представления научных гипотез и расчетов, при инженерном проектировании, компьютерном моделировании физических объектов, процессов и явлений.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

Графические редакторы – это программы, позволяющие создавать и редактировать рисунки и другие изображения. Примером такого редактора может служить программа MS Paint, включаемая в состав Windows, не обладающая большими возможностями. Подробнее об этом редакторе в лаб.работе.

Графические редакторы делятся на два главных типа – растровые и векторные. Растровые рисуют изображение по точкам, для каждой точки задан свой цвет (MS Paint, Adobe PhotoShop). Векторные  же рисуют сразу линию, дугу или кривую с заданным цветом для всей линии (Adobe Illustrator и CorelDraw). У каждого из этих типов свои достоинства и недостатки, свои области применения.   

Векторные редакторы позволяют проделывать очень сложные преобразования формы рисунка: сжатие, растяжение, в них возможны повороты любого элемента рисунка на любые углы без искажения формы, и наоборот. В них хорошо именно рисовать, сочетать изображения с разного рода надписями, размещёнными произвольным образом. Используются они при изготовлении всех видов рекламы, эмблем и товарных знаков.

Растровые редакторы используются, когда надо обрабатывать сканированные изображения – картинки, рисунки. Фотографии. В таких редакторах основной упор делается на ретуширование изображений, преобразование цветов и оттенков, контрастности, яркости, четкости и пр.

Появились редакторы трехмерных изображений – они позволяют конструировать трёхмерные объекты. К ним относятся 3D Studio Max, TrueSpace 2.

Работа с фрагментами изображений. Эффективная работа с компьютером предполагает работу не только с текстовыми, но и с графическими фрагментами. Изображения можно получать непо-средственно из устройств захвата изображений (например, видеокамер для съемки неподвижных изображений или цифровых фото и видеокамер). Ускорение ввода информации в ЭВМ может быть достигнуто с помощью сканирования документов. Сканер – внешнее устройство компьютера, для автоматизированного вода в компьютер информации с твердых (бумажных) копий документов.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!